«Автоошибки» родителей или как уберечь детей в машине
Безопасность детей во время поездок на машине — главная задача для взрослых. От внезапных резких маневров на дороге не застрахованы даже самые аккуратные и законопослушные водители. Как обеспечить надежную защиту ребёнку? Какую конструкцию выбрать для перевозки детей в машине, и существуют ли среди них безопасные, выясняет MedAboutMe.
О пользе чтения
Правила и законы существуют для того, чтобы люди знали, как вести себя в различных ситуациях. Выполнение их особенно важно, если речь идет о безопасности на дорогах. Правда, для того, чтобы соблюдать законы, следует их для начала прочесть.
Единообразные правила движения для пользователей автотрасс прописаны в Венской конвенции «О дорожном движении» и дополнены сводом локальных (национальных) законов и правил, действующих на территории каждой страны мира.
Казалось бы, чего проще: прочитали закон, знаете основные положения — выполняйте и будет вам счастье. Однако в сводках ГИБДД с завидной регулярностью появляются данные о вопиющих случаях пренебрежения водителей к общеизвестным правилам.
Согласно статистике, на российских дорогах в результате ДТП (дорожно-транспортное происшествие) гибнут десятки тысяч человек. Треть из них — дети. Возникает закономерный вопрос: умеют ли читать автоводители и знают ли взрослые, что обеспечение безопасности ребёнка — не только их личное дело?
Как правильно выбрать дезодорант?
Как выбрать и использовать дезодорант, чтобы быть на сто процентов уверенным в своей неотразимости?
Родители, вы любите своих детей?
Вот кто бы сомневался в том, что родители по определению должны любить своих детей и заботиться о них. Таская всюду за собой ребёнка в машине, некоторые «авто-родители» демонстрируют все, что угодно, кроме соблюдения элементарных правил защиты детей во время движения на дороге.
Вот лишь самые громкие случаи, получившие особую известность, благодаря видео из сети.
Ребёнок выпал из машины на дорогу во время резкого поворота автомобиля.
Двое детей выпали из багажника машины на оживленной трассе.
Выпадением ребёнка буквально под колеса других машин закончился проезд иномарки с одной улицы на другую.
Во всех случаях лихачи-водители уезжали с места «потери» пассажиров, не заметив произошедшего. Ну, как же можно так не следить за своими детьми? Что было бы с ними, окажись в машинах, ехавших за беспечными родителями, такие же «специалисты по вождению»? Горе-водители, конечно, возвращались за своими чадами, но факт остается фактом.
Красно-синий цвет запрещающего стоянку знака сложно не заметить, но отдельным водителям и это нипочем.
Инспектор ДПС, обратив внимание на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, явно не предполагал, с каким разгильдяйством он столкнется. Мало того, что были нарушены правила парковки возле ТЦ и опущено заднее стекло машины, но внутри пустой легковушки на заднем сидении в одиночестве лежал в люльке малыш. Еще полчаса медработник, инспектор и сочувствующие очевидцы ждали появления родителей. Однако те неподдельно удивились возникшему ажиотажу. Тот факт, что младенец находился 30 минут на солнце в закрытой машине горе-родителей не волновал.
Родителям следует знать, что новые правила запрещают оставлять в машине детей до 7 лет на стоянке, если взрослые отсутствуют. Когда речь идет об остановке, а взрослые отсутствуют не более 5 минут, то это не считается нарушением правил.
Инспекторы, при выяснении обстоятельств выпадения детей из родительских машин, отметили, что детей перевозили без каких бы то ни было удерживающих устройств, что является прямым нарушением правил передвижения по дороге. Сумма штрафа за подобные вольности на трассе в 3000 рублей, вероятно, не важна для автовладельцев. Однако спросить у них, все же, хочется: родители, а вы своих детей любите?
А что на Западе?
В европейских странах требования к перевозке детей жесткие: машина должна быть оснащена специальными детскими устройствами, обеспечивающими безопасность.
В США мамочку просто не выпишут из роддома, если в машине нет автолюльки. В некоторых странах удерживающее устройство дадут напрокат при выписке. В противном случае — штраф от $500.
Однако это не предотвращает дорожных аварий. Каждые 33 секунды в Соединенных Штатах случаются происшествия на дорогах с участием детей.
Хуже того, более трети детей, которые погибли в авариях, перевозились в авто без каких либо удерживающих устройств. Для того чтобы помочь родителям заботиться о своих детях и получать квалифицированную помощь обо всех специальных устройствах для перевозки детей, была создана национальная программа Safe Kids Worldwide.
Комментарий эксперта
Лорри Уокер, менеджер по обучению и технический советник по безопасности пассажиров программы Safe Kids
Бенджамин Франклин однажды сказал: «Унция предосторожности стоит фунта лечения». Сегодня это звучит как никогда актуально.
Я принимаю участие в программе Safe Kids с начала 1990-х годов. Наша программа — способ решения проблем для родителей.
Дело в том, законы, касающиеся правил перевозки детей и установки автокресел и бустеров, создаются в каждом штате США по-разному. Это вносит путаницу и неразбериху среди тех, кто часто путешествует между штатами. Мы предоставляем им экспертные рекомендации по защите детей во время перевозки в автомобилях на каждом этапе и в любом возрасте.
Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся в США и за ее пределами — это пренебрежение удерживающими средствами.
Ведь это же очевидно: автокресла для детей младшего возраста и ремни безопасности для подростков и взрослых всех возрастов — лучшая защита от невнимательных или плохих водителей. Удивительно ежегодно видеть людей, которые продолжают ездить без удерживающих устройств. Простое закрепление ремня безопасности — абсолютно бесплатное действие, но оно спасает жизнь в случае аварии.
Многих неприятностей можно было бы избежать, будь в машине ремень безопасности или детское автомобильное сиденье.
Родители часто опасаются похищений детей, но не стоит забывать об опасности их неправильной транспортировки. Забота о ребёнке заключается и в этом. Почти всегда дешевле и легче предотвратить трагедию, чем жить с ее последствиями.
Страшнее, чем теракты или как выжить на дорогах
Психологи давно не советуют начинать день с утренних новостей, пестрящих подробностями терактов и природных катаклизмов, но обращать внимание на статистику о происходящих ДТП стоит.
Сухая формулировка «событие, приведшее к увечью или смерти людей» означает горе и слезы для всех участников движении на дороге. За бесстрастными цифрами — люди: пассажиры, пешеходы, водители.
По официальным данным с 1 по 20 сентября текущего года вследствие аварий на дорогах погиб 41 ребёнок, ранены — 1254.
Потери страшнее, чем после террористических актов, но только виновниками ранений и гибели детей становятся не «смертники-фанатики», а зачастую собственные родители.
Инспекторы дорожной службы называют основные причины аварий на дорогах:
- небрежность вождения;
- беспрецедентные нарушения действующих правил движения на автодорогах;
- алкогольное и наркотическое опьянение водителя;
- нарушение допустимых норм скорости движения транспорта;
- отвлекающие моменты: курение, разговоры, еда, попытка сделать селфи;
- плохие погодные условия.
Чаще всего дети страдают из-за преступной халатности взрослых:
- отсутствие автокресла или бустера для ребёнка;
- «забывчивость» о ремнях безопасности;
- опасная тактика родителей «освобождения» ребёнка из автокресла при выезде из города на трассу;
- не заблокированные двери.
Как избежать внезапного «десантирования» детей из машины? Выполнять законы, регулирующие движение на дорогах.
Хорошо сидим?
Увидеть выпускной танец или вручение диплома своего ребёнка, очевидно, хотят все родители. В таком случае, постарайтесь, чтобы чадо благополучно «доехало» до этих радостных событий.
Существующие законы четко определяют виды удерживающих ребёнка устройств и правила их эксплуатации, поэтому соблюдение правил перевозки сохранит жизнь и здоровье ребёнка.
Что обязаны знать все родители, имеющие автотранспорт?
Удерживающие средства должны отвечать определенными требованиям:
- безопасность (ребёнок не должен пострадать при резком торможении или маневрировании в случае аварийной ситуации);
- комфорт (беспокойный малыш отвлекает водителя);
- соответствие европейским стандартам.
Модели автокресел и кроваток создаются с учетом возрастных особенностей, бывают пяти категорий и рассчитаны на вес детей от 0 до 36 кг.
Чего не следует делать при покупке специального устройства для комфортного передвижения с детьми в автомобиле:
- включать «режим экономии» и покупать изделия китайских умельцев (слишком много прецедентов с неисправными «китайцами» во время ДТП);
- спешить с «выгодной» покупкой подержанных автокресел (в любом случае тщательно проверьте предложенное устройство, чтобы не пропустить брак или неисправность);
- покупать вещь наобум, не зная точный вес малыша (знание облегчает выбор);
- безответственно относиться к наличию регулировок (неправильно настроенное устройство будет неудобным, а дитя — нервным).
Покупая автокресло, родители лишь частично обеспечивают надежность ребёнку в автомобиле.
Данные ВОЗ свидетельствуют:
- почти 50% несовершеннолетних детей неправильно пристегнуты при переездах в автомобиле;
- почти 40% родителей не понимают, как правильно установить кресло, когда есть подушка безопасности;
- почти 6% взрослых не имеют понятия, как установить кресло в машине.
Помните! Штраф за неправильную установку удерживающей конструкции никто не отменил.
Как перевозить «бесценный груз»
Июльские новшества в ПДД не обсуждал только ленивый. Главное для авто-родителей — ужесточение коснулось обеспечения безопасности детей во время поездки в автомобиле.
Согласно поправкам, нельзя перевозить детей в автотранспортных средствах, где нет УДД соответственно их возрасту. К тому же, система обязана соответствовать параметрам, определенным Техрегламентом Таможенного союза.
Формулировка об «иных удерживающих средствах» в поправках отсутствует.
Комментарий эксперта
Сергей Головин, адвокат
Соответственно нововведениям в ПДД в 2017 году водитель обязан сделать определенные действия по организации наибольшей безопасности пассажиров в пути. Так, малыши должны находиться или в салоне автотранспорта, или если это грузовик, то в кабине авто. Надо учитывать конструкцию автосредства при перевозке, поэтому решительно запрещено нахождение в прицепе или кузове.
Транспортировка впереди дозволена только при применении особого удерживающего приспособления (автолюльки или автокресла), отвечающего ГОСТУ, предусмотренное и подобранное специально по росту и весу. Это правило действует, если ребёнку нет 12 лет. В тоже время, сзади данное устройство необходимо до 7 лет. Если малышу больше 7 лет, то возможно разместить его как в автокресле, так и закрепить ремнями безопасности на сиденье.
В случае, если вы берете в дорогу очень маленьких детей, есть ряд особенностей. Закон указывает на применение автолюльки на задних креслах в этом случае. Автолюлька закрепляется ремнями безопасности в транспортном средстве. Приспособление должно быть установлено перпендикулярно ходу движения автомобиля. В люльке малыш пристегивается ремнями, находящимися внутри устройства, они способствуют безопасности. Так допустима транспортировка детей до 6-ти месяцев.
До настоящего года требование о специальном приспособлении было прописано исключительно для переднего сиденья, на заднем ряде возможно было применить и иные механизмы при помощи, которых можно было пристегнуть детей с использованием ремней безопасности.
Из роддома домой
Радостное событие — появление нового человека — потребует транспортировки мамы и малыша домой из больницы. Типичная ошибка многих родителей — перевозка новорожденных без автолюльки. На «ручках» у мамы безопасно, слов нет, но только дома.
Для грудных детей требуется специальная автолюлька. Она должна быть сертифицирована и получить хорошую оценку при проверке на независимых краш-тестах.
Не экономьте на детях.
Категорически запрещено перевозить младенцев в «корзине» от обычной коляски. Не пытайтесь перевезти грудничка в кресле для детей весом более 9 кг. За это нарушение полагается штраф.
Личный опыт
Размик Кешишян, руководитель отдела восстановительного лечения и реабилитации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии
Те, кто думает, что везти ребёнка «на ручках» безопасно, глубоко заблуждаются. Родители очень рискуют в этом случае. Во время аварии удержать малыша на руках будет невозможно. Голова новорожденного относительно туловища больше, и любой кивок вперед может закончиться переломом шейных позвонков.
Наиболее часто мы могли бы отметить черепно-мозговую травму. Она определяет во многом исход лечения этих детей. Они часто становятся инвалидами. Если ребёнок небольшой, рекомендуется использовать для перевозки автомобильные люльки. Малыш должен полулежать под углом в 10 градусов. В этом случае нет большой нагрузки на позвоночник.
Куда исчезли «иные устройства»
Комментируя поправки в правилах, заместитель начальника Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин отметил, что в них упоминается новый термин — «детская удерживающая система (устройство)».
Их законное использование предполагает оформление средств как сертифицированную и соответствующих техрегламенту.
Так называемые «иные» приспособления, о которых не упоминается в новых правилах дорожного движения, бывают нескольких видов:
- бескаркасное кресло с ремнями;
- надувное кресло;
- адаптер (или корректор лямок) ремня безопасности ФЭСТ.
И вот здесь начинаются квесты для родителей.
Все эти вещи предлагаются как недорогие детские удерживающие устройства-заменители автокресел известных производителей. Главная задача «иных», равно как и признанных законом автокресел — предохранить ребёнка от повреждений.
Но в инструкциях по эксплуатации подобных систем указано, что они «иные» и в сертификации, как автокресла, не нуждаются.
Что касается бустеров, то продираться сквозь «канцеляризмы» официальных документов не всем под силу, поэтому и путаницы достаточно.
Я — въедливый водитель, поэтому, прочитав новые правила, пытался выяснить: в категорию «детских удерживающих устройств» входят и автокресла, и бустеры? Правила их не делят. Для всего есть один термин. Цены же на кресла и бустеры далеко не одинаковые. Когда наш ребёнок «дорос» до 16 кг, купил бустер соответственно его весу. Надеюсь, что не оштрафуют.
Адаптером ФЭСТ не пользуюсь. Нашел инфу, что производители умудрились сертифицировать ФЭСТы как ДУУ по прежнему стандарту, но это «скользкий» момент. Практически уже не работает. Формально ФЭСТ не запрещен, но фактически адаптеры запрещены Росстандартом из-за слишком высокой вероятности травмирования в случае фронтального ДТП.
Европейцы называют их «тряпочками», не соответствующими евростандартам. «Гайцы» об этом знают и штрафуют.
Выкручиваемся, как можем, но если приходится ехать не на своей машине, то дождаться такси с двумя автокреслами нереально.
И все же, родители могут сколько угодно рассуждать о достоинствах и недостатках «подушек», «подставок» и «треугольников», но врачи в комментариях категоричны.
Личный опыт
Зураб Кавариани, детский хирург
Так называемые «подушки», которые многие родители используют, перевозя детей, не спасают, не помогают, а лишь вредят детям.
Безусловно, они дешевле кресел и занимают гораздо меньше места. На мой взгляд, родителям стоит задуматься, нужна ли такая экономия места и денег за счет здоровья и жизни детей. Дело в том, что сидя на «подушке», ребёнок при ударе «складывается» и получает множественные сочетанные травмы, что приводит к трагическим последствиям.
Путешествия стали неотъемлемой частью современной жизни. Безопасность детей во время поездки на автомобиле зависит от взрослых. Если родители пользуются надежными устройствами и соблюдают все правила во время движения по дороге, то они могут быть уверены, что делают все возможное для безопасности своего ребёнка независимо от того, куда вы путешествуете.
Читайте далее
Температура, рвота и прорезывание зубов: есть ли связь?
Прорезывание зубов у детей и высокая температура, рвота – имеют ли связь? Действия родителей.
Желтые сопли у ребенка: лечение
Лечение желтых соплей у ребенка нужно начать с выявления причин. Если оставить насморк без внимания, это может привести к опасным осложнениям.
Нужен ли докорм, если новорожденный мало прибавляет в весе?
Одним из самых животрепещущих вопросов грудного вскармливания (ГВ) является необходимость докорма. Если малыш мало прибавляет, как быть?
Компрессионные чулки: как правильно выбрать и носить?
Для чего используются компрессионные чулки?
Компрессионный трикотаж для лечения вен
При болезнях вен врачи рекомендуют компрессионный трикотаж. Чем он помогает и как подобрать подходящий
Лечение вен: выбор и уход за компрессионным трикотажем
Компрессионный трикотаж помогает справляться с болезнями вен. Как его выбрать и какой уход понадобится
Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?
Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?
Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.
Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.
Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.
Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.
Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.
Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2023 году
- Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.
- Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.
- Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.
- Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
- Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления. Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.
Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.
Рекомендуем прочесть: Нужно платить налог с транспортных средств в 2020 году волжский волгоградская
Что представляет из себя ремень ФЭСТ?
Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.
Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.
ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.
Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.
То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.
- с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
- без лямки — 18-36 кг.
- компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
- универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
- простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.
Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.
По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.
Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.
С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?
В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.
Единственное условие:
соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.
Не запрещено ли ГИБДД?
Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.
А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.
Бескаркасные автокресла
В продаже также можно встретить и так называемое бескаркасное автокресло – тряпичное приспособление без какого-либо жесткого каркаса.
Крепится данное устройство за спинку заднего автомобильного кресла при помощи вшитых ремешков и фиксирует сидящего ребенка как своими ремнями, наподобие стандартного детского автокресла, так и благодаря обычному ремню безопасности, который продевается в предусмотренный конструкцией отсек и пристегивается обычным способом.
Низкая цена и компактность размещения в салоне авто – основные преимущества данного устройства.
Недостаток бескаркасного автокресла полностью перекрывает все плюсы – устройство не обеспечивает безопасность ребенка при попадании автомобиля в аварию.
Просмотрите короткое видео о результатах прохождения краш-тестов так называемыми иными удерживающими устройствами:
Выбирая удерживающее устройство, следует понимать, что использование устройств непрошедших краш-тесты не только не уберегут ребенка от травм в случае ДТП, но и сами могут послужить источником дополнительных серьезных увечий. Помните, экономия может стоить жизни ребенку!
Как применять ФЭСТ?
С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.
Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.
Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.
Можно ли пристегивать ребенка треугольником
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Постой пример, если автомобиль ударяется о препятствие со скоростью 50 км/ч, то вес ребенка возрастает в 30 раз, т.е. ребенок весом в 10 килограмм, в момент удара будет весить все 300 килограмм. Такой вес не возможно удержать на весу в руках. Ребенок может ударится о переднее сиденье или полетит в сторону лобового стекла. В случаях, когда скорость при аварии невелика, родитель может придавить ребенка своим собственным весом.
Стоит ли покупать адаптер?
Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.
- во-первых, не защищает от боковых ударов;
- во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
- в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.
Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.
Что же показали результаты тестов ФЭСТ?
Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.
- ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
- треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
- кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.
Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.
- разрывы органов брюшной полости;
- переломы ребер и позвонков;
- травмы шеи и головы.
И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.
Таким образом приходим к выводу:
адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.
До скольки лет нужен треугольник в машине 2023
Заключение договора Принимая во внимание долгосрочность данного документа необходимо в договоре отобразить все факторы, связанные с использованием транспорта, критерии выкупа, расторжения соглашения и иные обязательства сторон. В случае обращения в компанию образец типового договора аренды автомобиля с дальнейшим выкупом вам предоставят. Бланк договора можно скачать здесь. Аренда Договор аренды должен быть заключён со всеми ремарками, которые сделают возможным последующий выкуп автомобиля. Эксплуатация ТС клиентом допускается со дня заключения данного соглашения, а вот в собственность она может перейти только лишь после полной выплаты стоимости авто.
Рекомендуем прочесть: Пенсия На 2020 Год
Подобная модель продажи транспортного средства благополучно используется в Европе, где население свыклось с существованием кредитов. Договор аренды авто с дальнейшим выкупом выгодно не только арендатору, который таким образом повышает уровень продаж, но и покупателю, осуществляющему мечту при нехватке у него всей суммы стоимости машины. Что это значит Суть самой сделки проста – в течение оговоренного периода клиент приобретает автомобиль в собственное пользование в соответствии с соглашением аренды. В дальнейшем может выкупить ее по остатку задолженности и быть полноправным собственником. Переход права собственности проговаривается на месте во время оформления договора и требует доплаты в размере остаточной стоимости автомобиля.
Рекомендуем! Какой налог за 250 лошадиных сил
Обязательно поделитесь с друзьями!
Как обеспечить безопасность ребенка в автомобиле
Безопасности ребенка в автомобиле инженерами многих компаний, в процессе конструирования машин, уделяется огромное значение.
Но ряд мероприятий по обеспечению безопасности детей, которые входят в общую систему безопасности автомобиля, не могут являться полными, так как все предвидеть невозможно.
В машинах передвигаются не только взрослые люди, но и дети, особенно это свойственно для семейных автомобилей.
Постоянный риск
Опытные водители понимают, что передвижение на автомобиле – это всегда риск, причем очень серьезный и рисковать здоровьем или жизнью пассажиров, а особенно детей, это преступление.
Но для взрослых сейчас в автомобилях предусмотрены различные системы, обеспечивающие их безопасность, среди которых и подушки безопасности, и ремни. А что же предусмотрено для детей?
Ведь зачастую перечисленные выше системы, не могут обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.
Конечно, некоторые автопроизводители работают и в этом направлении. Например, такая компания как Вольво оснащает некоторые свои модели задними сиденьями, которые могут трансформироваться в детское сиденье.
Но такие трансформирующиеся сиденья должным образом не обеспечивают безопасность ребенка в автомобиле, ведь у детей постепенно изменяются вес и рост, а такое сиденье не является универсальным для всех возрастных категорий детей.
Но существует множество компаний, которые постоянно работают над тем, чтобы увеличить безопасность ребенка в автомобиле.
Для этого они выпускают всевозможные автокресла для детей. Самыми известными компаниями, занимающиеся производством такой продукции являются Recaro, BebyComfort, Rommer, Heyner.
Классификация детских автокресел
Чтобы избежать путаницы, на детские автокресла введена классификация, подразделяющая кресла на разные весовые и возрастные категории детей.
Класс «0»
Первый класс в данной классификации, получившей название европейской, обозначается как «0».
Креслом это изделие назвать сложно, оно больше похоже на люльку от детской коляски. Кстати, некоторые производители выпускают именно детские коляски с возможностью отсоединения от нее люльки и установки ее в автомобиль.
Предназначены они для детей весом до 10 кг, или же возрастом до 9 месяцев.
Люлька эта размещается на заднем сиденье и закрепляется к нему крепежными ремнями. Ребенок в самой люльке фиксируется внутренним ремнем самой люльки. Дополнительно имеется специальная защитная подушка, в которую помещается голова ребенка.
Из всех изделий, обеспечивающих безопасность ребенка в автомобиле, люльки являются самыми опасными, поскольку ребенок в ней находится в горизонтальном положении, что является самым травмоопасным для ребенка.
Класс «0+»
В плане безопасности более лучшими являются изделия класса «0+». Кресла этого класса по виду напоминаю кресло-качалку, которой дите находится в полулежащем состоянии, что является более безопасно для него.
Предназначены кресла данного класса для детей свесом до 13 кг, или же возрастом до 15 месяцев.
Эти кресла могут быть переносными, что позволяет использовать его не только в автомобиле, или же к ним дополнительно может идти каркас на колесах, превращая кресло в коляску.
Для закрепления ребенка в таком кресле используются внутренние ремни.
Для обеспечения должной безопасности ребенка такие кресла нужно правильно устанавливать в машине. А правильная установка подразумевает расположения ребенка лицом против движения.
При таком расположении в случае фронтального удара при ДТП голова ребенок будет испытывать значительное меньшую перегрузку, чем при расположении лицом по ходу движения.
Дополнительно в случае бокового или фронтального удара дитя хорошо защищено стенками и спинкой кресла.
Класс «1»
Далее в классификации идет класс «1». Изделия данного класса уже являются детскими креслами. Возможность трансформации в ручную ношу или же коляску у них отсутствует.
Эти кресла имеют широкие боковины, оснащены подлокотниками, а спинка их регулируемая. Предназначены они для 1-4-летних детей весом от 9 до 18 кг.
Поскольку эти кресла предназначены для сравнительно длительного использования, то нередко они оснащаются регулировками по ширине боковин и высоте подголовника.
Безопасность ребенка обеспечивается внутренними ремнями кресла. Данные кресла зачастую устанавливаются в автомобиле, когда ребенок находится лицом по ходу движения, хотя встречаются и модели, устанавливаемые против движения.
Кресла класса «2»
Предпоследним является кресла класса «2». Эти кресла уже являются раздельными и состоят они из спинки и сиденья-подложки (Бустера). Используют эти кресла для детей возрастом 3-6 лет, или же весом 15-25 кг.
Поначалу безопасность обеспечивается внутренними ремнями, а по мере взросления можно начинать использовать штатные автомобильные ремни.
Основные детали детского автокресла – схема.
Класс детский автокресел «3»
Последним в квалификации идет класс «3». Изделие этого класса представляет собой лишь сиденье-подложку, спинка в нем отсутствует.
Используется оно для детей с возрастом 6-10 лет. Фиксация ребенка при использовании такого кресла выполняется исключительно автомобильными ремнями. Часто класс «2» и класс «3» объединены в одну модель.
Способы установки автокресел
Но безопасность ребенка в автомобиле заключается не только в применении того или иного кресла, но и надежной его фиксации в автомобиле.
Фиксация детского кресла выполняется двумя методами.
Первым является закрепление кресла при помощи штатных ремней безопасности автомобиля. Данное крепление является самым универсальным, поскольку ремни имеются во все авто.
Но вместе с тем, такой метод крепления является не очень удобным, да к тому же нередки случаи, когда крепление выполняется не правильно, и должная безопасность не обеспечивается.
Также, изделие класса «0» не всегда получится закрепить в автомобиле, поскольку люлька габаритная по размерам, и не всегда хватает длины ремней, чтобы ее закрепить.
Следующим методом закрепления сиденья является использование замков IsoFix.
Такой метод значительно проще в применении, но вот пока не все авто оснащаются данными замками.
Состоит такое крепление из стальных петель, которые заводом установлены в салоне авто, обычно на заднем сиденье.
Хотя встречаются авто, у которых эти петли имеются и на переднем сиденье.
Второй частью крепления Исофикс являются замки, которыми оснащены детские кресла. Автовладельцу остается только защелкнуть замок на петле, чтобы его установить.
Дополнительно с креплением IsoFix часто используется якорный ремень ли же упор. Якорный ремень монтируется в спинку кресла.
Для фиксации его нужно протянуть через спинку автосиденья и зацепить его за скобу, установленную в автомобиле позади сиденья. Это крепленье предотвращает возможный «кивок» кресла при столкновении.
Также от кивка спасает и использование упора. Упор – это телескопический кронштейн, вмонтированный в сиденье кресла.
При установке кресла, кронштейн выдвигается и упирается в пол, создавая дополнительную фиксацию сиденья.
Но стоит понимать, что детские автокресла, это всего лишь малая, хотя и значимая, часть в обеспечении безопасности ребенка в автомобиле, здесь многое зависит и от того, насколько безопасен и сам автомобиль.
Думаем никто не будет спорить, что, к примеру, автомобили Daewoo Matiz и Smart City Cabrio, хотя и имеют одинаковые размеры, в вопросах безопасности вторая машина на голову выше чем первая.
Рекомендации специалистов от АвтоРадио.
Источник https://medaboutme.ru/articles/avtooshibki_roditeley_ili_kak_uberech_detey_v_mashine/
Источник https://autozona74.ru/stati/neobhodimost-treygolnika-bezopasnosti-dlia-detei-v-mashiny-kak-vybrat-i-s-kakogo-vozrasta-izpolzovat/
Источник https://autotopik.ru/sovet/660-bezopasnost-rebenka-v-avtomobile.html