Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Содержание

Зачем делать развал-схождение колёс?

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них.

Схождение/расхождение колес

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании «сход-развал» кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Нужен ли развал схождение?

Регулировка схождения колес необходима при:

  • плохой координированности автомобиля;
  • повышенном истирании автопокрышек.

Кроме того, мастера советуют сделать настройку, если менялась рулевая тяга, наконечники, маятниковой рычаг, шаровые опоры, стойки. Сход развал делается также при изменении высоты посадки машины, а также странном поведении автомобиля на дороге (ведет в сторону, плохо реагирует на управление, руль тяжело вывернуть после поворота).

Читайте также: Как поднять ниву 2121 для бездорожья

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Регулировка схождения развала колес необходима после прохождения автомобилем каждых 15-20 тыс. км (2 р./год или после сезонной «переобувки» машины).

Новички часто думают, что процедура не такая важная и относятся к ней не очень ответственно.

Если не делать развал — сход, это может привести не только к частой смене покрышек или дискомфорту при управлении, но и к непредсказуемому поведению машины на поворотах.

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Что такое развал-схождение

Любому автомобилю требуется периодическое обслуживание. Развал и схождение колес опытные мастера рекомендуют выполнять с промежутком около 15 тыс. км на машинах отечественного производства и до 30 тыс. на иномарках.

Прежде всего необходимо разобраться: что такое развал схождение? Эти два термина обозначают параметры настраивания подвески, которые воздействуют на контролируемость авто.

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

  • Развал – угол между поверхностью передвижения колес и вертикалью. Верное их соотношение способствует хорошему сцеплению с дорожным полотном. Неточная установка может привести к неровному изнашиванию покрышек и вызвать трудности при управлении. Развал колес это соотношение перпендикуляра поверхности дорожного покрытия к центральной плоскости обода. Параметр определяется в градусах. Если вершина обода отведена наружу, развал считают положительным, если вовнутрь – отрицательным;
    Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger
  • Схождение – разница между длиной, которая измеряется по передним и задним точкам колес на горизонтальной поверхности. Вымеряется в градусной сетке или в миллиметрах. Если схождение колёс выставлено неверно, это основной виновник быстрого изнашивания покрышек. При неправильно выставленной дистанции между плоскостью вращения обода и направленностью движения, даже на медленной скорости слышен «визг» колес. Положительным называют схождение, при котором параметры, выверенные по передним точкам, меньше, чем дистанция между задними, если наоборот – отрицательным. При нулевом – колеса расположены параллельно.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Влияние сход-развала на износ шин

    Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

    При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

    Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

    Читайте также: Установка автомобильной антенны

    Что такое кастер

    Продольный угол шкворня или кастер (кастор) влияет на самовыравнивание управляемых колес за счет скорости машины. Если ракурс выставлен неверно, это может вызвать затруднения при вращении руля.

    Кастор – угол соотношения вертикали и отображения оси обода при разворачивании на вертикальной поверхности, которая проходит через ось воздействия тяги. Если верхний сегмент линии уклонился вперед, кастор считается положительным, если назад – отрицательным.

    Чем больше смещение в положительную сторону, тем стабильнее движение авто на ровной дороге.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Признаки необходимости регулировки

    Существует несколько признаков, при которых обязательно проводят процедуру регулировки:

    • машину во время движения на ровном дорожном покрытии постоянно «тянет» в какую-либо сторону. Автомобиль выравнивают поворотом руля;
    • на покрышках заметны истирания с одной стороны.
    Читать статью  АКПП – справочник покупателя

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Виды основных углов установки колес автомобиля

    ПараметрОсь автомобиляРегулируемый параметрНа что влияет
    Угол развала колес (Camber)Передняя ЗадняяДа (зависит от автомобиля)Устойчивость движения в повороте Преждевременный износ шин
    Угол схождения колес (Toe)Передняя ЗадняяДаУстойчивость при прямолинейном движении Преждевременный износ шин
    Поперечный угол наклона оси поворота (KPI)ПередняяНетСтабилизация автомобиля при движении
    Продольный угол наклона оси поворота (Caster)ПередняяДа (зависит от автомобиля)Стабилизация автомобиля при движении
    Плечо обкаткиПередняяНетСтабильность автомобиля при торможении Стабилизация автомобиля при движении

    Развал колес

    Развал колес (англ. camber) — это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:

    • положительный (+) — когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля);
    • отрицательный (-) — когда верхняя часть колеса наклонена внутрь (к кузову автомобиля).

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Положительный и отрицательный углы развала колес

    Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка.

    Рекомендуем: Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

    Когда необходимо произвести регулировку развала-схождения колес

    Развал-схождение сбито, если:

    • при движении прямо руль отклоняется немного в сторону, а не находится прямо параллельно;
    • при повороте колеса «визжат»;
    • ощущается запоздалая реакция на поворот руля;
    • при движении транспортное средство тянет в какую-либо сторону;
    • слишком «мягкий» или «жесткий» руль;
    • наблюдается сильный и неравномерный износ протектора шин.

    В обязательном порядке регулировку этих параметров необходимо выполнять после:

    • рулевого управления, ремонта подвески, ходовой части;
    • замены шаровых опор, втулок, амортизаторов, пружин;
    • наезда на препятствия, попадания в яму;
    • сезонной замены покрышек;
    • изменения высоты посадки машины;
    • пробега в 10–15 тыс. км.

    Как определить неисправность рулевой рейки — читайте в специальном выпуске нашего интернет-издания.

    Регулировка углов

    Следует понимать, что произвести диагностические и регулировочные работы возможно только на специальном диагностическом стенде, так как особенно на современных автомобилях допуски определяются в минутах и имеют диапазон не более половины градуса, что определить на глазок практически нереально.

    Читайте также: Антикоррозийная обработка автомобиля

    На данный момент существует несколько типов диагностических стендов:

    • световые;
    • лазерные;
    • компьютерные.

    Рекомендуем: Плюсы и минусы коробок передач: что выбрать механику, автомат, вариатор или робот

    Наиболее точными являются компьютерные стенды, имеющие четыре диагностические считывающие головки, устанавливаемые на каждое колесо, донные которых выводятся на монитор и показывают полную реальную картину положения всех четырех колес. Особенно это важно для диагностики автомобилей с полностью независимой подвеской, у которых на задней оси расположены узлы регулировки схождения и развала.

    Нередко именно на таких стендах легко определяется перекос поперечных осей и деформация задней балки или чулка моста, что сделать на световом или лазерном стенде весьма затруднительно, а определить осевой перекос автомобиля практически невозможно.

    Стоит отметить, что регулировка производится только на технически исправном автомобиле, ходовая часть которого не имеет каких-либо люфтов. Давление в шинах обязательно должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

    Что такое развал-схождение

    Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Фото: Автотехцентр Столица

    Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

    Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

    Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

    Для чего нужен развал-схождение

    Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Фото: Level Auto

    Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

    «В теории конструкции подвески существует такое понятие, как углы установки колес. При проектировке автомобиля конструкторами рассчитываются оптимальные значения положения колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

    Что будет если не делать развал-схождение

    Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

    • машина может непредсказуемо вести себя на трассе — ухудшится управляемость и устойчивость, что нередко приводит к заносам;
    • усилится неравномерный износ резины;
    • появится дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему;
    • будет расходоваться больше топлива.

    Когда делают развал-схождение

    Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

    Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

    Читать статью  Технология ремонта автоматической коробки передач: все типы неисправностей

    Максим Тарасов: «Сход-развал необходимо делать при замене сайлентблоков, тяг и наконечников, чтобы подкорректировать углы с учетом новых деталей. Процедура обязательна после ДТП. При кузовном ремонте силовая структура возвращается на место, однако с точностью до микрона это невозможно сделать, поэтому производят регулировку для проверки качества ремонта. Провести развал-схождение нужно при изменении управляемости авто. Изначально с завода применяются усредненные параметры по управляемости, комфортности и безопасности. Так, для спортивных автомобилей можно изменить углы в ущерб комфорту, но улучшению управления. В остальных случаях рекомендуется проводить проверку сход-развал раз в один-два года в качестве профилактики».

    Ремонт и регулировка развал-схождения

    Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Фото: АвтоГЕРМЕС

    В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

    Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

    Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

    «Регулировку можно произвести самому, однако тогда она не принесет максимального результата. В период 1970-х — 1990-х автолюбители СССР производили регулировку схождения при помощи специальной линейки, а развала — нитки с грузом, рассчитывая отклонения колеса «на глаз». С учетом конструкции современных автомобилей, это осталось в прошлом. Поэтому сейчас данную регулировку необходимо производить в СТО на специальных стендах, предоставляющих возможность с точностью определить положение колеса, смещение моста и другие специфические параметры».

    Развал-схождение колес автомобиля своими руками — подробная инструкция

    Развал-схождение Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто. Развалом колес называется угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну. При наклоне наружу говорят о положительном развале, при наклоне внутрь, развал называют отрицательным. Чрезмерно положительный или отрицательный развал приводит к быстрому износу резины, тем не менее в автоспорте используется отрицательный развал – он позволяет повысить остроту реакции на руль, а для внедорожников иногда используют положительный угол развала.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Схождение это разница расстояний между передними и задними точками передних колес. Другими словами, это горизонтальный угол их установки. Схождение положительное, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше чем между задними, если же это расстояние больше, говорят об отрицательном схождении колес. Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах. Ну и еще одним важным теоретическим моментом является то, что развал схождение, как собственно и кастор, выставляются только на передних колесах автомобиля.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Определяемся с формулировками

    Определяемся с формулировками

    Читайте также: Предохранители на форд фокус 3 – Ford Focus 3

    Угол развала

    Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

    Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

    Угол схождения

    Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

    Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

    Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

    Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

    Кастер

    Ещё одна характеристика положения колёс автомобиля – кастер, который составляет угол между амортизатором в Макферсоновой подвеске и наклоном колёсного поворотного кулака

    . Также кастер определяют как наклонный угол поворотной оси колеса. Проводя аналогию с передним колесом велосипеда, это угол наклона рулевой вилки: чем более вилка «лежит», тем больше велосипедный руль будет тяготеть к тому, чтобы принять положение «прямо». Большинство моделей авто сконструированы таким образом, что кастер составляет 6 градусов и не подлежит корректированию, поэтому далее будем рассматривать только работу со сходом-развалом.

    На что влияет кастер?

    С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

    На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

    Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

    Читайте также: Как поменять масло коробке передач ланос. Замена масла в КПП Шевроле Ланос

    Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

    Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

    Важность правильного положения колёс автомобиля

    Настройка схождения и развала колёс имеет очень большое значение. От того, насколько правильно отрегулировано положение колёс автомобиля, будет зависеть целый ряд характеристик авто:

    • устойчивость машины к заносам и переворачиванию в ходе движения;
    • маневренность и управляемость автомобиля;
    • экономичность в плане расхода топлива;
    • ресурс автомобильных шин.
    Читать статью  Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину

    Это интересно: Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2114
    Положение колёс автомобиля изменяется, если:

    • были выполнены ремонтные операции, затронувшие подвеску или систему рулевого управления автомобилем;
    • машина на дороге «поймал» яму, вследствие чего деформировался диск;
    • автомобиль получил сильный удар;
    • машина долгое время передвигалась по неровной дороге;
    • пришли в негодность тяги и рулевые наконечники;
    • увеличился люфт продольных и поперечных тяг и сайлент блоков рычагов;
    • погнулся мост (в случае моделей с неразрезным мостом);
    • износился ступичный подшипник;
    • неисправна шаровая опора поворотного кулака;
    • неисправна опора амортизатора в кузовной чашке.

    Когда и для чего нужно делать развал схождение

    Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:

    • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
    • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
    • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
    • высокая степень износа покрышек;
    • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
    • неоправданно быстрый износ покрышек;
    • изменение дорожного просвета автомобиля;

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?

    • более длительный срок службы покрышек;
    • высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
    • стабильное поведение автомобиля на дороге;
    • более высокая отзывчивость машины на команды руля;
    • незначительное снижение расхода топлива;

    Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Зачем это нужно?

    Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, — это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер — это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

    Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми — это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади — простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.

    Читайте также: Завоздушилась система охлаждения двигателя

    Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

    Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

    Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

    Как сделать развал схождение

    Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год. Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст. Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.

    Помимо всего, описанного выше процедура проверки сход развала, проведенная опытным специалистом, позволяет определить побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова и другие последствия ударов, бывают на первый взгляд очень незаметными. Тем не менее, не отразиться на углах колес, они не могут.

    В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.

    Многое в точности и эффективности регулировки развала схождения, будет зависеть от калибровки стенда, на котором производится эта процедура. Но это, как уже говорилось, относится к добросовестности специалиста, который выполняет проверку. Работоспособность инструмента, это в первую очередь забота мастера.

    Выводы

    Проверка и регулировка развала схождения колес, процедура важная и необходимая. Тем более она важна в наших условиях, с нашими дорогами и их состоянием. Выставления правильных углов сход развала колес позволяет повысить управляемость автомобиля, его устойчивость и стабильность во время движения. Так же благодаря правильным значениям углов установки колес снижается износ автопокрышек и расход топлива.

    • Вибрация руля при торможении: основные причины
    • Глохнет двигатель на холостом ходу: почему и что делать
    • Регулировка клапанов: для чего она нужна и что дает
    • Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

    Оставить отзыв
    Отменить ответ

    Источник https://shinomontazh-penza.ru/to/chto-takoe-kaster-razval-i-shozhdenie.html

    Источник https://www.autonews.ru/news/61baec919a794776ce6af0c2

    Источник https://krymshina.ru/tehservis/na-chto-vliyaet-shozhdenie-perednih-koles.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: