Как научиться ездить на машине с «автоматом»
В заголовке — вопрос, не понятный тем, кто никогда не садился за руль машины «на механике». Порадуемся за них – а для остальных предлагаем несколько подсказок из богатого опыта тест-пилотов Авто24.
Навыки управления механической трансмиссией, полученные водителем во время обучения в автошколе, обычно настолько прочны, что во время пересаживания на машину с АКП приходится действительно переучиваться. И дело здесь не только в риске что-то поломать при попытке ручного переключения передачи в “автомате”, но и в настоящей угрозе для безопасности движения.
Автоматическая трансмиссия – это удобство управления. Но пользоваться ею надо учиться
Самая страшная ошибка
Дело в том, что типичная ошибка водителя в таком случае – попытка на ходу нажать педаль сцепления. Но вместо отсутствующей педали нога чаще всего попадает на широкую и удобную тормозную педаль – в результате чего машина останавливается как вкопанная. Если такое случается в потоке транспорта, это приводит к аварийной ситуации: не каждый водитель, следующий сзади, успеет среагировать и остановиться.
Но и на свободной дороге такая попытка “переключиться” может завершиться неприятностями – кто-то из пассажиров (а не дай Бог, в салоне будет ребенок!) может удариться в лобовое стекло или переднее сиденье.
Если по ошибке нажать тормоз вместо сцепления, машина резко затормозит, что может привести к ДТП. Виновным будет сам неопытный водитель
Как научиться ездить на машине с АКП
- Для начала разберитесь с алгоритмом взаимодействия органов управления: замка зажигания, тормозной педали и селектора трансмиссии. Например, на таких авто как правило селектор коробки нельзя переместить из положения P без нажатой педали тормоза или при неработающем двигателе. Бывает, что ключ из замка не вытягивается, пока вы не поставите селектор на “паркинг”.
- Во время движения, особенно в первых поездках, держите левую ногу подобранной под сиденье. Таким образом она будет удалена от фантомной педали сцепления – а на самом деле от тормозной педали. Для управления акселератором и тормозами вам достаточно правой ноги.
Чтобы освоить управление машиной с АКП, не надо избавляться от навыков езды «на механике»: придется создать в подсознании две модели управления: для МКП и для АКП
- Заучите место на щитке приборов, где расположен показатель включенного режима АКП, и следите за ним во время манипуляций с селектором.
- Не имейте привычки во время остановок на светофоре и перекрестке переводить селектор в положение N или P. Во-первых, это не имеет смысла с технической точки зрения, а во-вторых, вы можете случайно включить заднюю передачу и ударить того, кто стоит позади вас.
- Заранее отработайте движение машины с АКП на малой скорости – в пробке, при парковке, заезде в гараж. Чаще всего это очень просто: при положении селектора D или R вы убираете правую ногу с акселератора и переносите ее на тормозную педаль, понемногу сдерживая ей машину, которая самостоятельно трогается с места и медленно ползет.
- Потренируйтесь правильно пользоваться режимом кик-даун для максимально быстрого ускорения. Ведь некоторые водители не сразу понимают, что акселератор можно «продавить» до самого пола, преодолевая сопротивление специального “барьера” внизу хода педали.
- Избавьтесь от привычки «играть» с акселератором в режиме D, все действия с этой педалью должны быть четкими, без резких кратковременных изменений – если ускорение, то уверенное, без перерывов, если накат, то без подгазовок. Иначе электроника управления АКП может не понять ваших намерений и будет зря переключаться вверх или вниз.
- Выясните, как лучше с вашим силовым агрегатом выполнять торможение двигателем. Иногда для этого приходится переходить на ручной режим трансмиссии и принудительно включать одну из нижних передач, а в некоторых авто определенное тормозное усилие достигается уже при простом сбросе газа в режиме D. Торможение двигателем обязательно понадобится вам в горах и зимой.
- Относительно зимы – вам лучше заранее разобраться, как включается зимний режим АКП для того, чтобы тронуться на скользкой поверхности, как эффективнее и безопаснее для коробки буксовать в снегу и тому подобное.
В большинстве современных АКП режимы ограничения переключения типа W, L, 1 и 2 для сложных условий движения заменены ручным режимом: выбирай передачу сам
Что будет, если на “автомате” поехать, как «на механике»?
На самом деле, конструкторы автоматических трансмиссий применяют серьезные меры, чтобы не допустить насилия над коробкой-автоматом и соединенным с ней двигателем. Упомянутая в начале статьи ошибка с попыткой выжать сцепление – вероятно, единственная неприятность, которую водитель может создать по собственной неосторожности.
Современные трансмиссии обычно имеют блокировку от включения заднего хода при движении вперед, от перегрузки двигателя чрезмерно высокими или слишком низкими оборотами в ручном режиме “автомата”. Разве что советуем быть внимательнее при переходе с автоматического режима в режим Manual во время движения – чтобы не получилось, что вы по неосторожности установили слишком высокую или слишком низкую передачу. Ничего страшного при этом не произойдет, но двигатель и коробка могут подвергнуться нежелательным ударным нагрузкам.
Сломать современную АКП из-за некорректных действий трудно: в селекторе предусмотрено несколько блокировок от ошибочных манипуляций
Рекомендация Авто24
Машина “на автомате” отнюдь не означает, что на полном “автомате” должен быть и ее водитель. Садясь за руль, нельзя расслабляться настолько, чтобы забывать о количестве педалей и типе трансмиссии. Отметим, что для внимательного водителя вполне реально в течение дня несколько раз пересаживаться с машины с АКП на чистую «механику» и наоборот – и без случаев перепутанных педалей. Имейте в виду, что никакая, даже самая комфортная в мире машина не дает водителю права на ошибку.
Как правильно ездить с автоматической коробкой передач
По статистике, больше половины россиян предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач — гидромеханическими, бесступенчатыми и роботизированными. При том, что в каждом стаде есть своя паршивая овца, и среди «автоматов» можно найти не менее проблемные модели, чем ранние DSG или иные вариаторы, автоматические коробки все же считаются более надежными из упомянутой троицы. Но чтобы они без проблем отходили не одну сотню тысяч километров, следует знать как ездить на «автомате» правильно.
Как ездить на «автомате» после «механики»
По конструкции автоматическая коробка передач так же сложна, как и современные преселективные роботы, об эксплуатации которых мы уже рассказывали ранее. Особенно если у автомата по 8-9 и более ступеней. Но при этом управлять автомобилем с АКП проще и легче, чем авто с другими коробками передач.
Лучше всего это знают те, кто пересел на «автомат» с «механики». Самое сложное для таких водителей — не только начинающих, но и опытных — привыкнуть к отсутствию третьей педали слева. Например, при резких торможениях не топать разом на две педали — сцепление и тормоз. Да и перед включением режима движения — D-вперед или R-назад — их не нужно выжимать обе. Достаточно только тормоза.
Самый простой совет, который дают бывалые водители пересевшим с «механики» на «автомат» — первое время держать левую ногу ближе к сиденью. Может быть как-то подогнуть или поджать ее к себе, а не ставить на площадку для отдыха возле педального узла. Ведь в отличие от машин с МКП, где для управления водителю нужно задействовать обе ноги, в автомобилях с «автоматом»всегда работает только правая, тогда как левая отдыхает.
Общие правила и исключения из них
Лучшим ответом на вопрос «как правильно ездить на автоматической коробке передач» станут несколько простых советов, соблюдение которых поможет водителю извлечь из этого типа трансмиссии максимум пользы и удобства в любое время года и разных дорожных ситуациях.
- для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».
- Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.
- На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.
- Для нормальной работы «автомата» в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.
- Чтобы выехать из сугроба на машине с «автоматом», стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.
- Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).
Чего лучше не делать с «автоматом»: запреты и мифы
Несмотря на лучшую в целом живучесть, чем у «роботов» и вариаторов, у автоматических коробок передач есть слабые места. Стоит знать о них и о том, чего не рекомендуется делать на машине с «автоматом» чтобы он прослужил дольше.
- Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.
- Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу «автомата». Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.
- Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье «автомату» приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.
- Чистое масло — залог здоровья и исправности любого «автомата», поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.
- Эксперты не рекомендуют заводить машину с «автоматом» «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем. И хотя в инструкциях по эксплуатации последнее допускается при небольших скоростях (до 30-50 км/ч), а также на расстояния до 30-50 км, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с частичной или полной погрузкой неисправной машины на него.
Как ездить на автомате — как пользоваться автоматической коробкой передач, инструкция для начинающих
Сегодня все больше выпускается машин с автоматической коробкой. Ездить на автомате после механической коробки не так просто, как кажется. Нужно изучить эксплуатационные отличия и привыкнуть к новому типу коробки передач. Тогда управление машиной-автомат станет комфортным, а коробка прослужит положенный срок.
Особенности езды на автомате после механики
Хотя устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механического аналога, ездить на таком автомобиле легче. Эксплуатация коробки-автомата проще и удобнее всех прочих существующих трансмиссий.
После езды на машине с механической коробкой, трудно привыкнуть ездить с отсутствием в салоне третьей педали. Нет сцепления, поэтому торможение осуществляется одной педалью. Для смены направления движения авто переключают R-назад либо D-вперед, предварительно нажав тормоз.
Всем, сменившим МКПП на автоматический аналог – советуют ездить расслабив левую ногу и расположив ее поближе к креслу, держать подальше от узла с педалями. Управляйте только правой ногой.
Правила вождения автомобиля на автомате
Соблюдайте несколько простых правил, помогающих берущим первые уроки вождения на автомате, получить максимальную пользу и комфорт от вождения в любой ситуации и при любых погодных условиях:
- Педаль «газ» следует выжимать на половинку хода, это позволяет ездить с плавно разгоняясь и экономить топливо;
- Если необходимо ускориться в процессе движения – выжимайте в пол;
- Нейтральное положение АКПП применяется для перемещения транспорта на автоматике по городу на буксире (наименьшая скорость и недалеко);
- При кратковременных стоянках на светофоре, не используют положения «Р» или «N», пользуйтесь ими для долгих остановок;
- Машину на подъеме следует придерживать тормозом либо ручником. Если ездить в гору на акселераторе перегреется коробка;
- При маневрировании на парковке или около гаража, следует ехать, контролируя скорость тормозами. В положении «R» либо «D» транспорт движется сам;
- Чтобы исправно работала АКПП в холодный период, масло в ней следует прогревать после стоянки совместно с двигателем около 5 минут, прежде чем ехать. Для прогрева масла в трансмиссии включают ручник, выжимают тормоз и поочередно переключают режимы D и R на короткое время;
- Чтобы машина с автоматом легко вышла из сугроба, используют режимы «1», «2» либо «L». Предварительно необходимо выключить ESP, отвечающую за стабилизацию машины и мешающую ехать;
- Чтобы тормозные колодки зимой не примерзали к барабанам (либо дискам), парковаться следует на ровной поверхности, используя положение «P» и не применяя ручник.
Педаль газа и тормоза
Езда на автомате подразумевает лишь две педали:
- Тормозная расположена слева, выжимается правой ногой для снижения скорости или полной остановки транспорта.
- Усилием, приложенным к этой педали регулируется плавность ускорения и торможения автомобиля. Опасно нажимать тормоз, двигаясь на высокой скорости, либо при преодолении ям и других неровностей – при этом блокируются все колеса, что не только ломает всю подвеску, но может помочь вылететь в кювет;
- «Газ» нажимается с правой ноги (расположена справа). Левую при движении машины надо держать на площадке, чтобы случайно не задействовать их одновременно, этого допускать нельзя. Акселератор очень чувствительный, для увеличения скорости, нажимать ее следует легко и постепенно. Для снижения скорости движения, сначала надо отпустить акселератор, затем выжимать тормоза;
Как тронуться на машине с автоматом?
Чтобы начать движения на автомате, нужно выполнить следующие действия:
- Переключить селекторный рычажок коробки в позицию «P»;
- Выжать тормозную педаль;
- Завести мотор;
- Активировать режим передвижения;
- Переключить поворотники, по направлению движения;
- Проверить, не будет ли ваш автомобиль помехой на дороге;
- Плавно отпускают тормоз и можно ехать в заданном направлении;
Вот вам ответ, как начать движение на автомате, подробная пошаговая инструкция, соблюдая которую вы всегда легко поедете без проблем.
Режимы АКПП
Любая коробка-автомат имеет 4 главных режима работы:
- D – «драйв» – обозначает езду автомобиля вперед. Если имеются положения 4, 3 и 2, они обозначают передвижение вперед на 4, 3 или 2 передаче. Допускается ездить даже с прицепом или по крутым перекатам и резкое торможение. Некоторые модификации от фирмы «Мерседес» имеют режим «В», специально для езды с экстремальным торможением, затяжных спусков и езды с прицепом, при этом коробка переключается на самую малую передачу. Пользование в движении положениями «4», «3» или «2» допускается, если машина едет со скоростью, допустимой для данного положения рычага. Допускается первая скорость начинающаяся от первой отметки спидометра, вторая скорость — две отметки на спидометре, четвертая скорость – начало 4 отметки соответственно, это правильный диапазон во избежание повреждения коробки;
- N – «нейтральное» – когда надо откатить машину не заводясь. При отпущенном тормозе машина свободно катится. По инструкции – долго катить машину в таком режиме нельзя, может повредить коробке». Поэтому, только при крайней необходимости пользуйтесь им и не долго;
- P – «парковка» – служит чтобы оставить транспорт неподвижным на долго. Это зафиксирует положение машины на парковке. Включают режим парковки, когда машина остановилась. Мотор заводят в парковочном положении, машина не тронется с места, а двигатель наберет холостые обороты;
- R – «задний ход» — применяется, чтобы ездить назад, переключается когда транспорт остановился;
Дополнительные режимы
Существует ряд положений, использующихся не во всех АКПП:
- Положение «2» – включаться будут исключительно 1 и 2 ступени, остальные заблокированы. Применяется при буксировке или вождении авто на горных извилистых дорогах. Ездить можно и в городе, если скорость машины допускается не выше 80 км/ч. В других случаях, такой режим препятствует разгону до высокой скорости, повышает нагрузку на АКПП;
- Положение «L» – включается самая низкая ступень. Предназначается для езды по бездорожью. На внедорожниках такой режим запускает понижающую ступень, что позволяет ездить по грязи и топким местам. В режиме «L» скорость транспорта не выше 15 км/ч. Рекомендуется включать режим бездорожья заблаговременно;
- Положение «OverDrive» (O/D) используется на АКПП, имеющих больше трех передач и служит для выполнения маневра обгон, или резкого разгона автомобиля. Обычно это кнопка на селекторе. Не позволяет ездить со скоростями выше возможностей третьей передачи, за счет этого получается повышение динамики вождения машины. Удобен при затяжных подъемах в горку, когда без этого режима коробка может вызывать колебания 3-4 передача, положение «овердрайв» решает проблему;
- Положение «PWR/SPORT». Этот спортивный стиль, чтобы ездить быстро. Активация вызывает включение передач с высокой скоростью, благодаря этому повышается скорость авто (и расход горючего). Чтобы полноценно ощутить всю мощь этого стиля, нужно приспособиться к езде на автомате, потому что машина резче откликается на акселератор, ею сложнее управлять;
- Положение «SNOW» – снег. Предназначена для зимнего использования, ездить по заснеженным дорогам. Движение автомобиль будет начинать со второй передачи, а переключение скоростей происходит на более низких оборотах. На асфальте динамика машины в этом режиме снижается, потому что он для снега;
Движение назад
Чтобы ездить задним ходом, нужно переключить селектор в положение «R».
Чтобы не повредить трансмиссию, переключение стоит делать только после полной остановки машины.
Передняя передача
Движение вперед вызывается положением D (Drive). Гораздо реже встречается другое его обозначение A (Automate). Это основное положение для езды вперед в обычных условиях. Включается при нажатом тормозе. Когда переключаете режимы с «R» на «D» и наоборот, необходимо сделать паузу в положении «N», это снижает износ деталей трансмиссии.
Как правильно пользоваться коробкой-автомат в пробках и на светофоре?
На светофорах либо в пробках править транспортом с автоматом легче. Для остановки на светофорах достаточно выжать тормозную педаль. При стоянии в длительной пробке, нога может устать от постоянного нажатия педали, поэтому в пробках используют режим «P». Когда необходимо снова тронуться, выжимают тормоза и переключаются в расположение «D».
Жарким летним днем рекомендуется использовать положение «P» при кратких простоях авто, чтобы не перегревать смазку в трансмиссии.
Переключение коробки передач на ходу
Не все манипуляции рычагом селектора допустимы при езде на авто. Переключать скорости на автомате в движении допустимо не всегда, а некоторые режимы включать запрещается, это грозит поломкой агрегата:
- Запрещается категорически при движении авто переключать положения «R» (движение назад) и «P» (парковка). Нарушение запрета приводит к разрушению деталей АКПП и дорогому ремонту;
- Включать положение «N» (нейтральное) и ездить накатом технически допустимо, коробка при этом не страдает. Однако, при этом колеса вращаются самостоятельно, без каких-либо сдерживающих факторов. При попадании накатом в колдобину, лужу или наледь – можно вылететь в кювет. Резкое нажатие тормоза в режиме наката тоже вызывает неуправляемый занос автомобиля;
- Включать скорости на автомате разрешено. Если играть переключаясь на повышающую или понижающую ступень, главное, следить за скоростью автомобиля, чтобы переход не вызывал скачков нагрузки на автомат, тогда вреда для агрегата не будет;
Как буксировать автомобиль с АКПП
Даже водитель уже получивший навыки вождения техники с автоматической коробкой, должен знать эти простые правила, чтобы сохранить в целости трансмиссию:
- Машину, которая оснащена АКПП, запрещено долго тянуть на буксире при выключенном моторе. Дело в том, что смазка внутри АКПП перемещается только под определенным давлением, которое появляется только когда мотор автомобиля работает. Правильно производить буксировку на «нейтральном» положении АКПП, с заведенным мотором. Второй безопасный вариант — буксировка с вывешиванием ведущих колес. Третий вариант – эвакуатор;
- Когда автоматическая трансмиссия либо мотор автомобиля по каким либо причинам не работают, перевозка машины разрешается только с помощью эвакуатора, во избежание новых поломок. Исключением будут только некоторые автомобили из «Германии», у которых допускается буксировка на расстояние не более 50 километров, со скоростью не выше 50 км/ч;
- Буксировать другой транспорт автомобилем, который оснащен АКПП можно безопасно при соблюдении определенных условий: когда буксируемый транспорт легче буксирующей машины; когда есть положение «1» либо «L», чтобы нагрузка на коробку была минимальной;
- Ездить на автоматике с прицепом допустимо, учитывайте только, что возрастающая нагрузка вызывает перегрев гидравлического трансформатора. Желательно не ездить с применением повышающих передач и смонтировать дополнительный радиатор на коробку, если собираетесь ездить с прицепом постоянно;
Обгон автомобиля с АКПП
Бывают случаи, когда водителю необходимо совершить обгон впереди идущего более медленного транспортного средства. Маневр выполняется просто – достаточно выжать в пол педаль акселератора. Коробка при этом переходит в режим кикдаун, дающий быстрое ускорение автомобилю (некоторые водители называют этот режим урка, потому что автомобиль издает звук «уррр»). Завершив маневр, достаточно отпустить акселератор, и машине вернется к прежнему скоростному режиму.
Некоторые инструкции разрешают ехать на авто с автоматом в позициях селектора «3» и «2», чтобы использовать тормозящее воздействие мотора. Допустимо такое движение только при затяжных спусках, где есть опасность попасть в занос, если заблокировать ведущие колеса при торможении. Особенно опасно такое переключение при скользкой от дождя или льда дороге, очень высокие шансы вылететь в кювет или попасть в аварию.
Поездки зимой на авто с АКПП
Большинство владельцев машин не знают нюансов езды с АКПП зимой, поэтому с наступлением холодов у них начинаются проблемы с машиной, например, начинающая шуметь коробка. Достоинства в мороз:
- Плавность движения и отличная интеграция с различными электронными приспособлениями – помощниками;
- Риск забуксовать по льду с автоматикой намного ниже, чем с механической КПП;
Недостатки в мороз:
- Проблемы – если забыли прогреть коробку;
- Несоответствующее скорости переключение передач, вызывающее рывки при движении машины. Неправильным действием при этом является езда «внатяг»;
Как ездить на автомате: пошаговая инструкция для начинающих
Практика вождения на автомате показывает, что важной деталью управления является рулевое колесо, которое легко вращается не несколько поворотов в сторону. В процессе движения нужно водить так, чтобы не скрещивать руки при поворотах, перехватывать руль, чтобы одна рука его удерживала, а вторая подстраховывала. Кроме того, всем кто хочет научиться ездить на машине с коробкой автомат с нуля нужно запомнить:
- Прежде чем войти в поворот, рычажок на рулевом колесе нужно заранее нажать вниз, если поворачиваешь налево или вверх, если поворачиваешь направо;
- Короткая остановка на светофоре не требует включения парковочного режима, просто жмете тормозную педаль;
- Длительная стоянка позволяет включать парковку или нейтральное положение на селекторе;
- При остановке машины на подъем, удерживают ее ручным тормозом, иначе есть риск перегреть АКПП;
- Выруливая в узких пространствах или закатывая транспорт в гараж следует управлять скоростью с помощью тормоза;
- Положение «S» не означает спортивный режим, не нужно ездить с ускорением. Это обозначение «стандартный», рассчитанный на все случаи в дороге. Нажатие акселератора будет выжимать максимум из каждой передачи, а резкая перегазовка на старте включит первую передачу;
- Положение «Е» (имеется на у всех автоматов) обозначает экономичный режим движения автомобиля. Мотор не выжимает максимум из каждой передачи, переключаясь заранее, обеспечивая комфорт и снижая расход топлива. Если выжать акселератор в пол, коробка автоматически переходит из положения «Е» в режим «S». Такая функция позволяет обгонять другие автомобили и разогнаться при необходимости. В экономном режиме это невозможно, поэтому он сменяется более подходящим режимом.
Теоретически вождение автомобиля с АКПП для новичков выглядит просто, однако, практика сильно отличается от теории, стоит уделить ей побольше времени, чтобы все движения рук и ног в любой ситуации довести до автоматизма.
Нужно ли прогревать авто с автоматом перед ездой?
Многие хозяева машин, особенно пересевшие с механики на автомат, об этом совершенно не задумываются, а зря. В зимний период, когда наступают свирепые морозы, АКПП требует такого же прогрева перед работой, как и мотор. Чтобы прогреть трансмиссию и обеспечить ее бесперебойную работу следует поступить так:
- Завести мотор;
- Выжать тормозную педаль;
- Селектор переключать с перерывами 5-10 секунд через все возможные положения;
- После чего, выжав тормоз, на несколько минут включают положение «D»;
- Через 5 минут, когда мотор и трансмиссия прогреются, следует потихоньку тронуться на автомате, машина начинает движение, отпускаете тормоз, и двигаетесь без ускорений первые несколько сотен метров;
Что лучше не делать с автоматом?
Управлять коробкой-автомат на автомобиле легко и комфортно. Живучесть такого агрегата выше, чем у вариаторов или роботизированных трансмиссий, однако слабые места все же имеются. О них стоит знать, чтобы продлить срок эксплуатации:
- Переключать селекторные режимы АКПП типа P, D, R и N нужно только после полной остановки машины, нажав тормозной рычаг;
- Нельзя катиться на нейтральном положении накатом с горок;
- От перегрева автомат может сломаться, поэтому не рекомендуются гонки на светофорах, водить с «дрифтами» и пробуксовками;
- Владельцам транспорта с автоматом не рекомендуется буксировать прицепы и другие транспортные средства;
- Не допустимо нажатие двух педалей одновременно в движении или резкие старты «с двух педалей» — это не гоночный автомобиль, вы просто разрушаете коробку, которая на это не рассчитана;
- Использование только фирменного, подходящего для агрегата масла и его своевременная смена (через 60-80 тысяч пробега), залог долговечной работы;
- Нельзя машины с АКПП заводить с «толкача»;
- Не желательно буксировать такие авто с выключенным движком, даже если инструкция это допускает, лучше вызвать эвакуатор;
Как ездить без аварий с коробкой-автомат?
Водить транспорт, который оснащен автоматической коробкой, следует соблюдая правила. Нарушив которые можно попасть в аварию или сломать коробку:
- Правильно начинать движение с места на автомате;
- Не трогать ручку селектора коробки при выжатой педали акселератора;
- Нельзя переключаться в «парковочный» режим, если автомобиль полностью не остановился;
- Вхождение в опасные повороты с автоматической КПП следует выполнять только на самой низкой передаче, для этого следует сбросить скорость перед поворотом;
- Слишком резкие рывки, маневры, заносы, дрифты запрещены, помимо поломки коробки можно попасть в аварию;
- Буксовать более 30 секунд нельзя, просто сожжете фрикционные накладки;
- Стоя на светофоре удерживайте авто тормозом;
- Не забывайте о соблюдении ПДД, на какой бы машине вы не ехали;
Частые ошибки при езде на машине-автомат
Существуют недопустимые действия при езде:
- Нельзя переключаться с режима «D» в режимы «R» или «P», это приведет к поломке коробки;
- Одновременное нажатие сразу двух педалей при движении машины приводит к поломке коробки;
- Нельзя включать парковочный режим до того, как машину поставили на ручной тормоз;
- Буксировать прицепы или транспорт, превышающий допустимую нагрузку;
- Газовать с включенным режимом «N» (нейтральный);
- Ездить на нейтралке накатом – ничем хорошим это не кончится;
- Переключаться при движении с горки с режима «N» в режим «D», можно перегреть трансмиссию;
Выводы
Водить автомобиль с автоматической коробкой проще и комфортнее, но к нему нужно привыкнуть, особенно после механической КПП. Машину нужно правильно эксплуатировать, избегая недопустимых действий, тогда АКПП прослужит долго. Ездить следует аккуратно и соблюдая ПДД, это снижает риск попасть в аварию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
Современные автомобили оснащаются разными типами КПП. ДСГ коробка это современный вариант объединения лучших качеств
Источник https://auto.24tv.ua/ru/kak_pravilno_ezdit_na_avtomate_posle_mehaniki_sovety_n29636
Источник https://auto.mail.ru/article/82307-kak-pravilno-ezdit-s-avtomaticheskoj-korobkoj-pere/
Источник https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/transmissiya/kak-ezdit-na-avtomate.html