Ремонт коробки передач АКПП своими руками

Содержание

Ремонт коробки передач АКПП своими руками

При отказе, автоматическую трансмиссию не обязательно однозначно менять. Современные автоматы достаточно ремонтопригодны, что позволяет восстановить их работоспособность. Но определенная специфика ремонта коробок АКПП для разных типов данных агрегатов все же есть, с учетом причин и характера наиболее распространенных неисправностей, методики дефектовки, тестирования и восстановления, правил эксплуатации оборудования.

Причины неисправности автоматической коробки передач

Выход из строя автоматической коробки может быть обусловлен следующими причинами:

агрессивной манерой вождения водителя, при резких рывках, частых ускорениях и торможениях;

передвижением по плохим дорогам, в том числе, если приходится буксовать на бездорожье или по глубокому снегу;

превышением нагрузки на трансмиссию, включая буксирование другого транспорта;
нерегулярным техническим обслуживанием авто, особенно, если не менять трансмиссионную жидкость;

использованием некачественных расходных материалов или составов, не предусмотренных регламентом изготовителя;

буксированием вышедшей из строя машины без вывешивания приводных колес или на расстояние свыше 50 км;

естественным износом вследствие продолжительной эксплуатации трансмиссионного механизма.

При этом возможно возникновение неисправностей АКПП механического, гидравлического характера, отказы электроники.

Ремонт коробки передач АКПП своими руками

Основные неисправности АКПП

Наиболее распространенные поломки АКПП:

  • Повреждение кулисы рычага переключения режимов. Характерно для устаревших моделей коробок, где селектор напрямую воздействовал с планетарной передачей. Устранение поломки требует замены дефектного узла, которая на некоторых авто возможна без демонтажа трансмиссии.

1. Повреждение кулисы рычага переключения режимов

  • Утечка смазки, ввиду утраты кондиций уплотнениями и сальниками. Некондиционные уплотнительные элементы нуждаются в срочной замене, поскольку, кроме течи жидкости, внутрь засасывает пыль.
  • Неисправности гидроблока. Обычно это следствие промедления со сменой масла, что приводит к загрязнению каналов, нарушениям в циркуляции жидкости, с последующим перегревом и возрастанием интенсивности износа деталей АКПП.

Неисправности гидроблока

  • Отказ ЭБУ. Блок управления можно повредить вследствие удара, превышения температуры, резких перепадов напряжения. Тестируют электронику компьютерной диагностикой, с подключением сканера к специальному разъему.

Отдельно стоит рассмотреть специфику поломок гидротрансформатора, ведь ресурс этого узла обычно уступает сроку службы коробки. Для ГТ характерна возможность следующих неисправностей:

  1. Критичная выработка опорного или промежуточного подшипника. Можно выявить по стуку на холостых оборотах. Вышедшие из строя детали нуждаются в замене.
  2. Повышенная вибрация в связи с неравномерным износом фрикционных накладок, загрязненным маслом.
  3. Снижение эффективности разгона машины, с отказом блокирования гидротрансформатора для перехода в режим гидромуфты.
  4. Появление стука или скрежещущего звука при движении – если разрушено насосное, турбинное колесо или реактор.
  5. Непроизвольное отключение двигателя при переходе на повышенную передачу – отказ электроники при блокировании гидротрансформатора.
  6. Разрушение шлицов на турбине, когда полностью прекращается передача вращения с мотора на АКПП.

ГидротрансформаторБлокировка гидротрансформатора АКПП

Также при эксплуатации автоматической коробки возможно возникновение проблем, обусловленных выработкой фрикционных дисков в пакетах или деталей планетарной передачи:

машина перестает ехать вперед, тогда как реверс сохраняется;
отказ заднего хода;
ограничение диапазона скоростей не выше третьей;
непроизвольное движение при выборе нейтрального режима;
пробуксовки, толчки при трогании с места или переходе на следующую ступень, другие неполадки.

Это вызвано предельным износом соответствующих узлов, нехваткой или неудовлетворительным качеством трансмиссионной жидкости, иными причинами.

Как самостоятельно провести диагностику, дефектовку коробки автомат

Чтобы убедиться в корректности переключения передач АКПП, трансмиссию можно протестировать самостоятельно.

Проверка троса дроссельного узла

Дроссельный узел и топливный насос высокого давления связан с исполнительным механизмом автоматической коробки специальным тросиком. Со временем оболочка этой связи может иссохнуть. Не исключено укорочение тросика, нарушение крепления.

Проверка троса дроссельного узла

В результате возможны нарушения при переключении скоростей, возрастание расхода топлива, повышенная выработка узлов АКПП.

Что необходимо знать о масляном насосе

При чрезмерном износе или загрязнении трансмиссионной жидкости возможен выход из строя масляного насоса, с невозможностью циркуляции масла в системе. В зависимости от конструкции АКПП, возможно применение кулачкового, шестеренного или лопастного агрегата.

Масляный насос АКПП

Проверка ДВС и его ЭБУ

Корректная работа автоматической коробки невозможна без исправного функционирования силового агрегата. Некоторые следствия выхода из строя мотора напоминают признаки неисправностей АКПП, с возникновением следующих проблем:

резкой или поздней сменой передач;
неконтролируемым переключением скоростей.

Поэтому важно убедиться, что двигатель работает нормально, чтобы в дальнейшем проверять непосредственно коробку.

Маслонасос обычно установлен внутри корпуса АКПП, поэтому для его ремонта нужно полностью снимать трансмиссию.

Ремонт АКПП

Демонтированные узлы промывают в керосине, чтобы очистить от загрязнений, протирают сухой безворсовой ветошью. Определяют пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

При осмотре гидротрансформатора особенное внимание нужно уделить оценке степени износа фрикционных дисков, состоянию подшипников. Проверяют, насколько сбалансирован узел. Вскрыть этот агрегат можно, разрезав корпус на 2 половины. После замены изношенных деталей металл заваривают, балансируют ГТ, прогоняя на специальном стенде.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Особенности ремонта гидроблока

При проверке гидроблока нужно промыть корпус, прочистить каналы. Очищают соленоиды, клапаны, другие детали, меняют вышедшие из строя элементы.

Гидроблок АКПП A6GF1

Планетарная передача и подшипники: особенности ремонта

При проверке планетарной передачи и подшипников оценивают степень износа, наличие и величину люфтов. Обычно выработке подвержены шайбы и оси сателлитов. Вместо дефектных узлов при ремонте устанавливают новые.

Планетарная передача Подшипники

Особенности ремонта вариаторов

При ремонте вариаторной трансмиссии особенно важно проверить состояние конусов, ремня и подшипников на шкивах ременной передачи. Конусные поверхности восстановить сложно. Для некоторых моделей и вовсе невозможно. А при замене этих узлов стоимость ремонта может превысить 100 000 руб. и более.

Читать статью  Как правильно ездить на автомате: рекомендации для начинающих водителей

Особенности ремонта роботизированных коробок передач

Ремонт роботизированных трансмиссий незначительно отличается от восстановления механических КПП. При дефектовке этих коробок проверяют состояние зубчатых колес и шестерен, других деталей. Нужно перебрать узлы, заменив непригодные к дальнейшей эксплуатации.

Сборка

После замены вышедших из строя деталей коробку собирают в обратной последовательности. Агрегат устанавливают в сборе, вместе с гидротрансформатором. Масло заливают по завершении монтажа. Затем проверяют АКПП в работе.

Особенности ремонта конкретных моделей автоматических коробок можно посмотреть на видео в интернете.

Правила эксплуатации

Чтобы исключить преждевременный выход из строя АКПП на BMW серии M, Volkswagen Tiguan или других авто, требуется обеспечить выполнение следующих правил эксплуатации оборудования:

  • регулярно менять и контролировать достаточность трансмиссионной жидкости;
  • ездить так, чтобы не цеплять корпусом АКПП о встречающиеся на пути предметы и неровности поверхности;
  • избегать резких ускорений и торможений, буксирования тяжелых машин, пробуксовок на бездорожье, других действий, приводящих к перегреву коробки;
  • заправлять АКПП регламентной трансмиссионной жидкостью, без смешивания продуктов разных производителей;
  • следить за герметичностью трансмиссии и пр.

Условия эксплуатации и порядок ремонта АКПП должны соответствовать требованиям руководства от изготовителя. В этом случае коробка прослужит не менее продолжительности регламентного срока и даже дольше.

Как думаете, сможете справиться с восстановлением коробки самостоятельно, или лучше передать авто в сервисный центр?

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Автоматические коробки постепенно вытесняют с рынка механические трансмиссии, переходя из раздела просто удобных в эксплуатации агрегатов автомобиля в необходимые. Ездить в трафике больших городов, постоянно переключая передачи и манипулируя педалью сцепления, стало слишком утомительным занятием. Но АКПП устроена значительно сложнее, поэтому требует внимания, обслуживания и регулярных проверок.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

В каких случаях автоматической КПП нужна диагностика

Обычно диагностировать автомат приходится в трёх случаях:

  • при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей;
  • после того, как на собственном авто будут замечены отклонения от привычной безукоризненной работы трансмиссии;
  • в профилактических целях, поскольку цена ремонта АКПП сильно зависит от полученных разрушений по причинам, которые вовремя не были выявлены.

Разумнее всего привлечь к оценке состояния специалистов СТО, занимающихся именно ремонтом автоматических коробок, причём желательно конкретной марки.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Проявление симптомов и слабые места у разных агрегатов могут сильно отличаться, что не отменяет наличия общего принципа работы устройства переключения скорости.

Как проверить АКПП

Единой пошаговой методики не существует, поскольку АКПП производятся разными фирмами, подход которых к конструкции различается.

Действовать приходится по самым общим этапам, а в ходе тестов подмечать и акцентировать внимание на подозрительные отклонения от нормального состояния или работы.

Уровень масла

Масло играет самую важную роль в деятельности всех систем АКПП. Его задачи и функции разделяются на несколько независимых направлений:

  • роль гидравлической жидкости, как в ранних коробках, где вообще всё происходило благодаря перераспределению потоков и давлений нагнетаемого насосом масла, так и в современных, которые полностью находятся под контролем электронного блока, но исполнительные механизмы однозначно обслуживаются масляным давлением;
  • смазывающие функции, обеспечение минимального трения в подшипниках и шестернях коробки;
  • рабочее тело в гидротрансформаторе, обеспечивает изменение крутящего момента и скорости относительных перемещений между его турбинными колёсами;
  • отвод тепла от механизмов с последующим сбросом его в радиатор или иной теплообменник.

Отсюда и необходимость строгого поддержания нужного количества масла в коробке, а также его состояния. Уровень масла в картере обычно оценивается в горячем состоянии и при работающем двигателе. Это необходимо, чтобы насос полностью обеспечил жидкостью все механизмы, а остаток будет означать наличие необходимого запаса.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Существуют два способа замера – когда у коробки имеется маслоизмерительный щуп и при использовании контрольной пробки с дистанционной трубкой.

  1. В первом случае достаточно убедиться в расположении уровня между метками горячего и холодного состояния.
  2. Во втором варианте исполнения придётся долить в картер около полулитра используемого масла, после чего открутить первую сливную пробку, под которой расположена вторая с дистанционной трубкой. Выступает она над дном картера ровно настолько, чтобы излишки масла через неё вытекли наружу. Возможны лишь отдельные капли из-за волн на поверхности масляного зеркала. Если даже после добавки из трубки ничего не течёт, значит у коробки имеются большие проблемы с исчезающим маслом. Это недопустимо, без масла АКПП немедленно и безвозвратно выйдет из строя.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Попутно оценивается запах масла. Он не должен иметь горелых оттенков. Их появление свидетельствует о перегреве фрикционов, их аварийном износе и засорении всех механизмов продуктами разрушения.

Как минимум, масло придётся полностью заменить, после чего надеяться, что фрикционы ещё полностью не обгорели и не износились. В идеале коробку надо снять, разобрать и продефектовать.

Трос управления клапаном-дросселем

Этот тросик передаёт в АКПП информацию о степени нажатия педали акселератора. Чем он сильнее натянут при утапливании газа, тем коробка позже переключается, стремясь максимально использовать низшие передачи для интенсивного разгона. При полном нажатии происходит режим кикдауна, то есть автоматического сброса нескольких передач вниз.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Проверяется срабатывание интенсивным разгоном авто с нажатой в пол педалью.

Двигатель должен раскручиваться на каждой передаче до максимальных оборотов, а темп разгона примерно соответствовать заявленному производителем в показателе времени достижения скорости 100 км/ч.

Небольшие отклонения допустимы, поскольку заводские замеры происходят в идеальных условиях профессиональными автогонщиками.

Стояночный тормоз

При остановленном автомобиле можно провести грубую проверку состояния гидротрансформатора, насоса, блока соленоидов и фрикционов нажав на газ до упора при удержании педали тормоза. Обороты должны возрасти не до максимальных, а примерно до 2500—3000, где стрелка тахометра и должна задержаться.

Тест довольно опасен, не стоит пользоваться им часто и после проведения надо дать поработать двигателю на холостых оборотах при положении селектора на P или N для охлаждения.

Давление масла

Давление, создаваемое насосом с регулятором, является важной константой коробки, от которой зависит правильность работы всей её гидравлики.

Эту величину можно считать сканером, имеющим возможность снимать показания с датчика давления. Система помощи сканера подскажет номинальные для данной АКПП значения. Ранее использовались контрольные манометры.

Как измерить давление масла в акпп.Диагностика без разбора

Читать статью  Технология ремонта автоматической коробки передач: все типы неисправностей

Проверка АКПП в движении

Дорожный тест позволяет оценить плавность переключений, своевременный переход на передачи и динамику разгона. Коробка должна быть прогрета до номинальной температуры масла.

При плавном разгоне толчки в момент переключений должны быть незаметны, коробка переходит на высшие передачи без большой раскрутки двигателя. При более интенсивных разгонах переключения происходят позже, но также без рывков. Во время торможений передачи автоматически понижаются для торможения двигателем.

Если обороты растут, а разгон замедляется, значит не в порядке муфты фрикционов или их управляющее давление. Рывки говорят как минимум о проблемах с маслом, соленоидами гидроблока или муфтами отдельных передач.

Проверка коробки в режиме «P»

Во время режима парковки в коробке происходит жёсткая блокировка шестерни на вторичном валу с помощью механизма храповикового типа.

Машина не должна катиться вперёд или назад на уклонах. А передвижения селектора не вызывать грубых рывков, возможно некоторое подёргивание при переходе из D в R.

Компьютерная диагностика

Полный доступ к памяти блока управления возможен с помощью сканера. В ней сосредоточена информация со всех имеющихся датчиков, что позволяет максимально оценить состояние без снятия и разборки коробки.

При желании владелец может сам освоить подобную проверку, если приобретёт адаптер для диагностического разъёма автомобиля и соответствующую программу к ноутбуку или планшету.

Из самых доступных, недорогих и эффективных сканеров для диагностики АКПП можно обратить внимание на Rokodil ScanX.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Устройство подойдет для большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска. С его помощью можно проверить автомобиль на наличие ошибок, состояние датчиков, уровень и давление масла и многое другое.

Диагностика АКПП и вариатора безразборная (на примере АКПП Subaru). №38

Качественная программа позволит считать все показатели и дать контрольные параметры, которые должны выполняться. Возможно также сбрасывать адаптационные данные и проводить тесты оборудования.

Цены на диагностику АКПП в крупных городах России

С учётом стоимости ремонта АКПП, диагностика её обходится сравнительно недорого. Поверхностную оценку состояния можно сделать и бесплатно, если такая процедура предусмотрена. Обычно это совмещают с профилактической заменой масла и фильтра, которую настоятельно рекомендуется проводить не реже, чем каждые 40000 километров пробега.

В прочих случаях цены на диагностику могут составлять от 500 рублей до 1500—2000 тысяч, в зависимости от объёма проверок.

В последнем случае проводится полноценный тест с компьютерной диагностикой, распечаткой результатов по всем параметрам и испытаниями на дороге с опытным специалистом.

от AvtoTachkiAdmin Нет комментариев

Вам также может понравиться

Как быстро, безопасно и без следов удалить наклейки с автомобиля

Как быстро, безопасно и без следов удалить наклейки с автомобиля

Имеет ли смысл покупать машину, поработавшую в каршеринге

Имеет ли смысл покупать машину, поработавшую в каршеринге

Как восстановить нити обогрева заднего стекла

Как восстановить нити обогрева заднего стекла

Добавить комментарий

Последние записи

Ветреный «Фольксваген Венто»

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

Правила эксплуатации и техобслуживания фар VW Passat B5

Расшифровка кодов ошибок на приборной панели автомобиля Volkswagen

Особенности системы зажигания автомобилей Volkswagen

Метки

Audi BMW Chevrolet Citroen FAW Fiat Ford Hyundai KIA Lexus Mercedes Nissan Opel Porsche Renault Skoda Toyota Volkswagen ВАЗ Дифференциал и Главная Передача Источники Питания Коробка передач Механическая часть Противоугонная Система Система Зажигания Система охлаждения Системы Смазки Сцепление и Муфты Теория Тест драйвы Audi Тест драйвы BMW Тест драйвы Ford Тест драйвы Hyundai Тест драйвы KIA Тест драйвы Mercedes-Benz Тест драйвы Nissan Тест драйвы Opel Тест драйвы Peugeot Тест драйвы Porsche Тест драйвы Renault Тест драйвы Skoda Тест драйвы Toyota Тест драйвы Volkswagen Тест драйвы Volvo Топливная Система

Recent Posts

В Советы автомобилистам
В Советы автомобилистам
В Советы автомобилистам

Categories

  • OBD2 Коды Ошибок
  • Автозвук
  • Автомобили Звезд
  • Автомобильный словарь
  • Автотермины
  • Без Категории
  • Видео
  • Видео тест-драйвов
  • Военная техника
  • Выпускная система
  • Гидроциклы
  • Грузовики
  • Двигатели
  • Диски, шины, колеса
  • Жидкости для Авто
  • Индивидуальный электротранспорт
  • Инструмент для ремонта
  • Инструменты и советы
  • Интересные статьи
  • Истории автомобильных брендов
  • Какой Привод
  • Каталог
  • Квадоциклы
  • Клиренс автомобиля
  • Краш Тесты
  • Крутящий момент
  • Кузов автомобиля
  • Логотипы брендов авто
  • Модели авто
  • Мото
  • Новости
  • Общие темы
  • Объем багажника
  • Объем топливного бака
  • Обьем двигателя
  • Подвеска и рулевое управление
  • Полезные советы автомобилистам
  • Пригон Авто
  • Разгон до 100 км/ч
  • Размеры и Вес автомобилей
  • Расход Топлива
  • Расход топлива Автомобилей
  • Ремонт авто
  • Ремонт двигателя
  • Системы безопасности
  • Системы безопасности
  • Сколько Сидений
  • Снегоходы
  • Советы автомобилистам
  • Спортивные Автомобили
  • Статистика производства и продаж авто
  • Статьи
  • Тест Драйв
  • Тест Драйв МОТО
  • Тест-драйвы Электромобилей
  • Технологии
  • Техосмотр
  • Топливо для авто
  • Тормоза автомобиля
  • Трансмиссия
  • Трансмиссия автомобиля
  • Тюнинг
  • Тюнинг машин
  • Устройство автомобиля
  • Устройство двигателя
  • Устройство и обслуживание велосипедов
  • Устройство и обслуживание Грузовиков
  • Устройство Мотоцикла
  • Формула 1
  • Фото
  • Хранение энергии и батареи
  • Эксплуатация машин
  • Эксплуатация Мотоциклов
  • Электрические Мотоциклы
  • Электромобили
  • Электрооборудование автомобиля

Контакты

Редактор: Фальченко Александр
г. Киев, пл. Спортивная 1
+380956184824

Как сделать диагностику АКПП своими руками

Диагностика АКПП своими руками

Диагностика АКПП выявит причины появления неполадок в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Коробку проверяют разными способами в зависимости от сложности поломки — от визуального осмотра до полной дефектовки. Соответственно стоимость работ будет различная. Диагностику АКПП можно сделать и своими руками, но предварительно нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь своего автомата с двигателем.

Диагностика АКПП

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

Компьютерная диагностика АКПП

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования.

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.
Читать статью  Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Грамотная диагностика поможет провести ремонт с меньшими затратами. Но для правильного диагноза нужно собрать максимум информации, используя разные методы.

Что включает в себя диагностика АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач: статическую и динамическую. В инструкциях к автомобилю производитель указывает в основном статические методы проверки, т.е. отдельно взятой передачи. Проверяют давление и правильность смыкания пакета фрикционов. С помощью сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.

Что включает в себя диагностика АКПП

Динамическую диагностику впервые предложила Мазда в 2002 году. Компания разработала методику проверки времени и качества переключений между передачами. Под качеством переключений подразумевают одновременное включение одной и выключение другой скорости. Задержки или раннее переключение, «выбег» автомобиля, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, ненормально и вредно для АКПП.

Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:

  • в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
  • в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
  • в электрике — модуль управления, соленоиды.

Изначально осматривают машину, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неполадок: посторонние звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, взлёт оборотов двигателя и т.д. После сбора симптомов прозванивают электрические цепи, снимают коды ошибок.

На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, тестируют отдельные узлы.

В автомобиле все агрегаты связаны друг с другом в единую систему. Если диагностика АКПП не даёт результатов, проверяют двигатель, прошивку компьютера.

Сколько стоит диагностика АКПП

Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит 1500 руб. Минимальная стоимость — 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, масштаба проверок и сложности поломки.

Ремонт АКПП Peugeot dp0 al4

Сколько стоит диагностика АКПП

В стоимости замены масла АКПП учитывают способ замены, затраты на саму жидкость и расходники: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. СТО могут предлагать скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена за полную замену с промывкой начинается от 2800 руб.

Снятие и дефектовка АКПП оплачивается отдельно. За снятие/установку автомата в автомобиле без подрамника ( Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) возьмут от 5500 р., в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 р., в полноприводном с продольным расположением мотора (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10 000 р.

Сколько стоит диагностика АКПП

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Обслуживание и замена фильтра АКПП a6gf1

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.

Если задние колёса начинают вращаться раньше, чем двигатель разгонится на полную мощность, тест прекращают.

  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Компьютерная диагностика не всегда может дать исчерпывающую информацию. В АКПП с 3 — 5 ступенями электронные блоки примитивны, поэтому чтение ошибок — единственно возможное действие.

Стоимость диагностики

Бывает ли бесплатная диагностика АКПП? Крупные автосервисы всё чаще предлагают бесплатные проверки. Как правило, сюда входит:

  • компьютерная диагностика электронных систем для автомобилей с электронным блоком управления двигателем и АКПП;
  • проверка качества и уровня масла, внешний осмотр на предмет утечек;
  • тест-драйв с мастером.

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/remont-korobki-akpp

Источник https://avtotachki.com/kak-diagnostirovat-avtomaticheskuyu-korobku-peredach-samostoyatel-no/

Источник https://akppoff.ru/remont-akpp/diagnostika-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: