Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Содержание

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Специалистами Euro NCAP проводятся многолетние исследования, в ходе которых оценивается уровень безопасности компактных и полноразмерных транспортных средств. Подобные эксперименты выполняются и анализируются экспертами Университета Баффало из США. Для ученых важно понять зависимость между массой и размерами автомобиля, которая заставляет их по-разному вести себя во время ДТП, особенно при лобовых столкновениях. С помощью анализа результатов удалось сформировать представление о самом безопасном типе кузова. Что же это за идеальный автомобиль?

Закон сохранения импульса

Новые методики Euro NCAP предполагают выполнение различных тестов во время проведения исследований серийных автомобилей на безопасность. Краш-тесты теперь включают не один фронтальный удар, а несколько испытаний при боковых перегрузках и при опрокидывании транспортного средства. Кроме того, проверяется способность электронных помощников движения удерживать автомобиль в рамках полосы на дороге, а также экстренно тормозить перед внезапно появившимся препятствием, имитирующим пешехода или велосипедиста.

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Статья по теме

На этот раз эксперты провели 2 полноценных краш-теста, в ходе которых изучалась безопасность хэтчбека Fiat 500 и кроссовера Mercedes-Benz GLE.

Во время столкновения с неподвижным препятствием кузов Fiat опасно деформировался, и манекен испытал больше нагрузок на шейный отдел позвоночника и колени. При боковом ударе компактный хэтчбек также не смог сдержать деформации двери и боковой стойки, из-за чего манекен получил удар в височную часть головы. Машина получила только 3 звезды. Подобная серия тестов была проведена в отношении Mercedes-Benz GLE, который по результатам получил 5 звезд. На подобные результаты повлияли не только качественные стали, жесткий кокон безопасности и знаменитая немецкая сборка. Причиной тому стали в основном габариты автомобиля, которые в некоторых случаях провоцируют тяжелые последствия.

По закону сохранения импульса более тяжелый автомобиль скорее сокрушит препятствие и допустит меньшие разрушения кузова.

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Ранее специалисты американского Университета Баффало провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma).

Выяснилось, что по количеству травм водителей и пассажиров лидировали компактные автомобили классов С и В, которые очень популярны в Европе. Это такие машины, как Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue, Ford Fiesta и другие модели. При одинаковых авариях пассажиры компактных автомобилей испытывают более сильное воздействие энергетического импульса в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике.

Большой вес — это благо

Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, например внедорожника массой 2,5 тонны и хэтчбека массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0,25 и 0,75 соответственно.

В итоге последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении со стеной на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята как картонная коробка.

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Статья по теме

Таким образом, если маленькая и большая машины столкнутся лоб в лоб на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса меньший автомобиль получает большие повреждения. Последствия аварии для него будут тяжелее.

Неудивительно, что, по статистике Национального департамента дорожной безопасности США NHTSA, количество тяжелых травм у владельцев внедорожников в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывают не менее часто, чем компактные машины. Каждые 500 кг автомобиля прибавляют ему 20% безопасности.

Клиренс, кузов и центр тяжести

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Большие машины тоже можно разделить на безопасные и не очень. У внедорожников центр тяжести располагается высоко, поэтому машину при ударе подбрасывает вверх, из-за чего возникает риск опрокидывания. Еще один фактор, влияющий на безопасность, — это конструкция кузова. Автомобили с несущим типом кузова могут защитить пассажиров гораздо лучше, чем рамные конструкции. Дело в том, что при столкновении рама хуже сминается, и непогашенная энергия от удара идет в кабину. При этом из-за высокого центра тяжести автомобиль подпрыгивает и создает дополнительные нагрузки. Автомобиль с несущим кузовом распределяет нагрузку по большой площади силового каркаса и может сработать как пружина.

Есть еще один фактор, влияющий на силу удара: клиренс. Чем выше машина, тем вероятнее, что сила удара будет направлена в нижнюю часть кузова, из-за чего на креслах появится дополнительный ударный момент, провоцирующий появление хлыстовой травмы шеи у водителя или пассажиров.

В результате исследований выяснилось, что меньше всего люди калечились в крупных полноразмерных седанах с высокой массой и низкой посадкой, например в Mercedes S-класса или в Chevrolet Malibu. У таких машин на силу удара влиял, помимо размера и массы, еще и центр тяжести. Он у больших седанов располагается в одной плоскости с двигателем. Поэтому фронтальный удар поглощается машиной равномерно, без паразитных отскоков.

Специалисты сделали главный вывод: надежный автомобиль должен быть тяжелым, длинным и невысоким.

Какие могут быть последствия перегрузки автомобиля?

Какие могут быть последствия перегрузки автомобиля?

Летая в отпуск на самолете, каждый точно знает, сколько может весить их чемодан. Стандарты, которые строго соблюдаются в аэропорту, призваны исключить риск перегрузки машины и, таким образом, обеспечить безопасность пассажиров рейсов. Это достаточно ясно, и с этим никто не будет спорить. Как машина? Когда вы едете на собственном автомобиле в отпуск, замечали ли вы, сколько весит ваш багаж? Наверное, нет, потому что транспортное средство не может упасть с неба, как самолет. Да, не может, но не менее опасны последствия перегрузки автомобиля. Ты не веришь? Проверять!

Читать статью  Особенности пассивной безопасности автомобиля: важные составляющие внутренней и внешней безопасности, общие требования

Что вы узнаете из этого поста?

  • От чего зависит грузоподъемность автомобиля?
  • Каковы последствия перегрузки автомобиля?
  • Можно ли получить штраф за перегрузку автомобиля?

Короче говоря

Перегрузка транспортного средства – это движение с превышением допустимой общей массы транспортного средства или состава транспортных средств. Слишком тяжелый автомобиль отрицательно сказывается на рулевом управлении и может повредить важные детали автомобиля. Кроме того, вождение перегруженной машины является нарушением правил дорожного движения и может повлечь за собой большие штрафы не только для водителя, но и для лиц, участвующих в организации перевозки.

От чего зависит грузоподъемность автомобиля и где ее проверить?

Допустимая грузоподъемность автомобиля – это полная масса автомобиля, указанная в регистрационном удостоверении. Это состоит из вес груза, людей и всего дополнительного оборудования, т.е.установленного в автомобиле после выхода с завода. Другими словами, это разница между допустимой общей массой и снаряженной массой автомобиля. Это можно проверить в регистрационном свидетельстве в пункте F.1.

Превышение допустимой массы легкового автомобиля

Вопреки внешнему виду, превысить допустимую полную массу легкового автомобиля несложно. Особенно если вы путешествуете на двухнедельный отпуск всей семьей. Сложив вес водителя, трех пассажиров, полного бака топлива, большого количества багажа и даже велосипедов, может оказаться, что GVM не на много больше. Поэтому, выбирая, например, крепление для велосипеда или багажник на крышу, убедитесь, что они были не только удобными и вместительными, но и легкимиe.

Ознакомьтесь с обзором багажного бокса Thule – какой выбрать?

Перегрузка автомобилей – распространенная проблема в транспортной отрасли

В грузовиках и фургонах до 3,5 тонн риск превышения грузоподъемности в основном связан с весом перевозимых грузов. Водители часто не знают о перегрузках, потому что данные, введенные в транспортных документах CMR, не всегда соответствуют действительности. Возле дорог в Польше и за рубежом есть специальные промышленные весы, которые показывают реальный вес всего автомобиля или комплекта.. Опытные водители автобусов и грузовиков могут распознать перегрузку автомобиля по его поведению. Затем они могут отказаться выполнять транспортировку или наложить на клиента возможное поручение. Однако часто они решают продолжить движение, нарушая правила, подвергая автомобиль повреждению и штрафуя себя. Водитель не упустит необходимость перегрузить часть груза в другую машину, а в худшем случае – потерю транспортных прав.

Какие могут быть последствия перегрузки автомобиля?

Последствия перегрузки автомобиля

Даже небольшое превышение допустимой массы транспортного средства отрицательно сказывается на его управляемости, значительно увеличивает тормозной путь, снижает мощность двигателя и увеличивает риск возникновения дорогостоящих, трудно устранимых неисправностей. Часто повторяющееся вождение с чрезмерной нагрузкой ускоряет работу автомобиля и износ всех узлов, в частности тормозных колодок и дисков, дисков и шин (в крайнем случае они могут даже лопнуть). Большой вес транспортного средства уменьшает его высоту, поэтому любые неровности дороги, высокие бордюры, выступающие канализационные люки или железнодорожные пути могут привести к повреждению подвески, амортизаторов, масляного поддона или выхлопной системы. Ремонт этих элементов в новых моделях автомобилей стоит до нескольких тысяч злотых.

Неравномерная перегрузка оси

Автомобиль также перегружается в случае неправильного размещения багажа или товаров. Тогда его вес распределяется неравномерно, и большее давление сосредоточено на одной оси. Это сказывается на дорожных условиях – намного легче заносить при поворотах или при резком торможении.

Что ПДД говорит о перегрузке автомобиля?

В Европейском Союзе различные инспекции автомобильного транспорта несут ответственность за соблюдение правил DMC и осевой нагрузки. В Польше превышение допустимого веса транспортного средства, указанного в регистрационном свидетельстве, до 10% от его общего веса влечет наложение штрафа в размере 500 злотых, свыше 10% – 2000 20 злотых и на 15% до 000 XNUMX злотых. Финансовые последствия касаются не только водителя перегруженного транспортного средства, но и владельца автомобиля, лица, осуществляющего погрузку товаров, и других лиц, косвенно причастных к нарушению закона.например, владелец автомобиля, организатор перевозки, экспедитор или отправитель. Что немаловажно, штрафы могут накладываться друг на друга, а их сумма – значительно превышать стоимость автомобиля.

Офицер придорожного контроля, обнаруживший нарушения, может наложить денежный штраф даже в том случае, если груз транспортного средства плохо обеспечен или когда он выступает более чем на метр или неправильно отмечен.

Перегрузка автомобиля, будь то грузовик или легковой автомобиль до 3,5 тонн, крайне опасна и неоправданна. Помимо финансовых штрафов, водитель, управляющий автомобилем с превышением РММ или неравномерной нагрузкой на ось, может привести к тому, что техническое состояние его автомобиля будет в плачевном состоянии. Поэтому при упаковке багажа или оборудования, необходимого для работы, руководствуйтесь здравым смыслом и убедитесь, что он не слишком много весит. Если вы повредили свой автомобиль чрезмерной перегрузкой и вам нужны запчасти для его ремонта, загляните на avtotachki.com – там вы найдете широкий ассортимент механических комплектующих по выгодным ценам.

9 самых распространенных причин дорожных штрафов в Польше

Непристегнутые ремни безопасности. Кто оплачивает штраф – водитель или пассажир?

Обязательная комплектация авто за границей – за что могут получить штраф?

Вес и безопасность автомобиля это

Какой автомобиль безопаснее — крупный или мелкий? Мнения разделились. Большинство автолюбителей считает, самые крепкие машины при аварии — большие. Бытует мнение, что чем больше кузов автомобиля, тем он безопаснее. Считается, что большая машина более устойчива к заносу. Высокая посадка дает лучший контроль за обстановкой на дороге. Рассмотрим, какие автомобили действительно считаются более безопасными — маленькие или большие. Вывод, какой автомобиль безопаснее при дтп основан на результатах краш-тестов Euro NCAP и исследований.

Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий

Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий

Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий

В 2015 году в США было проведено масштабное исследование, какие самые крепкие машины при аварии. Большие или маленькие? Была изучена зависимость безопасности транспортных средств от размера кузова. Результаты показали, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов получали меньше травм во время ДТП, чем пассажиры компактного транспорта.

Читать статью  Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Так же проверялся вопрос — какой автомобиль безопаснее мощный или обычный? В результате исследований, эксперты установили, что безопасность определяется не только размерами транспорта, но и его весом. При увеличении веса автомобиля на 500 кг его безопасность возрастает почти на 20%. При столкновении на одинаковой скорости крупного и мелкого автомобилей, большая часть силы удара будет направлена на маленький автомобиль, так как он имеет меньшую массу.

Самые крепкие машины при аварии

Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий

Какие самые крепкие машины при аварии — джип или седан

Самые крепкие машины при аварии.

Рамный или несущий. Какой кузов автомобиля безопаснее

В ходе эксперимента меньше всего людей получали повреждения в полноразмерных седанах с большой массой и низкой посадкой. Поэтому третий параметр, влияющий на силу удара — центр тяжести. У больших седанов он находится на одном уровне с мотором и пассажирами, поэтому во время ДТП автомобиль не подпрыгивает. Ученые пришли к единому выводу — самой безопасной можно считать тяжелую, длинную и невысокую машину .

Какой кузов автомобиля безопаснее рамный или несущий

От типа кузова безопасность зависит не меньше, чем размеры. Установлено, что самые безопасные авто имеют несущий кузов, который защищает гораздо лучше, чем рамный. Дело в том, что при столкновении рама почти не меняется, а вся энергия от удара направляется к салону. Это становится причиной серьезных травм. Автомобиль с несущей конструкцией может сработать как пружина. Есть еще один фактор, влияющий на силу удара — клиренс. Чем выше машина, тем больше шанс на то, что сила удара будет направлена на порог или лонжерон.

Еще один фактор — состояние кузова. Если автомобиль уже попадал в ДТП, у него, наверное, изменилась геометрия кузова. В таком состоянии транспорт не может обеспечивать полноценной защиты для пассажиров.

Какой автомобиль безопаснее крупный или мелкий. Краш-тест

Чтобы выяснить какие самые крепкие машины при аварии — крупные или мелкие, специалисты провели 2 краш-теста: с Fiat 500 и Mercedes-Benz GLE. В испытании с лобовым столкновением проиграл Fiat. У него зафиксировано меньшее расстояние от пассажира до стены, поэтому водитель испытывал больше нагрузок на шейный отдел и колени. При боковом ударе победу вновь одержал Mercedes, поскольку отличается высоким клиренсом и большой массой. Удар пришелся в порог кузова. В результате, Mercedes-Benz GLE отдали 5 звезд. FIAT не смог обеспечить высокий уровень безопасности для пассажиров, поэтому заработал только 3 звезды.

Читать статью Десять самых важных технологий для безопасности автомобиля


Приведенные выше параметры далеко не единственные, которые влияют на безопасность поездок. Так, можно выделить средства безопасности — различные подушки, помощники и камеры. Все это закладывается на заводе производителем для поддержки определенного стандарта.

Эксперты пришли к выводу, что в современных условиях более безопасными считаются крупные автомобили . При соблюдении ПДД риски погибнуть в такой машине гораздо ниже, чем в компактном.

Размер автомобиля имеет значение: какой будет безопаснее — маленький или большой?

Когда возникают споры вокруг этого вопроса, то в качестве аргумента в пользу большей безопасности крупных и тяжелых машин чаще всего приводят физические законы. Дескать, при столкновении с большим автомобилем несчастная малолитражка принимает на себя весь удар и быстрее останавливается, из-за чего находящиеся внутри нее люди продолжают двигаться и получают более тяжелые травмы.

Размер автомобиля имеет значение: какой будет безопаснее — маленький или большой?

Мы будем смотреть на вещи шире: давайте изучим не только момент столкновения ТС, но и предшествующую авариям дорожную обстановку.

Что такое большой автомобиль?

Большой автомобиль, под которым чаще всего подразумевают внедорожник или кроссовер, обычно выше, чем седаны и хэтчбэки. В этом плане у водителя более высокого автомобиля имеется хорошая обзорность, он способен лучше контролировать действия других транспортных средств и может увидеть потенциально опасную ситуацию с большего расстояния.

Центр тяжести имеет значение

Во время столкновения с другим ТС или при очень крутом маневре на высокой скорости высокий автомобиль имеет большую вероятность к опрокидыванию и перевороту через крышу. Это происходит потому, что у высокого автомобиля центр тяжести располагается высоко. Низкие машины лишены этого недостатка.

Торможение

У маленького и легкого автомобиля тормозной путь будет коротким, потому что сила инерции зависит от массы. Общий вес у малолитражки с четырьмя пассажирами будет гораздо меньше, чем у внедорожника с одним водителем. Поэтому и риск попадания в ДТП для водителя легкого автомобиля будет ниже, ведь он сможет затормозить и остановиться предсказуемо раньше.

Психология за рулем

Маленький автомобиль другие участники дорожного движения склоны игнорировать чаще, чем объемную и тяжелую машину. Сказывается обычная человеческая психология: на подсознательном уровне водители будут скорее бояться столкнуться с массивным внедорожником, чем с маленькой трехдверкой. Небольшой автомобиль можно даже просто не заметить, а вот большая машина будет видна издалека.

​Машина как мишень

Небольшой автомобиль вследствие его скромных габаритов может быстрее увернуться от внезапно возникшего препятствия на дороге и проскользнуть между другими машинами. Легкую машинку при касательном ударе в ДТП скорее сдвинет в сторону, чем сомнет. Большой автомобиль получит большие повреждения даже при легком касании, потому что его большая инерция будет работать против него.

Кому колейность не страшна

Маленький автомобиль с маленькими колесами и узкой колесной базой будет чаще страдать от эффекта колейности на скоростных трассах, а вот тяжелый широкий автомобиль, скорее всего, этот дефект дорожного покрытия просто не заметит.

Читать статью Девять самых опасных вещей для водителей

Обгон

Во время обгона на загородной дороге тяжелый автомобиль будет дольше набирать высокую скорость, и еще ему нужно больше места, чтобы вернуться в свою полосу. В противоположность этому, водителю на легкой машине гораздо проще начать и завершить обгон другого ТС.

Маневренность

У больших автомобилей, как правило, радиус поворота и разворота больше, чем у маленьких. Долгое поперечное маневрирование вперед-назад на автомобиле с большими габаритами на узкой дороге теоретически может быть опасным для других участников дорожного движения.

Резюме: у больших и маленьких автомобилей есть свои особенности, которые в разных обстоятельствах могут выступить как преимуществами, так могут оказаться и слабыми местами и даже причиной ДТП.

Читать статью  15 самых безопасных автомобилей мира, которые сохранят жизнь при ДТП

Посмотрите наше видео по этой спорной теме:

Нажми и смотри

Сетевое издание Men Today
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Антон Леонидович Иванов
Адрес электронной почты редакции: [email protected]
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-84122 от 09 ноября 2022 г.

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Может ли быть так, что машина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, врезается в препятствие и получает повреждения, эквивалентные соударению на скорости в 20 км/ч? Кто-то скажет, что нет, и ошибется. Автомобиль может получить даже меньшие повреждения и не причинить никакого вреда своим пассажирам при соблюдении одного условия. Он должен быть в разы тяжелее других участников движения, с которыми столкнулся.

ДТП по-разному

Американский Университет Баффало решил проверить, насколько безопасны большие автомобили по сравнению с маленькими хэтчбеками В и С классов. Специалисты провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие, как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma). Исследовались и травмы людей, попавших в аварии на небольших автомобилях.

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Выяснилось, что по количеству травм лидировали компактные автомобили класса С и В, которые очень популярны в Европе. А это такие машины, как Kia Forte, Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Dodge Caliber, Nissan Versa hatchback, Chrysler 200, Nissan Rogue, Ford Fiesta и другие модели.

Примечательно, что рейтинги безопасности у всех машин были примерно одинаковы и составляли 5 звезд по американской и европейской методике оценки. Однако большие и маленькие машины разительно отличались по характеру повреждений и по травматизму у владельцев.

Количество тяжелых травм у владельцев внедорожников было в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывали не менее часто, чем компактные машины.

«При увеличении веса машины на 500 кг транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказывает руководитель группы исследователей Университета Баффало профессор Дитрих Еле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше».

Читать статью Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10

Дело в том, что на импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Поэтому при столкновении машины разного веса ведут себя по-разному.

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

К примеру, представим, что по дороге навстречу друг другу с одинаковой скоростью в 60 кмч едут два автомобиля с одинаковой массой. Они сталкиваются. При равных условиях их суммарная скорость столкновения составляет 120 км/ч, а эквивалентная скорость повреждений — только 60 км/ч. То есть повреждения они получают такие же, как при ударе о неподвижную бетонную стену на 60 км/ч.

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5.

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0.25 соответственно.

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1.

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2.

Внедорожник против малолитражки

Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, к примеру, внедорожника массой 2,5 тонны и купе массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Можно высчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1.9 раза. То есть он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок.

Таким образом, чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0.25 и 0.75 соответственно.

Последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка.

Компактная или крупная. Какие машины безопаснее?

Самые безопасные лимузины

Но меньше всего люди калечатся в крупных полноразмерных седанах, таких, как Mercedes S-класса, Chevrolet Malibu, в Cadillac CT6 и в других машинах с высокой массой и низкой посадкой. Почему это происходит?

Дело в том, что при ударе о препятствие на силу удара влияет еще и расположение центра тяжести. Если он находится выше плоскости приложения сил, то машина испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

Чем выше машина, тем выше у нее центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения для внедорожника и людей внутри.

У седанов центр тяжести находится в одной плоскости с пассажирами и с двигателем. Поэтому при таранном ударе они не испытывают приложение крутящего момента. Автомобиль таранит препятствие ровно, без подпрыгиваний.

Таким образом, самая безопасная машина должна быть тяжелой и невысокой, чтобы при ударе не создавать паразитный крутящий момент. Этим условиям лучше всего отвечают бронированные лимузины, обладающие большой длиной и массой около 3 тонн.

Похожие записи:

  1. Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году
  2. Безопасность автомобиля на газе
  3. Рейтинг лучших противоугонных систем для автомобилей на 2023 год
  4. На автомобиле в Крым: что нужно знать и взять!

Источник https://aif.by/vybor/avto/kompaktnaya_ili_krupnaya_kakie_mashiny_bezopasnee

Источник https://avtotachki.com/kakie-mogut-byt-posledstviya-peregruzki-avtomobilya/

Источник https://doroll.ru/bezopasnost/ves-i-bezopasnost-avtomobilya-eto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: