Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

Содержание

Виды различных АКПП: особенности работы, ремонт и правила эксплуатации

Виды АКПП – классический автомат, вариатор, роботизированная коробка передач. Вариатор может быть выполнен производителем в одном из двух вариантов: ременной или тороидный. Последний тип КПП, или его еще называют робот, тоже выпускается в двух видах: с сухим сцеплением и с мокрым сцеплением.

Все виды АКПП объединяет одно – переключение передач скоростей происходит без участия человека. Коробка сама решает, когда необходимо увеличить крутящий момент.

История создания автоматической коробки передач

Идея создания автоматической коробки передач в умах человечества возникла в начале 20 века, спустя некоторое время после введения в эксплуатацию первого автомобиля. Первый базовый вид АКПП был оснащен гидротрансформаторов и планетарной передачей.

Прототип автоматической коробки передач был придуман Германом Фертингером из Германии. Она была создана в 1902 году. Ее использовали для переключения скоростей на морских судах.

Двумя годами позднее братья Стартевенты из Бостона усовершенствовали конструкцию и представили ее как улучшенный вид механической коробки передач для автомобилей.

Один из первых авто с АКПП

Только в 1930 году в свет вышла полуавтоматическая АКПП в США. А первый автомобиль, оснащавшийся ей, был Форд Т. Сцепление еще присутствовало, но планетарными передачами уже управляла гидравлика.

Компания Крайслер в тридцатые годы дорабатывает полуавтомат, оснащая его гидромуфтой. А в сороковые годы General Motors дарит миру полностью автоматическую КПП. Она была четырехступенчатой и со стандартным набором деталей для АКПП внутри:

  • гидромуфта;
  • планетарная передача;
  • гидроблок и ЭБУ.

Сейчас коробка АТ оснащается 5, 7, 8 и 9-ю ступенями переключения скоростей.

Что такое АКПП и ее виды: устройство и принцип работы

Каждый тип АКПП имеет свои преимущества и недостатки. Различаются эти виды коробок деталями внутри устройства.

Агрегаты классифицируют по нескольким категориям:

  • управление – полуавтомат, автомат, автомат в режиме ручного управления;
  • изменение крутящего момента – ступенчатое или бесступенчатое;
  • конструкция – гидромеханическая, механическая автоматизированная.

В прошлом столетии ни на одном автоматическом агрегате практически не было дополнительных функций. Сейчас автоматы оснащаются следующими функциями:

Спортивный режим. Возможность двигаться по автобану на большой скорости.
Зимний. Улучшает способность автомобиля двигаться по заснеженной или обледенелой трассе.

Типтроник или стептроник. Возможность одного из видов коробки отдавать часть управления водителю для передвижения по грунтовым дорогам, болотистой местности. Это нужно для того, чтобы не перегреть агрегат.

Несмотря на отличия, в автомобилях с АКПП устанавливается только 2 педали. Это «Движение вперед» и «Тормоз».

АКПП 4L80E

Классическая гидротрансформаторная АКПП

Классический вид АКПП состоит из 3 основных деталей:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок.

ГидротрансформаторПланетарная передачаГидроблок и соленоиды АКПП 6HP28

Гидротрансформатор здесь играет роль сцепления. Крутящий момент передается посредством 2 турбин и масла. Но трансмиссионная жидкость работает не только как смазка. Масло подается в гидроблок, где посредством давления на клапаны, воздействует на исполнительные устройства для переключения скоростей.

АКПП используют на легковых и грузовых машинах. Некоторые виды микроавтобусов также выпускаются с этим агрегатом.

Коробка DSG PowerShift MPS 6

Плюсы робота с двойным сцеплением

У роботизированной трансмиссии из преимуществ отмечают плавность переключения скоростей и плавное начало движения. Этот вид РКПП с двумя сцеплениями отличается экономичностью.

Недостатки роботизированного автомата

Минусов у этого вида АКПП много. Это и быстрый износ пакетов сцепления, и вибрации при разгоне, течь сальников через 15 000 километров. Заклинивание вилок сцепления также является проблемой номер один в роботизированной трансмиссии. Ремонт машин с РКПП – дорогостоящий.

Ремонт мехатроника стоит более 35 000 рублей, а комплект нового сцепления обойдется в 20 000 рублей.

Вариатор или бесступенчатая коробка передач

Вариаторная коробка отличается от автоматизированной и роботизированной КПП наличием бесступенчатых передач. В коробку устанавливаются два шкива, связанные ремнем.

Конусообразные шкивы изменяют радиус во время поездки, благодаря чему меняется скорость автомобиля. Действие происходит настолько мягко и незаметно, что водитель и пассажиры не чувствуют изменения в передачах скоростей.

Вариатор Jatco.jpg

А какой из видов автомата вам больше всего нравится: классическая АКПП, вариатор или робот?
Классическая гидротрансформаторная АКПП
Вариатор CVT
Роботизированная коробка

Читать статью  Механическая коробка ВАЗ 1118

Как определить какая коробка установлена в автомобиле: вариатор, робот или гидроавтомат

Отличий в видимой части АКПП в салоне автомобиля между вариатором, роботом, гидротрансформаторной коробкой практически нет, потому что производитель старается максимально упростить процесс взаимодействия водителя с КПП.

Для определения вида коробки передач на автомобиле нужно заглянуть в технический паспорт машины. В нем можно увидеть следующие сокращения:

  • АТ – классический автомат;
  • CVT – вариатор;
  • AMT – робот с одним сцеплением;
  • DSG – робот с двумя сцеплениями.

Во время работы КПП с гидротрансформатором и DSG при наборе скорости может ощущаться легкий толчок. Переключение скоростей на вариаторе происходит плавно. На AMT толчки чувствуются только при динамичной езде.

МКПП

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Эксплуатация автоматической трансмиссии начинается с изучения режимов работы, запуска бензинового или дизельного мотора. Водитель должен уметь правильно пользоваться трансмиссией зимой.

Неправильное управление, переключение режимов может привести к поломке и дорогостоящему ремонту КПП.

Режимы работы

Для удобства все режимы работы сведены в таблицу.

Режим работыПояснение
РРежим P – это парковка. Блокируется выходной вал КПП.
RЗадняя скорость. Включается движение назад переключением рычага на этот блок.
DДвижение вперед. Включается при начале движения вперед.
NНейтралка. В этом режиме колеса и вал заблокированы и не связаны с двигателем.
LПониженная передача, что-то типа первой скорости на механике.
MРучное переключение скоростей. Позволяет водителю самостоятельно переключать передачи.
SСпортивный режим. Включают его при обгоне на большой скорости или при езде на максимальных оборотах мотора.
ODВключение овердрайва – аналога пятой скорости на механике. Экономит топливо и используется при езде по автобану.
EЭкономичный режим
Кнопка Kick DownДает возможность резко набрать скорость, что-то типа пониженной передачи на механике.

Запуск двигателя с АКПП

В машинах с различными видами АКПП нет педали сцепления. Только газ и тормоз. Рекомендуется нажимать педаль тормоза при включении зажигания. Рычаг коробки должен стоять в положении «P» или «N». В остальных случаях машина может не завестись.

Запуск бензинового двигателя

  1. Ключ вставляется в замок зажигания.
  2. Рычаг стоит в положении «Парковка».
  3. Надавливается ногой тормозная педаль.
  4. Ключ зажигания проворачивается, но педаль не отпускается.
  5. Двигатель с коробкой прогреваются до 70 градусов, чтобы масло стало текучим. Водитель ждет минут пять, прежде чем начнет движение на авто.
  6. Рычаг коробки проводится по всем режимам для распределения масла по всем узлам коробки
  7. Отпускается педаль тормоза, рычаг ставится в режим «D». Водитель начинает движение.

Запуск дизельного двигателя

  1. Установить ключ в замок зажигания. Рычаг селектора должен стоять в положении «P».
  2. На панели приборов загорится индикатор работы свечей накала. Подождать, пока он не погаснет. При отрицательной температуре повторить прогрев.
  3. Нажимается тормозная педаль.
  4. Поворачивается ключ в замке зажигания.
  5. Дать движку прогреться вместе с коробкой.
  6. Начать движение, отпустив тормозную педаль и переведя рычаг селектора в режим «D».

Езда на автомобиле с АКПП и остановка

Когда отпускается тормозная педаль, начинается движение автомобиля вперед на скорости 5 километров в час. Для увеличения скорости следует нажать педаль газа. Скорость будет расти, автомобиль поедет быстрее.

При остановке сбрасывается скорость отпусканием педали газа. Для резко торможения нажимается педаль тормоза. Затем рычаг переводится в режим «P». На остановке на светофоре рычаг селектора оставляют в режиме «D».

Перед тем, как включить заднюю скорость, необходимо полностью остановить автомобиль, и только потом перевести рычаг в режим «R» и нажать на педаль газа.

От соблюдения правил будет зависеть комфорт езды и длительный срок эксплуатации автомобиля с коробкой.

Как эксплуатировать АКПП зимой

Перед холодами рекомендуется менять масло в коробке. При старте автомобиля не нужно сразу давить на педаль газа до упора в зимнее время. Обязателен прогрев в течение 5 минут в сильные морозы.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Ошибки, которые допускают новички:

Пытаются стартовать с рычагом в режиме «P». Этого нельзя делать, так как такие действия приведут к быстрому выходу из строя коробки передач.

Используют нейтральный режим для съезда с горы. Машина станет неуправляемой.

Включают заднюю скорость до полной остановки авто. Такие действия приведут к быстрому выходу из строя автомобиля.

Нельзя буксировать автомобиль с АКПП на расстояние больше 50 километров со скоростью выше 50 км/ч. Нельзя буксировать другие машины, которые имеют вес больше, автомобиль с разными видами АКПП.

Как продлить жизнь коробке автомат

Регулярное техническое обслуживание, частичная и полная замена масла через 40-60 тысяч и 100-120 тысяч километров продлят жизнь автоматической трансмиссии. Соблюдение правил запуска двигателя, вождения, описанных выше, тоже способствуют продлению срока службы разных видов АКПП.

Диагностика АКПП

Диагностику АКПП заказывают в сервис-центре по ремонту автоматических коробок или у дилеров той модели автомобиля, которая находится у владельца. Симптомы и разновидности поломок у АКПП, DSG и CVT примерно одинаковы. Обнаружить их может и владелец, чтобы вовремя обратиться в мастерскую до того, как придется менять автомат полностью.

Читать статью  Коробка передач
Тип автоматической трансмиссииСимптомы
АКППТолчки и рывки на холодную – загрязнение гидроблока. Вибрации и пробуксовка при старте – проблемы с тормозной лентой, гидротрансформатором. Рывки и толчки при движении – поломка соленоидов, общая проблема с этим видом АКПП.
CVTНеуверенный разгон – поломка муфты основного хода. Дерганье при разгоне – поломка редукционного клапана гидравлического насоса. Машина едет только назад – неисправность муфты переднего хода.
DSGСимптомы и разновидности проблем DSG связаны со включением аварийного режима. Он извещает о неисправности в мехатронике. Вибрация при разгоне, потеря тяги – поломка сцепления. Еле слышимый скрежет, другие неприятные звуки – грязное масло или его отсутствие.

Как отремонтировать автомат

Для ремонта автоматической трансмиссии требуется обратиться в специализированный сервис-центр. Самостоятельно не рекомендуется разбирать любой из видов АКПП.

Автоматическая коробка любого вида – это сложный и дорогостоящий механизм. Важно следовать правилам эксплуатации трансмиссии, чтобы не допустить замены ее, которая ударит по карману владельца.

Если владелец имеет нужный опыт и уверен, что сможет провести ремонт автомата самостоятельно, то общий порядок действий будет следующим:

  1. Установка машины поставить на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Слив трансмиссионного масла с коробки.
  3. Отсоединение АКПП от двигателя
  4. Снятие агрегата. Для этого потребуется помощь напарника, потому что в среднем АКПП весит 75 килограмм.
  5. Отсоединение и очистка гидроблока
  6. Разборка, чистка и промывка планетарной части
  7. Замена соленоидов на гидроблоке и фрикционов планетарной части

Гидротрансформатор лучше не разбирать. Потому что после разборки/сборки, его заваривают и проверяют на специальном стенде.

Каждый из видов автоматических коробок имеет свои плюсы и минусы, преимущества и слабые места. И какого-то одного, самого лучшего варианта, не существует.

Рассказывайте в комментариях о неисправностях, с которыми встречались, как их исправляли, делитесь советами, фотографиями поломок с нашими подписчиками.

Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

Как отличить типы коробок передач фото

Tcc_чанган

На автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач – это могут быть вариаторы, «роботы» и классические «автоматы». При покупке подержанной машины бывает непросто определить, какая же именно из этих коробок установлена на автомобиле. Особенно большую трудность эта задача вызывает у начинающих водителей. Попробуем разобраться в этом разнообразии трансмиссий.

Роботизированная коробка

Начнём с роботизированной коробки передач. В техническом плане она очень похожа на обычную «механику», только в ней выжимают педаль сцепления и переключают передачи электромоторы (сервоприводы). Работой всех этих механизмов управляет отдельный компьютер, который контролирует скорость, обороты и силу нажатия на педаль газа. Не всем автомобилистам нравится этот тип коробки передач, так как она требует долгого привыкания к своему алгоритму работы. Некоторые коробки очень неохотно разгоняют машину и отличаются достаточно ощутимыми толчками при переключении.

Отличить её от остальных автоматических трансмиссий достаточно просто. Если вы видите, что селектор КПП имеет минимальное количество положений, а именно «A», «N», «R», то перед вами точно роботизированная коробка.

Как отличить типы коробок передач фото

Классический «автомат»

Самый распространённый тип автоматических коробок – это гидротрансформаторные трансмиссии. Они отличаются большой надёжностью и способностью проехать без ремонтов сотни тысяч километров. На старых машинах устанавливались в основном 4-ступенчатые коробки, и их нельзя было назвать экономичными. Также они не позволяли раскрыть все возможности и сильно его тормозили, при этом при обычной городской езде они показывали себя очень хорошо. В современные автомобили чаще всего устанавливают 5 или 6-ступенчатые «автоматы», они намного динамичнее предшественников, и машина с ними расходует меньше топлива.

Внешне отличить такую коробку можно по набору классических для «автомата» режимов – «P», «N», «D», «R». В некоторых моделях могут быть и положения для ручного управления обозначенные – «+» и «–». Есть и варианты с фиксированными передачами – «1», «2», «3».

Как отличить типы коробок передач фото

Вариаторные коробки передач

Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей. По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри. Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.

Но за эту плавность приходится расплачиваться не очень надёжной конструкцией, подверженной быстрому износу. Вариатор состоит их двух конусных шкивов, между которыми натянут металлический ремень. Быстрый износ этих четырёх конусов – главная проблема вариатора. С такой коробкой нужно избегать быстрых разгонов, буксований в грязи и таскания другой машины на лямке.

Фото с интернет-ресурсов

Коробка передач – виды и принцип работы

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Коробка передач – виды и принцип работы

Читайте про коробку передач автомобиля, какие виды существую, принцип работы, а также видео про преимущества и недостатки автомата и ручной механики.Читайте про коробку передач автомобиля, какие виды существую, принцип работы, а также видео про преимущества и недостатки автомата и ручной механики.

Читать статью  Подробно о коробке передач на ВАЗ 2112

Коробка передач, виды, принцип работы

Трансмиссия автомобиля состоит из многих элементов. Одним из главных элементов является коробка передач. Она используется для того, чтобы менять крутящийся момент, направление движения и скорость автомобиля. А ещё применяется для разъединения двигателя от трансмиссии.

Эта очень важная деталь в автомобиле, подразделяется на три вида:

В зависимости от того, какая коробка передач, определяется и вид трансмиссии машины.

Для ступенчатой трансмиссии применяется крутящий момент, меняющийся ступенчато. Ступенчатую коробку передач можно подразделить на два вида:

    Коробка передач механическая.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

Короба передач механическая (ещё можно встретить аббревиатурное название МКПП или просто — механика) состоит из многоступенчатого цилиндрического редуктора, где переключать передачи необходимо вручную. Смотря сколько автомобиль имеет передач, коробка бывает: четырёхступенчатая, пятиступенчатая, шестиступенчатая, семиступенчатая и больше. Смотрите пример МКПП — схема коробки передач ВАЗ 2110.

Механическая трансмиссия является самой распространённой во всём мире. Этому способствует простая конструкция и надёжная, а также то, что во время различных манипуляций при езде на автомобиле применяется ручное управление. Кроме надёжности и полного контроля водителем переключения передач она ещё и экономичнее в плане расхода топлива по сравнению со своим автоматическим аналогом. Но для простоты вождения всё больше людей хотят иметь автомобиль с автоматической коробкой передач.

Механическая КП относится к ступенчатым видам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерён. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определённой угловой скоростью или, другими словами, имеет своё передаточное число.

Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени КП имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень — наименьшее.

Видео про принцип работы:

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Роботизированная коробка передач, — это та же механическая, только оснащена автоматизированными функциями, где автоматически выключается сцепление, и переключаются передачи. Роботизированную называют ещё автоматизированной коробкой передач или роботом. В более новых автомобилях стали применять двойное сцепление, чтобы передача крутящего момента шла без разрывов потока мощности. Такой тип снижает расход топлива, и автомобиль намного быстрее разгоняется с места. Поэтому коробки-роботы с каждым годом становятся всё более популярными. Сейчас такие аналоги устанавливают на такие марки автомобилей, как Volkswagen, Mercedes-Benz, Opel, Ford и прочие другие, а также даже на такие спортивные марки, как Bentley и Porsche. Самыми распространёнными автоматизированными агрегатами являются коробки марки DSG (Direct Shift Gearbox), Изитроник, SMG (Sequential M Gearbox).

Непосредственное управление АКПП осуществляется рычагом селектора. Выбор нужного режима работы коробки производится перемещением рычага в определённое положение:

    Р — режим парковки;

На отдельных коробках реализуется т.н. режим «Кик-Даун» (Kick-Down), предполагающий резкое ускорение автомобиля путём быстрого переключения передач.

Бесступенчатые КП

Для лучших характеристик автомобиля в бесступенчатых коробках передач применяют вариатор (ещё его называют вариаторной коробкой передач). В таких видах происходит преобразование механического или гидравлического крутящего момента, что помогает передаточному числу изменяться плавно, чего нет в ступенчатых коробках. Но также в вариаторных коробках передач существуют и недостатки — величина передающего крутящего момента имеет ограничения. Также некоторыми моделями вариаторов недовольны их надёжностью и сроком эксплуатации. Вариаторные виды применяются у таких производителей, как Nissan, Subaru и Honda (японские марки автомобилей). Из них самые известные марки — это Экстроид и Мультитроник.

Видео, про принцип работы бесступенчатой КП :

Комбинированная КП

Для автоматической коробки переключения передач (АКПП, или просто АКП) применяют комбинированный принцип действия. Такая разновидность состоит из механической коробки и гидротрансформатора. В механической КП используется редуктор планетарного типа, а гидротрансформатор применяется вместо сцепления и бесступенчатое регулирование крутящего момента. В новейших коробках-автоматах используется семь или восемь ступеней передач.

Плюсами АКПП является то, что передачи переключаются плавно и надёжность работы намного выше. А минусом автомата является то, что разгон происходит медленнее и намного больший расход топлива. В некоторых видах автоматической коробки передач применяют имитацию ручного переключения передач Стептроник, Типтроник (Tiptronic).

В наше время к АКП относится как гидротрансформаторная коробка, так и вариатор и роботизированная коробка передач, так как у всех есть электронное управление.

К автоматической коробке передач относится ещё адаптивная, которая учитывает стиль вождения хозяина автомобиля.

Автоматическая и механическая коробки передач: плюсы и минусы

Это видео наглядно демонстрирует основные преимущества и недостатки МКП и АКП. Далее при покупке автомобиля вы уже будите в курсе принципов работы различных видов коробки передач и вам, будет без проблем сделать дальнейший выбор.

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/vidy-akpp

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-otlichit-mezhdu-soboy-avtomaticheskuyu-korobku-robotizirovannuyu-i-variator-id27595

Источник https://fastmb.ru/auto_shem/81-korobka-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: