Какие машины с «автоматом» еще можно купить в России. Список и цены
Машины с автоматической коробкой передач пользуются традиционной популярностью в России. По данным «Автостата», в первой половине 2022 года 68,2% новых легковых моделей в России было продано именно с такой трансмиссией, что является абсолютным рекордом.
Впрочем, если рассматривать продажи машин с «автоматом» в разбивке по месяцам, то наибольшая их доля была зафиксирована в феврале нынешнего года — 69,2%. С тех пор впервые за долгое время она стала снижаться — до 66,3% в июне. Такие показатели аналитики связывают с приостановкой поставок машин европейских, японских и американских марок на российский рынок. Более того, эксперты прогнозируют на этом фоне дальнейшее падение доли автомобилей с автоматической коробкой передач. Autonews.ru выяснил, какие двухпедальные версии популярных машин пока есть в продаже и сколько они сейчас стоят.
«На данный момент продажи у всех ушли в минус. Сейчас ситуация начала выравниваться, чему поспособствовала корректировка цен. Стоимость машин по сравнению с весной снизилась прилично, поэтому сейчас хороший момент для покупки», — заверил сотрудник шоурума.
Skoda Rapid
Mazda CX-5
Nissan Qashqai
Toyota RAV4
Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом
Топ подборка: на каких отечественных автомобилях стоит автоматическая КПП?
Автоматической КПП никого нельзя больше удивить. Так думает большинство в стране и в некотором роде они абсолютно правы. Это даже несмотря на тот факт, что автомобили с автоматическими коробками переключения передач внедрились в жизнь автомобилистов достаточно серьезно. Сегодня некоторые автовладельцы даже представить себе не могут, как можно управлять машиной при помощи автоматической КПП.
По России приверженцев АКПП разных формаций, по подсчетам исследователей «Авито Авто», набралось порядка 33%. Именно столько было подано автомобилей с автоматическими системами за 9 месяцев текущего года. 67% покупателей авто все же предпочли неумирающую классику.
Другие исследователи утверждают, что, если внимательно рассмотреть предпочтения городских жителей, получится, что в некоторых крупных городах Российской Федерации АКПП даже превалирует над «механикой». Этот факт в целом логичен и вполне подходит под выдвинутую теорию о том, что будущее все же за автоматическими КПП.
Хорошо, раз это действительно так и данный факт не отрицается ни одним автопроизводителем в мире, значит и отечественные компании должны продвигать тему «PRND». Делают ли они что-то в этом направлении? Да, делают.
Не далее, чем год назад в Интернете появилась информация о том, что Лада планирует оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач, таким образом расширив ассортимент трансмиссионных агрегатов до механической, роботизированной полумеханики, автоматической и вариаторной КПП. Об этом мы писали в данном материале: Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?
Таким образом возникает вопрос: на каких именно новых отечественных автомобилях можно встретить эти самые автоматические КПП? Давайте составим этот не слишком внушительный список. Самим, честное слово интересно, что можно купить на автоматике из отечественных автомобилей…
Lada Granta
И так, первая модель крупнейшего производителя легковых автомобилей в России – Lada Granta. Новая Гранта показывает в конфигураторе одну из возможных версий автомобиля с четырехступенчатой автоматической КПП и одну с пятиступенчатой АМТ (автоматизированной трансмиссией). https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/prices.html
Кстати, точно такие же опции по трансмиссии можно было встретить на Гранте предыдущего поколения.
От Лада Гранта доступно две вариации модели с автоматической КПП:
1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Comfort)
1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Luxe)
Это самые дорогие версии модели стоимостью от 581.500 до 608.000 рублей. К примеру, Гранта в комплектации «Comfort», с аналогичным форсированным бензиновым двигателем (106 л. с.) на «ручке» стоит 516.500 рублей, то есть разница составляет внушительные 65 тыс. рублей. Впрочем, не стоит забывать, что кроме четырехступенчатого «автомата» в «нагрузку» идут вспомогательные системы:
Электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
И четырех с роботизированной пятиступенчатой коробкой:
Вторым номером идет Лада Веста, у которой пока нет полноценной автоматической КПП, но есть роботизированная пятиступенчатая коробка. С «роботом» агрегатируются как 1.6 (106 л. с.), так и 1.8-литровые (122 л. с.) моторы. Коробка устанавливается на 8 комплектаций, вплоть до максимальной «Exclusive» за 849.400 рублей.
Lada xRay
Кроссовер с моноприводом в чьем арсенале можно также увидеть, как механику на 5 скоростей, так и полуавтомат на те же пять передач.
Lada Largus и модель 4X4 остаются верны традициям, на них нельзя встретить автоматической трансмиссии. Также отметим немного оффтопик, роботизированная КПП была доступна к покупке на Лада Калина в версиях хэтчбек и Cross. А в универсале за 562 тыс. рублей добавился еще и четырехступенчатый «автомат».
Aurus (седаны)
Еще одни российский автобренд который использует автоматическую трансмиссию. «Скромная» 9-ти ступенчатая АКПП соединяет систему полного привода с 4.4-литровым V8, который благодаря наддуву развивает почти 600 л. с. Все без излишеств, можно даже сказать «хрестоматийно».
На этом из серийных отечественных автомобилей мы пока остановимся. Больше нет, по крайней мере сейчас не купить. Если вы считаете, что мы кого-то упустили, поделитесь с нами в комментариях.
Да, уже скоро будет продаваться УАЗ c шестиступенчатой французской КПП Punch Powertrain 6L50. Первые модели ожидаются в марте 2019 года. Возможно автоматизация дойдет и до некоторых других моделей того же УАЗ, например, на коммерческий УАЗ «Профи» или что-то типа того. Как бы то ни было, но расширять ассортимент автоматическими КПП нужно, ведь не только ЗИЛ-111, ГАЗ-13 и Volga Siber были достойны ездить на удобной «коробке». Пора внедрять АКПП в массы.
12 недорогих машин с автоматической коробкой передач
Статистика подсчитала: машина автомат продаётся всё лучше четвертый год подряд. Доля продаж достигла 60%, и АКПП потеснил рынок машин с МКПП. Это значит, что всё больше водителей толкается в пробках и хочет расслабиться, смотреть новости в смартфоне, а не дёргать за ручку и путаться в трёх педалях механики. Но сколько же надо заплатить за комфортную езду на автомате? Предлагаю вам 12 вариантов.
Тип коробок
Автоматическая трансмиссия — это:
«классический» автомат;
бесступенчатый вариатор;
роботизированная коробка.
Эксперты сходятся во мнении, что будущее за вариаторами и роботами, а производители это подтверждают на практике.
Вариатор
Чем отличается вариатор от «классического» автомата мы уже писали здесь и здесь. Достоинства CVT раскрываются в динамике машины, плавности переключений и экономичном расходе топлива. Пока ещё этот тип автомата не широко распространён, поэтому его обслуживание и ремонт обходится дорого.
Автомат
Автомобили с «классической» автоматической коробкой передач при правильном уходе ездят без проблем 200 000 км и больше, если говорить о 4-ступках. Проблем с ремонтом и запчастями, как правило, нет. Самые популярные автоматы давно изучены автомеханиками, а детские болезни излечены производителями. Подробно об АКПП мы рассказывали здесь.
Робот
Современная роботизированная коробка DSG — это механика с двумя сцеплениями и электронным управлением. «Роботы», как и вариаторы, подходят любителям резвой езды в городских условиях. Однако, для поездок по бездорожью DSG — это не вариант.
Самые дешевые автомобили на автомате
Сразу развеем иллюзии: «самый дешевый автомобиль на автомате» не может быть С-класса. К недорогим моделям отнесём машины без пробега стоимостью до 1 000 000 р. Чаще всего автомат идёт в комплектации Комфорт, поэтому как минимум за подушки безопасности и кондиционер не нужно будет доплачивать.
Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП
Chevrolet Cobalt
Компактный «Кобальт» от GM откатал свои юные годы 2004 — 2010 в Америке. В 2011 под этим названием бразильские инженеры спроектировали машину для развивающихся рынков, но на другой платформе. Новый «Кобальт» переехал в Узбекистан.
В Россию Chevrolet Cobalt попал в 2013, и пробыл недолго — до 2015 года. С декабря 2016 дорестайлинговая версия машины вернулась под именем Ravon R4.
Новый R4 с автоматом идёт в комплектациях «Оптимум» и «Элегант». Любая из моделей машины оснащена двигателем 1,5 л мощностью 106 л.с. «Оптимум» с 6-ступенчатым автоматом серии 6Т GM обойдётся в 743 000 р. Элегант продаётся за 756 000 р.
Хоть дизайнеры не слишком усердно работали над внешностью «Кобальта», но среди недорогих машин с автоматом он может похвастаться энергоёмкой подвеской, просторным салоном и багажником 550 л.
Hyundai Solaris
Solaris появился в России в 2011 году и сразу завоевал народную любовь. Бюджетный кореец построен на платформе Accent, а производится на заводе полного цикла в Санкт-Петербурге.
После первого рестайлинга в 2014 году авто с АКПП получил две модификации силовых установок:
4-ступенчатый А4СF1 с мотором 1,4 л/107 л.с;
6-ступенчатый А6GF1 с мотором 1,6 л/123 л.с.
Hyundai Solaris второго поколения 2017 года в кузове седан поставляется только с автоматом А6GF1.
Сейчас автомобиль получил обновление внешнего вида, салона и цен. Новый автомобиль 2020 года с автоматом и мотором 1,4 л обойдётся в 870 000 р. За более мощную версию «Соляриса» с двигателем 1,6 л нужно доплатить 25 000 р.
В базовую комплектацию машины входит:
фронтальные подушки безопасности;
подогрев передних сидений;
электростеклоподъёмники ко всем дверям;
зеркала с электроприводом и обогревом;
различные электронные системы;
аудиосистема с 4 динамиками и управлением на руле;
кондиционер.
Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной АКПП
Kia Picanto
Киа «Пиканто» — городская малолитражка с мотором 1,2 л/ 84 л.с. и 4-ступенчатым автоматом. Машина привлекает дизайном, хорошей сборкой и неплохой базовой комплектацией. Для российского рынка «Пиканто» производится на заводе в Калининграде.
Kia Picanto обновилась до 3 поколения в 2017 году. Машина несколько увеличилась в размерах для лучшей устойчивости, управляемости и комфорта. Минимальная стоимость новой «Пиканты» III с автоматом — 790 000 р.
Базовая комплектация машины включает:
подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
ESP, HSA, ABS;
систему контроля давления в шинах;
передние электростеклоподъёмники;
кондиционер;
аудиоподготовку.
Volkswagen Polo
VW Polo Sedan построен на базе хэтчбека Polo для развивающихся рынков. Первые машины появились на российском рынке в 2010 году. Volkswagen Polo Sedan 2015 года получил обновление, в том числе силовых установок и комплектаций. Покупателям стали доступны версии:
6-ступенчатый автомат 09G с двигателем 1,6 л /110 л.с.;
7-ступенчатый «робот» DQ200 с турбированным мотором 1,4 л/125 л.с.
Новая машина с автоматом мощностью 110 л.с. в минимальной комплектации продаётся по цене 870 000 р., а с турбонаддувом и «роботом» — от 990 000 р.
Комплектация не слишком богата:
подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
ABS;
электростеклоподъёмники всех дверей;
кондиционер;
аудиоподготовка.
Skoda Rapid
«Рапид» производится с 2012 года в Калуге в кузове 5-дверного лифтбека. С 2019 года Европа отказалась от этой модели Шкоды, а на смену ей пришёл новый хэтчбек и универсал «Scala». В России и Китае «Рапид» остался, но получил внешность сходную с европейской «Скалой».
Стоимость новой машины с двигателем 1,6 л/110 л.с. и 6-ступенчатым автоматом начинается от 980 000 р. Версия с мотором 1,4 TSI 125 л.с. и 7-ступенчатым DSG обойдётся в 1 065 000 р.
Вибрация АКПП при включении передачи
В эту нескромную цену вошли:
подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
ABS, ASR, ESP;
электростеклоподъёмники ко всем дверям;
электропривод и обогрев боковых зеркал;
противотуманные фары;
подогрев передних сидений;
кондиционер;
аудиосистема.
Kia Rio
Киа «Рио» пережила 4 поколения и 3 рестайлинга. Производство «Рио» началось на заводе Хёндэ в Санкт-Петербурге в 2011 году. Машина представлена в кузове хэтчбек и седан. С 2017 года появилась новая модель — кросс-хэтчбек «Рио» с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.
На выбор доступны моторы 1,4 л/100 л.с. и 1,6 л/123 л.с. Самая дешёвая машина с коробкой автомат А6GF1 и двигателем 1,4 л стоит 880 000 р. Модель X-line обойдётся минимум в 930 000 р.
подушками безопасности для водителя и переднего пассажира;
ABS, EBD, BAS,ESP, TCS, HAC;
датчиком контроля давления в шинах;
электростеклоподъёмниками всех дверей;
электроприводом и обогревом боковых зеркал;
противотуманными фарами;
подогревом передних сидений и руля;
кондиционером;
аудиосистемой с 4 динамиками.
Citroen C1
Ситроен С1, пожалуй, самая дешевая машина с автоматом. Стоимость С1 с пробегом 100 000 км, трансмиссией «робот» 2-Tronic и двигателем 1,0 л/68 л.с. — 260 000 р. В комплектацию входит: аудиосистема, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, подогрев зеркал и удалённый запуск двигателя.
Машина узкая, всего 1620 мм, что позволяет легко парковаться и маневрировать в городе. Водители не жалуются на тесноту, наоборот, отмечают удобство кресел. Положительной оценкой отмечают и расход топлива С1 — от 4 до 7 л на 100 км.
С 2014 года поставки новых С1 в Россию прекратились и не собирают возвращаться.
Opel Corsa
Опель «Корса» пережил уже 6 поколений с 1982 года. В 2019 Опель представил новую модель Corsa F с электродвигателем мощностью 136 л.с. при ёмкости батареи 50 кВт/ч. Но как и предыдущее поколение эта новинка в России не появится. В Германии флагманскую «Корсу» можно купить за 14 000 евро.
Источник https://www.autonews.ru/news/62d65a239a794759cda90d84
Источник https://1gai.ru/publ/521354-top-otechestvennyh-novyh-avtomobiley-kotorye-mozhno-kupit-s-avtomatom-ili-robotom.html
Источник https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mashina-avtomat