Почему коробка-автомат расходует больше топлива
Вы тоже любитель прокататься с ветерком, но переключение скоростей это проблема? Не стоит огорчаться. Маленькая помощь и Вы на коне! В этом материале представлена вся полезная информация про возможные плюсы и минусы автоматической коробки передач. Прочитав материал, не останется сомнительных вопросов.
Вождение машины – это очень ответственное дело. А научится этому – трудоемкий процесс. Для упрощения вождения новичкам и не только, была изобретена и предложена АКПП. На практике она используется не так давно, но до воли удачно. Стоит рассмотреть и проанализировать все положительные и негативные стороны такого помощника.
Почему предпочтение отдают автоматической коробки передач?
- Автоматическая коробка передач бережет время и деньги. Что имеется ввиду? Самая затратная проблема в ремонте авто – это обновление двигателя. Бьёт по карману и забирает кучу времени. Так вот, благодаря чуткому управлению трансмиссией и запрет на контакт с двигателем, сокращается износ мотора и замены дисков сцепления.
- Снижение риска перегрузить двигатель. То есть, АКПП самостоятельно подбирает момент для переключения на повышенную или пониженную передачу.
- В авто с таким механизмом сокращается период времени между переходами с вышей ступени на низшую без потери мощности мотора.
- Нет педали сцепления – нет преград. Большой плюс для новичков. Можно забыть про проблему «заглохла при неправильном движении с места». Этот процесс регулируется электроникой.
- Такое устройство придает плавность и легкость в движении авто. Переключение передач – это не проблема! Все сделает электроника.
- Автомобиль с коробкой автомат имеет пассивную систему безопасности. Такое новшество разрешает завести двигатель машины лишь в определенном положении.
- Машины с такими устройствами имеют улучшенную проходимость. Это очень важно для больших городов и мегаполисов
Читайте также: Разновидности масляных электрических обогревателей
Недостатки коробки автомат
- Во-первых, это цена. Машина с такой новинкой стоит гораздо дороже. Чем новее автомобиль, тем АКПП имеет больше функций. А это дополнительный комфорт. Если подумать логически, то такие механизмы и в обслуживании дороги. Ведь для ремонта необходимы специальные устройства и механизмы, а также робота профессионалов.
- Во-вторых замена масла в авто с таким устройством, услуга, которую следует исполнять чаще. Если владелец следит за своим «железным конём», то игнорировать это правило нельзя.
- Расход топлива в авто с коробкой автомат больше на два – три литра.
- Обслуживание такого механизма требует немалых затрат. Надо помнить, что при неправильной эксплуатации можно легко лишиться устройства. А замена стоит немалых денег.
- На транспортном средстве с АКПП совершать буксировку нельзя. Почему? Если разрядилась аккумуляторная батарея, то завести авто с «толчка» не получится. Автомобиль застрял в снегу или в яме – придется вытаскивать собственноручно;
- Коэффициент полезного действия у автомата ниже, чем у механики. А это означает, что стоит обратить внимание на энергетические процессы;
- Весомый минус – это большой вес устройства и небольшая приемистость автомобиля;
- Смущает водителей и то, что в холодное время года авто с таким устройством требует особого внимания. Если не знать элементарных правил, то можно наделать кучу ошибок.
Что лучше, механика или автомат?
Что лучше, механика или автомат? Приобретение автомобиля заставляет будущего владельца задуматься о том, что лучше: механическая коробка передач или коробка-автомат, механика или автомат? У данного вопроса есть большое количество ответов, которые помогут сделать осознанный и правильный выбор.
механика или автомат
Что легче в управлении механика или автомат
Прежде всего, стоит отметить, что автоматическая коробка передач дает легкость в управлении. На трассе это не столь заметно, как при движении по перегруженным городским улицам. Именно в пробках проявляются все преимущества АКПП в управлении. При возникновении постоянных препятствий: светофоров, заторов, пешеходных переходов и многого другого – не нужно периодически выжимать сцепление и работать с ручкой переключения передач для выбора скорости, соответствующей текущей обстановке.
Достаточно плавно работать с педалью газа. Также АКПП позволяет уверенно тронуться в гору путем нажатия газа, в то время, как для МКПП потребуется продуманная работа со сцеплением и переключением скоростей. То же самое наблюдается и при обгоне: достаточно резко нажать на газ, и АКПП моментально переключится на пониженную передачу, чтобы набрать соответствующую мощность для безопасного и быстрого проведения маневра. В авто с механической коробкой требуется постоянная работа со сцеплением. Однако, данный факт не всегда стоит расценивать, как отрицательный. Именно автомобиль с МКПП позволяет начинающему водителю набраться большого опыта в вождении.
Расход топлива — механика или автомат
Расход топлива у авто с АКПП больше и на 100 км разница доходит до 1 литра. Стоит отметить, что этот показатель существенной роли не играет. При плавной работе с педалью газа расход топлива у авто с АКПП будет практически таким же, как и у механики. Здесь главную роль в экономии топлива играет сам водитель и стиль его управления. Экстремальное вождение всегда способствует значительному расходу горючего.
Разница в обслуживании — механика или автомат
Обслуживание автомобиля с механической коробкой передач заключается в заливке масла в коробку до определенного уровня. Данное обслуживание очень простое. Достаточно следить за тем, чтобы масло нигде не подтекало и изредка проверять его уровень в коробке. Замена и доливка масла в механической коробке проводится на любой СТО в кратчайший промежуток времени.
В автомобиле с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько иначе. Вместо масла внутри данного агрегата находится жидкость ATF — automatic transmission fluid, которая имеет существенные отличия от масла. Помимо смазывания трущихся деталей она призвана выполнять ряд функций в жестких температурных режимах. В первую очередь жидкость передает крутящийся момент от двигателя к коробке-автомат. Условия работы здесь весьма жесткие, и как бы не старались производители увеличить ресурс жидкости ATF, она неизбежно теряет свои технические свойства, перегревается и испаряется.
Ее замену рекомендовано производить через каждые 50 тыс. км пробега. Одновременно замене подлежит фильтр. Данный ремонт требует определенного мастерства и не в каждом автосервисе он может быть проведен на должном уровне. Стоимость его, конечно же, высока, поэтому обслуживание АКПП проигрывает механике по очень многим параметрам.
Небольшой ресурс
Среди автомобилистов бытует мнение, что у АКПП ресурс в несколько раз меньше, чем у механики. Однако, это заблуждение. При правильной эксплуатации ресурс коробки-автомат может в несколько раз превзойти механику. Достаточно следить за уровнем жидкости ATF. На работе авто отражается не только малый уровень, но и большой, при котором жидкость постоянно вспенивается, что чревато сбоями в работе.
Эксплуатация автомобиля с АКПП должна быть щадящей. Трогаться следует плавно, без резких рывков. Не рекомендуется использовать автомобиль в качестве тягача. Также не следует выбираться из сугробов, песков или болота самостоятельно, потому что длительная пробуксовка оказывает отрицательное воздействие на коробку. Автоматика “думает”, что при пробуксовке начинается разгон и, как следствие, включается повышенная передача. Не получится выбраться из сугроба или болота при помощи, так называемой, раскачки. Это когда в авто с МКПП сначала включаются первую передачу и тут же резко заднюю. Во всех этих случаях лучше всего воспользоваться буксиром.
Особенности при запуске двигателя и буксировке
Автомобиль с АКПП невозможно завести с буксира или толкача, как это можно сделать у механики, если в авто разрядился аккумулятор. У коробки-автомат нет жесткого сцепления с двигателем, а его обороты передаются через гидротрансформатор – ATF. Чтобы АКПП заработала, требуется подача жидкости ATF под давлением при помощи насоса. В виду того, что не работает двигатель, то и насос тоже бездействует.
ЕЩЁ Автостатьи,
Теория и навыки вождения
Читайте также: Как настроить аукс в машине для телефона
Лайфхаки для автомобилистов
При буксировке авто с АКПП, есть определенные особенности: нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния. Если все же буксировки не избежать, то нужно проводить ее недолго, при включенном двигателе на передаче N и на малой скорости, в противном случае следует воспользоваться эвакуатором.
Управление зимой — механика или автомат
Особых отличий между АКПП и МКПП в управлении зимой нет, за исключением того, что в гололед при торможении на авто с коробкой-автомат отпускают педаль газа и ждут, когда коробка сама переключится на пониженную передачу. Для механики эту передачу включают принудительно и добиваются быстрого снижения скорости.
В зимний период перед поездкой следует хорошо прогреть автомобиль с АКПП, чтобы до своего рабочего состояния прогрелась и жидкость ATF. Особенно опасны поездки на непрогретой АКПП на незначительные расстояния, в частности до 8-10 км. Если этого никак не избежать, то следует очень плавно и осторожно работать с педалью газа. Любые рывки на светофоре и резкое нажатие на акселератор оказывают очень негативное воздействие на АКПП.
Цена-механика или автомат
Какая разница в стоимости автомобиля — механика или автомат, конечно же автомат, выше механики. Разница эта зависит от класса авто и колеблется в пределах 1000$ и выше. Ремонт и обслуживание коробок механика или автомат тоже обойдутся дороже.
Как правильно пользоваться АКПП в холодное время года?
Нужно отметить, что такие машины в основном ломаются именно зимой. Почему? На это есть две причины:
- Ресурсы коробки автомат не выдерживают холода.
- На льду колеса машины буксуют и это есть до воли весомая причина.
Но, возможно предотвратить данные ошибки зная всего лишь несколько правил:
- Перед холодным периодом необходимо проверять состояние трансмиссионной жидкости.
- Авто надо прогревать перед тем, как начинать движение. Двигатель должен прогреется. Совет! Если нет времени ждать пока прогреется авто, то первые десять минут нужно двигаться плавно, без рывков.
Чтобы не поломать машину с автоматической коробкой передач необходимо знать еще и такое:
- Если авто не прогрето, не стоит его нагружать. Еще раз следует повторить, что после начала движения нужно продолжать ехать плавно, без рывков. Таким образом, дается время на прогрев всех необходимых частей автомобиля.
- Нужно помнить, что АКПП не любит пробуксовки колес. Потому, по бездорожью лучше не ехать.
- Не стоит запускать машину с АКПП «с толчка». Один, два, три раза и результат будет плачевным.
- Перед использованием такого механизма следует изучить основные режимы работы авто с АКПП.
Итак, следуя этим простым и в то же время важным советам, можно продлить жизнь коробке автомат, а также улучшить её работу.
Расход топлива
Автомобиль с механической коробкой топлива расходует меньше. Но эта разница незначительна, максимум она составляет один литр топлива. Некоторые автолюбители и на механической коробке умудряются расходовать много топлива, набирая большую скорость. Не нужно резко давить на педаль газа, движения нужно делать плавные. Если автомобиль водить правильно, то расход бензина будет оптимальный вне зависимости от того, какая коробка передач установлена.
В этом плане механика вам обойдется значительно дешевле
Обслуживание автомобиля. Обслуживание машины с «механикой» состоит в том, чтобы поддерживать необходимый уровень масла и следить, чтобы оно не подтекало. Менять масло на механической коробке полностью нужно один раз каждые несколько лет. Замену масла производят практически во всех автосервисах. Если коробка передач автоматическая, то тут все немного похлопотнее. Вся сложность в том, что в автоматической коробке нет масла, ее заменяет жидкость под названием ATF. Чем она отличается от моторного. Масло – это состав, который предназначен для смазки деталей ДВС. Жидкость ATF не только смазывает поверхности деталей, но и выполняет другие функции и задачи, работая в суровых температурных условиях. У транспортных средств с автоматической коробкой нет сцепления коробки с двигателем, как у машин с механичкой. В качестве сцепления здесь выступает гидротрансформатор (Примечание редактора: гидротрансформатор выполняет роль коробки передач, это одно и тоже). Его работа заключается в том, чтобы жидкость переходила в крутящий момент (другими словами, мы имеем лопасти которые вращаются с большой скоростью, одна лопасть закреплена на валу двигателя, другая, грубо говоря, соединяется с колесами, ATF представляет связующее звено). Жидкость имеет свойство испаряться от перегревания и терять свои технические характеристики. Поэтому ATF необходимо менять примерно через каждые 50 тысяч км пробега. При замене жидкости меняют и фильтр, через который она проходит. Эту работу лучше делать в специализированном сервисном центре, на что потребуются дополнительные денежные затраты. Ремонт автоматической коробки передач – тема сложная и неприятная для водителей. В среднем автоматическая коробка требует ремонта примерно в семь раз чаще, чем механическая. В среднем стоимость ремонта автоматической коробки обходится в 40 тысяч рублей. При ремонте дают гарантию на 10 тысяч км или 6 месяцев езды. Что касается затрат на обслуживание, то у механической коробки они в разы меньше.
Ресурс автоматической коробки передач как правило больше
Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода
Приобрести удобную машину с автоматической коробкой передач мечтают многие автомобилисты. Это комфорт, отсутствие лишних телодвижений и даже повышение безопасности, так как не нужно отвлекаться на «палку-мешалку» в процессе поездки. И если раньше машины с автоматом нужны были девушкам, то сегодня никто не откажется от хорошей автоматической коробки передач в своем авто. Это хорошая возможность отдохнуть за рулем и получить истинное удовольствие от передвижения на вашем авто. Но если до поездки на автомате вы владели машиной на механике, то цифра расхода топлива на экране бортового компьютера вас может несколько смутить. Очень часто при поездке на АКПП традиционного типа расход бензина или дизельного топлива превышает заводские показатели на несколько литров. Что делать в такой ситуации? Существует множество факторов повышения расхода, о которых стоит знать. Тем более, если у вас машина с автоматической коробкой передач.
Снижение расхода будет актуальным далеко не всегда. Часто повышенное потребление топливной смеси связано с объективными техническими причинами, так что с помощью различных техник поездки исправить ситуацию будет непросто. Важно знать не только общие принципы экономичной поездки на машине, но и учитывать определенную специфику автомата. Нужно также понимать, что типы автоматических коробок сильно отличаются друг от друга. И для каждого типа есть свои рекомендации стиля и параметров вождения для достижения экономичности. Но также помните о том, что получить показания ниже заводского расхода можно только в исключительных случаях. В большинстве ситуаций это невозможно, поскольку завод указывает рекламные показатели — наиболее низкие из всех возможных для данной конкретной модификации, для данного мотора.
Различия автоматов и особенности расхода топлива на них
Вы могли слышать, что владельцы некоторых машин с автоматическими коробками постоянно посещают СТО для ремонта и диагностики. Другие же владельцы по десятку лет ездят на автоматах без проблем. Старые типы коробок не самые экономичные, зато они надежные и служат без особых проблем. А вот свежие разработки направлены на экономичность и комфорт, но они далеко не столь надежные, как вы хотели бы видеть. Стоит выделить несколько основных типов автоматических коробок и уяснить их особенности в плане расхода:
- Гидротрансформатор. Это традиционная АКПП, которая может прослужить 250-300 тысяч км без поломок. Но расход на ней будет выше на 15-20%, чем на таком же двигателе с механикой. Чем меньше ступеней у такого автомата, тем больше топлива будет расходовать машина.
- Вариатор. По своей экономичности потребления топлива двигатели с вариатором лучше обычных автоматов. Расход с такими коробками можно сравнить с механическими КПП. Но большой недостаток — постоянные поломки, уже после 150 000 км заставят тратить немало денег.
- Роботизированная коробка. Роботы различных конструкций доказали, что способны снижать расход даже ниже планок МКПП. Но проблема такая же, как у вариатора. Роботизированные КПП дорогие и сложные в обслуживании, поломки случаются уже после 120 000 км пробега.
- Другие альтернативные разработки. Существует множество гибридных коробок, совмещающих в себе технику от различных вариантов. Но пока ни один тип не получил признание в автомобильном мире.
Как видите, типов автоматов много, и каждый из них требует определенных особенностей. К примеру, вариатор для получения экономичной эксплуатации стоит раскручивать до различных оборотов. Не следует постоянно ехать на одной скорости. Робот важно не насиловать, позволяя ему четко выполнять свои программы. А вот на обычном автомате главное не давить педаль в пол. Только так можно предотвратить слишком быстрый расход бензина из бака вашего авто.
Приемы поездки на АКПП для меньшего расхода топлива
Уже много лет автомобилисты составляют различные рекомендации, списки советов и инструкции о том, как ездить на автомате более экономично. У каждого эксперта и водителя получится собственный уникальный список советов. На деле большинство таких рекомендаций являются субъективными. Это значит, что они не будут работать одинаково хорошо на всех автомобилях. Существует лишь несколько реально объективных факторов, которые позволяют удерживать расход на уровне заводских данных:
- снижение оборотов двигателя — удерживайте обороты до 2000 об/мин на крупных агрегатах и в пределах 2500-2600 на более мелких моторах, чтобы не потреблять слишком много топлива;
- скоростной режим — не стоит ехать свыше 100 км/ч, если вы хотите сохранить топливо в баке, также не следует двигаться со слишком низкой скоростью, чтобы не получить «городской» цикл;
- постоянство и плавность движения — большая часть топлива расходуется именно на разгонах, поэтому стоит поддерживать плавность и стараться удерживать авто на одной передаче;
- плавный разгон — можете включить моментальный расход на компьютере и убедиться в том, что при резком разгоне этот показатель может доходить до неразумных значений, увеличивая и средний расход;
- заправка хорошего топлива — двигатель на автомате должен работать идеально, поэтому октановое число имеет большое значение, это не механика, на которой вы можете сами регулировать режимы оборотов.
Также стоит поддерживать все агрегаты и системы автомобиля в хорошем техническом состоянии. Иначе вам придется тратить деньги на повышенный расход из-за слишком вязкого масла, повышенного трения или нарушения технических условия работы определенных деталей двигателя. Все это говорит о том, что обслуживание и ремонт автомобиля важно проводить вовремя. На неисправной технике вы никак не сможете добиться оптимального расхода и получить должные технические характеристики поездки.
Как экономить топливо на автомате на трассе?
В режиме трассовой поезди автомат выгодно отличается от механики тем, что вам не нужно задумываться ни о чем при обгонах. Достаточно заблаговременно подгадать момент нажатия на педаль акселератора, что приходит в виде привычки уже при второй поездке. На трассе машины с автоматами расходуют столько же топлива, сколько и автомобили на механических коробках, так как двигатель работает в стандартном режиме, коробка практически не подключается к процессу поездки. Экономичный режим подразумевает такие особенности:
- отсутствие утопленной в пол педали, так как это сразу же повышает расход в несколько раз, заставляя вас удивляться довольно большим цифрам итогового потребления топлива машиной;
- заблаговременная подготовка к обгонам — подъезжать к впереди идущим авто следует накатом, без торможения, а обгон начинать заранее на спокойном и хорошо обозримом участке;
- при обгонах и на разгонах старайтесь сохранять стрелку тахометра на отметках ниже 3200-3500 об/мин, для этого достаточно не слишком сильно жать на педаль газа, чтобы снизить порог переключения;
- старайтесь не менять резко режимы поездки, иначе автомат начнет подстраиваться под новые условия и хаотично переключать скорости, чем вызовет повышение оборотов и расхода;
- стоит как можно меньше останавливаться и двигаться с постоянной скоростью в районе 90-100 км/ч, именно на этот режим скорости настроены практически все современные автомобили.
Соблюдая такие простые рекомендации, вы можете без проблем привести расход топлива к заводским значениям. Экономия будет ощутимой. Если вы не задумывались об этих особенностях ранее, то стандартная малолитражка под вашим управлением получала 9-10 л на 100 км пробега по трассе. С такими рекомендациями вы легко можете привести расход к 7-7.5 л на сотню с такими же параметрами автомобиля. Даже крупные мощные авто с такими режимами потребляют намного меньше бензина при соблюдении таких рекомендаций.
Стоит ли купить механику вместо АКПП ради экономии?
Механическая коробка действительно гораздо более проста в эксплуатации. Она не ломается, не требует постоянного внимания при обслуживании. Достаточно 1 раз в 60-90 тысяч км поменять масло, чтобы нормально ездить и не переживать по поводу данного фактора. Но механическая коробка имеет и ряд недостатков. Она действительно экономит ваши средства, но отбирает массу внимания и времени в поездке. Также вам придется приучиться ездить конкретно на вашем авто, потратив несколько дней на привыкание к работе сцепления.
Но есть и явные плюсы МКПП в сравнении с автоматами:
- расход топлива в городском цикле будет на 10-15% ниже, чем на таком же двигателе, но с автоматической коробкой передач, так что вы явно выиграете на эксплуатационных расходах на авто;
- механика не требует обслуживания после 100-150 тысяч км, вы сэкономите на ремонте, который в случае с автоматами требует бюджета 700-1200 долларов минимум, учитывая небольшие поломки;
- масло для механических коробок дешевле, требований к нему гораздо меньше, многие производители и вовсе не выставляют никаких регламентов обслуживания, заливая масло на весь срок службы;
- динамика силового агрегата окажется намного лучше раскрытой, так что вы сможете получить удовольствие и драйв от поездки, потратив на это меньше денег, чем на такой же драйв с автоматом;
- вы имеете больше свободы в управлении автомобилем, что позволяет без труда получить нужный режим поездки, настроить подходящие обороты двигателя под конкретную поездку.
Машина на механике более гибкая, простая в управлении и эксплуатации. Технически этот узел гораздо проще любого автомата. Но стоит также помнить о том, что сцепление страдает в механике гораздо чаще, а также двигатель получает повышенные нагрузки из-за регулярных неумелых действий водителя. Часто плохо выжатое сцепление становится причиной разрушений в коробке передач и агрегате, так что риск выхода из строя может быть выше.
Предлагаем посмотреть видео о поездке на автомате:
Подводим итоги
Производители автомобилей сегодня заняты разработками тысяч технологий, которые облегчают вождение машины для покупателя. Такими разработками в свое время стали вариаторы и роботы, различные альтернативные варианты автоматом. Сегодня мир отказывается от традиционных технологий и переходит к передовым вариантам управления, где все работы на себя перенимает автоматика. Это позволяет расслабиться за рулем, но заставляет готовить кошелек. Технически такие узлы, к сожалению, не самые надежные, поэтому требуют довольно частого внимания на сервисе. А вот стоимость обслуживания таких технических узлов достаточно высокая.
Особенно расстраивают владельцев такие коробки, как японские вариаторы CVT от Nissan, немецкие роботизированные коробки 7-DSG от Volkswagen, старые роботы от Ford до поколения Powershift и прочие разработки. Эти модели коробок едут экономично до тех пор, пока не поломаются. После этого приходится достаточно сложно ремонтировать и восстанавливать узлы, применять не самые простые методы ремонта. Далеко не все станции берутся ремонтировать роботы и вариаторы. Поэтому покупать такие авто б/у не следует, а при покупке важно понимать оставшийся ресурс. А у вас есть какие-нибудь действенные рекомендации о том, как эксплуатировать автомат выгодно и экономично?
Расход топлива у машин с акпп
Где больше расход топлива: на автомате или механике?
При покупке автомобиля водитель рассматривает много особенностей его эксплуатации. В частности важным является вопрос об экономичности эксплуатации. Расход топлива – первостепенный показатель. Его рассматривают непосредственно перед покупкой автомобиля, и стараются прилагать максимум усилий, чтобы минимизировать топливные расходы.
В частности рационально рассмотреть вопрос о том, где будет больше расход топлива – на автоматической или механической коробке передач.
Достоинства и недостатки АКПП
С тех пор, как впервые было выпущено авто с автоматической коробкой передач, между автомобилистами не утихают споры об удобстве и экономичности использования автомобилей. У такого оборудования есть много достоинств:
- Удобство. Одна педаль отсутствует, поэтому водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять транспортным средством. Он расслабляется и наслаждается движением.
- Безопасность. Поскольку нет необходимости контролировать скорость, количество оборотов и переключение передач, водителю удается лучше сосредоточиться на дороге и движении.
Оба достоинства перекрывают недостатки. Но их тоже предостаточно:
- Дорогое обслуживание. В отличие от механики, автоматическую коробку передач следует обслуживать чаще. Если пропустить или отложить один из визитов, устройство повреждается быстрее обычного;
- Авто с АКПП обходится дороже. Это обусловлено себестоимостью самого устройства, ведь АКПП производить и собирать дороже, чем МКПП;
- Автомобиль сложнее использовать в суровых эксплуатационных условиях. Например, если он застрянет в грязи, на МКПП можно поиграть с автомобилем на разгонах и торможениях. Благодаря динамике авто самостоятельно выберется из ямы. На АКПП это невозможно, т.к. между переключениями передач проходит около 3 секунд;
- Сравнительно небольшой ресурс. Также в отличие от механики, автоматическую коробку передач нельзя отремонтировать. Нужно покупать все устройство целиком.
Еще один из недостатков – увеличенный расход топлива. При правильном использовании и регулярном техническом обслуживании расход меняется незначительно. Он составит всего 1 дополнительный литр на 100 км.
Также следует рассматривать опыт и манеру вождения. Некоторые водители предпочитают сильно разгоняться, резко тормозить и трогаться с места. В данном случае на АКПП расход будет ниже. Неопытные автомобилисты еще не научились обращаться с машиной в целом, поэтому чем больше задач авто выполняет самостоятельно, тем лучше.
Независимо от КПП вашего автомобиля, контролировать стоимость топлива нужно постоянно. Сделать это можно на сайте AUTO.RIA. Здесь представлен список заправочных станций Украины, среди которых доступно выбрать самые близкие к вашей локации, либо те, где топливо продается по выгодным ценам.
Особенности МКПП
Механические коробки передач обладают своими уникальными чертами. Если верить статистике, около 70% опытных водителей предпочитают выбирать именно такие автомобили. С механикой ощущается полный контроль над автомобилем. Также можно самостоятельно контролировать расход топлива, если следить за манерой вождения.
Благодаря тому, что механическая трансмиссия выпускается давно, она технически развита. Из-за этого отмечаются преимущества:
- Динамичность. Автомобиль с МКПП быстрее разгоняется. Также при переключении передачи опытный водитель справляется меньше, чем за секунду. На автоматических коробках переключение выполняется за 3 сек. Соответственно, динамика лучше настолько, насколько опытнее водитель;
- Проще заводится в зимнее время. Автомат представляет собой полноценное устройство. А в механике отдельные детали, соединенные между собой. Поэтому при запуске в минусовую температуру такая машина заведется и поедет намного быстрее;
- Меньше затраты на техническое обслуживание. Механика требует намного меньше масла;
- Механику можно ремонтировать. Если здесь ломается одна из деталей агрегата, ее вполне можно заменить. В случае с автоматической коробкой менять приходится все устройство сразу, оно почти никогда не ремонтопригодно. Если и доступно восстановить изделие заменой запчастей на новые, то процесс будет нерациональным.
Есть автомобили с вариаторами – современными коробками передач, которые объединяют в себе оба типа. Они значительно увеличивают исходную стоимость машины, однако обеспечивают максимальным комфортом.
Говоря о расходе топлива с механическими коробками передач, удается существенно снизить параметр, если набраться опыта. Своевременное плавное торможение, бережный разгон, выдерживание дистанций и отсутствие агрессивного вождения – все это положительно сказывается на экономии эксплуатационных расходов. Причем ориентированы они не только на топливо, но и на остаточные ресурсы.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Как снизить расход топлива на автомобиле с АКПП
Большая часть автомобилистов, в особенности это касается женщин, отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой переключения передач.
Читайте также: Какое масло для акпп хендай соната
Такой выбор имеет несомненные положительные стороны, например удобство поездки во время движения в городских пробках. Для того чтобы коробка-автомат переключила скорости, достаточно нажать на педаль газа или тормоза. В этом и заключается отличие от механики, где рычаг переключается на нужную скорость, в зависимости от скоростного режима. Но в машинах с автоматом, имеются и собственные отрицательные моменты, главным из которых является значительное потребление топлива. Как же сделать так, чтобы поездка на машине с АКПП стала более экономичной?
Особенности поездки на машине с АКПП. В течение длительного времени владельцы автомобилей приводят все новые и новые аргументы, рекомендации и советы, каким образом лучше всего сделать, чтобы автомобиль с АКПП потреблял меньше топлива. В большей степени, это будет субъективное мнение, поскольку для каждой машины этот показатель индивидуален. Но если придерживаться советов профессионалов, то имеется возможность достаточно неплохой экономии на бензине:
- Для того чтобы уменьшить потребление топлива, потребуется удерживать определенный режим оборотов мотора. Для автомобилей большого размера этот параметр составляет 2600 об/мин, для легковых – 2000 об/мин.
- Плавное движение. Перепады скоростного режима, в особенности при движении по трассе, оказывают свое влияние на потребление топлива, особенно на машинах с АКПП. Для предотвращения этого, следует обеспечивать плавность движения, с соблюдением одной определенной скорости. Не следует держать ее чересчур высокой, и чересчур низкой. Оптимальным вариантом будет 100 км/ч. Разгон как в городе, так и по трассе должен быть плавным. Чересчур быстрый тоже будет оказывать негативное влияние на потребление топлива;
- Величина потребления топлива также будет зависеть от его качества, поэтому заправляться следует только на проверенных АЗС;
- Постоянный контроль уровня масла в моторе, так как оно не должно быть чересчур вязким;
- Для контроля потребления топлива с АКПП, следует иногда проверять зазор между свечами зажигания. Для подобных коробок это приобретает большую актуальность;
- Обязательный прогрев машины, особенно зимой;
- Осуществлять периодический контроль давления в шинах. Если он слишком низкий, потребление топлива увеличивается на 3%;
- Расход топлива также будет зависеть от того, насколько загружен автомобиль. Наиболее оптимальным вариантом будет освобождения багажника в максимальной степени;
- При использовании в качестве силовой установки инжекторного мотора, следует контролировать и работу датчиков. Именно от них часто зависит потребление топлива. При возникновении неисправности хотя бы одного из них, расход будет увеличен;
- На машине с коробкой-автомат лучше не допускать перегазовки. Это может нарушить плавность переключения скоростей, а также стать причиной увеличенного расхода топлива, и выхода из строя АКПП;
- Пользоваться функцией «Sport» также стоит только в исключительных случаях, ввиду повышения потребляемого объема топлива;
- При помощи режима нейтральной скорости также не получится сильно сэкономить, так как он предназначен только для буксировки машины на небольшой скорости, и перевозки на небольшие расстояния.
Заключение. Для минимизации потребления топлива и экономии денежных средств, следует периодически осуществлять проверку на неполадки и своевременно их устранять. Машина в исправном состоянии будет залогом комфорта и безопасности водителя и пассажиров.
Вот почему МКПП экономичнее АКПП по расходу топлива: называю 3 причины
Расход топлива при выборе автомобиля является достаточно значительным показателем. При выборе автомобиля мы, как правило, оцениваем его вид визуально, потом смотрим на его мощность и ряд других показателей, среди которых обязательно уделяем внимание и показателю расхода топлива.
И многие, если не каждый, водители, которые когда-либо выбирали себе новый автомобиль наверняка обращали внимание на один факт. Он заключается в том, что автомобили с автоматической коробкой передач обладают большим расходом топлива, чем их собраться той же модели, но с механической коробкой передач. Сегодня мы рассмотрим 3 причины, по которым так происходит. Но перед этим ещё раз взглянем, насколько МКПП экономичнее АКПП.
Сравниваем на примере Ford Focus
Для сравнения решили взять Ford Focus второго поколения, седан, объёмом 1,6 литров. Взяли его не потому что он как-то лучше подходит для сравнения, а просто как достаточно популярный экземпляр в России.
Так вот: обращаемся к техническим характеристикам и видим, что на АКПП расход 7,7 литров на 100 км, тогда как на МКПП это лишь 6,7 литров на 100 км пути. Не сложно посчитать, что через 1000 км на АКПП потратится на 10 литров больше бензина, а это примерно 470 рублей перерасходованных рублей примерно за недели этак две. Давайте разбираться, почему так происходит.
Читайте также: Киа пиканто акпп или мкпп
Причина № 1: АКПП тяжелее МКПП
Вернёмся к тому же источнику и проверим, действительно ли автомобиль на автомате тяжелее механического брата.
Видим, что снаряжённая масса всё того же Ford Focus с АКПП всего лишь на 5 кг больше, чем у автомобиля с МКПП. Это кстати ещё раз доказывает, что Ford Focus мы взяли не принципиально, поскольку при желании можно найти примеры, где разница будет килограмм в 20-30.
Тем не менее, даже если бы эта разница составляла 50 кг, вряд ли можно было бы списать на них целый литр бензина на 100 км. То есть этот критерий можно отнести к незначительному и идти дальше.
Причина № 2: всё дело в сцеплении
Нет-нет, не подумайте. Я не хочу сказать, что автомобилисты, управляющие автомобилем на механике все до одного любители сэкономить и регулярно выжимают сцепление с целью экономии.
Но ведь всё же. Если на МКПП надавить на педаль сцепления, можно увидеть, как на тахометре опускаются обороты двигателя вплоть до холостых значений. Тогда как на АКПП нет ведущих и ведомых дисков, которые можно было бы разжать сцеплением и скажем так «расслабить» двигатель.
А ведь какую-то часть времени каждый водитель автомобиля на МКПП действительно ездит на сцеплении хотя бы даже в тот момент когда докатывается до красного светофора, в то время как на АКПП это невозможно. То есть это вновь причина, на которую мы не можем списать целый литр, но какую-то часть уже вполне можно оправдать за счёт неё.
Причина № 3: человек лучше понимает, что будет происходить дальше
Если на предыдущие две причины мы можем от сэкономленного литра списать грамм так 300, то оставшуюся часть можно смело списывать на то, что человек попросту умнее, чем АКПП со всеми её датчиками.
Ведь по сути, в работе АКПП всё завязано на датчик скорости, у которого два определяющих параметра: вращение колёс и вращение входного вала. То есть на основании оборотов входного вала АКПП понимает, что необходимо переключить передачу, а на основании оборотов колёс (выходной вал) АКПП принимает окончательное решение к переключению.
При этом АКПП, в отличие от человека не видит будущего. Образно говоря она знает, что со 2 передачи на 3 она переключится тогда, когда обороты достигнут какого-то определенного значения, а скорость автомобиля при этом будет образно 40-50 км/ч. Это всё очень приблизительно, но это так.
А вот человек заранее знает, что он сейчас поедет по прямой и что дорога впереди пуста и может раньше переключиться с той же 2 передачи на 3. Хотя, скажу честно, как-то всё равно, конечно, не верится что на это мы можем списать 700 мл. бензина на 100 км.
Если у вас есть какие-то соображения на этот счёт, поделитесь вашим мнением в комментариях.
Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом
Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.
Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.
12-е место
Ravon R2
Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark. Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л на 100 км.
Читайте также: Фильтр акпп как менять хонда цивик 4д
Расход топлива на автомобилях с АКПП. Зимний режим.
Расход топлива на автомобилях с АКПП
Автоматическая коробка передач – удобный и легкий в эксплуатации механизм. Авто с АКПП намного проще и удобней в управлении поэтому особенно пользуется спросом у женщин и не опытных, начинающих водителей. Но также как плюсы, автомобили с коробкой автомат имеют и минус. АКПП это капризный агрегат, поэтому даже из-за не столь значительной поломки автомобиль сильно теряет в мощности, вследствие чего значительно повышается расход самого топлива.
Отличие от механики
Сейчас, когда расценки на топливо существенно бьют по семейному бюджету, каждый автовладелец старается сделать свое авто максимально экономичным. Расход топлива на авто с АКПП имеет отличие от механической коробки. Автомобили с МКПП, как правило, расходуют меньше топлива, различие приблизительно в 1 литре на 100 километров, что значительно выгодней для человека который постоянно в пути, но не особо заметно для простого автовладельца. Если же у вас все-таки АКПП и вы желаете уменьшить ваш расход, есть несколько способов как на это повлиять.
Способы уменьшить расход
Большую роль имеет стиль вождения. При агрессивном вождении двигатель автомобиля находится под большой нагрузкой и в итоге потребляет не положенное количество топлива. Не стоит стремительно набирать обороты, помните, что с каждым резким их увеличением, с вашего кошелька вылетают тяжело заработанные деньги. Старайтесь придерживать обороты двигателя от 2000 до 3000 тысяч оборотов, это оптимальный вариант нагрузки на двигатель при котором расход будет минимален. Старайтесь плавней жать на педаль газа при повышении скорости, что не будет перегружать двигатель. Правильное вождение сделает расход практически таким же, как и у машины на «ручке».
Движение в режиме «зима». Этот режим езды существует не во всех автомобилях с коробкой автомат. Данная функция позволяет переходить на высшие передачи, не набирая высоких оборотов двигателя, что означает малую нагрузку и соответственно не большую потребительность топлива. Режим «зима» указан на панели коробки передач английским словом «Writer».
Когда вы находитесь в пробке или стоите на светофоре переведите АКПП в положение нейтрали. Во время этого трансмиссия отключается, что также положительно влияет на топливный расход.
Так же, при выборе стиля езды не стоит часто использовать режим «Sport» и «Kick Down». Эти режимы, за счет высоких оборотов, делают вашу поездку не совсем экономной.
Советы по уменьшению затрат топлива которые подходят как автомобилям с АКПП так и МКПП.
Следите, чтоб окна в вашем автомобиле при движении были закрыты и не создавали завихрений воздуха. Так же избавьте салон и багажник от ненужных вещей, что не только порадует ваш глаз, а и освободит авто от бесполезной перевозки лишнего груза.
Не стоит заправлять полный бак, кроме тех случаев когда вы отправляетесь на дальние дистанции. Заправляйте только столько, чтоб вам хватило на поездку в нужное вам место, и вернутся обратно, с небольшим запасом. Если будет необходимо, можно всегда дозаправиться в пути. Таким образом вы уменьшите вес авто и потребность горючего двигателем тоже снизится.
Старайтесь, по возможности, реже пользоваться электроприборами. Отключите проигрыватель, кондиционер, подсветку салона и прочие приборы, которые не влияют на исправное движение авто. С каждым лишним включенным электроприбором, повышается нагрузка на генератор, что естественно также повышает расход топлива.
Если дорога имеет достаточно гладкое покрытие и не имеет проблемных участков, давление шин можно увеличить, что снижает их сопротивление и уменьшает потребление автомобилем топлива. Будьте внимательны, не стоит повышать давление в шинах, не зная особенности дороги, так как шина в этом случае достаточно уязвима и ее легко можно повредить.
Вывод: правильное вождение и соблюдение некоторых правил, сделает ваше передвижение дешевле и экономней. Счастливого пути.
- Свежие записи
- Как проверить уровень масла в акпп Киа Спортейдж 3 бензин
- Как правильно прокачать тормоза на Фольксваген Пассат Б5 с АБС
- Как включить полный привод на уаз буханка
- К чему может привести попадание воздуха в систему гидропривода тормозов
- АКПП не переключает на 3-4 передачу в чем проблема
Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/avtomarki/akpp-ili-mkpp-chto-luchshe.html
Источник https://avto-flot.ru/blog/ekonomichnaya-poezdka-na-avtomate-glavnyie-printsipyi-malogo-rashoda.html
Источник https://lakkroll.ru/rashod-topliva-u-mashin-s-akpp/