Как отмыть мовиль с автомобиля
всем привет. чем убрать мовиль с кузова авто? керосини растворитель даже не стану пробовать. что посоветуете чтобы было безопасное для ЛКП.Чем отмыть мовиль с кузова автомобиля.
Похожие статьи
10 comments on “ Чем отмыть мовиль с кузова автомобиля. Чем убрать мовиль с кузова авто ”
На заправках спец штука продаеться
Очистители от битумных пятен
Я нефразом смолу оттирал
Бензин. Керосин. Растворителем без фанатизма
Тройной одеколон, все оттирает. Проверено точки от асфальта летом тер им и мовиль с антикором так же оттер.
вот не поверишь, но я лично оттерал колой, все чисто и никаких проблем с лаком не возникло, еще есть дедковский способ это маргарином, тоже шикарно все слезает.ну а так если что керосин не вступает в реакцию с ЛКП.
продаётся в балоне жидкость для удаления насекомых и гудрона)
керосином, им даже на автомойке пользуются для удаления битума…
В данной статье дана полноценная информация без лишних терминов про обработку автомобилей мовилем, что является очень важным фактором в уходе за кузовом автомобиля в общем, и для отдельных его частей, с подробным и последовательным описанием всех обязательных действий.
Оглавление:
Для начала давайте разберемся, что такое мовиль для автомобилей. Это веществ,о которое препятствует повреждению металла благодаря тому, что не дает входить в контакт металлических частей авто с воздухом, а так же влагой в различных формах. По-простому, его можно назвать средством консервирования кузова.
Перед тем как начать обработку, вас наверняка заинтересует, из каких компонентов состоит мовиль, чтобы быть уверенным, что не получится повредить неаккуратным пользованием другие части автомобиля. Итак, мовильная смазка может состоять из:
- олифы,
- машинного масла,
- ингибиторов коррозии,
- керосина (в некоторых составах используют растворитель уайт-спирит).
Керосин или растворитель добавляется для того, чтобы общая смесь приобрела более жидкое состояние для последующего распыления. Если в состав входит первый компонент, то мовиль будет быстрее сохнуть и выветриваться, но со временем покрытие может потрескаться, в отличии от состава на растворителе. На уайт-спирите слой дольше сохраняет пластичность, но запах обработки будет дольше выветриваться.
Как пользоваться мовилем
Данное вещество можно наносить как на голый металл, так и на покрашенное или перегрунтованное покрытие. Однако нельзя покрывать поверхность на синтетической основе. После нанесения средство не требует каких-либо дополнительных работ в виде сушки, а также не сказывается негативно на обработанную деталь.
Средство не должно попадать на резиновые или пластиковые детали , во избежание их повреждения.
Важно хорошо зачистить или вымыть поверхность перед нанесением мовиля, чтобы на необходимом участке не оставалось ржавчины или грязи. Перед самым применением обязательно тщательно взболтайте жидкость, не зависимо от того, каким образом вы будете ее наносить. Периодически во время покрытия также нужно не забывать взбалтывать баллончик, так как средству свойственно расслаиваться. Не взболтав мовиль, качество пленочного покрытия значительно снизится, или элементарно может забиться распылитель.
Перед применением мовиль необходимо взболтать
На открытых поверхностях содержимое распыляется равномерным покрытием. Примерное расстояние при нанесении — двадцать пять сантиметров с применением обычного распылителя. В труднодоступные места он вводиться с помощью специальных удлинительных трубочек с наконечником.
Если вы использовали мовиль в баллоне и по каким либо причинам вам потребовалось прервать рабочий процесс или закончили выполнение, то для сохранности содержимого баллончика вам требуется его перевернуть распылителем вниз и, нажатиями на спуск, добиться выделения бесцветной струи. Если это не сделать, ваш мовиль засохнет в клапане, и использовать ее будет невозможно.
Пользуясь баллоном под давлением, обязательно соблюдайте правила безопасности, а именно: не используйте его при температуре выше сорока пяти градусов, а также напрямую перед солнечными лучами. Вещество взрывоопасно! Требуется работать при нанесении в перчатках, очках, респираторе (можно использовать вчетверо сложенную марлю) и в хорошо проветриваемом боксе.
Какой мовиль лучше
Мовили для автомобиля бывает трех видов:
Аэрозоль — наиболее востребованный и практичный, также он является самым удобным для нанесения антикоррозионным средством. Цена баллона 520 мл примерно 150 — 290 рублей. то дороже, чем другие виды, но оно того стоит.
Мовиль в виде аэрозоли
Жидкий мовиль на эти же деньги можно купить примерно четыре литра, но он наносится специальным пистолетом, в который подается воздух, создавая давление с помощью компрессора. Если у вас его нет, то такой вариант не подходит. В крайнем случае его можно наносить кисточкой, губкой или просто заливкой, однако стоит быть готовым, что выглядеть это всё будет крайне неподобающе.
Жидкий мовиль с специальным пистолетом для нанесения антикора
Паста как правило фасуется в железные банки, масса которых примерно 860 грамм. Их цена также колеблется в районе двухсот рублей. По наружной части наносится кистью. Если обработка происходит внутри, то для удобства его нужно разбавлять керосином или растворителем.
После того, как вы выбрали для себя подходящий вариант, необходимо тщательно подготовить поверхность автомобиля или отдельной его части, которая будет покрыта мовилем.
Подготовка автомобиля
Предварительная подготовка автомобиля заключается в качественном отмывании всего кузова от грязи. Желательно мыть авто под высоким давлением воды, так как необходимо отмыть все извилины частей кузова. Однако если такой возможности нет, то с помощью различных шампуней и специальных средств для чистки поверхности у вас может получиться не хуже. Помните, что участки, которые остались грязными, невозможно будет хорошо промовилить. Впоследствии там увеличивается вероятность образования ржавчины, что будет следствием подрыва краски и коррозии.
Подготовка автомобиля перед антикоррозийной обработкой
При высокой влажности, а так же из-за частых повреждений камнями из-под колес, больше всего страдают днище и пороги. Наиболее болезненные места автомобиля после днища — это карманы дверей и арки.
Давайте подробно рассмотрим, как обрабатывать части кузова, часто подвергающиеся коррозии, по отдельности.
Обработка днища мовилем
Днище машины является платформой для сборки остальных элементов кузова, поэтому оно должно быть достаточно прочно. Металлическое дно проходит антикоррозийную обработку на заводе, но природные или физические факторы пагубно влияют на защиту металла, и, со временем, обработку приходится повторять.
Итак, давайте разберем последовательность действий. После того как вы предварительно помыли автомобиль, ставьте его на смотровую яму или эстакаду. Это делается для вашего удобства в выполнении действий по обработке днища. Снизу днище часто плохо промывается при стандартной мойке машины, поэтому, скорее всего, придется повторить процедуру отдельно для него. После приступайте к зачистке металла до блеска. Это нужно делать только в местах, у которых есть проступившая наружу ржавчина, вздутия или же вовсе прогнившая дырка.
В последнем варианте вам не обойтись без сварочных работ. Подготовить место можете сами, для этого изначально нужно обрезать болгаркой всю гниль до живого металла, затем зачистить место дрелью, болгаркой со специально накрученным зачистным кругом. Также можно использовать наждачную бумагу. После сварочных работ следует перегрунтовать место, предварительно обезжирив его.
Полная грунтовка автомобиля перед антикоррозийной обработкой
Если у вас проступила только ржавчина, то здесь достаточно зачистить ее наждачной бумагой и так же перегрунтовать.
После этих процедур вам нужно освободить днище от лишних предметов для покрытия поверхности надлежащим образом. Вам будет мешать выхлопная труба и, на некоторых моделях автомобилей, топливный бак. Если у вас установлено ГБО и мешает доступу к днищу, то его, конечно, также придется демонтировать. При снятии того или иного резервуара топлива, не забывайте перекрывать кран подачи топлива в систему. Особенно это касается газового оборудования — не забывайте что нужно действовать крайне осторожно.
Обработка днища автомобиля мовилем
Закончив эти действия, заново хорошо промойте днище. После подождите пару часов, чтобы оно высохло, и можете приступать к нанесению антикоррозионного мовиля. Наносите его неспеша, равномерным слоем. Средство после нанесения сохнет 1-2 часа. Затем вам остается собрать все в обратном порядке, работа на этом окончена.
Подробнее об обработке днища мовилем можете посмотреть в видео:
Обработка порогов мовилем
Обработку порогов пребуется проводить как для предотвращения коррозии новой машины, так и для поддержанной при замене этого элемента кузова.
Обработка автомобильных порогов мовилем
Обрабатывать мовилем пороги — довольно трудоемкое занятие, без частичной разборки салона здесь не обойтись. В особенности сложно снимать пластиковые детали на иностранных автомобилях, с ВАЗами и ЗАЗами намного проще.
Итак, приступаете к снятию всех накладок порогов: обычно они либо на защелках, либо на зажимах. Важно все делать не спеша и аккуратно — если обломаете защелки, то при движении авто пластик впоследствии будет дребезжать, и в салоне понизится комфорт езды.
Сняв весь пластик, следует отвернуть шумоизоляцию от порогов и найти специальные отверстия для обработки смазкой. Можно использовать и альтернативный способ — высверливание отверстий по наружной части порогов. Так делают ленивые люди, чтобы не выполнять всех действий разборки (либо если по какой-то причине специальных отверстий нет), однако он нежелателен.
Обработка порогов мовилем
Для обработки порогов идеально подходит только мовиль в баллончике, на него надеваем переходник в виде хоботка с наконечником и заводим насадку в отверстие порога. Нажатием на распылитель, заполняем стенки порогов жидкостью: на один порог желательно израсходовать третью часть баллончика, а то и половину. Если же вы поленились и использовали второй вариант обработки с высверливанием, то после обработки отверстия обязательно нужно чем-нибудь закрыть. Часто для этого используются резиновые вставки, которые можно купить в строительных или автомагазинах.
Вставки для отверстий
Подробнее про обработку порогов мовилем смотрите на видео:
Обработка дверей мовилем
Двери, как правило, гниют снизу. Если вы запустили их, и у вас уже пошла коррозия, то вам необходимо сразу зачистить это место с наружной стороны, после чего прогрунтовать и покрасить его. Лишь после того можно приступать к обработке мовилем.
Для перекрытия дырок в дверях вместо сварочных работ часто используют шпаклевку, однако это некачественно и недолговечно, поэтому советуем все же заварить все дырки. Эту работу может выполнить не каждый, поэтому неопытному водителю лучше отогнать автомобиль к специалисту.
Когда авто готово, приступайте к снятию карт дверей. Для этого снимаете ручки открывания окна, откручиваете все крепежные шурупы или болты, вынимаете защелки и снимаете карту. Снимая её, будьте внимательны — в карту могут заходить провода, и их необходимо будет также отсоединить при снятии карты. Запомните или запишите правильность подключения, чтобы не замкнуть в будущем определенную цепь. Комплектация на автомобилях разная, так что у вас может не быть того или иного элемента.
Разбор двери перед обработкой мовилем
Освободив доступ к внутренней части дверей, по возможности чистим её и ждем, пока поверхность металла высохнет. Взбалтываем мовиль и приступаем к покрытию слоя жидкости. Возвращаем обшивку дверей на место в обратной последовательности.
Обработка дверей мовилем
Подробнее об обработке мовилем в видео:
Обработка арок мовилем
Для обработки арок мовилем нужно изначально снять подкрылки — они, как правило, прикручены на шурупы под крестовую отвертку. Бывают случаи, что они заржавели и тяжело откручиваются, тогда их можно залить раскоксовкой и подождать несколько минут. Открутив и вытянув подкрылки, требуется тщательно почистить и отмыть арки. Если у вас нет повреждений, то сразу приступаете к нанесению средства антикоррозии.
Обработка колесных арок мовилем
Наденьте подкрылок на место и на этом выполнение работы окончено. Для того чтобы шурупы в следующий раз легко откручивались, следует обработать нарез масленичным веществом.
Подробнее об обработке автомобильных арок мовилем смотрите в видео:
Выполнить обработку автомобиля мовилем может каждый человек в домашних условиях и без особых навыков работы с техникой. Если же вы запустили кузов до появления дыр, то рекомендуется вмешательство специалистов.
Мовиль — на сегодняшний день самое доступное и качественное антикоррозионное средство защиты автомобиля от коррозии. В использовании данного средства главное — соблюдать все правила безопасности указанные на упаковке или баллончике.
Похожие записи:
- Как завести газель в мороз
- Как завулканизировать боковой порез
- Как усовершенствовать ваз 2107
- Расточенный двигатель ваз 2107
- Ступичные колпаки на штампованные диски r16
Чем отмыть мовиль с кузова автомобиля и привести его в форму
Чем отмыть Мовиль с кузова автомобиля? Обратитесь на автомойку, купите очиститель от битумных пятен, используйте бензин или керосин, попробуйте тройной одеколон или даже Кока-Колу. Ниже рассмотрим, какие способы рекомендуют автовладельцы в плане очистки машины от Мовиля, рассмотрим, что это за вещество, и для каких целей оно применяется.
Как убрать Мовиль с кузова авто
На форумах часто встречается вопрос, чем отмыть Мовиль с машины, чтобы подготовить поверхность перед дальнейшей отделкой или выполнением иных работ. Анализ форумов показывает эффективность следующих вариантов.
Обращение на автомойку
Наиболее простой вариант — обратиться на автомобильную мойку и попросить их очистить кузов автомобиля от лишнего средства. В ассортименте у таких сервисов предусмотрено много разных составов, позволяющих отмыть Мовиль. Минус метода в том, что он обойдется в круглую сумму. К тому придется потратить время, пока намоют машину.
Очиститель от битумных пятен
Как пример, можно использовать LAVR, объемом 500 мл по цене 225 р. Средство быстро позволяет убрать Мовиль с бампера, стекол, кузовной части и иных поверхностей. Он безопасен для ЛКП, не смывается водой и не оставляет следов жира. Применяется для отделки виниловых и иных покрытий.
Процесс нанесения имеет следующий вид:
- Очистите кузов автомобиля от загрязнений, в том числе от помета птиц.
- Нанесите LAVR губкой или распылителем.
- Спустя две-три минуты удалите грязь мягкой тканью.
- Промойте поверхность водой.
- Если нужно повторите обработку.
Если вам не удалось отмыть Мовиль с автомобиля таким способом, можно использовать рассмотренные ниже варианты.
Бензин, керосин, растворители
В качестве альтернативы можно использовать подручные жидкости, к примеру, бензин, керосин или какой-либо растворитель типа уайт-спирита.
Во всех случаях алгоритм действий такой же, как рассмотрен выше. Необходимо сначала почистить обрабатываемый участок, а потом попробовать отмыть Мовиль с кузова автомобиля. При этом действуйте осторожно и без фанатизма, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Если пятна слишком старые, рекомендуется нагреть поверхность с помощью строительного или бытового фена.
Дополнительные варианты
Существует еще ряд составов, чем отмыть Мовиль с пластика или других элементов кузова автомобиля. Судя по отзывам, можно использовать следующие средства:
- тройной одеколон — рекомендуется использовать варианты с более высоким содержанием спирта;
- кока-кола — неплохо смывает подобного рода загрязнения;
- маргарин — необходимо оставить на какое-то время, после чего снять вместе со старым Мовилем;
- обезжириватель — рекомендуется нанести на зубную щетку, после чего обработать проблемный участок;
- удалитель монтажной пены;
- Раст Стоп — средство для борьбы с коррозией кузова автомобиля, которое можно использовать и для удаления антикоррозийного состава;
- моющее средство Turtle Wax с апельсиновым маслом.
Существует множество методов, позволяющих отмыть Мовиль с кузова автомобиля. По возможности рекомендуется применение специальных средств, но в качестве альтернативы всегда можно воспользоваться растворителем. Если нет времени и желания заниматься проблемой, стоит обратиться на автомойку.
Что такое Мовиль и для чего он нужен
Чтобы разобраться, чем отмыть средство, важно знать его особенности. Так, «Мовиль» — специальный продукт, предназначенный для защиты кузова машины от появления ржавчины. Является разработкой ученых из Вильнюса и Москвы. В состав изделия входят моторные масла, растворители, олифа и специальные присадки. После попадания на металл формируется специальную пленку, защищающую от попадания воздуха и влаги без риска появления ржавчины.
Добавление керосина / растворителя необходимо для уменьшения густоты, что упрощает процесс распыления. Если в состав добавляется керосин, Мовиль быстрее высыхает и выветривается, но отмыть его с кузова автомобиля становится сложнее. Применение уайт-спирита делает средство более пластичным, но сохраняется неприятный запах.
Главной особенностью средства является возможность нанесения на окрашенные части кузова автомобиля, что упрощает процесс обработки. При этом отмыть Мовиль труднее из-за негативного действия разных «химии» на лакокрасочное покрытие автомобиля (нужно быть осторожным). Благодаря особой консистенции, средство легко попадает во всех щели в корпусе авто. При этом нет необходимости в создании специального режима или применения дополнительных устройств. Оптимальная температура для обработки — от +10 до +30 градусов Цельсия.
Допускается нанесение на окрашенный или «голый» металл. При этом обработка резиновых или пластиковых элементов запрещена из-за риска их повреждения. Перед обработкой кузова автомобиля поверхность хорошо зачищается от следов грязи и ржавчины, а сам состав хорошо взбалтывается. Если забывать это сделать, качество смеси существенно ухудшается.
Отметим, что Мовиль продается в нескольких формах — в виде аэрозоля, жидкости или пасты. Последний вариант считается более эффективным из-за продолжительного нахождения на поверхности и длительной защиты, но его сложнее отмыть от кузова автомобиля. В идеале перед очисткой необходимо знать, что входит в состав и действовать с учетом полученной информации.
Зная, чем отмыть Мовиль с кузова автомобиля, вы сможете быстро убрать старый слой и подготовить металл машины к очередной обработке. Наиболее простой и экономный способ для большинства пользователей — применение классических растворителей, к примеру, уайт-спирита или солярки. Также на полках магазинов доступно множество специальных средств, но за них уже придется заплатить.
В комментариях расскажите, какой способ вам помог, и какие еще варианты можно использовать, чтобы отмыть кузов.
Чем оттереть мовиль с кузова автомобиля
Итак, что такое мовиль для авто и почему следует выбирать «Мовиль» — средство для защиты автомобиля от коррозии и ржавчины, «рожденный» учеными двух городов — Москвы и Вильнюса. Основными составляющими являются: масла (моторные), олифа, растворители и специальные ингибирующие присадки. Попадая на сталь мовиль, создает на поверхности пленку, которая препятствует попаданию влаги и воздуха, не давая таким образом образовываться ржавчине. Если же средством обрабатывается поверхность с наличием повреждений, то специальные составляющие мовиля активно борются с очагами поражения. Отличительной чертой в способе применения является возможность наносить средство на уже окрашенную поверхность, что существенно облегчает процесс обработки. Тягучая консистенция позволяет попадать составу в практически любые щели в корпусе автомобиля. Кроме того, обработка кузова мовилем не требует специальных приспособлений для сушки, но требует определенного температурного режима работы с ним. Оптимальной температурой буде диапазон от +10°С до +30°С.
Статья в тему: Катализатор горения топлива, чудо или очередной миф?
Пошаговая инструкция по применению
Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.
Что нужно
Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.
Для обеспечения доступа к удаленным местам лучше покупать аэрозоль с трубкой. Она предоставит возможность добраться до нужных швов и впадин. Также для распыления жидкой структуры мовиля успешно применяется пистолет со шлангом.
При помощи трубки добираемся до труднодоступных мет
Подготовка авто
В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.
Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.
Обязательно зачищаем ржавчину перед нанесением антикора
Обязательно соблюдайте технику безопасности:
- Обработку нужно проводить в помещении, которое будет проветриваться. Доступ свежего воздуха должен идти в постоянном режиме.
- Работу необходимо проводить в специальной одежде. Если раствор попал на кожу – незамедлительно промойте участок уайт-спиритом или водой.
- Сохнет мовиль долго, а потому не стоит пользоваться автомобилем в течение 3 дней после обработки.
Обрабатываем в спецодежде с респиратором
Мовиль для авто: как пользоваться им правильно
Мовиль для авто: как пользоваться им, понять довольно просто – его надо просто наносить на арки, скрытые полости, сварные швы, везде, где может задерживаться влага. Но перед нанесением надо тщательно обработать те места, где ржавчина уже появилась. Потому что даже если нанести на ржавую деталь мовиль, ржавчина все равно будет продолжать развиваться, но медленнее.
Но запах у мовиля довольно специфический, поэтому в салоне им ничего лучше не обрабатывать. Какого цвета мовиль – когда он высохнет, он становится темно-коричнывым
Важно во время применения мовиля тщательно высушить поверхность, чтобы там вообще не было влаги, иначе просто влага останется под защитным слоем, и возможно коррозия начнет появляться под защитным слоем, что ни к чему хорошему не приведет
Когда поверхность подготовлена, то можно наносить мовиль либо распылением, либо промазыванием, в зависимости от случая, надо правильно подобрать консистенцию мовиля с помощью растворителя. Если смесь получится очень густой, то она может не проникнуть в некоторые швы, также ложиться будет неравномерно. Если смесь получится сильно жидкой, то она может на поверхности не задержаться. Также от температуры зависит консистенция, поэтому лучше всего наносить мовиль в теплом помещении. Если на жаре делать работу, то материал станет более жидким, и запах будет сильно резким, поэтому в жару добавлять растворителя надо поменьше.
Бывает в продаже мовиль-аэрозоль, в нем правильная консистенция уже подобрана и не нужны устройства для нанесения. В случае с аэрозолем, делать антикоррозионную защиту надо в несколько слоев, потому что толщина одного слоя достаточно мала. Долговечность этого слоя тоже меньше, так как распылитель здесь быстросохнущий.
Если попадаются скрытые полости, то их надо обрабатывать при помощи шприцевания без распыления, для этого можно использовать специальную металлическую трубку. Главное добиться равномерного распределения мовиля.
Дать высохнуть
Кроме того, после того, как мовиль был нанесен на кузов, надо подождать минимум одни сутки, чтобы мовиль загустел. Причем дополнительно высушивать ничего не нужно. Дожидаться пока полностью вещество высохнет – необязательно, потому что мовиль для авто и не должен засыхать, он просто загустевает, становится упругим, но не сухим.
Какие части автомобиля рекомендуется обрабатывать мовилем:
- карманы дверей,
- полости арок;
- лонжероны;
- капот и багажник;
- кожухи фар;
- пороги пола;
- стойки кузова.
А вот открытые поверхности, которые подвергаются воздействию внешней среды, такие как днище авто необязательно обрабатывать мовилем, так как лучше для этого использовать антигравийное покрытие и сделать полноценную антикоррозийную защиту.
Считается, что в мовиль идет преобразователь ржавчины, поэтому предварительно поверхность можно не обрабатывать. Но этого преобразователя там не так много, поэтому лучше перед использованием мовиля сделать обработку кузова – полностью устранить ржавчину, а затем нанести мовиль.
Особенности применения мовиля
Обработка скрытых полостей кузова мовилем проводится в несколько этапов и требует соблюдения некоторых правил.
Подготовка поверхностей
Прежде чем начинать нанесение, поверхность нужно очистить от загрязнений и рыхлой коррозии.
Перед началом работы рекомендуется защитить ЛКП, резиновые и пластиковые детали плотной бумагой или полиэтиленом, закрепив их по периметру изолентой.
Разбавка состава
Сольвент или уайт-спирит ускоряют высыхание средства после нанесения, но разбавлять ими мовиль рекомендуется не всегда. Добавлять растворитель можно в жидкое средство, но это повышает его текучесть, снижая тем самым прочность пленки. Разбавление аэрозольного автоконсерванта не предусмотрено.
Сложнее всего наносить пастообразные составы, т. к. они сильно густеют
Но специалисты советуют перед работой не разбавлять их, а осторожно подогревать на водяной бане до легкого разжижения
Нанесение мовиля на проблемные участки
Участки кузова обрабатывают мовилем в 2-3 слоя, равномерно распределяя его по поверхности кистью или распылителем. Каждый слой просушивают не менее 20 минут, но точный интервал времени указан в инструкции. Трещины, щели и другие труднодоступные области заливают с помощью флакона с гибкой трубкой.
Первую антикоррозионную обработку мовилем производят на двери или багажнике. Это покажет, как распределяется и растекается состав, и позволит оценить расход средства и удобный способ нанесения.
После обработки антикором эксплуатировать транспортное средство рекомендуется не раньше чем через 3-4 дня.
Длительность высыхания
Сколько сохнет мовиль, зависит от температуры окружающего воздуха. :
За это время автоконсервант превращается в густую плотную пленку. Для окончательного затвердевания требуется около 2 недель. Процесс загустения замедляется при повышенной влажности воздуха. Долго сохнет мовиль при температуре ниже +10°C. Другие факторы, влияющие на скорость высыхания, — концентрация и степень летучести растворителя в средстве: чем они выше, тем быстрее твердеет состав.
Меры предосторожности при работе с составом
Наносить мовиль желательно на открытом воздухе при температуре не ниже +23°C. Если работа проводится в боксе или гараже, то нужно обеспечить максимальное проветривание.
Нельзя, чтобы мовиль попадал на пластмассовые и резиновые детали (шины, колпаки и др.) и на видимое лакокрасочное покрытие, т. к. после высыхания средство будет трудно удалить без повреждения поверхности.
В составе мовиля присутствуют легковоспламеняющиеся вещества.
Как отмыть состав с поверхностей
На деталях кузова мовиль со временем превращается в плотную пленку. Удалить ее непросто. По отзывам, бензин отмывает лишь часть слоя. Более эффективен в этом отношении авиационный керосин: им нужно размочить мовиль в течение 1-2 часов, а затем смыть состав теплой водой с автошампунем, жидким мылом или средством для мытья посуды.
Другой вариант очистки — прогреть поверхность феном, а после этого еще теплый антикор удалить жесткой губкой или ветошью, смоченной в уайт-спирите. Из прочих подручных средств эффективен изопропиловый спирт. Также можно воспользоваться раствором стружки хозяйственного мыла в скипидаре (1:1).
Смывка для битумных пятен («АиС Асбрайт Spotooff», ELTRANS, «Астрохим AC-395», 3TON, SHIMA, LAVR Antibitum, LIQUI MOLY Teerentferner или др.) и смазка WD-40 тоже неплохо отмывают мовиль с поверхности кузова, но для очищения ими нужно приложить большие усилия.
Меры безопасности при выполнении работ
Непременное условие – это эффективная вентиляция и пожарная безопасность, мероприятия такие же, как и при покраске дисков колеса. При любом попадании консерванта на кожу и, особенно в глаза, нужно срочно промыть их чистой водой и обратиться к доктору. Говорят, что смесь безопасна для резиновых изделий в виде уплотнителей и для ЛКП, но это абсолютное заблуждение – практикой доказано, что высохшие пятна практически нельзя удалить.
Чтобы не допустить неприятных пятен на полу в гараже, машину нужно поставить спустя сутки на солнце или в помещение с температурой не менее 25°C. Под воздействием высокой температуры излишки раствора стекут через сервисные отверстия, после чего их нужно закрыть.
В итоге можно с уверенностью констатировать, что автоконсервант по-прежнему способен повысить уровень антикоррозионной защиты автомобиля. При соблюдении технологии и правил безопасности Мовиль такая обработка надежна и весьма доступна в финансовом плане.
Помимо основных поломок деталей и узлов конструкции транспортных средств, существует еще естественное разрушение металла, который происходит при контакте с кислородом. Если не останавливать гниение кузова, то оно начинает распространяться по всей площади, поэтому при обнаружении очагов коррозии, следует их устранить. Сегодня разберем такое средство для защиты от ржавчины — мовиль для авто.
Что такое мовиль?
Виды мовиля.
Подготовка кузова.
Как правильно наносить мовиль?
Какие меры предосторожности следует соблюдать?
Вывод.
Видео.
Как пользоваться мовилем
Данное вещество можно наносить как на голый металл, так и на покрашенное или перегрунтованное покрытие. Однако нельзя покрывать поверхность на синтетической основе. После нанесения средство не требует каких-либо дополнительных работ в виде сушки, а также не сказывается негативно на обработанную деталь.
Внимание!
Если вы решили промовилить своего любимца в холодное время года, то это не самый лучший вариант, так как рабочая температура не должна быть ниже десяти градусов тепла. Также стоит заметить что температура не должна быть и выше сорока градусов
Напрашивается вывод, что нужно мовилить весной или осенью.
Средство не должно попадать на резиновые или пластиковые детали , во избежание их повреждения.
Важно хорошо зачистить или вымыть поверхность перед нанесением мовиля, чтобы на необходимом участке не оставалось ржавчины или грязи. Перед самым применением обязательно тщательно взболтайте жидкость, не зависимо от того, каким образом вы будете ее наносить. Периодически во время покрытия также нужно не забывать взбалтывать баллончик, так как средству свойственно расслаиваться
Не взболтав мовиль, качество пленочного покрытия значительно снизится, или элементарно может забиться распылитель.
Перед применением мовиль необходимо взболтать
На открытых поверхностях содержимое распыляется равномерным покрытием. Примерное расстояние при нанесении — двадцать пять сантиметров с применением обычного распылителя. В труднодоступные места он вводиться с помощью специальных удлинительных трубочек с наконечником.
Если вы использовали мовиль в баллоне и по каким либо причинам вам потребовалось прервать рабочий процесс или закончили выполнение, то для сохранности содержимого баллончика вам требуется его перевернуть распылителем вниз и, нажатиями на спуск, добиться выделения бесцветной струи. Если это не сделать, ваш мовиль засохнет в клапане, и использовать ее будет невозможно.
Пользуясь баллоном под давлением, обязательно соблюдайте правила безопасности, а именно: не используйте его при температуре выше сорока пяти градусов, а также напрямую перед солнечными лучами. Вещество взрывоопасно! Требуется работать при нанесении в перчатках, очках, респираторе (можно использовать вчетверо сложенную марлю) и в хорошо проветриваемом боксе.
Составы, помогающие защитить кузов и кузовные детали от коррозии
Для автомобиля промышленностью разработаны различные антикоррозийные средства (антикоры), имеющие разные химические компоненты, но выполняющие одну и ту же функцию. Наиболее распространенные марки защитных составов кузовного железа:
- Мовиль различных модификаций;
- Dinitrol;
- Noxudol;
- Тектил;
- всяческие виды мастик;
- Прим Антишум и прочее.
Этими консервантами обрабатывается днище автомобиля и усилители, колесные арки, скрытые полости, в том числе и двери с внутренней стороны, пороги, антикором покрывают пол внутри салона. Важные качества подобных препаратов – герметичность, пластичность, способность противостоять влаге и отталкивать ее, хорошая адгезия. Если через слой антикоррозийного покрытия даже в очень малых количествах на металл будет попадать вода или грязь, кузов быстро заржавеет, и тогда потребуется преждевременный кузовной ремонт.
Состав, характеристики и принцип действия Мовиля
Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.
Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.
Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:
- растворитель уайт-спирит;
- парафин;
- цинк;
- машинное масло;
- сульфонат кальция;
- керосин;
- олифа;
- модифицирующие добавки;
- ингибиторы коррозии;
- тиксотропные вещества;
- добавки для вытеснения влаги;
- дезодорирующие компоненты.
Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.
Можно ли наносить мовиль на ржавчину
Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.
Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:
- растекаемость по металлу – до 10 мм;
- доля летучих веществ – до 57%;
- плотность – 840–860 кг/кв. м;
- время до полного высыхания – около 120 мин;
- коррозионная стойкость в морской воде – 99%.
Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль
Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:
- передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
- порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
- скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
- внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
- зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.
Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.
Как отстирать пятна от машинного масла народными способами
Зачастую избавиться от загрязнений промышленными жидкостями помогают простые народные средства. Несомненный плюс – они не требуют больших финансовых затрат и, как правило, всегда есть под рукой.
Важно! Выбирая средство для чистки, обязательно следует учесть тип и состав ткани.
Эффективность любого метода во многом зависит и от того, предстоит отстирывать свежее пятно или масло уже глубоко въелось в волокна ткани – в этом вопросе оперативность играет большую роль. Но и необдуманно хвататься за первый попавшийся очиститель все же не стоит – от агрессивного воздействия деликатный материал может сильно истончиться, а то и вовсе разорваться.
Как отстирать машинное масло с одежды мелом
Если масло не успело засохнуть, можно попробовать вывести его обычным мелом. Еще свежее пятно следует посыпать измельченным белым мелом – сухой порошок хорошо впитывает вязкую субстанцию. Далее его излишки стряхивают, а одежду стирают как обычно.
Как отстирать моторное масло с одежды бензином
Данный метод рекомендуется использовать, если вещь загрязнилась давно и масло успело высохнуть. Необходимо взять 2 салфетки и промочить их бензином, прижать к пятну с двух сторон, оставив вещь в таком состоянии на 30 минут. Бензин хорошо растворяет смазочный материал, излишки которого остаются на салфетках. Убрав салфетки с остатками масла, одежду следует выстирать вручную.
Как отстирать автомобильное масло с одежды солью
Выведение пятен от мазута поваренной солью – еще один проверенный способ, которым много лет пользовались мамы и бабушки. Сделать это несложно, к тому же соль найдется на каждой кухне – отличное средство скорой помощи, когда под рукой нет специальных пятновыводителей.
Свежее пятно щедро посыпать кухонной солью – эта процедура с небольшими интервалами повторяется несколько раз, пока кристаллики соли полностью не впитают жирную субстанцию. После проведенных манипуляций одежду следует выстирать в теплой воде с мылом.
Как отстирать пятна моторного масла ацетоном
Удалить пятна от моторного масла с верхней одежды получится ацетоном или керосином. Место загрязнения аккуратно смачивают небольшим количеством растворителя, далее салфеткой или ватным диском смазку снимают по направлению от краев к центру. Убрать образовавшиеся в результате чистки разводы поможет машинная стирка при максимально допустимой температуре.
Другие способы
Избавиться от смазочных материалов на рубашке или брюках поможет порошок горчицы. Также следует подготовить мыло, теплую воду и щетку. На испачканный участок по очереди наносят мыло и горчичный порошок, одновременно ткань нужно чистить щеткой, смоченной в теплой воде.
Еще одно бюджетное средство, которое найдется в каждом доме – зубная паста. Этот метод не требует больших усилий, равно как и финансовых затрат: место загрязнения обильно смазывают зубной пастой, ее оставляют до полного высыхания, после чего слегка смачивают водой и отчищают пятно щеткой. После обработки одежду стирают с порошком.
На выручку придет и хозяйственное мыло – кусочком качественного мыла нужно хорошо натереть испачканную ткань, после чего обработать пятна жесткой щеткой. Если смазка успела засохнуть, процедуру придется повторить несколько раз.
Нередко можно встретить рекомендации по выведению технических загрязнений с помощью нашатырного спирта и скипидара – жидкости смешивают в пропорции 1:1, наносят на испачканный участок, после чего масло отчищают салфеткой. Далее одежду следует вручную выстирать в теплой мыльной воде.
Предупреждение! И скипидар, и нашатырь имеют резкий и очень устойчивый запах, избавиться от которого поможет только многократное полоскание.
Какой мовиль лучше
Мовили для автомобиля бывает трех видов:
Аэрозоль — наиболее востребованный и практичный, также он является самым удобным для нанесения антикоррозионным средством. Цена баллона 520 мл примерно 150 — 290 рублей. то дороже, чем другие виды, но оно того стоит.
Мовиль в виде аэрозоли
Жидкий мовиль на эти же деньги можно купить примерно четыре литра, но он наносится специальным пистолетом, в который подается воздух, создавая давление с помощью компрессора. Если у вас его нет, то такой вариант не подходит. В крайнем случае его можно наносить кисточкой, губкой или просто заливкой, однако стоит быть готовым, что выглядеть это всё будет крайне неподобающе.
Жидкий мовиль с специальным пистолетом для нанесения антикора
Паста как правило фасуется в железные банки, масса которых примерно 860 грамм. Их цена также колеблется в районе двухсот рублей. По наружной части наносится кистью. Если обработка происходит внутри, то для удобства его нужно разбавлять керосином или растворителем.
Мовиль в виде пасты
Совет
Если вы делаете ремонт в домашних условиях без надлежащего оборудования, то самый лучший вариант для вас — аэрозоль.
После того, как вы выбрали для себя подходящий вариант, необходимо тщательно подготовить поверхность автомобиля или отдельной его части, которая будет покрыта мовилем.
Подготовка кузова авто
Обычно, самые гниющие от коррозии части кузова машины — это днище и крылья. Дно ТС быстрее разрушается в местности рядом с морем, то есть с повышенной влажностью. А если еще на кузов попадает соль или реагенты, тогда вообще разрушение металла происходит гораздо быстрее.
Какие части кузова следует обрабатывать антиржавчиной, антикоррозией:
- лонжероны;
- дверные пороги;
- пол;
- днище;
- центральные стойки;
- кожухи фар;
- арки передних и задних крыльев.
Сначала тщательно отмываем обрабатываемые поверхности. Если есть мини мойка, например, Керхер, то подбираем соответствующую насадку и отбиваем струей воды грязь. После чего, ждем полного высыхания. Если в это время дождливая погода, то можно просушить в гараже компрессором.
После высыхания, смотрим, есть ли выпуклости ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если есть, то их надо сначала убрать наждачной бумагой.
Порядок работ
Безусловным достоинством мовиля как средства антикоррозийной защиты можно отметить то, что такая обработка под силу даже начинающему автолюбителю. Все манипуляции можно легко выполнить своими руками. Достаточно будет только ознакомиться с технологией проведения работ и советами по улучшению качества конечного результата.
- Работы нужно выполнять на улице (в теплое время года) или в проветриваемом помещении.
Дело в том, что пары, выделяющиеся в процессе работ, опасны при вдыхании в большом количестве.
Если вы очень сильно реагируете на запахи, то лучше отказаться от работ и поручить их другому. Мовиль отличается очень выраженным специфическим запахом.
- В первую очередь необходимо смыть уличную грязь и дорожные реагенты с обрабатываемой поверхности.
- Зачистка элемента от ржавчины (при использовании классической версии состава). Это можно сделать любым удобным для вас способом: наждачной бумагой, корщеткой, шлифмашинкой, болгаркой и т. д. На этом же этапе придется научиться пользоваться преобразователем ржавчины.
На самом деле это довольно просто. Преобразователь ржавчины представляет собой жидкость и наносится любым удобным способом. Зачастую используются упаковки с триггером или кисть — как максимально быстрые и комфортные варианты.
- После удаления ржавчины рекомендуется еще раз промыть поверхность.
- Необходимо дать поверхности полностью просохнуть.
- Можно приступать к нанесению антикора. Способы нанесения зависят от консистенции и физического состояния и были описаны выше.
- Если требуется нанести состав в несколько слоев, то перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему.
Вот такую обработку рекомендуется проводить каждый год в осенний период, даже если нет видимых признаков повреждения кузова коррозией. Эти несложные манипуляции и небольшие финансовые затраты помогут уберечь любимый автомобиль от разрушения ржавчиной.
Компания производитель
Низкая себестоимость в совокупности с простотой технологического процесса, заставило химические предприятия активно приступить к выпуску антикоррозийных веществ.
Однако крупнейшими игроками на отечественном рынке, остаются следующие предприятия:
- «Астрохим». Мовиль выпускается в форме аэрозолей, визитной карточкой компании стало наличие в составе преобразователей ржавчины.
- «ПКФ Развитие». Активное вещество выпускается в форме аэрозолей и жидкостей.
- «Элтранс». Аэрозоль с преобразователями ржавчины.
- «АГАТ-АВТО». Антикоррозийное вещество с активными преобразователями ржавчины. Форма выпуска: спрей.
Среди автолюбителей превосходной репутацией пользуется мовиль от . Аэрозоли эффективно справляются с поставленной задачей. Флакон обладает запоминающемся дизайном: изображен средневековый рыцарь. Также не плохие отзывы имеет мовиль от .
Источник https://litezona.ru/kak-otmyt-movil-s-avtomobilja/
Источник https://avtodigitals.ru/chem-otmyt-movil-s-kuzova-avtomobilya/
Источник https://m-polo.ru/repair/kak-otmyt-movil-s-avtomobila.html