Чем отличаются права на механику и автомат

Чем отличаются права на механику и автомат

Содержание

Чем отличаются права на механику и автомат

Автомобили с МКПП считаются более сложными в управлении. Вождение каждого вида транспорта в удостоверении присвоено категорией. На легковой автомобиль нужна Б. В водительском документе должна присутствовать отметка о праве управления машиной только с коробкой автомат. Фактически присваивается подкатегория. Садиться человеку за руль с коробкой механического типа запрещено.

Новшество сделано, чтобы не проводить массовую замену прав. Смена проходит в плановом порядке. Все категории останутся без изменений. С пометкой А или B1 – все так же и останется.

Если человек имел право управлять машиной с механической коробкой — он мог передвигаться на транспорте с АКПП без пересдачи.

Где на правах указано автомат или механика

Коробка передач

Посмотрите на оборотную сторону документа, где сотрудники ГИБДД пишут необходимую информацию. Обучаясь управлять автомобилем с коробкой автомат, ставится отметка «АТ». Обозначается, что у водителя существуют ограничения. Он может управлять машиной с автоматом.

Присутствующая категория В обозначает, что человеку позволяется водить транспорт с механикой и отмечается право на передвижение с АКПП.

Отметка «АТ» обозначает ограничения. Такое оформление прав намного понятнее. Обучаясь на автомобиле с МКПП, водитель получает универсальный документ без отметки. Ее отсутствие позволяет быстро узнать необходимую информацию.

Как выглядят права на автомат

Если человек обучался вождению на автомобиле с АКПП — ему выдается иное удостоверение, где лицевая часть имеет стандартную форму. На обратной стороне документа присутствует таблица. В графе номер 14 ставится отметка «АТ». Этим указывается, что водитель может управлять исключительно автомобилем с АКПП. Помечается, чтобы не выпускать права нового образца.

Документы на вождение автомобиля с МКПП никакими дополнительными символами не отмечаются. Если в правах «АТ» не указано, значит, они универсальные и никаких дополнительных указаний в них не пишется. Человек может без обучения садиться за руль автомобили с АКПП.

Категории удостоверений на автомат

В конце обучения присваивается специальная пометка. Ставится она в документе на обратной стороне, означающее каким именно транспортом человек имеет право управлять. Между категориями существует большая разница. Каждая из них дает разрешение человеку на управление следующими средствами:

  • A – мотоциклам;
  • B — легковыми транспортом;
  • D — автобусами и автомобилями с прицепом, читается как Д;
  • B1 – квадрициклами;
  • С – грузовиками;
  • М – мопедами.

При постановке в правах отметки «АТ» водителю можно садиться только за автомобиль с АКПП.

Какая категория на легковой автомобиль с АКПП

протирка автомата

Сейчас водительские права расширены подкатегориями — A1, B1, C1, D1. Для автоматической трансмиссии нового обозначения не присвоено. Чтобы понять, какая категория нужна для управления машины с АКПП, нужно почитать, что указывает буква закона. Там пишется, что водителю, у которого право на вождение машины с механической коробкой не нужно пересдавать экзамен, чтобы покататься на транспорте с автоматом.

Закончив обучение и тестирования с АКПП – в документе ставится отметка «АТ».

Грузовики на автомате категории Б

Если вес транспорта до 3,5 тонн – достаточно категории В. Когда грузовик с АКПП, то напротив буквы Б пишется «АТ». На другие транспортные средства с большей грузоподъемностью это правило не распространяется.

Права на АКПП и МКПП: отличия

Фото удостоверений автомобилей с установленным автоматом и МКПП, выданные в России, с лицевой стороны не различаются. Они выглядят одинаково. Понять разницу можно по наличию пометки «АТ» с оборотной стороны. Отметка определяет различие между документами. Других вариантов нет.

Права

Разделение позволяет отличить документы на вождение транспортных средств на АККП или МКПП.

Читать статью  Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

На какие права лучше учиться: автомат или механика

Сразу программа учебы одинаковая. Потом человеку необходимо сделать выбор варианта коробки передач, продолжая обучение. Сдача экзамена будет проходить на автомобиле с той КПП, которая выбрана.

Выданные документы на управление машиной с ручной коробкой, позволяют водить транспорт с АКПП. Обучаясь, лучше выбирать механику, поскольку, получив права изначально на автомате, и решив пересесть на ручку — потребуется пересдача экзамена. Управление МКПП сложнее, но не настолько. Побольше практикуйтесь и страх перед механикой уйдет.

пометки

Катаясь до обучения на автомобиле с АКПП, где-то через 10000 км на ручке привыкнете и почувствуете машину. Желательно в период привыкания отказаться от машины с автоматом и кататься на механике. Переход обратно никакой дополнительной учебы не требует.

Как понять, что права только на автомат

Лицевые стороны документов идентичны, но обратная сторона с пометкой «АТ» у водителей с правом ездить только на АКПП. Этим отмечается, что человек не может садиться за транспорт с установленной на механикой.

Как обозначается автомат в правах

На оборотной стороне прав существует графа «Особые отметки». Вписанная туда информация ограничивает водителя на управление определенного вида транспорта. Если человек имеет право водить автомобиль только с установленной АКПП, то в графе 14 присутствует обозначение «АТ».

Сдача прав на АКПП

Если вы совсем начинающий водитель, и у вас нет опыта вождения легковыми машинами, то для получения навыков езды с АКПП необходимо пройти учебу. Осуществляется она в 3 этапа:

  1. Ведется изучение основных режимов работы АКПП.
  2. Осуществляется процесс вождения. Изучаются особенности старта автомобиля. Проводится ознакомление с правилами включения основных режимов.
  3. Ведется работа по управлению автомобиля при движении в городских условиях. Отрабатываются правила торможения, движения в гору и под уклон.
  4. Изучается необходимость включения дополнительных режимов.

детали АКПП

Указывается информация к действиям водителя в случае срабатывания индикатора ошибки на панели приборов.

Если у человека уже имеется удостоверение на вождения автомобиля с МКПП, то для управления коробкой автомат они в защите не нуждаются. При их отсутствии такая процедура является обязательной. Экзамен проводится на автодроме. Допускаются к нему только люди, сдавшие теорию. Все маневрирования относятся к испытанию средней сложности, поэтому новички обычно его проходят с первого раза. Требуется хорошо тронуться с места и грамотно использовать режимы коробки.

Человеку выдается документ, где в графе номер 14 отметка «АТ», означающая право водить автомобиль только с АКПП.

Как пересдать на права с АКПП на механику

В удостоверении с отметкой «АТ», человек может управлять автомобилем с автоматической коробкой. Передвигаясь на машине с механикой – совершается административное нарушение. Предусматривается штраф.

Управление автомобилем с МКПП требует обращения в автошколу и прохождения соответствующей программы обучения. Сдавать экзамен нужно в Госавтоинспекции. Проводится на автодроме или закрытой площадке. После меняются права, где нет отметки «АТ», и человека может водить автомобиль с установленной МКПП.

Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике

МКПП

Кататься на машине с МКПП нельзя. Причина в том, что управление механикой сложнее. Появляется дополнительная педаль. Нужно чувствовать автомобиль, знать, когда переключаться или ставить рычаг в нейтралку. Обладать правом на управление транспорта с МКПП можно, сдав экзамен. Дальше появляется документ универсального типа.

Водительское удостоверение на автомат, а езжу на механике: какое наказание

За передвижение по закону предусматривается штраф, поскольку это административное нарушение. Если остановил инспектор, то наказание за вождение машины с МКПП выписывается в пределах от 5000 до 15000 руб. Затем автомобиль доставляется на специальную стоянку. После оплата штрафа можно забрать машину, но до управления человек допускается после сдачи экзамена.

Если права на автомат, можно ли ездить на роботе

Разрешается кататься на легковушках с роботизированной коробкой и вариатором.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Чем отличаются права на автомат и на механику — обучение, стоимость, пометка

Чтобы получить допуск к управлению автомобилем, водитель должен пройти курс обучения, сдать экзамен. После ему выдадут должным образом оформленное водительское удостоверение.

Но выдаваемые права на машину с коробкой автомат отличаются от документа для механики. И не только визуально. С какими нюансами еще может столкнуться автомобилист?

Чем отличаются права на механику и автомат

Права на механику предоставляют более широкие возможности по сравнению с аналогичным удостоверением для вождения авто с автоматизированной трансмиссией. Отличаются они внешним оформлением и предоставляемыми владельцу возможностями. Эти условия необходимо понимать, записываясь на курсы в автошколу.

Права на автомате ограничивают доступ водителя на управление ТС, с учетом конструктивного исполнения коробки скоростей.

Рычаг АКПП Рычаг механики

Где в правах указывается: механика или автомат

Выглядят права на механику и автомат почти идентично. Лицевая страница одинакова для любого водительского удостоверения. Здесь предусмотрено указание следующих данных:

  • наименование документа, государство, его выдавшее;
  • серия и номер;
  • фамилия, имя и отчество, фото владельца;
  • дата и место, где родился водитель;
  • постоянное место жительства;
  • дата получения документа;
  • крайняя дата, по которую действует ВУ;
  • роспись собственника;
  • особые отметки.
Читать статью  Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

На обороте прав в табличной форме отмечены водительские категории, с датами напротив позиций, соответствующих разрешениям водителя. При допуске к вождению легковой машины, это будет «В».

Для автоматической трансмиссии не предусмотрена отдельная строка. Категорию лиц в трансмиссии автомат указывает пометка «АТ», размещенная ниже этой таблицы, в п. 14.

Чем отличаются права на автомат и на механику — обучение, стоимость, пометка Чем отличаются права на автомат и на механику — обучение, стоимость, пометка

Как понять, что права только на автомат

Понять, что права выданы для управления ТС только на АКПП можно по отметке «АТ», которая стоит на документе. Если под таблицей с категориями ничего не указано, или присутствуют другие пометки, автомобилист может ездить на любой машине, согласно отмеченным позициям в квалификационном документе (без учета типа трансмиссионного механизма).

На чем лучше обучаться и сдавать экзамен

Рассматривая, какие права лучше получать, на автомат и на механику, важно учитывать несколько важных аспектов. Ведь от выбора программы обучения зависит размер платы за курс, порядок сдачи аттестационного экзамена.

Отличия в стоимости обучения и экзаменах

Если человек, поступающий в специализированное учебное заведение, намерен сдавать на права для вождения машины на автомате, необходимо отметить данное обстоятельство при заключении договора с обучающим учреждением.

Чтобы получить водительское удостоверение (при любом типе коробки передач), учиться потребуется около трех месяцев. Разница в обучении будет заключаться в типе трансмиссии на автомобиле, на котором будут проводить уроки вождения.

Нормативы по общим объемам уроков по вождению на машине с механической трансмиссией – не менее 90 часов, для АКПП – на 2 меньше. Продолжительность занятий определяет руководство учреждения, поэтому нормы могут быть увеличены. Если ученик не усвоил навыки в отведенное время, придется проходить дополнительные уроки.

Обучение вождению на машине в АКПП обойдется несколько дороже, ввиду дороговизны обслуживания данного механизма. Но при прохождении уроков на авто с МКПП немного возрастут расходы на топливо, поскольку потребление у такой машины, особенно при езде в городе, выше, чем у АКПП.

Цена курса обучения для механической трансмиссии – от 25 000 руб., для автомата – от 30 000 руб. Точные расценки зависят от финансовой политики соответствующей автошколы и региона.

Полноценно освоить навыки вождения на механике сложнее, чем при АКПП. Ученик должен научиться синхронизировать ручные и ножные органы управления, сохраняя полный контроль происходящего вокруг него на дороге.

На экзаменах претенденту предстоит пройти проверку на авто с типом трансмиссионного механизма, по которому предстоит получать допуск к управлению.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике

Пройдя курс обучения для механики и успешно сдав экзамен, водитель получает универсальные водительские права. Этот документ дает право ездить на автомобиле с любой конструкцией коробки передач, включая автоматическую.

Если в ходе учебы не удалось полноценно освоить особенности переключения селектора на АКПП, самостоятельное закрепление необходимых навыков не составит проблемы. Но законодательство не предусматривает запреты на вождение любого типа автомашин, если водитель обучился езде на авто с механической коробкой.

Если сдать на права на автомат, можно ли ездить на механике

Обладатель удостоверения с отметкой «АТ» может водить только ТС с автоматической коробкой передач. Выезд на машине с механической трансмиссей считается нарушением ПДД, с соответствующими дисциплинарными последствиями для нарушителя.

Если права на автомат, можно ли ездить на роботе

Пометка «АТ» не делит автоматические коробки по типам. Этот документ разрешает водить автомашину с любой АКПП – классической, роботизированной или вариаторной.

Как пересдать на права с АКПП на механику

Чтобы избавиться от пометки «АТ» в водительском удостоверении, претенденту необходимо пройти повторный курс в учебном заведении. Объем практических занятий для освоения необходимых навыков ­– 16 часов.

Затем ученику нужно успешно пройти аттестацию в автоинспекции. После этого он получит документ, не ограничивающий его в возможностях вождения по соответствующей категории, вне зависимости от типа трансмиссионного механизма.

Если водительское удостоверение на автомат, а ездишь на механике, какая ответственность

Управление автомобилем на механике при наличии водительского документа для АКПП приравнивается к вождению при отсутствии допуска к вождению. Если инспектор ГИБДД выявит данный факт, машину придется забирать со штрафной стоянки, а нарушителю, согласно ст. 12.7 КоАП РФ, выпишут административный штраф в сумме от 5 до 15 тысяч рублей.

Машину вернут после оплаты штрафных санкций. Также придется возместить расходы за эвакуацию автомобиля и его пребывания на штрафстоянке.

Отзывы опытных водителей

В завершение обзора несколько отзывов автомобилистов:

Ольга: «Проходила обучение и сдавала на удостоверение для АКПП, поскольку не собираюсь ездить на механике. Считаю это решение оправданным, а если соберусь поменять машину, тоже куплю с автоматической коробкой передач».

Михаил: «Считаю, что можно получить полноценные навыки управления автомобилем только на механике. Сдав на такое удостоверение, водитель не ограничен в допуске по типу трансмиссии, а освоить особенности вождения на авто с автоматической коробкой не представляет проблемы».

Владимир: «Работаю инструктором в автошколе. По опыту, считаю, что лучше учиться и сдавать на механику. Это повышает качество обучения, квалификацию водителей».

Борис: «Я автолюбитель с большим стажем. По моему мнению, нельзя полноценно обучиться езде на машине, пройдя курс только для автоматической коробки. Нужно освоить навыки для МКПП, чтобы полностью владеть ситуацией».

Читать статью  Самые дешевые автомобили с автоматической коробкой в России

Управление автомобилем с автоматической трансмиссией связано с определенными особенностями. Ездить на такой машине проще.

Но если водитель получил квалификационный документ с отметкой «АТ», предполагающей вождение только на АКПП, пересаживаться на механику можно после дополнительного обучения и аттестации, добившись выдачи универсального удостоверения по соответствующей водительской категории.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Чем отличаются права на механику и автомат

Чем отличаются водительские права на автомат и механику

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

категории водительских прав

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

новые категории водительского удостоверения

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Источник https://rus-avtomir.ru/service/prava-na-mkpp-i-akpp

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/prava-na-avtomat

Источник http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: