Разборка коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Содержание

Коробка передач автомобиль газ 31105

Волговод со стажем
Сообщения: 1117 Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г. Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты Поблагодарили: 9 раз

Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение михаил с » Ср авг 29, 2012 19:07 pm

Всем доброго времени суток. Посмотрел форум, но такой темы не нашел, если пропустил, сильно не бейте. Вопрос в следующем: можно ли по внешним признакам или обозначению на картере кпп отличить кпп 3110 от 31105? А то на разборке при вопросе «какая коробка?» отвечают «а какая нужна?» Я хочу кпп от 31105 с двойным синхроном, латунными вилками, более быстрой пятой передачей. Если я всеже нарвусь на кпп 3110, то смогу ли я в нее воткнуть все эти ништячки от 31105 (только шариковые подшипники на промежуточном валу на роликовые по-моему заменить не получится)?Спасибо всем за ответ.

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

михаил с

Волговод со стажем
Сообщения: 1001 Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm Автомобиль: 2410’92 31105 Chrysler’06 Откуда: Тобольск Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 34 раза

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение 1cepera » Чт авг 30, 2012 5:20 am

Хз ко всем 105ым коробкам это относится, или это у меня такая была, но передачи на двойных синхроннах включались со «ступенькой». Когда включаешь передачу, то на половине хода от нейтрали до передачи на рычаге кпп чувствовалось как срабатывал первый синхрон, потом передача довтыкается как обычно.

1cepera

Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149 Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm Автомобиль: ГАЗ-24 Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР Поблагодарили: 50 раз

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение 45-45 » Пт авг 31, 2012 19:10 pm

Изображение

Есть внешнее отличие. На 105-й кулиса переключения передач исполнена по другому.
Сдвинута в сторону сидений.

Такая штуковина сверху кпп присутствует.

_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

45-45

Волговод со стажем
Сообщения: 1117 Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г. Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты Поблагодарили: 9 раз

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение михаил с » Пт авг 31, 2012 21:04 pm

Спасибо, Дядя Сережа, теперь буду узнавать кпп 105, хотя я таких на разборке не видел, значит все 10-е были. А эта кулиса нормально подойдет в 24-ку, или кулису с 3110 надо тулить? Насчет двойных синхронов: у всех так как серега1 говорит? Я первый раз такое слышу, а сам на 3110 и 31105 никогда не ездил.

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

михаил с

Волговод со стажем
Сообщения: 1001 Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm Автомобиль: 2410’92 31105 Chrysler’06 Откуда: Тобольск Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 34 раза

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение 1cepera » Пт авг 31, 2012 21:57 pm

45-45 писал(а): Такая штуковина сверху кпп присутствует.

. присутствует на 105ых с салоном нового образца. Это что получается, двойные синхроны ставили только на 105 с салоном НО?

Изображение

Кулиса подойдет, при условии что надо будет пилить тунель, т.к. её смысл в том, что рычаг кпп будет расположен ближе к водителю. Можно будет её продать тут на форуме, раз уж тебе не надо (такая кулиса пользуется спросом). А взамен купить так называемый «домик» от газели в комплекте с рычагом кпп. Бонус от этого — меньший ход рычага. Ну или воткнуть простой волговский домик.

это фото газельного, он выше по высоте

1cepera

Волговод со стажем
Сообщения: 1117 Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г. Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты Поблагодарили: 9 раз

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение михаил с » Сб сен 01, 2012 21:45 pm

Резать туннель не буду однозначно, хочу максимально сохранить кузов. А рычаг родной 24-ки подойдет в 105-ю коробку? (если поставить «домик» от 3110) И сколько же примерно стоит эта кулиса 31105?

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

михаил с

Интересующийся
Сообщения: 139 Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm Автомобиль: ГАЗ 3110,98г. Откуда: Видное Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение igor821007 » Чт сен 06, 2012 16:56 pm

коробки под салон от 3110 ни чем не отличаются,надо смотреть по году выпуска,и то не факт.
с нового салона отличается только домиком и кулисой.
ну и коробка если под крысу,то там первичный вал длиннее.

_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

igor821007

Волговод со стажем
Сообщения: 1001 Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm Автомобиль: 2410’92 31105 Chrysler’06 Откуда: Тобольск Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 34 раза

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение 1cepera » Чт сен 06, 2012 21:01 pm

. и передаточные числа газельные.

1cepera

Интересующийся
Сообщения: 139 Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm Автомобиль: ГАЗ 3110,98г. Откуда: Видное Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение igor821007 » Пт сен 07, 2012 12:11 pm

1cepera писал(а): . и передаточные числа газельные.

и разное количество зубьев на первичном валу.
для волговской кпп на первичном валу 26 зубов
для газелевской кпп на первичном валу 25 зубов

_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

igor821007

Волговод со стажем
Сообщения: 1117 Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г. Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты Поблагодарили: 9 раз

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение михаил с » Пт сен 07, 2012 21:09 pm

Так я не понял, можно при 105 коробке оставить родной рычаг и пыльник, чтобы по внешнему виду из салона не видно было, что стоит 5-ти ступка? Или пыльник только от 31029 с 5-ти ступкой?

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

михаил с

Интересующийся
Сообщения: 139 Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm Автомобиль: ГАЗ 3110,98г. Откуда: Видное Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение igor821007 » Вт сен 11, 2012 13:24 pm

михаил с писал(а): Так я не понял, можно при 105 коробке оставить родной рычаг и пыльник, чтобы по внешнему виду из салона не видно было, что стоит 5-ти ступка? Или пыльник только от 31029 с 5-ти ступкой?

какой пыльник,ткни в каталоге на детальку эту.

_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

igor821007

Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 ’97 г. и ГАЗ-24 ’73 г. Откуда: Москва, СЗАО-Щукино Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 23 раза

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение Самоварыч » Вт сен 11, 2012 13:43 pm

1cepera писал(а): Хз ко всем 105ым коробкам это относится, или это у меня такая была, но передачи на двойных синхроннах включались со «ступенькой». Когда включаешь передачу, то на половине хода от нейтрали до передачи на рычаге кпп чувствовалось как срабатывал первый синхрон, потом передача довтыкается как обычно.

Езжу на 105-й коробке, именно так и происходит.
Вначале после 24-ой коробки меня это шокировало, но пол-дня практики и привыкаеццо.
Ремонт и переборка 105-й коробки — недешевое удовольствие. Комплект синхронов НО в сборе -2500 руб/штука. Со старыми по 500 руб. не взаимозаменяемы.

1cepera писал(а): Это что получается, двойные синхроны ставили только на 105 с салоном НО?

Могу ошибаться, но КПП НО на 31105 стали ставить начиная со второй половины 2005 года. С интерьером салона это не связано.
С 2004 и до Сентября 2005 года на 105-е машины шли 10-е пятиступки (образца 1997 года).

Самоварыч

Интересующийся
Сообщения: 139 Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm Автомобиль: ГАЗ 3110,98г. Откуда: Видное Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение igor821007 » Вт сен 11, 2012 16:41 pm

по кпп пяти ступенчатым.
первые КПП,они же СО,выпуск данных кпп начался примерно 1995 года и до 2004 года.
подшипники все шариковые,синхронизаторы СО.
вторая фаза по кпп,промежуточный этап,2003,2004-2006.
на пром валу появились роликовые конусные подшипники,синхронизаторы СО.
третья фаза,так называемые кпп НО,2005,2006-по сей день.
на пром валу роликовые конусные подшипники,синхронизаторы 1 и 2 передачи типа усиленные двойные.

мне на газ 31105 попадались кпп вроде как нового образца,НО ТАМ НА ПРОМ ВАЛУ СТОЯЛИ ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ,И БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТАВИТЬ РОЛИКОВЫЕ КОНУСНЫЕ,коробки заводские,и с машины они снимались впервые.

_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

igor821007

Волговод со стажем
Сообщения: 1117 Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г. Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты Поблагодарили: 9 раз

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение михаил с » Пт ноя 09, 2012 20:35 pm

Не хочу делать новую тему, спрошу тут. Можно ли в коробку с синхронами старого образца впихнуть синхроны НО, возможно с заменой вала? Подшипники пром вала шариковые заменить на роликовые? Какие еще доработки можно сделать, что бы коробку СО максимально приблизить к НО (кулиса НО не интересует)?

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

михаил с

Интересующийся
Сообщения: 139 Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm Автомобиль: ГАЗ 3110,98г. Откуда: Видное Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение igor821007 » Ср ноя 14, 2012 16:13 pm

михаил с писал(а): Не хочу делать новую тему, спрошу тут. Можно ли в коробку с синхронами старого образца впихнуть синхроны НО, возможно с заменой вала? Подшипники пром вала шариковые заменить на роликовые? Какие еще доработки можно сделать, что бы коробку СО максимально приблизить к НО (кулиса НО не интересует)?

Читать статью  Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

можно,но дорого,это надо менять полностью муфту включения передачи.

_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

igor821007

Интересующийся
Сообщения: 182 Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 17:30 pm Автомобиль: Волга 31029, 1992г.в. Откуда: Украина, Кривой Рог Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 6 раз

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение arfits » Сб янв 26, 2013 1:50 am

igor821007 писал(а): это надо менять полностью муфту включения передачи

Менять нужно ступицу I-II передачи (наружная муфта такая же),
шестерни I и II передачи, ну и сами синхронизаторы.
Синхрон НО как будто бы должен быстрее срабатывать за счёт большей суммарной
поверхности конусов.
Для оборотистого мотора это может и нужно, а на 24д или на 402-м I и II передачи
при любой раскрутке включаются легко и непринуждённо.

Вилки можно так же ставить любые. (Не встречал в продаже новых СО)
Ходят примерно одинаково, если уровень масла не про%бывать и барматуху вместо масла не лить.

Конические подшипники — это наверное хорошо.
Но как их регулировать? Понятно, что нужно подобрать шайбу под передний подшипник.
А как замерить зазор потом? Ни один коробочник заниматься этим не станет.
Практика показывает, что как шариковые, так и роликовые подшипники ходят
очень хорошо (они всегда в масле).
Менять можно и шары на ролики, и наоборот. Посадочные размеры одинаковые,
нужно будет только позаботиться о том, чтобы в собранной коробке
промвал не совался вперед-назад и не был крепко зажат.

Приводы спидометра на разных 5-ст разные и неправильно
работают с 24-м или 2410-м спидометром (показывают больше).
Полностью подходят с 4-ст, но нужно разбирать кпп чтоб поменять червяк.

Рычаг 4-ст кпп не подойдёт на 5-ст.
Можно поставить домик и рычаг (его придётся гнуть) от ГАЗели, будут
короче ходы включения.
В салоне 5-ст рычаг никак не будет заметно.

arfits

Волговод со стажем
Сообщения: 1117 Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г. Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты Поблагодарили: 9 раз

Re: Внешние отличия кпп 3110, 31105

Сообщение михаил с » Вс янв 27, 2013 21:14 pm

Спасибо за ответ. Коробку пока не вскрывал, а рычаг поставил. На кулису от 5-ти ступки 3110 села как родная хром палка от 24-ки и шарик, поставил также резинку от 31029. Внешний вид мне нравится, если бы еще розочку в эпокситке вместо шарика, то вообще огонь был бы.

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Разборка коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

string(10) «error stat» string(10) «error stat»
Сравнительная дешевизна вкупе с вместительностью этого автомобиля, причисляемого к коммерческому транспорту, сделали его настоящей «рабочей лошадкой». Он востребован и эксплуатируется на всей территории СНГ. Ещё одним признаком классической рабочей машины считается лёгкость в поиске запчастей. Когда нужно проводить ремонт КПП Газели, а коробка передач самая бедовая из узлов этого российского малотоннажного авто, можно без опаски перебирать всё, начиная с подшипников и заканчивая синхронизаторами. В продаже эти детали есть в любом автомагазине.

Разборка коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Разборка и сборка вторичного вала ГАЗ 31105

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, две отвертки, пинцет.

1. Установите вторичный вал в вертикальное положение.

2. Снимите стопорное…

3. …и пружинное кольца синхронизатора 3-й и 4-й передач.

4. Приподнимите двумя отвертками шестерню 3-й передачи вместе с муфтой синхронизатора 3-й и 4-й передач и снимите муфту вместе со ступицей.

5. Снимите шестерню 3-й передачи с блокирующим кольцом. Промаркируйте зубья блокирующего кольца относительно зубьев муфты.

6. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи и промаркируйте его.

7. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала.

8. Снимите два упорных полукольца.

9. Выньте стопорный штифт.

10. Снимите шестерню 2-й передачи…

11. …и составное блокирующее кольцо.

12. При необходимости выньте из наружного кольца 1 среднее 2 и внутреннее 3 кольца.

13. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи и промаркируйте его.

14. Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач.

15. Приподнимите шестерню 1-й передачи вместе с муфтой синхронизатора и снимите муфту синхронизатора блокирующее кольцо 1-й передачи…

16. …шестерню 1-й передачи…

17. …и подшипник шестерни 1-й передачи.

18. Поверните вал другим концом вверх.

19. Снимите стопорное и пружинное кольца ведущей шестерни привода спидометра.

20. Снимите ведущую шестерню привода спидометра…

21. …и выньте стопорный штифт.

22. Спрессуйте шариковый подшипник 1 и снимите упорную шайбу. Снимите шестерню 2 пятой передачи с блокирующим кольцом 3. Промаркируйте зубья блокирующего кольца относительно зубьев муфты, чтобы при сборке установить его на прежнее место.

23. Снимите подшипник шестерни 5-й передачи…

24. …и распорную втулку. Промаркируйте игольчатый подшипник, чтобы при сборке установить его на прежнее место.

25. Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора 5-й передачи и заднего хода.

26. Снимите синхронизатор 5-й передачи и заднего хода и шестерню заднего хода так же, как синхронизатор 3-й и 4-й передач и шестерню 3-й передачи.

27. Снимите подшипник шестерни задней передачи.

28. Соберите вторичный вал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав его детали тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Обратите внимание на то, чтобы при сборке сухари синхронизатора 3-й и 4-й передач вошли в пазы блокирующих колец. Шариковый подшипник необходимо напрессовать на вал, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Видео про «Разборка и сборка вторичного вала» для ГАЗ 31105

Волга 3110 — ремонт коробки передач

СБОРКА КОРОБКА газель волга часть № 1

ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — Разборка

Другие материалы раздела

Коробка передач
Разборка и сборка синхронизатора
Разборка и сборка рычага переключения передач
Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
Сборка коробки передач
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Замена масла в коробке передач
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка и сборка вторичного вала
Разборка и сборка первичного вала
Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода
Разборка и сборка промежуточного вала
Замена сальников коробки передач

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда07.30.19 ДТП с переворотом в центре Волгограда
  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)07.30.19 Упоротое быдло (c)
  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил07.30.19 Фургон не проскочил
  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом07.29.19 Жесткое ДТП под Киевом
  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле07.29.19 ДТП с участием скорой в Туле
  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар07.29.19 Неожиданный удар

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Конструктивно «газелевская» коробка не сложная: по большинству деталей она унифицирована с КПП «ГАЗ-3110 Волга». Все коробки модификаций «Газели» идентичны, кроме МКПП «Газель-Бизнес» и Next. Здесь тоже применяется 5-скоростная трёхвальная коробка, но она отличается другими передаточными числами. Некоторые версии также могут иметь удлинённый нижний конец рычага и его более высокий кожух.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Разборка коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Шестерней в коробке довольно много. Первичный вал имеет свою зубчатку, а передачи коробки, включая заднюю, тоже. Конструктивно сложны косозубые звёздочки, вращающиеся на игольчатых подшипниках, защищены пластиковыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на роликовых подшипниках.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Инерционные синхронизаторы оборудованы зубчатыми венцами, которые входят в зацеп с шестернями за счёт мелких шлицов. С 2003 года на «Газелях» 3302 и 2705 заменили синхронизатор 1 и 2 передачи. Теперь используется двухконусный вариант двойного действия. Сделано это в целях повышения чёткости включения передач. Такой синхронизатор имеет увеличенный тормозной момент.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Газ 31105 двигатель 406 инжектор технические характеристики

Вмятинам – нет!

В 2004 году на Горьковском автозаводе выпустили модель ГАЗ-31105. Этот автомобиль является серьезной модернизацией предыдущей модели ГАЗ-3110 – он получил не только изменения в дизайне, но также ряд серьезных технических усовершенствований.

Главная узнаваемая деталь ГАЗ-31105 – это каплевидные передние фары и новая радиаторная решетка. Также автомобиль получил электропакет, регулируемую рулевую колонку, улучшена подвеска, а также устанавливались новая трансмиссия и новые, более экономичные и современные моторы стандарта Евро-3. В 2007 году модель прошла рестайлинг и выпускается до сих пор.

ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-402

Базовым мотором для ГАЗ-31105, что перешел на нее с предыдущей модели, является 2.4-литровый карбюраторный мотор ЗМЗ-402, развивающий мощность в 100 л. и максимальный крутящий момент в 183 Нм. Производство «Волг» с карбюраторным двигателем было прекращено в 2006 году – их заменили инжекторные моторы различного типа.

Расход бензина ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-402 на 100 км. Отзывы

  • Максим. Северск. Волга 31105, движок карбюраторный ЗМЗ-402, на 100 лошадок, 2004 года. Конечно карбовый движок – это вчерашний день, но нормальных вариантов с инжекторными моторами на тот момент не было у нас в городе – все убитые. Да и по деньгам ижекторы выходил подороже. С другой стороны, карбы я уже не раз ремонтировал, так что проблем не было — после регулировки расход у меня составлял 12-13 в городе и 8 л на трассе, не больше.
  • Тимур, Тула. На самом деле зря на Волги наговаривают – автомобиль вполне приличный за свои деньги. Расход топлива у него не такой и большой – в городе от 12 до 15 л (зимой), трасса 8-9 литров, не больше. Но места в ней много, да и едет достаточно плавно.
  • Петр, Пермь. Я считаю что Волга – это самый удачный отечественный автомобиль. Во-первых, она надежная, во-вторых – реально комфортная, места валом и удобно. Двигатель мощный, а по расходу топлива ситуация не такая , как с 24-ыми и 29-ыми Волгами – у меня расход бензина был 13-14 литров в городе и около 9 литров на трассе, но это если спокойно ездить.
  • Алексей, Сургут. Если вы хотите приобрести Волгу ГАЗ-31105, то дам вам пару советов. Первый – запчасти стоят дорого и ремонт стоит дорого, в отличие от Лады. Второй – сложно найти нормальный сервис. Третий – не покупайте Волгу вообще, потому что не продадите. Двигатель ЗМЗ-402 –полный отстой, карб вечно проблемы создавал, для такой коровы он слабоват, соответственно, динамики никакой. Если ехать, как пенсионер, то расход около 13 л по городу и 9 на трассе, но если хотя бы чуть чуть притопить – то трасса 12 л, город все 15-16 л.
  • Даниил, Иваново. ГАЗ-31105, 2004 года, двигатель 2.4 л карбюратор, 100 л.с. Есть в ней свои плюсы и минусы. По сравнению с отечественным автопромов тех годов – один из самых лучших вариантов, по крайней мере, комфортно в ней сидеть. По сравнению с зарубежным – отстой полный, в своем классе машина практически голая, двигатель слабый и жрет много – 14 литров в городе при объеме 2.4 л и никакой динамике.
Читать статью  Вариаторы Chery CVT25, CVT28, CVT20, CVT19, CVT18: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Расход топлива в зависимости от двигателя

Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор

Данный тип волги отличается мощностью в 100 лошадиных сил. При этом важно указать, что объем силовой установки машины находится у отметки 2,4 литра. Производители, гарантируя исправность двигателя, указывают на топливо АИ-93, как оптимальный. Интересно, что расход топлива на ГАЗ 3110 с двигателем 402 (карбюратор) составляет 10,5 л., а в городе

, при условии холодного времени года, от 11 до 13 литров на каждые 100 км.

Читайте также: С каким двигателем лучше брать соболь

ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор

Мощность такой комбинации двигателя и автомобиля несколько меньше и достигает отметки в 90 лошадиных сил. Машина оборудована таким же баком, объем которого составляет 2,4 литра. Соответственно, средний расход топлива у ГАЗ на трассе находится в пределах 10 литров, а по городу — в пределах 12,5 литров.

Такой показатель несколько уменьшен по сравнению с предыдущим автомобилем, но заправлять машину производитель рекомендует топливом марки А-76.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор

Данный тип укомплектования отмечается высокой мощностью — около 145 л.с. Объем бака для горючего остается неизменным и соответствует по объему 2,4 литрам. Благодаря технологии двойного впрыска, производители довольно сильно сократили показатели потребления топлива. Поэтому расход бензина на ГАЗ 3110 соответствует 7 л. / 100 км. по трассе и 12л. / 100 км. по городу

ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405

В 2008 году, после рестайлинга, ГАЗ-31105 получил новый инжекторный мотор ЗМЗ-40525, отвечающий современным требованиям «Евро-3». Этот двигатель имеет объем 2.5 л, но благодаря таким внедрение электронно-управляемого дросселя, а также модернизированной конструкции ГБЦ, мощность удалось увеличить до 152 л.с., а крутящий момент – до 214 Нм.

Расход топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405 на 100 км. Отзывы

  • Никита, Самара. Свою Волгу я получил в 2012году – подарил отец жены, он после операции уже водить не мог, решил нам отдать. Сперва я был не в восторге от подарка, но через месяц изменил решение. На самом деле машина неплохая – салон не хуже, чем в «десятке», а мотор реально мощный и не такой и прожорливый – в среднем 11 л на 100 км, ненамного больше, чем у иномарок.
  • Олег, Канск. После покупки Волги 31105, 2009 года, я был реально удивлен – машина оказалась достаточно резвой и динамичной. Мотор у меня 405, на 150 лошадок – выстреливает нормально, хотя и полторы тонны полной массы. Причем без проблем кушает 92-ой бензин – я заправлял только его, зимой у меня в среднем выходило до 13 литров, летом до 11 л. У Лады конечно расход меньше, но Волга и тяжелее и больше габаритами.
  • Кирилл, Барнаул. Что мне нравится у новых Волг – это ходовка. Она и раньше была крепкая, но у новых она намного мягче. И металл кузова реально крепкий, не то что у Приор – как-то попал в ДТП, почти лобовое столкновение с Октавией – у меня лопнул бампер и повело крыло, у Октавии морда всмятку. Расход нормальный для такого автомобиля – от 10 до 13 литров, зависит от погоды.
  • Дмитрий, Иркутск. ГАЗ-31105, 2.5 л ЗМЗ-405, 2010 года. По сравнению с Ладами Волга может и не такая резвая, зато намного более практичная. Салон у нее удобнее, мощности движка на такую массу хватает с головой, а расход до 13 л в городе и около 9 л на трассе.

Преимущества установки двигателя 406

На автомобиле Волга, модель 31105 установлен инжекторный двигатель 406. На данный момент, такой автомобиль считается достаточно прочным и впечатляет по своим техническим характеристикам. А все это благодаря двигателю. Двигатель 406 пришел на смену 402 типу. К сожалению, тот постоянно перегревался, что выводило его из строя. 406 мотор способен быстрее набирать обороты, работает исправно даже в жаркое время года.

Готовый к установке на газ 31105 инжекторный мотор ЗМЗ 406

Двигатель способен сохранять все данные о неисправностях. Получить их можно при помощи специального тестера. Сделать это можно в сервисе. Однако, такая процедура стоит немало. При отключении аккумулятора, все данные стираются.

Можно сделать вывод, что ГАЗ 31105 именно с 406 двигателем прослужит достаточно долго верой и правдой. Не стоит менять его на мотор Крайслера в случае поломки. Он будет гораздо чаще выходить из строя и жечь гораздо больше бензина. Если произошла какая-то неисправность, то лучше вновь приобрести инжекторный двигатель 406.

По отзывам покупателей, автомобиль с таким двигателем достаточно шустро работает, не ломается, устойчив и в жару и в холод. Популярность Волги не угасает с годами, так как здесь речь именно о надежности. Так что если предстоит выбирать такой автомобиль, первым делом нужно посмотреть на тип двигателя. Если в автомобиле установлен 406 движок, то можно смело отправляться в сервис, чтобы проверить его на исправность.

ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406

Переходной версией с карбюраторных моторов ЗМЗ-402 является более современный двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 л. Для автомобилей ГАЗ-31105 устанавливались моторы только с распределенным впрыском топлива, развивавшие мощность 131 л.с. и крутящий момент в 188 Нм. Эти моторы устанавливались с 2004 по 2008 год, после чего их заменили более мощные ЗМЗ-40525.

Отзывы о расходе топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406

  • Максим, Нижний Новгород. Чем меня подкупает Волга – так это проходимостью. Мощи движка и высоты клиренса хватает, чтобы проехать по самой убитой грунтовке. Расход конечно дурной, если по грязи ездить – 14-16 литров, как с куста. Но если на трассе, то нормально – в среднем 10 литров на 100 км выходит.
  • Алексей, Мурманск. Три года назад продал ВАЗ-2110 и купил ГАЗ-31105. С одной стороны, салон намного больше – то, что нам и нужно было для семьи. Но с другой – баржа просто какая-то неповоротливая, габариты огромные, не припаркуешься нигде нормально, да и расход у нее большой – в городе от 13 до 14 литров, на 4 литра больше, чем у «десятки».
  • Антон, Усть-Кут. Машина покупалась в 2008 году, комплектация «нищеброд», т.е. полностью голая. Меня уговаривали брать б/у японца, но я решил купить именно новый автомобиль – не волоку я в ремонте, вот и все. Нареканий особо не было, кроме расхода бензина – жрет она его, как корова, 13-14 литров по городу – это еще нормальный показатель.
  • Александр, Чебоксары. На своей Волге -31105 я отъездил с 2006 года почти 10 лет. Если руки растут откуда нужно и вы следите за машиной – проблем не будет никаких, гарантированно. Главное – не забывайте подливать масло в пороги хотя бы раз в 1-2 месяца, чтобы они не гнили. Да, расход повыше, чем у ВАЗов – у меня выходило 13 л в городе летом и 15 зимой, на трассе около 10 литров. Но учтите, что машина почти полторы тонны весит и мотор 2.3 литра.
  • Андрей, Саратов. Скажу так – 406-движок, что ставится на Волги – один из самых удачных отечественных моторов. Никаких капризов, никаких сюрпризов – заводится даже в -30 мороза, тянет исправно, спокойно кушает 92 бензин. Динамики от него не дождешься – но зато и проблем нет тоже. Зимой расход от 12 до 14 литров – зависит от холода и дорожной обстановке, летом в городе у меня 11.5 л.
  • Николай, Тверь. В 2010 году купил пятилетнюю ГАЗ-31105 с движком ЗМЗ-406. Качество ЛКП и сборка – полный отстой, а вот к мотору кстати претензий практически нет. Без проблем всегда лил АИ-92 (по сравнению с АИ-95 вообще нет разницы) – тянул исправно. На трассе расход составлял около 10 литров, в городе от 12 до 14 л, в зависимости от пробок.
  • Константин, Омск. За мой бюджет выбор был только один – отечественный автопром. Но после пяти просмотренных ТАЗов с их убогим и хлипким салоном все таки решил брать Волгу. Брал в салоне, в 2006 году – рассудил, что новая проездит хотя бы пару лет без головняков. Мотор ЗМЗ-406, я читал, что аналог СААБ движка – запчасти один в один подходят. У меня кстати дефорсированный, на 130 лошадок, но тянет что надо. Расход при этом в разумных пределах – трасса около 10 литров, город до 14.5 л, не больше.
  • Станислав, Краснодар. Покупал ГАЗ-31105 еще мой отец – для него Волга до сих пор легенда советского автопрома. У меня был ВАЗ-21103, ломался постоянно, после того, как мне отец свою Волгу отдал (с пробегом в 60 тыс. км) я не мог нарадоваться – не ЛОМАЕТСЯ. Реально, не было таких проблем, как ТАЗом вообще – по мелочи только, главное не забывать промазывать основные узлы, особенно подвеску. Железо хорошее, толстое, но если не промазывать пороги – будут ржаветь. Мотор тоже достойный – 130 лошадей, но объем 2500 кубиков, для Волги в самый раз. По расходу – многие пишут, мол жрет как корова. Двигатель 2.5 литра – у меня расход от 11 до 14 л по городу. Много? А сколько должно быть, если у ТАЗа не раз до 10 л в городе доходило, при моторе 1.5 л.

Путь от 402 к 406

К сожалению, 402 двигатель имел ряд недостатков, которые со времени пытались устранить. Так например, он постоянно перегревался. Чаще всего случаи перегрева замечались в летнее время. Машина начинала кипеть, двигатель требовал ремонт. Все недостатки были исправлены позднее. В ходе реконструкции появилась новая модель 406. Эта модель была похожа на предыдущие, но отличалась более высокой прочностью.

Самое главное преимущество — инжектор. Расход топлива стал гораздо меньше. А в зимнее время двигатель быстрее набирал обороты. К тому же, цена стала значительно меньше.

Отличительной чертой была надежность, поэтому модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке. Ремонт двигателя производится на показателях пробега 200-300 км. Однако, стоимость будет достаточно высокой. Двигатель имеет систему диагностики, которая позволяет оценивать рабочий запас.

Электронные приборы способны выводить данные, сохранять их и ликвидировать устаревшие показатели. Всегда под контролем находится работа мотора. Все неисправности закодированы, а их расшифровка хранится в сервисной книжке. Те, что постоянно повторяются, удаляются самостоятельно. Чтобы узнать о данных, которые хранит мотор, необходимо приобрести специальный тестер. С его помощью можно вывести все данные на компьютер. Его подключают к колодке диагностического разъема.

Читайте также: Параметры и технические характеристики Лада Гранта

Правда, сделать это могут только специалисты. Стоимость достаточно приемлемая. Если отключить аккумулятор, то все сведения сотрутся. Это не стоит сбрасывать со счетов. Однако, на работу движка этот факт совсем не оказывает влияния. Главное, что двигатель не требует никаких доработок и имеет низкий расход топлива. Если расход топлива становится высоким, то следует искать причину, по которой это происходит.

Разобранный карбюратор двигателя ЗМЗ 406

ГАЗ-31105 с мотором Крайслер

В 2006 году автомобиль ГАЗ-31105 получил импортный бензиновый мотор Daimler Chrysler объемом 2.4 л. Благодаря своей удачной конструкции мотор был достаточно популярным и около 30% всех «Волг» с 2007 года оснащались именно этим мотором. По сравнению с базовой версией, он был немного модернизирован – мощность снижена от 150 до 137 л.с, с целью повышения крутящего момента до 224 Нм. Снижение мощности не сказалось на динамических характеристиках и экономичности – они были выше, чем у мотором ЗМЗ.

ГАЗ 31105 расход топлива

Приветствую! В данной статье мы поговорим о том, какой у ГАЗ 31105 расход топлива.

Легковое авто, выпускалось на Горьковском автозаводе с 2003 по 2009 год, это усовершенствованная версия Волги 3110. В которой были изменены стабилизатор устойчивости подвески и трансмиссия.

Внешний вид автомобиля так же подвергся рестайлингу: установлены каплевидные передние фары, изменена форма решетки радиатора, крылья, передний бампер и капот.

С 2006 года на Волгу ставили американский двигатель объемом 2.4 литр, мощностью 137 л. с. Из за этого максимальная скорость стала -178 км в час, одиннадцать секунд требовалось ему чтобы разогнаться до ста. В общем машина имела хорошие характеристики для того времени, сейчас предлагаю непосредственно перейти к затратам горючего.

Читать статью  CVT коробка передач — что это такое, плюсы и минусы

Отзывы автовладельцев

О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.

«Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

  • вместимость салона;
  • хорошую проходимость;
  • низкую цену на автомобиль;
  • надежную подвеску.

До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • повышенный расход топлива.

«Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

Читайте также: Змз моторы с турбиной. Выбор турбокомпрессора для уаз патриот

Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

ГАЗ 31105 расход топлива

2.3 ГАЗ 31105

Расход топлива литр на сто километров:

  • В городе – 13.5
  • По трассе – 8.8
  • Средний – 11

2.8 ГАЗ 31105

Расход топлива литр на сто километров:

  • В городе – 13.5
  • По трассе – 9
  • Средний – 11

Расход топлива ГАЗ 2705

Авто из серии грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов, производится с 1995 года. Характеристики: скорость 115 км/ч, за 40 секунд машина разгонялась до ста, мощность – 133 л.с. крут момент – 204 Нм, размер покрышек -175, диски -16″. Размеры: 5500 — 1966 — 2200 мм.

Затраты бензина

  • По городу — 23.5 л
  • По трассе — 13.4 л
  • В среднем — 17.2 л

Кузов машины оснащен боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной дверью. Грузопассажирский вариант в принципе не отличается от базового фургона, он только оснащён дополнительным сиденьем для пассажиров и перегородкой, которая отделяет кабину от багажного отсека.

В целом все владельцы машины полностью удовлетворены ходовыми и грузоподъемными качествами.

ГАЗ 31029 расход топлива

Автомобиль легковой выпускался с 92 по 96 год, среднего класса. На данном автомобиле впервые применили тогда новый мотор — ЗМЗ-406. Стандартным набором модификаций авто были:

  1. Седан
  2. Универсал
  3. Карета скорой помощи
  4. Такси

Волга все так же использовалась в штате различных министерств и ведомств. Уже за десятки лет к автомобилю привыкли так, что не хотели менять привычек, и авто ассоциировалось в первую очередь с представителями власти.

По сравнения с иностранными седанами, Волга была хуже по качеству сборки, владельцы указывали даже на плохое покрытие кузова в котором не использовалась грунтовка. В 1996 году машина была заменена в серийном производстве.

  • По трассе — 11,5 л
  • По городу — 13,5 л

Технические характеристики автомобиля:

Год выпуска — с 1992 по 1996, тип привода –задний, размеры: 4 885 — 1 800 — 1 476 мм, Двигатель расположен спереди продольно, бензиновый тип двигателя, объемом 2445 кубических сантиметров, мощностью 102/ л.с., крутящий момент -182 Н*м.

Четырех или пяти ступенчатая механическая коробка передач в зависимости от сборки, барабанные тормоза, максимальная скорость 135-180 километров в час в зависимости от комплектации двигателя.

Дорогой читатель, я надеюсь, что тебе понравилась статья о том какой у ГАЗ 31105 расход топлива.

Норма расхода: какие цифры заверил производитель?

Линейка силовых агрегатов «Волга» включает в себя пять различных сборок с рабочим объёмом от 2.3 до 2.5 литров. Наиболее популярными стали версии авто с легендарным 402-м движком, которым оснащали не только автомобили семейства «Волга», но и семейства «Газель», микроавтобусы «Латвия». Мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, что позволяет транспортному средству развивать скорость 100 км/ч за 15 секунд. Для того времени это был действительно выдающийся показатель. Спустя некоторое время ГАЗ-3110 стали комплектовать инжекторным ЗМЗ-406.

ГАЗ-3110 двигатели

Официальная норма расхода топлива в городском/загородном цикле:

  • ЗМЗ-402 – 13/9 литров;
  • ЗМЗ-4021 – 12/8 литров;
  • ЗМЗ-406 – 11.5/7.5 литров.

ЗМЗ-4021 характеризуется меньшей мощностью – 90 лошадиных сил. За счет технических преобразований 2.4-литровый мотор стал потреблять меньшее количество бензина, однако официальная норма всё также была на довольно высоком уровне, что не устраивало многих отечественных водителей. Турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемые по лицензии «Stery», были менее популярными. Недоверие людей к качеству дизтоплива наложило свой отпечаток на количестве продаж модификаций ГАЗ-3110 с дизелем под капотом. За счет небольшого уровня потребления солярки – 8 литров по городу, небольшой спрос на них всё же был.

Расход топлива автомобилей Волга

Начинается история известнейшего автомобиля «Волга» еще с 1956 года. На протяжении долгого времени эта машина являлась символом советской эпохи и мечтой миллионов граждан. И так случилось, что флагман Горьковского автозавода одновременно был и стимулом двигаться вперед, и обузой для достижения предприятием новых вершин.

Первое авто под гордым именем могучей реки Волги носил индекс ГАЗ 21. Сойдя с конвейера он сразу получил статус символа того времени. Машина постоянно снималась в фильмах, успешно экспортировалась, получала престижные награды на автомобильных выставках по всему миру. Эта модель стала, без лишнего преувеличения, первым премиум автомобилем, который мог позволить себе простой советский гражданин. Особенно, учитывая расход топлива на 100 км, который был значительно ниже выпускавшихся в то же время машин конкурентов.

Способы уменьшения расхода топлива

Хотя показатели расхода данной модели несколько отличаются от того, какой реальный расход топлива ГАЗ 31029, правила для уменьшения их такие же:

Читайте также: Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно

  • чистота всех деталей транспортного средства;
  • своевременная замена компонентов;
  • выбор медленного типа вождения;
  • контроль за давлением в шинах;
  • пренебрежение дополнительным грузом;
  • избежание неблагоприятных природных условий.

Все данные, которые мы использовали, были созданы на основе отзывов пользователей. При рассмотрении вопроса какой расход топлива у ГАЗ 3110 на 100 км., можно сказать, что однозначного ответа нет. Все зависит от модификации марки и двигателя, который в ней используется. Однако большое количество автомобилей все же отмечается экономичностью в данном моменте

Расход топлива ГАЗ-24-10

На волне успеха 24-й Волги было принято решение провести глубокую модернизацию и запустить новое авто в крупносерийное производство. Первый автомобиль ГАЗ 2410 был выпущен в конце 1985 года. Эта модель относилась к среднему классу. Стоит отметить, что от своего предшественника новинка получила не только умеренный расход топлива, но и высокое качество сборки, а также репутацию повышенной надежности. Кроме стандартной версии в кузове седан, были выпущены модификации для работы в службе такси, скорой помощи, а также модель в кузове универсал. В каждой из вышеназванных разновидностей автомобиля устанавливался один и тот же силовой агрегат, потребление топлива которым приведено в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный цикл) Тип топлива
2,5 МТ 100 л.с. (механика) 15 9,3 12,2 Бензин

ГАЗ-3102

Модель, известная под именем ГАЗ-3102, также является автомобилем среднего класса, выпуск которого стартовал в канун нового 1982 года. Эта машина была разработана на платформе популярнейшей 24 модели и должна была стать ее преемником. Но все пошло не так гладко и по многим экономическим, и даже политическим причинам Волга 3102 выпускалась небольшими партиями, составлявшими не более трех тысяч экземпляров за один календарный год.

Характеристики и нормы расхода бензина модели позволяли использовать ее в качестве средства передвижения для советских чиновников среднего звена, то есть для тех людей, кому по статусу не положены были лимузины «Чайка». Кстати, в модельном ряду 3102 вариантов двигателей было гораздо больше, нежели у 24. С расходом топлива Волги на 100 км можно ознакомиться в таблице.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный цикл) Тип топлива
2,3 МТ 131 л.с. (механика) 17 10 13,7 Бензин
2,0 МТ 136 л.с. (механика) 11 9,5 10,6
2,4 МТ 81 л.с. (механика) 15,5
2,4 МТ 90 л.с. (механика) 16 10,4 14
2,4 МТ 100 л.с. (механика) 16 10,4 14

Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики

Расход топлива ГАЗ-3110

Начиная с конца 80-х гг. представители автозавода постоянно твердили о скором появлении новой модели. Правда, слова, почему-то, всегда расходились с действиями.

И вот, в 1997 предприятие решает провести рестайлинг модели 31029. Новинка выходит в свет под индексом 3110.

Однако ничем новым, за исключением доработанных моторов 402 и 406, новый автомобиль похвастать не смог. Все другие заявленные опции были доступны и на предыдущей модели. В глаза бросались лишь отличия экстерьера. Хотя доработка рулевого управления пошла на пользу: теперь машина стала мягкой и податливой в управлении.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный цикл) Тип топлива
2,4МТ 100 л.с. ЗМЗ-402 (механика) 13 10,7 Бензин
2,4МТ 90л.с. ЗМЗ-4021 (механика) 12 9,7
2,4МТ 145 л.с. ЗМЗ-406 (механика) 12 7

ГАЗ 3110 Волга, двигатель 406 инжектор

«Волге» уже давно был нужен инжекторный двигатель, тяжелой и достаточно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

  • топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
  • развивается скорость (максимально) – 175 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 13,5 секунды.

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распределительного вала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся довольно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубах шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток семейства моторов 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не подвергается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см?;
  • мощность – 131 к. с.;
  • топливная система инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаемых на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 в 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ход поршня (86 мм против 92 мм) двигатель 406 (131 к. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 к. с.).

Расход топлива ГАЗ-31105

Появление в модельном ряду нового ГАЗ-31105 стало скорее попыткой хоть что-то изменить, так как автомобиль практически копировал версию с индексом 3110. В перечне улучшений можно отметить бесшкворневую подвеску передней оси, появление стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске, а также модернизированную КПП. К чести дизайнерского отдела завода, работа над экстерьером Волги 31105 была проведена объемная и кропотливая: на месте передних угловатых фар появились современные аналоги в форме капель, была сделана замена радиаторной решетки, передних крыльев, бампера и капота.

В период с 2006 по 2007 года предприятие работало над выпуском модели 311055, которая получила удлиненную колесную базу. Однако версия бизнес класса изготавливалась под заказ и в массовую продажу не поступила.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный цикл) Тип топлива
2,3МТ 136 л.с. ЗМЗ-406 (механика) 13,5 8,8 Бензин
2,4МТ 137 л.с. (механика) 13,7 7,8

Волга Сайбер

Компанию требовалось срочно спасать выпуском новой модели. Для этих целей было решено позаимствовать лицензионную переднеприводную платформу автогиганта Chrysler. Так в 2001 году был дан старт производству модели Volga Siber, над дизайном которой трудилось известное британское ателье UltraMotive. Во время проектирования Волга Сайбер была поставлена цель по максимуму применить на деле имеющиеся наработки американских автопроизводителей. При этом отечественный автомобиль должен был иметь знакомые многим классические черты экстерьера.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный цикл) Тип топлива
2,0МТ 141 л.с. (механика) 10,4 5,7 7,5 Бензин
2,4МТ 143 л.с. (механика) 11,6 8,2 10,3

Стоит сказать, что как и у многих автомобилей, затрата топлива у Волги на сто километров зимой немного выше, чем в летний период, это нужно учесть, перед тем, как делать личные замеры.

Источник https://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=79791

Источник https://avtoarh.ru/gaz/razborka-korobki-peredach-na-avtomobile-volga-gaz-31105.html

Источник https://vmyatynnet.ru/avto-rf/volga-31105-dvigatel-406-inzhektor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: