Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП
Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.
6-ступенчатая коробка передач механика
Принцип работы и устройство двухвальной МКПП
Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.
Для несведущих в этих вопросах людей суть функционирования МКПП возможно объяснить упрощенно, для понимания сути вопроса.
Читайте также: Советы, какие клеммы лучше выбрать для аккумулятора
Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количество оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотом снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.
Двухвальная МКПП состоит:
- ведущий и ведомый вал;
- шестерни ведущего и ведомого валов;
- главная передача;
- дифференциал;
- синхронизаторы;
- механизм переключения передач;
- корпус — картер.
Большинство современных переднеприводных машин оборудовано двухвальной МКПП.
В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.
Без промежуточного вала, характерного для трехвальных МКПП, габариты агрегата меньше, как и вес, но увеличенное количество шестерен приводит к снижению КПД. Компактный размер такой трансмиссии позволяет устанавливать ее и на тяжелые мотоциклы.
ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП
Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.
6-ступенчатой МКПП
Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.
Ответы (4)
Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?
Плюсы Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)
Минусы 1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров. 2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам. 3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое. 4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости
Устанавливаем КПП после тюнинга обратно
Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.
Устанавливаем шестерню шестой скорости
Инструкция по установке и порядок выполнения:
- Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
- Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
- Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
- Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно
Коробка, разобранная до снятия корпуса
- Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
- Закручиваем корпус обратно
- Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
- Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
- Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
- При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
- Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
- Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
- Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
- Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
- За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
- Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
- Надеваем второе стопорное колечко
- Устанавливаем блок
- Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
- Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
- Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
- Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
- Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
- Включаем 2-рую передачу при помощи штока
- Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
- Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
- Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
- Откручиваем гайку обратно
- Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
- Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
- Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
- Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
- Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
- Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
- Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
- Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
- Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой
На какие автомобили устанавливается
Читайте также: Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора
Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2020 года, и «Lada Веста», в 2020 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».
Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.
Принцип работы и устройство трехвальной МКПП
Основополагающим принципом функционирования МКПП является зубчатое взаимодействие шестеренок, которые обволакиваются трансмиссионной жидкостью, находящейся в картере коробки.
В состав такой МКПП входят:
- ведущий и ведомый валы;
- промежуточный и дополнительный валы;
- корпус;
- синхронизаторы;
- комплекты шестеренок;
- механизм переключения ступеней с замками и блокирующими механизмами;
- рычаг переключения ступеней.
Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.
Ведущий вал примыкается к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.
На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.
Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Устройство МКПП
Механическая трансмиссия состоит из корзины сцепления и собственно из самой коробки.
В силовой агрегат входят:
- картер (корпус);
- первичный, вторичный и промежуточные валы;
- устройство выбора ступеней;
- ведомые и ведущие наборы шестеренок;
- синхронизаторы;
- подшипники, муфты и сальники.
Все эти компоненты находятся в корпусе и взаимодействуя друг с другом передают вращательный момент.
Читайте также: Двигатель М51 (модели 525td/tds) БМВ 5 Е34
Сцепление
Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Если утрировать — сцепление отключает крутящий момент, при этом и мотор, и колеса машины крутятся в холостую.
Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с мотором машины, второй — с колесами транспорта. Передача вращательного момента осуществляется через первичный вал трансмиссии.
Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП
Выбирая новый или подержанный автомобиль, покупатель обязательно смотрит в сторону коробки передач. При этом основной выбор заключается между механикой и автоматом, включая все разновидности последнего.
Целый ряд автолюбителей остаются верными классической механике. Только вот не всегда водитель обращает внимание на то, сколько именно ступеней имеет МКПП.
Развитие технологий в области механических трансмиссий позволило предложить широкий выбор коробок, среди которых встречаются в основном 5 и 6-ступенчатые варианты. Некоторые не видят между ними принципиальной разницы, а потому даже не задумываются о том, какую из них лучше выбрать.
Что даёт 6 передача
Эксперты отмечают, до начала 21 века подавляющее большинство коробок с ручным переключением имели 5 ступеней. Изредка встречались дорогие и премиальные модели, причём в основном производства Германии, где можно было увидеть 6 передач.
Но времена шли, и 6 МКПП стала преобладать над своим условным конкурентом, имеющим только 5 скоростей. Теперь 5МКПП можно встретить на недорогих и даже бюджетных моделях в самых простых комплектациях. Это и отечественные модели, и некоторые иномарки.
Для некоторых автомобилей одного поколения предлагаются на выбор 5 и 6-ступенчатные механические коробки. Причём более дешевый вариант всегда будет идти с коробкой на 5 передач, а дорогая версия предусматривает оснащение автомобиля ещё одной скоростью.
При выборе часто решающим фактором оказывается стоимость. И версия с 6МКПП будет традиционно дороже комплектации с 5МКПП на 8-10%.
И тут у покупателя возникают сомнения. Ведь с одной стороны он может неплохо сэкономить на покупке. С другой не может просто так другая коробка стоить дороже. То есть она способна предложить нечто такое, чего нет у 5-ступенчатой версии. Прежде чем тратить дополнительные деньги, стоит понять, в чём заключается разница и есть ли смысл в переплате. Либо это просто удачный маркетинговый ход, и никакой существенной разницы между 5МКПП и 6МКПП на самом деле нет.
На примере разницы между 4АКПП и 6АКПП можно предположить, что превосходство и доминация 6-ступенчатой механики очевидная и внушительная. Это не совсем так. Да, сначала были 4АКПП, но после них сразу же на рынок вышли 6АКПП, избавившись от множества недостатков предшественника. В случае с механикой разница лишь в 1 ступени, а потому и превосходства столь очевидного нет.
В пользу 6МКПП говорят такие факты:
- Увеличение числа передач позволило сделать их более короткоходными. То есть теперь на переход с одной ступени на другую требуется тратить меньше времени. Это уменьшает потери автомобиля при переключениях. Это положительно отражается на комфорте.
- Условная новинка превосходит своего предшественника по ресурсу. Этот аспект будет важен тем, кто эксплуатирует машину очень часто и активно, раскручивая силовой агрегат до максимальных оборотов. Разница не колоссальная, но она есть.
- За счёт дополнительной передачи удалось снизить расход топлива. Это объясняется тем, что для перехода на следующую ступень не нужно сильно раскручивать двигатель, и в результате этого топливо подаётся при небольшом напоре. В итоге показатели среднего расхода топлива на 6МКПП будут всего меньше, чем у аналогичного автомобиля с тем же двигателем, но только на 5МКПП.
- Улучшенные динамические характеристики. И тут преимущество на стороне механической коробки с дополнительной шестой передачей. Если взять за основу одинаковые автомобили с идентичными моторами, но установить разные коробки, в любом соревновании и на любой дистанции победа всегда будет на стороне 6-ступенчатой версии.
- Техническое усовершенствование. Новые 6-ступенчатые трансмиссии являются результатом длительных и серьёзных модернизаций. Такие коробки сочетаются с современными датчиками, электронными системами. Они используются для того, чтобы подсказывать водителю своевременность переключения, а также позволять мотору оптимально взаимодействовать с коробкой.
Читайте также: Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля
Про расход топлива следует добавить одну важную информацию. Разница между рассматриваемыми трансмиссиями в компоненте расхода топлива в условиях города не столь заметная и очевидная. Да, 6МКПП опережает своего конкурента, но в иных условиях превосходство становится тотальным.
Речь идёт о движении за городом, в условиях трассы, на скорости свыше 120 километров в час. Если на автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая коробка, тогда на такой скорости мотор будет раскручиваться примерно до 4-5 тысяч оборотов. Взяв ту же машину с аналогичным двигателем, но на 6-ступенчатой механике, двигатель будет вращаться только в пределах 2,5-3 тысяч оборотов. Отсюда и все вытекающие последствия по экономии и динамике.
Так ли необходимо брать 6МКПП
Сравнивая 5 или 6-ступенчатые механические коробки передач, возникает вполне закономерный вопрос. Касается он того, стоит ли переплачивать за ещё одну передачу либо же смысла в этом существенного нет.
Тут всё зависит от потребностей и пожеланий конкретно каждого автомобилиста. Если вы заинтересованы в покупке современной и технически более совершенной машины, которая обеспечит вам должный уровень экономии и динамики, тогда однозначно 6-ступенчатные механические коробки окажутся более предпочтительным вариантом, нежели 5-ступенчатые.
Такую коробку с дополнительной передачей стоит брать и тем, кто покупает машину на долгосрочную перспективу, планирует эксплуатировать её ещё не один год, а в последующем хочет выгодно продать. Ликвидность автомобилей с улучшенной механикой более высокая, нежели в случае с 5МКПП. Такие коробки постепенно теряют свою актуальность, водители начинают понимать разницу, и между одинаковыми автомобилями с МКПП стараются выбирать ту, у которой 6 ступеней, а не 5.
В пользу 5МКПП говорит только более низкая стоимость. При покупке новой машины на коробке можно сэкономить около 50 тысяч рублей. Но затем эти же деньги вы потратите на более частый ремонт, обслуживание, замену масла. Не забывайте о несколько увеличенном расходе топлива. Да, за пару месяцев 6МКПП себя не окупит, а вот через 1-2 года точно уже пойдёте в плюс при достаточно активной эксплуатации.
Читайте также: Как определить, что перед вами утопленный автомобиль
Возможен ли переход с 5МКПП на 6МКПП
Есть целый ряд автолюбителей, которые в своё время сэкономили и купили машину с 5-ступенчатой механикой. У кого-то просто не было иного выбора, поскольку на модели тех лет с завода не была предусмотрена более современная механика.
В итоге мысли об установке 6-ступенчатой механической КПП вместо 5-ступенчатой теперь им не дают покоя. Они интересуются, можно ли это сделать и какой результат в итоге получится.
Если говорить в теории, то замена старой 5МКПП на более современную 6МКПП возможна. Вот только заменить коробку будет не только дорого, но и не особо целесообразно. Поскольку автомобиль адаптирован под конкретную коробку передач, то такое изменение не даст ощутить существенную разницу. Затраты себя никак не оправдают. Экономия вряд ли станет сильно заметной, да и в динамике машина не прибавит.
Многие специалисты рекомендуют переходить на ту же 5МКПП, но только от автомобилей, где предусмотрено меньшее передаточное отношение.
Переход с 5МКПП на 6МКПП с целью увеличить скорость не имеет никакого смысла. Появление 6-ступенчатых коробок связано с желанием автопроизводителей добиться лучшей экономии топлива. Параллельно машины стали несколько резвее, хотя это главной задачей не являлось.
Объективно 6МКПП лучше своего предшественника. Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль, старайтесь выбирать версию с усовершенствованной механической трансмиссией. Это позволит получить небольшое превосходство в динамике, обеспечит лучшую экономичность, а также упростит вопрос с выгодной последующей перепродажей.
Авто с 6 ступенчатой механикой: Какие автомобили оснащаются 6-ступенчатой МКПП ?
Начнём наш обзор лучших авто с механической КПП с восьмого места. Это Subaru Outback, японец образца 2009 года с двигателем объёма 2,5 литра и шестью ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость машины в кузове универсал 201 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле 8,6 литров на 100 км.
Седьмое место рейтинга по праву принадлежит Тайоте Камри, ставшей любимой моделью многих россиян. Правда, в последнее время она оснащается в большей части автоматической трансмиссией, но именно механика максимально адаптирована для наших дорог.
На ступеньку выше стоит десятое поколение Mitsubishi Lancer Evolution, отличающееся от своих предшественников более агрессивным дизайном и классной механикой. Её пятиступенчатая трансмиссия отлично справляется со своими функциями.
На пятом месте мы найдём Мазду 6. Это достаточно практичная модель, оборудованная 5 и 6 ступенчатой МКПП. Поначалу у трансмиссии имелись некоторые шероховатости, но они были успешно устранены и теперь японская машина просто летает по дорогам во время вождения по городу.
Мерседес Бенц С-класса прочно занят четвёртое место. Эта машина очень красива не только с наружи. Солидный салон по достоинству оценят любители настоящего комфорта в автомобиле. Но, не менее интересна у мерседеса и механическая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем и приобучении вождению.
И вот мы добрались до третьего места в ТОП и обнаружили там немецкий автомобиль Ауди 4, который с 1995 года постоянно наращивал объём своих продаж. И это всё благодаря надёжности конструкции, внешней привлекательности и надёжной трансмиссии.
По соседству с ним ещё один немец, БМВ третьей модели, который собирается и в России. Его шестиступенчатая КПП с каждым становится всё лучше и лучше.
И на вершине рейтинга автомобилей с механической коробкой передач находится Форд Мондео последнего поколения в кузове седан. Читая отзывы об этой модели мы не найдём ни одного нарекания на МКПП.
И в заключение хочу сказать, что автомобили с механической коробкой переключения передач по-прежнему остаются флагманами авторынка. И пусть где-то там, за рубежом, механика теряет свои позиции, на наших, отечественных дорогах они остаются незаменимы. Так что, получайте уроки вождения на механике у автоинструктора и в путь. И тогда вам не страшна гряз, снег, слякоть и бездорожье наших российских просторов.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Игорь
Отзывы:
ТОП-5 самых популярных иномарок для работы в такси
Эксперты нашего портала решили составить рейтинг самых часто используемых моделей в такси. При выборе автомобилей учитывались: надёжность, комфорт, траты на амортизацию, расход топлива и другие важные факторы.
Начать стоит с Renault Logan нового поколения. Предыдущее поколение доступного седана себя качественно оправдало. Скорее всего, подразумевая такси, в голове всплывает картинка Renault Logan. Авто получило новое поколение в 2012 году, правда в Россию оно попало два года спустя. Для российского рынка модель получила три модификации 1,6-литрового мотора: мощностью 82 л.с., 102 л.с. и 113 л.с. Трансмиссия представляет собой 5-ступенчатую механическую коробку передач, а в случае со 102-сильным мотором — это может быть 4-диапазонный «автомат». Объем багажного отделения у данного автомобиля составляет 510 литров. Renault Logan отличается максимальной практичностью, весьма неплохим комфортом и дешевым обслуживанием.
Skoda Octavia
Далее следует Skoda Octavia II поколения рестайлинг. Бесспорно, автомобиль получил множество отличных отзывов от владельцев такси. Для российского рынка были представлены как бензиновые агрегаты объёмом от 1,4 до 2,0 литра, так и дизельные от 1,6 до 2,0 литра. Но самыми распространенными стали бензиновые 1,6-литровые моторы мощностью 102 л.с. Трансмиссия представлена как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и роботизированной. Стоит упомянуть, что кузов лифтбек выгодно отличает этот автомобиль, вместимость багажника составляет 585 литров. Skoda также славится просторным комфортным салоном и приемлемым ценником на запчасти. К тому же, авто действительно редко ломается.
Nissan Almera
Nissan Almera также является частым выбором для работы в такси. Модель оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. в сочетании 5-ступенчатой МКПП или 4-диапозонным «автоматом». Седан адаптирован под суровые условия использования в России благодаря более прочному металлу на днище, повышенному клиренсу в 160 мм и металлической защите важных узлов. Вместимость багажника составляет 500 литров. В целом данная модель надёжная, простая в обслуживании и доступными ценами на запасные части. Также часто этот автомобиль выбирают из-за расхода топлива, так в модификации с 5-ступенчатой «механикой» расход составляет 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле.
Hyundai Solaris
На очереди представитель южнокорейского автопрома — Hyundai Solaris. В 2017 году модель получила второе поколение. В моторную гамму автомобиля вошли агрегаты объёмом 1,4 литра мощностью 100 л.с. и 1,6 литра мощностью 123 л.с. Трансмиссия представлена либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным «автоматом». Расход топлива в смешанном режиме составляет порядка 6 литров на 100 км. В пользу выбора Hyundai Solaris говорит его экономичность, низкая стоимость расходных материалов и долгосрочное использование. Из приятных особенностей стоит выделить высокую шумоизоляцию и комфортный салон. Управляемость автомобиля также получила множество положительных отзывов.
Замыкает пятерку Volkswagen Polo. Этот автомобиль был специально адаптирован для суровых условий использования в России. Увеличенная емкость аккумуляторной батареи, бачок омывателя объемом 5,5 литров и множество дополнительных опциональных пакетов. Polo получил моторную гамму объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью от 90 до 125 л.с. Трансмиссия представлена как механической 5- и 6-ступенчатой коробкой передач, так и 6-диапазонным «автоматом» и 7-ступенчатой роботизированной КПП. Объём багажного отсека составляет 490 литров. Автомобили хорошо себя зарекомендовали благодаря повышенному комфорту, небольшому расходу топлива и приемлемой стоимости запасных частей.
renault loganskoda octavianissan almerahyundai solarisvolkswagen polo
Hyundai Elantra N Line 2021 года уравновешивает производительность и ценность Автомобиль, который Hyundai использовал в качестве эталона при создании новой Elantra N Line 2021 года, не будет участвовать в борьбе. Honda говорит, что Si в конечном итоге вернется, но временное отсутствие этой спортивно-компактной иконы открыло окно возможностей для Hyundai, поскольку он выпускает первый вариант своего компактного седана.
Не путайте Elantra N Line с 276-сильной Elantra N, на которой мы уже ездили в виде прототипа. Эта модель с более высокими характеристиками будет больше похожа на Civic Type R, чем на Si, когда она поступит в продажу следующей осенью. Как и в случае с Si, рядная четверка с турбонаддувом вращает передние колеса N Line. Его небольшой, но энергичный 1,6-литровый двигатель развивает мощность 201 л.с. при 6000 об/мин, но с радостью разгоняется до красной отметки в 6500 об/мин и звучит при этом хорошо. Что еще более важно, когда вы суетитесь по городу, его 195 фунт-фут крутящего момента достигает пика всего при 1500 об / мин и держится до 4000 об / мин.
Оснащенный стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач, N Line уверенно ведет себя как на старте, так и в крутых поворотах на второй передаче, демонстрируя лишь намек на управление крутящим моментом. Первые три передачи трансмиссии короткие и расположены близко друг к другу, что обеспечивает отличную отзывчивость в городе. Тем не менее, вторая передача работает на скорости около 55 миль в час, а дополнительное переключение на третью добавит пару десятых к времени разгона от 0 до 60 миль в час. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением с таким же близким соотношением стоит 1100 долларов. Сцепление и рычаг переключения передач легкие, но обеспечивают достаточную обратную связь, а педали удобно расположены для движения пяткой и носком. К сожалению, этот 1,6-литровый двигатель на мгновение зависает на оборотах, когда вы отпускаете газ, что может затруднить плавное переключение передач в городе.
Построенная на платформе K Hyundai третьего поколения, Elantra N Line весит около 3000 фунтов с любой трансмиссией. Это примерно на 200 фунтов легче, чем у аналогичного по размеру, но более мощного Volkswagen Jetta GLI, который теперь является его самым естественным соперником. Команда дизайнеров Hyundai также пошла на значительно больший риск, чем команда VW, что связано с резко наклонной линией крыши новой Elantra, острой задней частью и несколькими поляризационными визуальными элементами, в первую очередь тремя складками кузова, которые пересекаются на передних дверях. Тем не менее, меньшее воображение было использовано для конкретных моделей N Line, которые являются довольно стандартными спортивными вещами для небольших автомобилей. Черные зеркала и отделка? Чек об оплате. Затемненная решетка с более агрессивной сеткой? Ага. Боковые молдинги в цвет кузова? Понятно. Две хромированные насадки на выхлоп, небольшой задний спойлер и новый задний бампер, стилизованный под диффузор? Конечно.
Подобные дизайнерские клише украшают интерьер N Line. Красные акценты были добавлены к чистому аналоговому приборному блоку Elantra, а его трехспицевый руль, сиденья и дверные панели покрыты красной строчкой. По крайней мере, красная полоса на рычаге переключения передач интересна, а спортивные сиденья выглядят и ощущаются правильно с их выступающими валиками и тиснеными логотипами N. Hyundai не скупился и на технологии: беспроводная зарядная панель для телефона, беспроводные Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию.
Прожекторные фары, светодиодные задние фонари и люк на крыше также входят в стандартную комплектацию, как и 18-дюймовые колеса с темной отделкой, обутые в шины 235/40R-18, либо всесезонную резину Hankook Ventus S1 RX, либо летнюю резину Goodyear Eagle F1. N Line использует стандартную переднюю подвеску Elantra со стойками, но получает независимую заднюю часть, большие передние тормозные диски, усиленные опоры трансмиссии и измененную настройку шасси. Наряду с более жесткими амортизаторами стабилизаторы поперечной устойчивости стали более жесткими, а жесткость пружин увеличена на колоссальные 26 процентов спереди и на 71 процент сзади по сравнению со стандартной Elantra.
Учитывая исправления, мы были готовы к поездке на уздечке. Но поведение N Line кажется приятно податливым и демонстрирует хороший контроль над телом. Передаточное отношение рулевого управления точное, а связь с передними колесами хорошая. N Line сохраняет самообладание при сильном толчке, а его передняя часть уверенно ведет себя в поворотах. Хотя у него нет мощности или интенсивности, как у более жесткой модели N, он доставляет удовольствие и должен быть в состоянии зависать с Civic Si вашего приятеля на извилистых дорогах.
Стартовая цена Elantra N Line составляет 25 095 долларов, что является неоспоримой ценностью, поскольку Jetta GLI дешевле Jetta GLI более чем на 2000 долларов.
Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/mkpp-6-stupenchataya.html
Источник https://drivertip.ru/osnovy/kakaya-mkpp-luchshe-5-ili-6-stupenchataya.html
Источник https://auto-virage.ru/raznoe-2/avto-s-6-stupenchatoj-mexanikoj-kakie-avtomobili-osnashhayutsya-6-stupenchatoj-mkpp.html