Vehicle ratings
IIHS tests evaluate two aspects of safety: crashworthiness — how well a vehicle protects its occupants in a crash — and crash avoidance and mitigation — technology that can prevent a crash or lessen its severity.
Start typing a make and/or model, and a list of choices will appear. You can specify a year too.
Award winners
Browse the safest vehicles
Current models
Search for a vehicle by size/type
About our tests
Learn how we conduct the tests that form the basis for our ratings.
How to buy a safe new or used vehicle
Buying a new or used vehicle? Learn how to compare car, minivan, pickup and SUV models on safety.
Looking for a safe vehicle for your teenage driver?
Consult our list of recommended used and new models for teens.
Insurance losses by make and model
Compare loss information for hundreds of vehicles under six types of coverage for damage, injuries and theft.
Driver death rates
We’ve computed the number of drivers killed in crashes per million registered vehicle years for more than 200 models.
End of main content
Broadcast-standard video, remote interviews and media info
An IIHS-HLDI resource for students and teachers
The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.
The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.
©1996-2023, Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy
Как NHTSA и IIHS проводят краш-тесты новых автомобилей и внедорожников
Как выявляются недостатки безопасности автомобилей по методикам IIHS и NHTSA
Несмотря на то, что современные автомобили создаются с применением множества технологий, обеспечивающих безопасность, столкновения транспортных средств по-прежнему остаются серьезной проблемой. ДТП ежегодно приводят к травмам и смертям множества людей по всему миру.
Поэтому безопасность остается одним из основных критериев для покупателей новых автомобилей и внедорожников. При этом автопроизводители не перестают твердить о положительных результатах испытаний на краш-тестах и данных о безопасности своих машин. Эти сведения ежегодно публикуются Национальным управлением безопасности дорожного движения федерального правительства (NHTSA) и страховой отраслью – Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). Результаты для новых моделей и хорошо знакомых автомобилей можно найти на сайтах NHTSA и IIHS.
Новые автомобили так хорошо справлялись с краш-тестами, проводимыми обеими организациями, что в последние годы они пересмотрели регламент проведения испытаний. Это было сделано для того, чтобы затруднить получение самой высокой оценки. Поскольку так много моделей прошли испытания на крушение IIHS, институт в этом году повысил требования к транспортным средствам – чтобы получить лучшую оценку – «Top Safety Pick +», необходимо сочетать хорошие результаты краш-тестов, хорошие показатели предупреждения столкновений и работы фар.
О том, как проводят краш-тесты и другие испытания безопасности в NHTSA и IIHS и что они означают – далее в нашей статье. Эта информация поможет покупателям выбрать более безопасный автомобиль или внедорожник.
5-звездочные рейтинги NHTSA
NHTSA ежегодно тестирует ряд транспортных средств в определенных местах по всей стране. Тут испытывают их безопасность для переднего и бокового удара, сопротивление к опрокидыванию. Система использует 5-звездочный алгоритм оценивания, причем большее количество звезд указывает на лучшую защиту. Испытания лобового столкновения NHTSA проводятся на скорости 56 км/ч, что эквивалентно лобовому столкновению между двумя аналогичными автомобилями, каждое из которых движется со скоростью 56 км/ч. Во время теста приборные манекены, имеющие стандартные трехточечные ремни безопасности, измеряют степень повреждения головы, грудной клетки, ног.
NHTSA также проводит боковые ударные испытания, которые имитируют столкновение типа пересечения. Тут есть барьер, который выполняет роль передней части автомобиля, движущейся со скоростью 62 км/ч. Он врезается в стоящее транспортное средство. Датчики измеряют силу удара в голову, грудь, живот и таз мужского тестового манекена среднего размера, размещенном на сиденье водителя. Маленькая взрослая женщина сидит на заднем сидении за ним.
Также проводится испытание на боковое столкновение, имитирующее вылет с дороги и столкновение с телефонным столбом со стороны водителя. Тут измеряются травмы головы, грудной клетки, нижнего отдела позвоночника, живота и таза манекена для взрослых женщин на сидении водителя.
NHTSA также имитирует опрокидывание, чтобы предсказать, какие модели наиболее травмоопасны и обладают большой устойчивостью. Специалисты моделируют несчастные случаи, например, когда автомобиль вылетает с дороги. Грузовые автомобили и внедорожники по своей природе более склонны к опрокидыванию, чем седаны и купе, учитывая их более высокие центры тяжести. Это объясняет, почему ни один из них не получает больше 4-х звезд в этом испытании.
Внутри испытаний IIHS
IIHS проводит свои краш-тесты на собственном объекте в Ракерсвилле, штат Вирджиния. Его рейтинги выражаются в таких оценках, как:
IIHS выполняет множественные лобовые столкновения для измерения сил крушения. При умеренном краш-тесте транспортное средство врезается в деформируемый барьер со скоростью 65 км/ч, что компенсирует 40% общей ширины транспортного средства со стороны водителя. Это воспроизводит лобовое смещение столкновений между двумя автомобилями с одинаковой массой.
Кроме того, IIHS проводит отдельные небольшие параллельные лобовые краш-тесты со стороны водителя и пассажира. Здесь автомобили разбиваются со скоростью 65 км/ч, и только 25% передней части автомобиля по обеим сторонам наносят удар по жесткому барьеру высотой 1,5 метра.
Эти тесты измеряют динамику происходящего, когда передний угол автомобиля ударяет по другому транспортному средству или объекту, подобному дереву или столбу. Силы столкновения тут, как правило, направлены в переднее колесо, систему подвески, которые, как утверждает IIHS, приводят к серьезным (хотя и не обязательно опасным для жизни) травмам ног.
Испытание на боковое воздействие IIHS отличается от NHTSA скоростным режимом его проведения и типом используемого барьера. Здесь движущееся деформируемое препятствие приближается к переднему краю пикапа или внедорожника со скоростью 50 км/ч, что, как говорят, является статистически более тяжелым, чем большинство фактических столкновений. Приборные манекены находятся на сиденье водителя и за ним. Каждый из них имитирует маленькую женщину или 12-летнего подростка.
Оценки тут зависят от тяжести повреждений манекенов, особенно исследуются травмы в области головы и шеи. Учитывается и степень разрушения самого автомобиля.
Страховщики IIHS также оценивают, насколько хорошо сидения и подголовники предотвращают от хлыстовых травм при столкновении сзади со скоростью 32 км/ч.
Проверяется и то, насколько хорошо (или плохо) бампер автомобиля, внедорожника сопротивляется повреждению при ударах сзади на низкой скорости. Эти испытания нужны для оценки поведения автомобилей при наиболее распространенных страховых случаях.
Рейтинг расширенных систем безопасности
Совсем недавно ИИХС начали оценивать эффективность (когда это возможно) систем предотвращения дорожно-транспортных происшествий новых автомобилей. Это делается путем имитации столкновений в лобовой проекции. Здесь в полную силу задействуются тормоза как средства предотвращения аварии, минимизации ее последствий, если водитель не реагирует на ситуацию достаточно быстро.
Транспортные средства, которые получают оценку «хорошо», согласно рейтингу IIHS, могут успешно предотвратить столкновение или существенно снизить скорость транспортного средства. Тут стоит учесть, что испытания проводятся на скорости 20 и 40 км/ч. Чтобы заработать оценку «приемлемо», автомобиль должен включать функцию автоматического торможения и быть в состоянии избежать крушения или уменьшить скорость не менее, чем на 8 км/ч в любом из двух тестов.
В этом году институт начал оценивать новые автомобили в соответствии с характеристиками фар. По данным ИИХС, около половины всех смертельных случаев в США происходят в темноте. При этом более четверти из них фиксируется на неосвещенных дорогах. Поэтому тестируется ближний и дальний свет на прямых и извилистых участках трассы в разных направлениях.
IIHS награждает транспортное средство своим обозначением «Top Safety Pick», если оно получает «хорошие» оценки при небольших повреждениях на стороне водителя, умеренные разрушения и травмы при фронтальном (лобовом) ударе, демонстрирует прочность бортов, крыши и подголовников. Оценка «Advanced» или «Superior» дается при достаточной защите от столкновения в лобовой проекции и «приемлемого» рейтинга работы фар. Более желательным является обозначение IIHS «Top Safety Pick +». В 2018 году такая отметка достанется меньшему количеству автомобилей. Для этого они должны отвечать всем вышеуказанным критериям и показывать «хороший» рейтинг характеристик фар.
Предостережения
Хотя покупателям новых автомобилей рекомендуется зайти на веб-сайты NHTSA и IIHS, чтобы проверить рейтинг безопасности перед покупкой нового, подержанного легкового или грузового транспортного средства, к представленным данным стоит относиться с определенной долей скептицизма. И вот почему.
Из-за внушительных затрат тестируются не все новые модели. Как правило, специалисты ограничиваются только теми транспортными средствами, которые имеют самые высокие показатели продаж. Это в среднем около 20% мирового автопарка, включая большинство спортивных автомобилей, и самые дорогие модели класса люкс с более низким объемом продаж.
Внедорожники и легковушки тестируются на постоянной основе, а это означает, что новая модель, характеристики которой покупатель смотрит в январе, может не оцениваться до июня. Транспортные средства обычно проходят испытания, когда они подвергаются серьезным обновлениям или в них добавляют важные новые функции безопасности. Это означает, что рейтинги, которые видит сегодня потенциальный покупатель для данной модели, на самом деле могут быть 2-летней давности.
Нужно понимать, что результаты лобового столкновения применимы только для транспортных средств определенного размера и веса (плюс или минус около 0,11 тонны). Законы физики говорят, что при прочих равных условиях водители и пассажиры крупных и тяжелых транспортных средств, как правило, будут в лучших условиях, чем владельцы маленьких и легких машин. С другой стороны, рейтинги с боковым ударом можно сравнить со всеми моделями, независимо от их размера и веса. Причина в том, что все транспортные средства с одинаковой силой воздействуют на одно и то же движущееся препятствие.
Кроме того, результаты краш-тестов могут не соответствовать данным страховой компании. Это связано с тем, что рейтинги страховщиков создаются на основе «реальных» статистических историй – смертельных случаев и травм, и учитывают более широкий спектр факторов. Это поведение водителей – например, владельцы минивэнов исторически более аккуратны за рулем, чем водители спортивных автомобилей.
Что касается оценок IIHS, то если один автомобиль получает награду Top Safety Pick или TSP +, она не может быть применима ко всем версиям линейки моделей.
Еще один фактор – автоматическое торможение при линейном движении. Оно является стандартным для нескольких моделей, в первую очередь для Toyota, но по-прежнему остается необязательной опцией. Такая система включается только в топовые, дорогостоящие комплектации. То же справедливо и для испытаний IIHS. Приобретение высших оценок обеих организаций может добавить до 11 000 долларов США к базовой стоимости модели.
Подведение итогов
Никакая информация не будет лишней, если она касается безопасности, поэтому при покупке подержанного или нового автомобиля следует ознакомиться с данными краш-тестов NHTSA и IIHS. Они подскажут, какие модели обеспечат наиболее надежную защиту при столкновении или смогут предотвратить его.
Кроме того, эксперты рекомендуют выбирать самый большой автомобиль или внедорожник в определенном ценовом сегменте. Это должна быть топовая комплектация с наибольшим количеством функций безопасности, включая вышеупомянутую фронтальную систему автоматического торможения.
Следует убедиться, что выбранное транспортное средство оборудовано должным образом. Важно, чтобы все пассажиры могли пристегиваться, дети зафиксированы в задних детских сиденьях, которые соответствуют их возрасту и весу.
Нужно помнить, что для того, чтобы избежать столкновений и аварий, поможет ответственное поведение за рулем – аккуратное вождение, предельное внимание, отсутствие отвлекающих факторов. Необходимо быть трезвыми, чтобы гарантировать, что каждая поездка не будет омрачена травмами и повреждением автомобиля.
Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте
Безопасность на дороге – это очень важный аспект современной жизни. Быть в безопасности хочется не только водителем, но и пешеходам, но про них мы поговорим в другой раз. При возникновении необычных ситуаций на дороге, особенно аварийных или экстремальных, отличную роль играет система безопасности автомобиля, которая существенно смягчает последствия любого столкновения. Чтобы определить, насколько автомобиль безопасен, сегодня существует несколько рейтингов безопасных автомобилей, за которыми наблюдают многие автолюбители из всего мира.
Каждый рейтинг может лишь условно оценить безопасность конкретного автомобиля, ведь в автомобиле существует огромное количество факторов, которые влияют на безопасность авто. Несмотря на все эти трудности, мы сейчас узнаем, какая машина является самой безопасной в мире.
Сегодня существуют достаточно известные мировые рейтинги, которые объективно оценивают уровень безопасности каждого испытуемого автомобиля.
Рейтинг безопасности автомобилей IIHS
Рейтинг IIHS считается достаточно серьезным и авторитетным в автомобильном мире. Рейтинги американского сообщества IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) публикуют достаточно прозрачные рейтинги автомобилей, из которых четко видно, какой автомобиль более безопасен, а какой менее, есть четкая система оценки.
Вообще, считается что самые авторитетные рейтинги безопасности автомобилей делают в США, и это не случайно, потому что в Штатах, начиная с 70-х годов стали обращать особое внимание на безопасность автомобилей, а чтобы оценить машину по шкале безопасности – проводили объективные, и по сей день, краш-тесты, на которых четко видно, что происходит с автомобилем при столкновении. Благодаря краш-тестам легко можно определить, какой автомобиль самый безопасный в мире.
- самыми безопасными автомобилями среди субкомпактных машин признаны Fiat 500; Ford Fiesta; Honda Fit и Toyota Yaris;
- среди компактных автомобилей самыми безопасными стали Chevrolet Sonic, Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt и Ford Focus;
- среди среднеразмерных автомобилей – Chevrolet Malibu, Audi A3, Buick Verano, Chrysler 200;
- среди среднеразмерных люксовых автомобилей первенство по безопасности взяли Audi A4, Acura TL, Acura TSX;
- самыми безопасными полноразмерными семейными авто признаны Buick LaCrosse, Chrysler 300, Buick Regal, Dodge Charger;
- самыми безопасными полноразмерными машинами люкс-класса признаны BMW 5 серии, Audi A6, седан Cadillac CTS, Hyundai Equus;
- среди среднеразмерных SUV самыми безопасными признаны Dodge Journey, Chevrolet Equinox, Dodge Durango, Ford Edge;
- самые безопасные среди среднеразмерных SUV люкс класса – Audi Q5, Acura MDX, Cadillac SRX, BMW X3;
- самыми безопасными полноразмерными SUV признаны: Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia;
- самые безопасные минивэны – Dodge Grand Caravan, Chrysler Town & Country, Honda Odyssey;
- самые безопасные полноразмерные пикапы – Honda Ridgeline, Ford F-150, Toyota Tundra.
Если анализировать исковые заявления от автовладельцев, то самыми безопасными выявлены Porsche 911, Chevrolet Corvette, а самыми небезопасными — Toyota Yaris и Suzuki SX4.
Рейтинг безопасности NHTSA
Еще одна авторитетная организация NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration), она достаточно часто предоставляет публике совместные с IIHS исследования.
NHTSA оценивает автомобили по результатам краш-тестов, но в большинстве случаев, эта организация тестирует автомобили, которые не сильно пользуются популярностью в США и Канаде. Как правило, рейтинги NHTSA на своих первых местах содержат те же модели, что и заняли первые места в рейтингах от IIHS.
Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP
Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.
Европейский рейтинг берет во внимание не только четкие измерения, но и человеческий опыт. Самыми безопасными в европейском рейтинге признаны:
- среди компакт-каров — Chevrolet Aveo;
- в классе гольф – Ford Focus;
- среди SUV – Audi Q3;
- среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
- среди компактвэнов – Mercedes B-класса.
Другие рейтинги безопасности автомобилей
Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.
Источник https://www.iihs.org/ratings
Источник https://1gai.ru/publ/520092-kak-nhtsa-i-iihs-provodyat-krash-testy-novyh-avtomobiley-i-vnedorozhnikov.html
Источник https://avto-all.com/amerikanskie-avtomobili/samyie-bezopasnyie-mashinyi-v-mire-opredelyayutsya-na-krash-teste