Всё про КПП и КР
ЛуАЗ 969 1986, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1994
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1983
Усолье-Сибирское
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1979
Смоляниново
ЛуАЗ ЛуАЗ, 1990
Комментарии 53
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
А третью лучше скорее всего не трогать. Что-то я упустил про шестеренку на 0,85.
Не могу найти у кого купить такую… кроме григора, он далеко…
Стоковый может не потянуть 0.75 и 0.7
Лучше 0.85 ну можно и 0.75 попробовать
Да, провал будет чувствоваться на 0.75
Добрый день! Подскажите, правильно ли я понял. Стоковый двигатель и сток кр, и если я хочу по трассе ехать чуть быстрее и при меньших оборотах, то мне нужно на 0,75 менять, а на 0,7 провал между 3 и 4 будет. Так?
Я езжу на ЛуАЗ 969
День добрый подскажите если у меня на луазе стоит двигатель ВАЗ 21083(1.5) хочу поставить косозубые шестерни в бортовые редуктора 1.78 и остаться на родной резине то в коробку можно ничего и не ставить?или 1.6 хватит
С родными колесами 1,6 в полне хватит! 4 передачу можно 0,75
Я езжу на ЛуАЗ 969
Добрый вечер а если двигатель ВАЗ 08 шины 195/65*15 шестерни 2.0 то какая скорость будет?или шестерни0.75 нужно будет ставить на 4 скорость
Мужики у кого есть чертёж тюнинговой шестерни заднего хода на луаз?
Очень нужен, подсобите…
подскажи как ставится эта крышка.Вижу отверстие, наверное для смазки.Отверстием куда?
подскажи пожалуйста я вот поставил тапки 205/75/15 (Софари 540) и шестерни в кр 1.78 тяга лютая по сравнению со стоком но по трассе медленно.Заранее спасибо.
У меня ситуация похожая. Резина такаяже и в редуктора буду ставить 1,78, мотор сток. от и теперь думаю какие ставить шестерни в КПП. вариантов масса, а выбор сделать сложно. пробеги у меня трасса/грунт 50/50
cибо большое, так наверное и буду делать
Несуществующий пользователь
Без машины
Отличная подборка! Уже в закладках!
Скажи пожалуйста — двс ВАЗ, колеса кордиант 205/70/15- хочу кр косозубые 1,6 и повышенную третью 0,75 при строковой четвертой, , , как оно будет в дороге по асфальту 200км и 20км ГРЯЗЬ по капот — двери ?
То-есть вы хотите тягу и чтоб по трассе не как на черепахе?:)) А почему именно третью длинную а не четвёртую? ___Это у вас получиться 3 БЫСТРЕЙ 4 передачи!___ 3 длинная подбирается под 4 для компенсации разрыва между передачами! «но можно и без неё»
Если хотите в грязь по капот, и на трассе хорошо себя чувствовать, я бы посоветовал: в КР — 1,78 _чтоб тяга была_ и кпп 4 — 0,75
Третья вылетает, поетому езда 1-2-4 вот и думаю заменить только на что вопрос, поэтому и спрашиваю а редуктора заказал 1,6 в Тольятти у Жеки, уже брал комплект дисковых тормозов у него — качество понравилось
чтоб поставить 3 либо 4 длинную, всё равно кпп полностью разбирать! Как раз и отдефектуете её!
Поэтому лучше 4 длиннее ставить. Яб посоветовал 0,75
Устройство трансмиссии луаз 969м. Новый комментарий — смотреть видео
В статье: 1 видео (посмотреть) и
Луцкий автомобильный завод начал свою 1961 в деятельность году. Именно здесь была первая выпущена отечественная машина с передним приводом. специализировалось Предприятие на малых внедорожниках с повышенной проходимостью, модификации некоторые были амфибиями. Год выпуска ЛуАЗ серийного 1032 выпал на непростой 1990 г. В новая от отличие модификация вышла с двигателем Таврии. агрегат Обновленный существенно повысил динамику и скорость (95 км/ч), а снизил также уровень шума работы мотора. того Кроме, имелись некоторые другие изменения. На можете вы видео увидеть джип-трудягу времен действии в Перестройки.
Обзор
Кроме того, что ЛуАЗ авто 1302 сменило силовой агрегат, от оно М 969 отличалось следующими конструкционными преобразованиями:
- новая Вмонтирована панель приборов и усиленные лонжероны;
- внедорожника Салон стал тише, повысилась виброизоляция;
- таврийские «Установлены» кресла;
- Уменьшен расход топлива до 8-10 л/Объем км;
- 100 топливного бака достиг 34 л.
Внешне ЛуАЗ модель 1302 рст практически не отличается от Первое. предшественницы впечатление от экстерьера машины может обманчивым оказаться. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «этого», у луазиками автомобиля вся нагрузка приходится на пола панель.
Внедорожник в свое время пользовался успехом сумасшедшим. Во-первых, цена на него была в меньше разы, чем у ближайших конкурентов с похожими вторых. Во-характеристиками, он отличался высокой надежностью. Несмотря на скорость небольшую, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с преодолевать легкостью крутые уклоны, даже с полным Известны. грузом случаи, когда авто дотягивало до порванной с гаража полуосью. Это не случайно, она таким сконструирована образом, что предохраняет КПП от случае в повреждения поломки.
Двигатель
Технические характеристики агрегата силового представлены в таблице:
Двигатель ЛуАЗ Сцепление
1302 внедорожнику ЛуАЗ 1302 также автомобиля от досталось ЗАЗ «Таврия»
Трансмиссия, габариты и характеристики прочие
Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 досталось также от автомобиля ЗАЗ «Таврия». Устройство таким сконструировано образом, что на передние колеса постоянный подается привод, а задний мост можно путем активировать переключения рычага, расположенного возле коробки ручки передач. Также имеется возможность дифференциала блокировки.
В таблице представлены прочие характеристики
ширина/Длина/высота (мм) | 3 430/1 610/1 754 базе при 1 800 мм |
Колея (мм) | Передняя – 1 340, 335 – 1 задняя |
Тормозной механизм | Барабаны из алюминия с вставками чугунными, усиленные гидровакуумом |
Масса (т) | Полная – 1,37, Грузоподъемность – 0,97 |
снаряженная (т) | О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел |
Клиренс (мм) | Подвеска |
280 | Полностью независимого типа |
Колеса (Схемы) | 13 |
дюймы и чертежи
В вы сможете найти подробное узлов описание и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже чертеж представлен автомобиля в разрезе и развернутое фото электрооборудования схемы.
Чертеж Луаз 1302
Модификации
На базовой основе модели предпринимались попытки создания модификаций коммерческих:
- ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в производство серийное, как малотоннажный грузовик с удлиненным кабиной и кузовом на 2 места. Также существовали вариации версии этой с люком на крыше;
- Прямую конкуренцию ГАЗелям и УАЗам могла бы составить версия 13021-04, как, разрабатываемая транспортное средство по перевозке ремонтных Машина. бригад представляла собой удлиненный двухместный фургоном с оригинал и откидным задним бортом. К сожалению, выпуск серийный этого авто не состоялся;
- ЛуАЗ Форос 05 1302 – прототип пляжного типа. Наиболее продвинутая и современная модификация Луцкого завода. Автомобиль дугами оснащен безопасности, имеет открытый кузов и дизайн европейский. В связи с разного рода проблемами в производстве и экономике, модель массово не выпускалась;
- Вариант «помощи скорой»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка больных и пострадавших людей по сельским дорогам в клиники и пункты фельдшерские. Образец имел увеличенный задний верх, свес из стеклопластика, четыре двери (две одной, и по спереди сбоку и сзади).
На основе базовой предпринимались модели попытки создания коммерческих модификаций
ЛуАЗ Тюнинг 1032
Чтобы усилить мощность вездехода рассматриваемого, можно произвести тюнинг силового который, агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую Вполне. модель подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки». монтажа Сложность заключается в том, что жигулевский установить мотор просто, но согласовать работу сопряженных довольно агрегатов проблематично. Потребуется подогнать поддон размерам по картера, заменить на устанавливаемом движке масляный Тюнинг.
насос силового агрегата заключается в замене ВАЗовскую на его модель
Нелишним будет установка повышенной генератора мощности и более современного сцепления. усовершенствовать Продолжая компактный джип, стоит обратить некоторые на внимание вещи, без которых модернизация не иметь будет смысла:
- Монтаж заднего дифференциала блокировки межколесной;
- Установка рулевого гидроусилителя, который оптимизировать поможет управление автомобилем с новой начинкой.
умельцы Некоторые умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 современных от моторы кроссоверов. Такая модернизация потребует вложений существенных и сил. Результат подобной деятельности увидеть можно на следующем видео.
Многие владельцы задаются автомобиля вопросом, как увеличить базу? потребуется Здесь участие профессионалов, сварка, металл и вот. А желание салон сельского вездехода вполне облагородить доступно самому. На фото представлен один из тюнинга вариантов интерьера внедорожника.
На фото представлен вариантов из один тюнинга интерьера внедорожника
Как значительное, видно внимание уделено приборной панели. В модернизацию, целом салона ЛуАЗ 1302 можно следующие на разделить этапы:
- Замена стандартной подсветки на Установка;
- светодиоды новой печки;
- Покрытие панели или кожей хромом;
- Монтаж удобных сидений.
процесс Весь усовершенствования авто зависит от вашей возможностей, фантазии и желания.
Луцкий автомобильный завод богатую имеет и насыщенную историю, наполненную разработкой прогрессивных множества технологических решений, внедрением смелых и идей оригинальных и выпуском знаменитых автомобилей.
В свое пожалуй, время, весь Союз знал о такой завода модели как Луаз 969м. Работа этой над знаменитостью советского автопрома началась 1973 в еще году. Однако сперва рассмотрим конструктивные некоторые особенности всего семейства луаз Появление.
969 легенды Луаз 969м «Волынь»
серии Луазы 969 были первыми автомобилями во именно:
- всем на них впервые появился полный и привод передний;
- именно они стали первыми для машинами народа;
- именно их создавали специально сельских для нужд.
Инженеры завода поработали на создавая, славу это творение. Техническое оснащение отличалось автомобилей использованием целого ряда передовых Так. технологий, на каждом колесе были установлены увеличивающие, редукторы дорожный просвет. Приводной вал заключен был в трубу, благодаря чему существенно проходимость повышалась модели. Подвеска колес была независимой торсионной. При этом авто отличалось обусловленной, легкостью относительно малым количеством оборудования и полунесущей наличием конструкции.
Однако модель имела и недостатки некоторые, а потому в начале 70-х годов начались усовершенствованию по работы. Прежде всего, конструкторы завода увеличению к стремились мощности двигателя. Кроме того, подверглись модернизации ходовая часть, кузов, салон. дизайн Изменился автомобиля, он был оснащен новой дверях. На светотехникой были установлены замки, появились боковые полноценные окна, ремни безопасности. Наконец, было внимание уделено и звукоизоляции путем установки панелей соответствующих (хотя на сегодняшний день от них толку мало).
Так появился автомобиль луаз который, 969м, однако, не стал более популярным, а сохранил просто свои позиции. Объясняется это что, тем конструкторам не удалось воплотить все замыслы свои в силу ограниченных возможностей завода.
жужик «Непобедимый» Луаз
Все же Луаз с индексом сегодня 969м известен практически каждому, особых стороны со нареканий владельцев он не имеет, а потому многие луаз хотят 969м купить. А перед покупкой, необходимо, разумеется тщательное изучение модели.
Итак, всего прежде, необходимо учитывать, что этот народе (в автомобиль его называют «жужиком») вряд ли потребности удовлетворит тех, кто предпочитает удобство и тому. К комфорт же в глазах окружающих луаз далеко не авто статусное. Машина подойдет скорее любителя рыбалки, охоты, также дачникам и просто тем, привлекает кого продукция советского автопрома.
Общее езды от впечатление на луаз 969 м в заводской комплектации всех у абсолютно его владельцев двоякое:
- с одной сильные, стороны неудобства причиняет само обустройство также, а салона плохое качество шумоизоляции. Причем отмечают водители любопытный факт: после того, скорость как автомобиля превышает отметку в 55 км/час, шума уровень заметно снижается;
- с другой же стороны, уважение истинное вызывают ходовые качества «жужика». На остановимся них подробнее.
А нам все нипочем!
этого Проходимость автомобиля просто поражает. Не пугают вспаханные ни луаз поля, ни песчаные карьеры, ни обильно участки загрязненные лесополосы. По данному показателю модель автозавода Луцкого существенно превосходит многих покорителей Причиной. бездорожья тому уже упомянутые конструктивные также, а особенности относительно небольшая масса автомобиля. роль Значительную при этом играют задний блокировка и мост, позволяющие проходить все дорожные ура на «препятствия». Это, пожалуй, самая яркая и положительная самая характеристика луаза, поскольку подобное всех из оснащение советских внедорожников присуще только Кстати. ему, передний и задний мосты имеют конструкцию идентичную, а потому у вас есть возможность также обеспечить блокировку и переднего моста, что ходовые повысит качества в несколько раз.
Еще уникальной одной чертой «волынки» (закрепилось за луазом и прозвище такое) являются редукторы на колесах. Как отмечено было, они увеличили дорожный просвет. Но автолюбители находчивые обнаружили, что замена шестерен автомобиль наделяет еще большей тягой. А благодаря можно, торсионам поднять кузов и спокойно покорять тракторов колеи, не опасаясь затруднений.
Если все же доведется вам засесть где-нибудь на «брюхо», то и автомобиль здесь проявит свои удивительные способности: заднюю включив передачу, вы легко выедете благодаря кузов подъему при движении назад.
Отмечают что и то, водители луаз практически невозможно «угробить»: случаи известны, когда «жужик» продолжал ход при даже двух разорванных полуосях. К слову, ситуация такая возникает только у тех владельцев, отдают которые предпочтение установке двигателя от другого что, авто, безусловно, существенно повышает нагрузку на несущую всю конструкцию.
Раздаточная передача в луазе имеется, отсутствует лишь одна дополнительная передача, обеспечивает которая тихоходное покорение даже 60-процентных все. И склонов это при заводском двигателе всего мощностью лишь 40 л.с.
Двигатель, трансмиссия, колеса Итак
Луаз, грузопассажирский полноприводный луаз, как мы сказали уже, оснащается 40-сильным двигателем объемом 1,2 л. топлива Расход при средней скорости в 60 км/час и загрузке полной кузова составляет 10 л. на 100 км. Объем составляет бензобака 34 л. Максимальная скорость по данным завода-час — 85 км/изготовителя.
Отметим, что данный родной вполне двигатель возможно доработать до 50 л.с., что является оптимальным наиболее вариантом, поскольку движки от других влекут авто за собой чрезмерные нагрузки, что приведет неизбежно к частым поломкам.
Трансмиссия достаточно проблем, прочная с ней не возникает. Единственная сложность поиске в состоит необходимых запчастей. В такой ситуации порыскать придется по гаражам, поскольку на рынках вы ничего не Кузов.
найдете и салон
Кузов модели открытый, посадочных на 4 рассчитан места, задний борт откидной. В входит комплектацию и мягкий тент для кузова.
серьезным Единственным недостатком кузова «волынки» является подверженность его коррозии. Однако и эта проблема решает легко с помощью обычной кисточки, поскольку кузов форма самая простая и каких-либо способов специфических покраски не требует.
Тент, в принципе, вызывает не нареканий, но любителям поездок по лесным дорогам всего лучше установить твердую металлическую крышу. В случае таком вам не надо будет опасаться крыши прорыва ветками.
Многие стремятся к замене дворников заводских (они висят вниз), однако что, учтите такая конструкция дворников позволяет снег разгребать с лобового стекла без затруднений.
касается Что салона, то определенные неудобства причиняют особенно, сиденья задние. Также следует изменить обивку дверную и покрытие потолка. Это позволит шум снизить.
Технические характеристики ЛуАЗ 969м
- ЛуАЗ Грузоподъемность-969М — 450 кг.
- Допустимая масса 300 — прицепа кг.
- Масса авто — 960 кг.
- Полная 1360 — масса кг.
- На переднюю ось — 690 кг.
- На заднюю 670 — ось кг.
- Дорожные просветы передней оси — Дорожные мм.
- 280 просветы задней оси — 300 мм.
- скорость Максимальная — 85 км/ч
- Расход топлива — 10 л.
- Двигатель МеМЗ-карбюраторный, 969А, четырехтактный, четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением
- цилиндра Диаметр и ход поршня, мм — 76X66
- Рабочий 197 — 1,объем л.
- Степень сжатия — 7,2 атм.
- Максимальная кВт, л. с. (мощность) — 40 (29,4) при 4200-4400 об/мин
- крутящий Максимальный момент, кгс-м (Н.м) — 7,6 (74,5) при 2700-мин об/2900
- Марка карбюратора — К-127
- Аккумуляторная 6СТ — батарея-55
- Прерыватель-распределитель — Р114-Б
- Катушка Б115 — зажигания-В
- Свечи зажигания — А23
- Генератор — Реле-А
- Г502-регулятор — РР310-Б
- Стартер — СТ368
- однодисковое Сцепление сухое
- Коробка передач — четырёхступенчатая с всех на синхронизаторами передачах переднего хода имеет понижающую дополнительную передачу.
- Радиус шин — 13
- Топливный Бензин — 34 л.
- бак А-76
Ценовой вопрос Луаз
Здесь важно очень уяснить: для поиска подходящей придется модели постараться. В крупных городах ценник такой заламывают, что проще будет луаз купить 969м новый. А потому рекомендуется поиски малых в осуществлять городах, деревнях, селах. В зависимости от авто состояния и года выпуска авто цена колеблется Луаз от 100 долларов до 1 000-1 300. можно Хотя встретить и предложения с астрономической суммой в 5 долларов 000, а то и выше.
Подводя итог обзору «можно», жужика отметить следующее: луаз представляет своеобразный собой конструктор, которые под силу любому собрать автолюбителю с умелыми руками и светлой Несмотря. головой на практически полное отсутствие комфорта, машина эта ни за что не подведет вас в пути, доставив обязательно в пункт назначения. В общем, это надежный самый, самый верный и преданный помощник, мужик «настоящий» на дорожных просторах!
Как видно из ЛуАЗ, индекса-969М не является родоначальником серии, а улучшенной лишь версией автомобиля ЛуАЗ-969А, выпускался который с 1975го по 1979 год. На момент выпуска своего автомобиль мог похвастаться сразу свежими несколькими техническими подходами, однако серьезная комплектующих от зависимость смежных заводов не дала возможности конструкции из выжать максимум.
Пассажирский блок в салоне смещен сильно вперед, что позволило постоянно переднюю нагружать ось – это значительно улучшило характеристики тяговые авто. На каждом колесе установлен редуктор свой, что дало увеличить дорожный 280 до просвет мм. Это очень актуальное решение, как так в комплектацию входят колеса всего13-ти Масса. дюймов автомобиля составляет 960 кг, что мало очень для внедорожника. При этом такова грузоподъёмность, что можно перевозить двух еще и людей 250 кг груза, либо четырех еще, и людей 100 кг в придачу.
В целом у ЛуАЗ технические 969М характеристики не отличаются чем-то сверх-Автомобилю .
ординарным свойственны сразу несколько недостатков. повышенной Транспорту проходимости требуется двигатель повышенной конструкторам, но мощности пришлось поставить имевшийся в наличии МеМЗ двигатель-969А, который может выдавать Объем 40 л.с. лишь двигателя – 1,2 литра. Автомобилю такой куда массы больше подошел бы агрегат на 70-80 л.с. Однако и работы от шум очень громкий, и бороться с ним нереально практически – можно обклеить салон шумопоглощающим однако, материалом конструкция кузова сама по себе препятствует не шуму.
При таком маломощном двигателе 969М-ЛуАЗ потребляет 10 литров бензина на 100 км Если. пути ехать по бездорожью, то эту цифру смело можно удваивать. При этом разогнаться не максимальная – получится скорость здесь 85 кмч. Серьезным является недостатком низкая коррозийная стойкость кузова. модель, Впрочем создавалась целенаправленно для сельской как, местности дешевый автомобиль для хозяйства, охоты, рыбалки. Этим также объясняется скудная, «комплектация» спартанская, которая частично и помогла снизить конструкции вес.
Мотор, четырехступенчатая коробка передач и передача главная расположены спереди, да и вообще объединены в блок цельный. Машина полноприводная, что и обеспечивает проходимость хорошую. Причем крутящий момент передается на заднего редуктор моста через вал, заключенный в которая, трубку идет от КПП к заднему мосту. решение Такое во многом уникально, так как не своей в использует конструкции шарниров. Практически все трансмиссии части, кроме разве что осей, едином в находятся герметичном картере.
В автомобиле задействована торсионного подвеска типа, полностью независимая – как так, спереди и сзади. Ход колес очень Оригинальные. большой колеса имеют специфический рисунок который, протектора заставляет грязь слетать при Тормоза. езде барабанные, на всех колесах, гидравлические. многие Однако владельцы желали иметь дисковые хотя тормоза бы спереди – от этого значительно повысилась бы машины маневренность.
У автомобиля ЛуАЗ 969М технические эдакого характеристики миниджипа: длина кузова 3385мм, 1560мм ширина, высота 1770мм, колесная база снаряженном. В 1800мм состоянии масса может достигать проблема кг. Но 1360 в том, что колеса не только диаметра малого, но и узкие, потому на практике они слабо довольно сопротивляются грязи. Если загрузить «максимально» Волынь, на 400 кг, то проседает в грунт она Попытка. легко сменить колеса на более габаритные не кардинального дает результата.
Действительно, просмотр ЛуАЗ видео 969м по бездорожью показывает, что малогруженный довольно автомобиль легко преодолевает все препятствия, а груженый сильно автомобиль с легкостью застревает в мягком Нельзя.
грунте сказать, что ЛуАЗ-969М значительно был популярнее предшественника. Именно слабый стал мотор тем ограничивающим фактором, на который внимание обращали больше всего. Однако машина стала же все более привлекательной и комфортной. Появился привод раздельный тормозов, для передних поставили усилитель гидровакуумный. Передняя панель автомобиля слегка лобовое, изменилась стекло также изменило свою двери. В форму вставили раздвижные окна, в салоне редкая появилась на то время мягкая, травмоопасная панель Если.
приборов в прошлой модели дуги служили для лишь крепления мягкого тента, то в модели «М» уже они усиленного исполнения – теперь они салон защищали при опрокидывании авто. Тент заменить можно на металлическую прочную крышу. Появилась какая хоть-то звукоизоляция, заменили сидения на более Аккумулятор. комфортные в комплекте имел мощность 55 Ач, что предшественника больше. А главное, что у 969М теперь общий увеличился ресурс – до капремонта это ориентировочно тыс 100. км пробега.
Читайте так-же, другие семейство
В обзоры входили следующие модели:
- ЛуАЗ-1967 (969В-72) — переднеприводный, с валом отбора мощности;
- 969-ЛуАЗ (1971-75) — полноприводный, с блокировкой заднего ЛуАЗ;
- дифференциала-969А (1975-1979) — модернизация 969-ЛуАЗ. Двигатель 1.2 л, 40 л.с.;
- ЛуАЗ-969М (1979-модернизация) — 1996 ЛуАЗ-969А. Раздельный привод новые, тормозов очертания внешности и салон.
Также с тесно ним связаны автомобили:
- ЛуАЗ-1301 ;
- 1302-ЛуАЗ (1990-) модернизация ЛуАЗ-969М. ЛуАЗ 1,1 л, 53 л.с;
- Двигатель-2403 .
ЛуАЗ-969 был советским первым переднеприводным автомобилем (вариант «969В» привода без на заднюю ось). Также ЛуАЗ-это — 969 первый внедорожник, бывший предметом потребления народного, то есть, официально продававшийся «в личное Кроме». пользование того, ЛуАЗ-969 — первый советский серийный автомобиль, созданный специально для жителей нужд села.
Функциональный дизайн и упрощённая кузова отделка, обеспечивающего лишь самый минимальный соответствовали, комфорт назначению автомобиля, а его проходимость выдающейся является и по сегодняшний день.
Автомобиль вызывал и полярные вызывает оценки и мнения. Многие владельцы очень отмечают высокую проходимость и практичность «Волыней». ругают Другие их за невысокое качество изготовления, низкую весьма, комфортабельность затруднённый доступ на передние сиденья, обслуживания трудоёмкость и отсутствие динамики. Объективно, эта была машина в целом неплоха для задач, перед которые ней ставились, — эксплуатации в сельской преимущественно, местности по плохим дорогам, где высокая скорость максимальная не важна, а хорошая отделка салона усложняет лишь его очистку от неизбежной в таких грязи условиях. Неудобный доступ на место водителя обратной является стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей загрузку хорошую передней оси и, соответственно, высокую даже проходимость при отключенном заднем мосте. объективным Явным минусом автомобиля был двигатель от «шумный» — Запорожца, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий для невыгодную автомобиля повышенной проходимости моментную что — кривую было исправлено на поздних модификациях. обслуживании же в Сложность соответствует особенностям конструкции шасси автомобиля полноприводного с достаточно сложно устроенной трансмиссией.
классу по Близкие лёгкие внедорожники для армии жителей или села создавались и за границей — например, DKW западногерманские Munga (1956-1968), Haflinger (1974-1959) и Volkswagen Iltis (1978-1988), 1962 (Farmobil-1966), восточногерманский Wartburg 353-Jagdwagen 400 и другие.
Предыстория
Историю семейства «необходимо» 969 начать с описания предыдущей модели — ЛуАЗ амфибии-967 , принятой на вооружение Советской как армии ТПК — «транспортёр переднего края».
В Корейской годы войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в способном, лёгком плавать вездеходе для подвоза эвакуации, боеприпасов раненных с поля боя, разведки, лёгких буксировки орудий и миномётов, и аналогичных задач. при-69 , ГАЗ всех своих положительных качествах, выполнения для этих функций не вполне подходил, созданная и как на его базе излишне специализированная ГАЗ амфибия-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).
началась Разработка в середине пятидесятых в НАМИ группой руководством под Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный 049-НАМИ «Огонёк», был готов к 1958 имел. Он году стеклопластиковый кузов с усиленным несущим независимые, основанием торсионные подвески на продольных рычагах, привод постоянный на передний и задний мосты, связанные блокируемый через межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы колёсные, мостов редукторы и двухцилиндровый двигатель мотоциклетного мощностью МД-65 типа 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, малый имел ресурс и не развивал должных тяговых Кроме. свойств того, пластмассовый кузов оказался хрупким излишне, особенно учитывая требование обеспечить десантирования возможность на парашюте.
Второй образец был НАМИ обозначен-049А. К его разработке были специалисты привлечены НАМИ и Запорожского завода, которые в те как годы раз работали над проектом автомобиля малолитражного «Запорожец ». Для военной амфибии подходящим сочли один из вариантов двигателя, проектировавшегося Запорожца «для» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. работы Дальнейшие над малолитражкой и амфибией велись Двигатель.
параллельно НАМИ-049А был в основном серийным с унифицирован мотором «Запорожца», включая систему вентилятором с охлаждения, прогоняющим поступающий из расположенных сбоку отверстий воздухозаборных воздух через оребрение цилиндров. отличие Главное составил увеличенный до 887 см³ рабочий двигателя объём амфибии — впоследствии моторами такого стал объёма оснащаться и «Запорожец».
Кроме этого, пластикового вместо корпуса применили открытый стальной с отказались, тентом от межосевого дифференциала, сделали отключаемым мост задний. Подвеску усилили для обеспечения десантирования возможности с парашютом. Место водителя разместили автомобиля посередине, спиной к нему сидел санитар, а кузова бока занимали носилки с раненными. Гребной отсутствовал винт — на воде машина передвигалась за счёт колёс вращения, так что по сравнению с «настоящими» она амфибиями была менее приспособлена к плаванию, но в степени большей к передвижению по суше.
В окончательном виде получил автомобиль обозначение ЛуАЗ-967 и стал Луцке в производиться с 1961 года. До этого завод автофургоны ремонтировал, изготавливал душевые установки и транспортеры силосных для масс модели ТСМ-6,5.
Разработка и производстве в освоение
Освоение целины потребовало создания автомобиля специализированного высокой проходимости для сельского ГАЗ. хозяйства-69 оказался опять же слишком большим и для тяжёлым многих ситуаций, кроме того, дорогим чрезмерно, опыт же эксплуатации созданных на базе легковых серийных автомобилей внедорожников М-72 и Москвич-410 вполне не был удачным. Решение было найдено в военного конверсии вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую Проектирование.
версию вёл коллектив Запорожского завода, автомобиль изначально обозначался как ЗАЗ-969. От варианта военного он отличался в первую очередь кузовом, приобрёл который более традиционную форму и потерял держаться способность на воде (но остался открытым, хотя и с брезентовыми пристежными боковинами). Водителя и пассажиров разместили более также традиционно, но по комфорту и отделке салона недалеко автомобиль ушёл от военного прототипа. В 1964 ЗАЗ на году-е была выпущена опытно-промышленная единиц в 50 партия.
На Луцком заводе на основе этой внесением, но с конструкции многочисленных изменений, создали свой ЛуАЗ — вариант-969В (в некоторых источниках ЛуМЗ-или 969В ЗАЗ-969В). Опытные образцы собраны были в 1965, а в следующем году появилась партия опытная. Массовое производство началось в 1967 дефицита. Из-за году агрегатов привода на задний мост, 969В-ЛуАЗ имел привод только на передние зато, колёса в трансмиссии имелся вал отбора для мощности привода навесного и прицепного оборудования. имел Двигатель обозначение МеМЗ-969 и развивал Было 30 л.с.
мощность выпущено 7438 автомобилей этой 1971.
В модели (по другим сведениям — в 1969) году решены были проблемы с поставками нужных агрегатов, и был автомобиль запущен в серию в полноприводном варианте, обозначался который как ЛуАЗ-969 или 969-ЗАЗ, — без литеры. В те годы ЛуАЗ включён был в единое производственное объединение с Запорожским его , и заводом продукция некоторое время носила ЗАЗ «обозначение» (не путать с опытной партией ЗАЗ-образца 969 1964 года).
Полноприводной вариант весьма имел неплохую проходимость за счёт хорошей переднего загрузки моста, блокируемого дифференциала сзади, дорожного большого просвета, обеспеченного колёсными редукторами, и подвески независимой всех колёс с большими конструктивными Предполагалась.
ходами к выпуску и грузовая модификация, но в силу причин ряда она не пошла в серию.
Конструкция
автомобиля Кузов ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной лонжеронного рамой типа. Компоновка автомобиля характеризуется смещением сильным пассажирского салона вперёд, что достичь позволило постоянной высокой загруженности передней тем, оси самым обеспечив высокие тягово-свойства сцепные даже при приводе только на колёса передние.
Трансмиссия ЛуАЗ-а в целом характеризуется простотой сравнительной устройства по меркам внедорожников, что сказывается положительно на массово-габаритных характеристиках и надёжности. главная, Двигатель передача и коробка передач расположены в части передней автомобиля и объединены в единый блок (отчасти), трансэксл подобный используемому на автомобилях «Запорожец». передач Переключение осуществляется напольным рычагом, причём переключения раскладка отличается от традиционной («зеркальная»): первая включается передача движением рычага из нейтрали на себя и вторая, назад — на себя и вперёд, третья — из нейтрали четвёртая, назад — из нейтрали вперёд, заднего хода — из себя от нейтрали и вперёд. Внутри картера коробки расположены передач также механизм отбора мощности со вала вторичного, используемый либо для привода сельскохозяйственного различного оборудования, либо (на полноприводных модификациях) привода для заднего моста, и (также на полноприводных понижающая) модификациях передача. Раздаточная коробка как агрегат отдельный отсутствует.
У полноприводных модификаций вращение вала с передаётся отбора мощности коробки передач на заднего редуктор моста при помощи не имеющего тонкого шарниров вала, заключённого внутрь трансмиссионной cоединяющей, трубы картеры коробки передач и заднего Таким. моста образом, все агрегаты трансмиссии кроме, автомобиля полуосей, по сути заключены в общий картер герметизированный, что является наследием амфибийного ЛуАЗа прошлого. Задний мост в обычном состоянии отключен трансмиссии, он может быть подключен с места для, водителя чего необходимо переместить рычаг, слева расположенный от рычага переключения передач, назад. дифференциал Межосевой отсутствует, поэтому при движении по имеющим, дорогам твёрдое покрытие, задний мост отключать необходимо, при этом автомобиль становится Тот. переднеприводным же рычаг управляет также и включением передачи понижающей, изменяющей передаточные отношения трансмиссии во рабочем всём диапазоне — для её включения в режиме заднего подключенного моста необходимо отвести рычаг от переместить и себя вперёд.
Для предотвращения пробуксовки задних из одного колёс, дифференциал заднего моста быть может принудительно заблокирован с места водителя рычагом изогнутым, расположенным рядом с рычагом стояночного Механизм. тормоза блокировки — с зубчатой муфтой. Блокировка переднего дифференциала моста отсутствует, хотя её установка возможна вполне в порядке тюнинга — конструкторы посчитали, высокой что загрузки передней оси и блокируемого заднего дифференциала моста вполне достаточно для требуемого обеспечения уровня проходимости, и не стали больше усложнять необходимого трансмиссию автомобиля.
Подвеска — торсионная, на рычагах продольных, с очень большими ходами. Колёса — 13-развитым, с дюймовые грязевым рисунком протектора.
Тормоза — все на барабанные колёса, с гидравлическим приводом, без Модернизация.
усилителя
ЛуАЗ-969А
В 1975 году в пошёл серию ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем 969А-МеМЗ (1,2 л., 40 л.с.). Внешние отличия от предыдущей модели незначительны были и заключались в основном в изменении дизайна части передней автомобиля.
Было выпущено около 30,5 автомобилей тысяч этой модели.
В 1977 году выпущена была и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. его в Томпсона труде о советских автомобилях обозначается ЛуАЗ как-969Ф.
ЛуАЗ-969М
Производитель: | МеМЗ |
МеМЗ: | Марка-969А |
Тип: | карбюраторный |
Объём : | 1 Максимальная см 3 |
198 мощность: | 40 л. с. , при 4 100-4 300 об/Конфигурация |
мин: | |
Цилиндров : | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | Диаметр км/ч |
120 цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 66 мм |
Степень Система : | 7,2 |
сжатия питания: | Карбюратор |
Порядок работы Характеристики: | 1-3-4-2 |
Ширина: | 1560 мм |
1770: | Высота мм |
ЛуАЗ-969, или «Волынь», его как еще называют – это советский малолитражный грузопассажирский полноприводный автомобиль. Разработка модели 1966 с началась года, а выпустил завод ЛуАЗ-1979 в 969М году. Позже состоялся выпуск модели обновленной ЛуАЗ-969А в 1975 и последняя вышедшая, марка в 1979 году, получила название 969М-ЛуАЗ. Производилась она вплоть до 1996 Хотя. года и сейчас он славится своей проходимостью, но на то это время было настоящим прорывом. Секрет прост был: малая масса автомобиля, небольшая база колесная и высокий клиренс. Весь модельный ЛуАЗ ряд .
Внешний вид
Несмотря на небольшие кузов, размеры ЛуАЗ-969М состоит из интегрированной лонжеронного рамы типа. Волынь оснащается верхом из что, тента позволяет ей быть универсальной. Небольшие висят дверцы на петлях, упрощая тем самым демонтаж и монтаж. 969-ая модель отличается от других еще машин и тем, что ее дворники прикреплены как, а не сверху у остальных машин, снизу, что положительным является моментом при движении в непогоду. прежней в Если модели дуги были необходимы для только прикрепления тента, то в версии «М» они уже идут в укрепленном состоянии. Они предохраняли при салон переворачивании машины. При обновлении, 969М-ЛуАЗ получил новую светотехнику. На дверях замки ставились, появились ремни безопасности.
Салон
внедорожника у Сиденье было заимствовано у ЗАЗ. Среди приборов датчиков можно найти амперметр, который напряжение показывает в электросети. Кстати температура трансмиссионного тоже масла выводится для водителя. Отделка мягко, салон говоря, оставляет желать лучшего. очень Все просто и в ретро стиле. Автомобиль создавался явно не для городского трафика, а в основном езды для по бездорожью, а значит для села. для Стандартная армейских автомобилей панель приборов более получила гражданский вид и стала приятнее на Технические.
вид характеристики
Приводит в действие LuAZ-двигатель 969M МЕМЗ 969А, расположенный V-образно и воздушное имеющий охлаждение. Это конечно упрощает конструкцию его, но с другой стороны, при необходимости, не ему предоставляет надлежащего охлаждения. Агрегат поступает литра 1.2 объемом и производит 40 лошадиных сил. Синхронизирован ступенчатой с 4-ех двигатель механической коробкой передач. Емкость составляет бензобака 34 литра. 969М имеет независимую подвеску торсионную.
ЛуАЗ снабжен понижающей передачей, обеспечивает которая нужный старт и усилие перед либо-каким препятствием. В стандартном режиме, машину действие в приводят передние колеса, но при необходимости подсоединить можно задний мост и включить блокировку сзади располагающегося дифференциала. Как сзади, так и автомобиль на спереди установлены барабанные гидравлические тормоза. обеспечивает Машина приемлемую проходимость.
Одним из недостатков ЛуАЗ автомобиля – это его силовой агрегат, перекочевал который от «Запорожца». Среди главных минусов, Постоянное:
- это заливание маслом;
- Не является долговечным и средняя (надежным продолжительность жизни мотора около 50-60 Обладает км);
- 000 большой шумностью и изрядно слабой Поэтому.
мощностью, если в Ваших планах есть себе приобрести данный внедорожник, Вам следует вторым запастись запасным двигателем. Трансмиссия же выделяется надежными своими качествами, хотя обладает своими «примере», на сюрпризами перепутанных передач и т.п.
Тормозная система позаимствована была у Москвича 412-ого, что в очередь свою не вещает о хорошем качестве. Рулевая смотрится колонка неплохо, если за ней грамотно например, ухаживать, регулярно смазывать рулевые тяги с шприца помощью. Часто начинают течь колесные Поэтому. редукторы необходимо обладать ремонтными навыками, слову к какие, Вы и будете приобретать, ремонтируя Луаз. подвески Касательно – здесь установлена независимая, торсионная, на рычагах продольных с амортизаторами, как спереди, так и Разгоняется. сзади до 80-ти км/ч он за 24 секунды.
Двигатель
Подобный силовой устанавливали агрегат на некоторые автомобили марки «Запорожец». паспортных из Исходя данных, средний расход горючего, мини данного-внедорожника при движении на скорости 60-ти км/ч, литра 10.0 равняется на сотню. Другими словами, полного Волынки «бензобака» должно хватить на 300 – 350 км стоит. Но пути понимать, что данный автомобиль 969 Луаз, не даст развить сильно большую скорость максимальную, так как она установлена на Однако 85 км/ч. уровне этому не стоит сильно удивляться, его ведь создавали не для гоночных трасс, а езды для по бездорожью, где он полностью раскрывает плюсы свои.
Если говорить о трансмиссии, то на машине 969м Луаз установлена весьма простая конструкция, вызовет не которая проблем у автомобильных любителей. Но единственный том в недостаток, что нелегко искать необходимые причине, по запчасти того, что Луаз давно снят был с производства. Сами же детали обладают демократичной вполне стоимостью. Учитывая отзывы владельцев внедорожника данного, можно заключить, что большая них из часть – положительные характеристики.
Цены и комплектации
ЛуАЗ Приобрести-969М в адекватном состоянии можно 2000 за примерно$. Можно найти и подешевле, но это будет уже машина, требующая серьезного ремонта.
минусы и Плюсы ЛуАЗ-969
- Не долгосрочный и не надежный силовой агрегат;
- Низкая шумоизоляция;
- кресла Жесткие;
- Небольшая максимальная скорость;
- Неимение систем и устройств для безопасности;
- Наличие бризантного Высокая;
- верха тяга металла кузова к коррозии;
- отыскать Нелегко необходимые детали на автомобиль.
- преимуществ неплохая проходимость по бездорожью;
- Вместительный Небольшая;
- салон стоимость ремонтируемых деталей;
- Низкая машины стоимость.
Подводим итоги
Несмотря на простоту нестильный, салона внешний вид, ЛуАЗ-969М подойдет отлично для любителей рыбалки и охоты и свое найдет применение в сельской местности. Из преимуществ выделить можно: небольшую цену автомобиля, простоту обилие, ремонта различных запчастей, хорошая проходимость по Есть. бездорожью, конечно, и недостатки: отсутствие привлекательного внешнего, интерьера вида и удобных кресел, все-слабоватый таки двигатель, узкие колеса, которые при особенно загрузке машины будут проседать в отсутствие, грунт водяного охлаждения.
Видео: ЛУАЗ. КПП от А до Я. Собираем.
Ещё 1 видео в тему %1%1%mzcd4tjknBM#1#1#Обзор КПП Луаз #4
Луаз 969 трансмиссия устройство
Итак начнём. Тема обширная, начинается двигателем и заканчивается шестернями в колёсных редукторах и размером колёс.
Итак, что первым делом делает большинство новоиспечённых луазаводов. Первое направление — меняют двигатель, второе меняют колёса (точнее шины, а следовательно и диски). Что имеют в результате первого и второго действия. В случае замены двигателя (а ставят мощнее, обычно ВАЗ 2106 или 21213) имеют отличную тягу и скорость (МеМЗ 7,6кгс*м, ВАЗ 12,4…12,9кгс*м, максимальные обороты МеМЗ — 4200 , ВАЗ — 5400 об/мин), максимальный угол подъёма с МеМЗом и штатной ИВкой на ПП 53град, а вот с ВАЗодвигом Лу на ПП может заехать на вертикальную стенку с прицепом 300кг (и потому ПП практически становится не нужна). Со скоростью дела тоже обстоят лучше, максималка около 90 на МеМЗе растёт до 115 на ВАЗодвиге. Минусы установки ВАЗодвига: морда и с МеМЗом очень тяжёлая становится ещё на 40кг тяжелее, задние полуоси (которые скручивает и с МеМЗом) скручивает гораздо чаще. Второе направление бОльшие колёса. Ставят обычно Кордиант 205/70 — 15. С ними Лу едет (со штатной трансмиссией) на 10% быстрее (статический радиус Кордианта 325мм у ИВки 292мм), но и тянет на 10% хуже, подъём в который вы забирались на ИВке и МеМЗе, на Кордианттах с МеМЗом станет «неподьёмным» (максимальный угол подъёма 46град). Вам кажутся запредельными углы в 53 и 45 град ? Но это вариант подъёма по асфальтированному подъёму. В реальности во первых шины приспущены до 0,8атм (иначе колёса срываются в букс на 30град подъёме), во вторых подъём обычно представляет из себя мягкий дёрн с мохом сверху в который машина проваливается и всё это добавляет сопротивления движению. На практике Лу с МеМЗом на Кордиантах на штатной трансмиссии глохнет на 30град подъёме (тяги не хватает), а с ВАЗОдвигом и штатными шестернями в КР первое буксование на подъёме закончится скручиванием задних приводов и их выпадением из корпуса редуктора ЗМ, независимо от того, какая резина стоит (я не имею опыта установки на Лу Жигоколёс 13″ поэтому не знаю, как скручивает с ними).
Чтобы приостановить скручивание приводов (разгрузить их) в КР ставят тюнинговые шестерни с большим передаточным отношением (обычно 1,6 или 1,784). Что имеем от замены, тяга растёт на 24 (38)%, нагрузка на приводы уменьшается, но и скорость падает на те же величины. Крейсерская по асфальту с 70 на штатных шестернях в КР падает до 57(51) на 1,6(1,78) соответственно (расчёт: 70/1,6*1,294=56,6 ; 70/1,786*1,294=51,2км/ч) и машина становится исключительно «лесная» по асфальту за городом с такими скоростями сейчас не ездят. Поэтому переходят к следующему этапу тюнинга замене шестерён в КПП.
Для того чтобы вернуть машине хоть сколько то «асфальтовый характер» меняют обычно четвёртую передачу. Заменяют штатную 0,964 на 0,75 при 1,6 в КР(0,71 при 1,78 в КР). В результате крейсерская становится 73 (70) (расчёт: 56,6/0,75*0,964=72,8 ; 51,2/0,71*0,964=69,5), по асфальту становится возможно передвигаться на приличные расстояния, но возникает следующая проблема — разрыв передаточных чисел между третьей и четвёртой передачами становится 88% при 0,75 и 99% при 0,71, т.е. чтобы после переключения поехать на четвёртой с 2400об/мин двигателя, надо на третьей его раскрутить до 4500об/мин для 0,75 и 4800об/мин для 0,71. Чтобы победить и эту проблему приходится менять третью передачу на тюнинговую 1,208 и вот тогда всё становится более менее уравновешенно. Разрывы между передачами примерно одинаковы и имеют тенденцию к уменьшению разрывов между передаточными числами передач с их повышением. ПП / 1-ая — (7,2/3,8) = 89%, 1-ая — 2-ая (3,8/2,118)= 79%, 2-ая — 3- я (2,118/1,208) = 75%, 3-я — 4-я (1,208/0,75) = 61% в случае четвёртой 0,75 и (1,208/0,711) = 70% в случае четвёртой 0,71.
Я рекомендую ставить 0,75 на четвёртую (после замены шестерён в КР на 1,6 ; 1,786) у кого под капотом МеМЗ (раскручивая его до 4000об/мин, после переключения с третьей 1,208 на четвёртую 0,75 имеем 2450об/мин, а с этих оборотов МеМЗ уже тянет нормально, если асфальтовая дорога на подъём, в отличии от 2100 после переключения с штатной третьей 1,409, которых мало для нормальной тяги МеМЗа). А тем у кого под капотом ВАЗодвиг рекомендую 0,71 (его можно раскрутить до 5400об/мин и после переключения с третьей 1,208 на четвёртую 0,71 имеем 3100об/мин, т.е. практически значение оборотов для максимального крутящего момента ВАЗодвига, и не смотря на большую нагрузку на двигатель 0,75/0,71=5,6%, это нивелируется гораздо большим крутящим моментом 12,5/7,6=65%, что приводит к комфортному движению практически на любые подъёмы встречающиеся на трассе).
И на последок остаётся последняя не решённая трабла КПП ЛуАЗ малое передаточное число ЗХ, которую пока никому решить не удалось (а надо увеличить передаточное число с 4,156 до 5,81 минимум).
Читайте также: Как отключить i stop мазда сх 5
ВАЛ ПРИВОДНОЙ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА
Приводной вал редуктора заднего моста состоит из приводного вала 9 (рис. 145) торсионного типа, вра-
щающегося в кожухе 12 на трёх подшипниках. Средний подшипник 10 установлен на резиновой подушке 11.
Крайние подшипники 6 на зубчатых хвостовиках застопорены кольцами 7.
Передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста приводным валом произво-
дится через имеющие зубчатое соединение фланцы 2, 13, хвостовики 5 и компенсационные муфты 3. Пере-
мещение компенсационных муфт ограничивается упорными кольцами 4.
Кожух 12 жёстко соединяет коробку передач с редуктором заднего моста. Между фланцами соединений
установлены уплотнительные прокладки 1. Масло в кожухе удерживается сальником коробки передач (см.
рис. 117) и сальником редуктора заднего моста (см. рис. 168). Снизу в кожухе имеется два маслоспускных и
сбоку — контрольное отверстия, закрываемые пробками 14 (рис. 145). Смазка заливается через отверстие при
отвёрнутом сапуне 8.
Рис. 145. Вал приводной:
1— прокладка картонная; 2 — фланец зубчатый (коробки передач); 3 — муфта компенсационная;
4 — кольцо упорное; 5 — хвостовик зубчатый; 6 — подшипник крайний; 7 — кольцо стопорное;
8 — сапун; 9 — вал приводной; 10 — подшипник средний; 11 — подушка; 12 — кожух приводного
вала; 13 — фланец зубчатый редуктора заднего моста; 14 — пробка
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Появление повышенного шума и стуков в зоне приводного вала
Износ зубьев муфт и фланцев
Замените изношенные детали
Износ зубьев приводного вала и хвостовиков
Замените изношенные детали
Недостаточный уровень масла
Выбрасывание масла через сапун (небольшие масляные пятна не являются признаком неисправности)
Промойте, продуйте воздухом; при необходимости
Снятие:
Слейте масло из кожуха приводного вала;
– отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления кожуха приводного вала к коробке передач и к редук-
тору заднего моста;
– снимите редуктор заднего моста (см. «Редуктор заднего моста. Снятие и установка»);
– предохранив от повреждения картонную прокладку, снимите приводной вал с кожухом в сборе. Сними-
ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2002 годы.
Общее описание семейства [ править | править код ]
В семейство входили следующие серийные модели:
- ЗАЗ-969В / ЛуАЗ-969В / ЛуМЗ-969В (1966—1972) — переднеприводный, с валом отбора мощности;
- ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969 (1971—1975) — полноприводный, с блокировкой заднего дифференциала;
- ЛуАЗ-969А (1975—1979) — модернизация ЛуАЗ-969. Двигатель 1,2 л, 40 л. с.;
- ЛуАЗ-969М (1979—1996) — модернизация ЛуАЗ-969А. Раздельный привод тормозов, новые очертания внешности и салон.
Также с ним тесно связаны автомобили:
- ЛуАЗ-1301;
- ЛуАЗ-1302 (1990) — модернизация ЛуАЗ-969М. Двигатель 1,1 л, 53 л. с.;
- ЛуАЗ-2403.
ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.
Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля.
Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956—1968), Haflinger (1959—1974) и Volkswagen Iltis (1978—1988), Farmobil (1962—1966), восточногерманский Wartburg 353—400 Jagdwagen и другие.
Предыстория [ править | править код ]
В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан перспективный типаж микролитражных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития народного хозяйства (1959—1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырёхместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода (опытный НАМИ-031, в производство не пошёл) и лёгкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырёх человек, либо двух человек и 200–250 кг груза.
Проработка последней концепции была начата НАМИ в 1958 году совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом с постройки опытного образца НАМИ-049 «Огонёк», конструкция которого во многом базировалась на ранее разработанном военном плавающем вездеходе НАМИ-032Г (конец 1956 или начало 1957 года). Автомобиль имел стальные несущее основание и каркас кузова (стойки, рамка лобового стекла, проём заднего борта), на которые крепились стеклопластиковые наружные панели (оперение, двери, капот, борт). В результате было достигнуто оптимальное сочетание веса — всего 752 кг в снаряжённом состоянии — и динамических качеств — максимальная скорость с 22-сильным ирбитским двигателем МД-65 составила 80 км/ч, а также расхода топлива — 6,7–7,1 л/100 км, в зависимости от дорожных условий. Использовались независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний мост при отключаемом заднем, блокируемые колёсные дифференциалы, колёсные редукторы. Грузоподъёмность составила 300 кг при двух пассажирах, либо четыре пассажира.
Впоследствии к работе над машиной подключились конструкторы перепрофилированного для производства микролитражных автомобилей завода сельхозмашин «Коммунар» (Запорожье, УССР), на котором были созданы опытные образцы НАМИ-049А «Целина» (лёгкий грузовик) и ЗАЗ-969, унифицированные по силовому агрегату с только что освоенной заводом моделью ЗАЗ-965 «Запорожец».
Разработка и освоение в производстве [ править | править код ]
В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк (ЛуМЗ), с 1959 года занимавшийся выпуском прицепов, рефрижераторов и других специальных автомобилей, а до этого — капитальным ремонтом грузовиков ГАЗ и изготовлением различной сельхозтехники, вроде транспортёров силосных масс.
На Луцком заводе на основе ЗАЗ-969 создали свой вариант, внешне отличавшийся дизайнерским оформлением кузова (другая передняя часть, изменённый рисунок узора выштамповок на боковине). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году была выпущена опытная партия.
Массовое производство началось в 1967 году, при этом из-за дефицита агрегатов привода на задний мост первый серийный вариант автомобиля, ЗАЗ-969В (в некоторых источниках также может обозначаться ЛуМЗ-969В), имел привод только на передние колёса — зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования (вероятно, не у всех машин, так как у некоторых сохранившихся экземпляров он отсутствует). 887-кубовый двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л. с., от мотора модели МеМЗ-966, устанавливавшегося на «Запорожец» ЗАЗ-965А, он отличался в первую очередь изменённым принципом работы системы охлаждения — на него устанавливался нагнетающий вентилятор вместо вытяжного. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модификации [ источник не указан 916 дней ] .
В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.
В 1971 году были решены проблемы с поставками агрегатов привода заднего моста, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЗАЗ-969 (реже ЛуАЗ-969) — без литеры (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 1964 года).
В Луцке же был налажен и выпуск другого потомка НАМИ-032, плавающего транспортёра переднего края ТПК / ЛуАЗ-967, работы по которому велись параллельно.
Конструкция [ править | править код ]
Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.
Двигатель — V-образный, четырёхцилиндровый, очень близкий к моторам малолитражек марки «Запорожец». До 1975 года ЛуАЗ снабжался двигателем МеМЗ-969 рабочим объёмом 877 см³ и мощностью 30 л. с. (аналог моторов «Запорожцев» моделей 965А и 966В), после — МеМЗ-969А, 1197 см³ и 40 л. с. (аналог 968). Вне зависимости от версии, двигатели снабжались системой охлаждения с нагнетающим (а не вытяжным, как у ранних моделей «Запорожцев») вентилятором, который забирал воздух через решётку в облицовке передка и прогонял его через рубашки охлаждения головок и блока цилиндров двигателя, при этом направление потоков воздуха задавала система установленных на двигатель кожухов из листового металла (намного менее развитая, впрочем, чем на поздних моделях «Запорожцев»). Дополнительно к этому, циркулирующее в двигателе смазочное масло охлаждалось в маслорадиаторе и в картере двигателя, поддон которого имел ребристую поверхность, способствующую рассеиванию тепла. В отличие от «Запорожцев», в системе охлаждения двигателя отсутствовали термостаты, температурный режим двигателя при прогреве и в зимних условиях поддерживался водителем вручную за счёт установленных между облицовкой передка и вентилятором жалюзи с приводом от рукоятки на панели приборов (что было намного надёжнее, чем автоматическая регулировка потоков воздуха на «Запорожцах»). Выполненный в виде отдельного агрегата отопитель салона зимой мог быть использован для предпускового подогрева двигателя.
Трансмиссия ЛуАЗ-а в целом характеризуется сравнительной простотой устройства по меркам внедорожников (двухвальная коробка передач, отсутствие карданных валов и раздаточной коробки), что положительно сказывается на массово-габаритных характеристиках и надёжности. Главная передача и двухвальная коробка передач расположены в передней части автомобиля и объединены в единый блок (трансэксл), отчасти подобный используемому на автомобилях «Запорожец» (картер кроме задней крышки и многие другие детали унифицированы с коробкой передач 1,2-литровых 40-сильных моделей «Запорожцев»). Переключение передач осуществляется напольным рычагом, расположенным на задней крышке картера коробки передач, причём раскладка переключения отличается от традиционной («зеркальная»): первая передача включается движением рычага из нейтрали на себя и назад, вторая — на себя и вперёд, третья — из нейтрали назад, четвёртая — из нейтрали вперёд, заднего хода — из нейтрали от себя и вперёд. Внутри крышки картера коробки передач смонтированы также механизм отбора мощности со вторичного вала, используемый либо для привода различного сельскохозяйственного оборудования, либо (на полноприводных модификациях) для привода заднего моста, и (также на полноприводных модификациях) понижающая передача.
Коробка передач автомобилей ЛуАЗ с самого начала имела полностью синхронизированный ряд передач переднего хода и гидропривод сцепления (её внешним признаком является технологический разъём посередине картера главной передачи) — в отличие от «Запорожца», у которого варианты с моторами рабочим объёмом 750 и 877 см³ комплектовались иной по архитектуре («фиатовской») коробкой с несинхронизированной первой передачей и тросовым приводом сцепления (с технологическим разъёмом между колоколом сцепления и собственно картером коробки передач). Варианты же ЛуАЗа с 877-кубовым двигателем МеМЗ-969 отличались от более поздних 1,2-литровых лишь иным колоколом сцепления (выполненным совместно с передней половиной картера главной передачи). Коробка передач для «Запорожцев» с 1,2-литровым мотором была сконструирована на основе трансмиссии ЛуАЗа путём устранения из её конструкции механизма отбора мощности с понижающей передачей, установки пары шестерней IV передачи с более высоким передаточным отношением и разработки нового механизма переключения передач, рассчитанного на дистанционный привод тягой.
У полноприводных модификаций вращение передаётся с вала отбора мощности коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала, заключённого внутрь трансмиссионной трубы, соединяющей картеры коробки передач и заднего моста. Таким образом, все агрегаты трансмиссии автомобиля, кроме полуосей, по сути заключены в общий герметизированный картер, что является наследием амфибийного прошлого ЛуАЗа. Задний мост в обычном состоянии трансмиссии отключен, он может быть подключен с места водителя, для чего необходимо переместить рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач, в заднее положение (при рычаге в переднем положении задний мост, соответственно, отключен). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому при движении по дорогам, имеющим твёрдое покрытие, задний мост необходимо отключать, при этом автомобиль становится переднеприводным. Тот же рычаг управляет и включением понижающей передачи, — для её включения в режиме подключенного заднего моста необходимо отвести рычаг подключения заднего моста от себя и переместить вперёд, рычаг коробки переключения передач при этом должен находиться в нейтральном положении.
Для предотвращения пробуксовки одного из задних колёс, дифференциал заднего моста может быть принудительно заблокирован с места водителя изогнутым рычагом, расположенным рядом с рычагом стояночного тормоза. Механизм блокировки — с зубчатой муфтой. Блокировка дифференциала переднего моста отсутствует.
Подвеска — торсионная, на продольных рычагах, с большими ходами. Колёса — 13-дюймовые, с развитым грязевым рисунком протектора. Разболтовка колёс соответствует используемой на заднеприводных автомобилях «Москвич», но сами колёса — оригинальные, с большим положительным вылетом, причём, в отличие от остальной продукции ПО «АвтоЗАЗ», дисковой конструкции.
Тормоза — барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, без усилителя.
Модернизация [ править | править код ]
ЛуАЗ-969А [ править | править код ]
В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А [1] (1,2 л, 40 л. с.). Это был первый луцкий автомобиль, который носил марку ЛуАЗ. От ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 его можно было отличить по наличию окошка в тенте. Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.
В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.
ЛуАЗ-969М [ править | править код ]
Читайте также: Приора стук спереди на кочках
МеМЗ-969А | |
---|---|
Производитель | МеМЗ |
Марка | МеМЗ-969А |
Тип | карбюраторный |
Объём | 1198 см 3 |
Максимальная мощность | 40 л. с. , при 4 100-4 300 об/мин |
Конфигурация | V4 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 120 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 7,2 |
Система питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973 года) был представлен в ноябре 1977 года [2] , серийное производство освоено в 1979 году, отличался увеличенным до 100 000 км пробегом до первого капитального ремонта, обновлённой агрегатной частью (более мощный аккумулятор 6ТСТ-50ЭМС, новые фары) [1] , а также формой, конструкцией и отделкой кузова.
Источник https://www.drive2.ru/l/5827409/
Источник https://myauto.jofo.me/1813576.html
Источник https://autotrendz.ru/luaz-969-transmissija-ustrojstvo/