Какой отечественный автомобиль лучше купить
В странах с развитым автопромом, как правило, лидерами продаж становятся именно отечественные производители.
Определяется это следующими факторами:
- Мерой государственной поддержки;
- Лояльностью к отечественным маркам;
- Усилиями государства и производителей по продвижению марок на внутренний рынок;
- Разветвлённой сетью дилерских центров;
- Высокая доля продаж на внутреннем рынке обеспечивается за счёт корпоративных и государственных закупок.
Во всех странах, где развито автопроизводство, государство в той или иной форме поддерживает отечественного производителя. В среднем отрасль составляет около 7% ВВП. Наименьший показатель в России – около 2.4%, наибольший в Бразилии – 12%.
К примеру, более 30 лет Япония является лидером в экспорте машин по всему миру, но и на внутреннем рынке лучший отечественный автомобиль занимает более 90% общих продаж. Далее идут Корея и Индия, которые имеют на внутреннем рынке порядка 70% автопродаж, в Америке “детройтская тройка” (General Motors, Ford, Chrysler) держит 45% рынка. Но есть исключения – с 2009 года Китай крупнейший автопроизводитель, выпускающий авто больше Америки, Японии и всех стран Евросоюза вместе взятых. Но внутри страны (пока) преобладает спрос на иностранные автомашины, собственные составляют не более 35% от общих продаж.
Это на Западе, а как дела обстоят у нас стране? По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые девять месяцев года Россия значительно улучшила свои позиции на мировом авторынке и вплотную приблизилась к ТОП-10. За это время произведено более 1.2 млн новых автомобилей. Хотя доля отечественных авто составляет не более 30% от общего числа проданных, большую часть из них (почти 25%) составляет продукция тольяттинского завода.
Самой востребованной является Lada Granta: реализовано более 86 тыс. единиц (в месяц 11.5 тыс.), Lada Vesta – 72 тыс. (8.4. тыс.), универсал Lada Largus – 25.9 тыс. (4.3 тыс.). Поэтому ответ на вопрос – какой российский автомобиль лучше купить – будем искать исходя из предпочтений автомобилистов.
В данной статье рассмотрим наиболее востребованные модели Lada, модели, которые производятся на других заводах. Приведём их достоинства, недостатки и особенности, поможем читателю определиться – какой отечественный автомобиль лучше и почему.
Отечественный новый автомобиль или подержанная иномарка
Лет 15 назад можно было сказать однозначно – любая, даже сильно поездившая иномарка лучше новой отечественной. Сегодня ситуация изменилась, это вопрос предпочтения. Среди отечественных разработок много машин, достойных внимания. Они по параметрам мало чем отличаются от бюджетных иномарок, имеют много достоинств. Хотя, если авто приобретается чтобы поразить всех «крутизной», показать свой достаток, то это уже другой разговор. Но таких любителей становится всё меньше.
Обычно «железный друг» покупается для определённых целей, перед ним ставят конкретные задачи. Так что не надо быть исключительно патриотом российского автопрома. У них есть неоспоримые достоинства:
- Новое всегда лучше подержанного в эстетическом и техническом плане. Зачем донашивать за кем-то, если можно ездить на новой, сверкающей машине первым;
- Стоимость новой модели, ничем не уступающей западной, значительно ниже;
- Наши машины первоначально создают под наши реалии – дороги, климат, топливо;
- Разветвлённая сеть дилерских центров, много опытных, знающих дело специалистов;
- Ремонт, запчасти относительно недорогие. При определенном умении можно устранить поломку самостоятельно.
К плюсам ещё можно отнести то, что пользователям предоставляется возможность обмена старого авто на новый по специальной акции, которое поддерживает правительство. Также некоторыми автосалонами предоставляется кредит на льготных условиях.
К основным недостаткам можно отнести внешний вид (хотя это спорный момент), техническое оснащение и металл, подверженный коррозии.
Важно: Подбирая отечественный автомобиль по определённым параметрам, надо помнить, что до оснастить его потом будет делом очень сложным и затратным. Лучше сразу выбирать такой, что отвечает вашим запросам и целям.
Выбор лучшего отечественного автомобиля
Сложная экономическая ситуация, которая возникла в мире и России по вине эпидемии Covid 19, повлияла на отечественный авторынок. Стоимость новых авто и запчастей поднялась, подъём цен отмечен и на вторичном рынке. Но даже в это неспокойное время продажи автомобилей ВАЗ выросли почти на 5%.
Рассмотрим наиболее интересные, с нашей точки зрения, модели отечественного автопрома. Выберем самый лучший отечественный автомобиль.
Начнем обзор автомобилей, которые одинаково хороши для бездорожья и трассы. Российские внедорожники пользуются у нас в стране и в мире повышенным спросом. При их конкурентной цене и аскетизме они позволяют «застрять там, куда другие просто не доедут».
Chevrolet Niva
Совместное творение «АвтоВаЗ» и американского концерна «General Motors». Это внедорожник с хорошо сбалансированной подвеской (передняя независимая, задняя зависимая) и полным приводом традиционно занимает лидирующие позиции в компактном сегменте. Авто имеет минимальный набор опций, довольно «аскетичен» в дизайне и отделке. Привлекает пользователей исключительно своими характеристиками и возможностями. Для города мало пригоден, т.к. обладает слабой динамикой при наборе скорости, довольно прожорлив, шумный. В среднем продаётся около 30 тыс. единиц в год.
УАЗ
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Наверное, самый заслуженный внедорожник – «долгожитель». Первые модели созданы в военное время для преодоления всех препятствий по пути на Берлин. Легко передвигается по бездорожью, асфальту, пересеченной местности.
Сегодня выпущено множество модификаций – Patriot, Pickup, Hunter. Владельцем за рулем таких внедорожников не страшна грязь, ямы и все прелести наших дорог – они с честью справятся со всеми испытаниями. Используют для сельской местности, ралли, трофи-рейдов.
Теперь тройка седанов, которые проверены временем. Они по праву занимают лидирующие позиции рейтинга и получают большее количество положительных отзывов. К сожалению, большинство из них уже сняты с производства и придётся довольствоваться авто с пробегом. Но это не умоляет их достоинств.
Lada Priora
Выпускалась в 2004-2018. Седан, который заменил не самую удачную 10 модель. Были проведены доработки, пересмотрены некоторые технологические процессы. В результате, у новой машины повысилась надёжность и комфорт, улучшилось качество сборки и подгонки деталей, агрегатов, механизмов. В новых моделях поставлена электронная система контроля движения.
Оснащался бензиновым четырёхцилиндровым 1.6 л двигателем мощностью 98 или 106 л.с. и 5-ступенчатой механикой или роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Подвеска полностью готова к российским дорогам.
LADA Kalina
Рабочая лошадка без особых изысков, простая и неприхотливая. Выпускалась в кузове седан с 2004 года, двумя годами позже вышел хэтчбек, потом – универсал. Неоднократно попадала в ТОП-10 продаж. Пережила множество доработок, из-за производственных дефектов неоднократно отзывались целые партии. Но это не влияло на спрос – в год продавалось десятки тысяч.
В 2013 вышла машина второго поколения. Улучшены характеристики, дизайн, повышен уровень надёжности, заменен двигатель с коробкой передач, подвеска.
Базовая комплектация – двигатель 1.6 л. мощность 87 л.с, механическая коробка передач. В «люксовой» установлен более мощный двигатель, предлагалась на выбор механика или автомат, оснащена подушкой безопасности пассажира, противотуманками, обогревом сидений и кондиционером. Снята с производства в 2018.
Lada Granta
Это бюджетный и наиболее доступный автомобиль с современной компоновкой, высоким уровнем надёжности и безопасности. Разрабатывалась на смену устаревшим «классическим» моделям. Обладает просторным и комфортным салоном и вместительным багажником. Выпускается в двух вариантах – стандартном и люксовом. Стандарт ничем удивить не может – всё именно стандартно – электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер. Люксовая комплектация оснащена кондиционером, подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал.
Варианты двигателя – 8-клапанные (82 л.с., 87 л.с.) и 16-клапанные (98 л.с., 106 л.с.) с 5 и 4 ступенчатыми МКПП.
Влияние короновируса на российский авторынок
Китай является не только самым большим мировым автопроизводителем, но и крупнейшим поставщиком запчастей. Каким образом Covid 19 может изменить работу наших автозаводов? Вот что по этому поводу говорят эксперты.
По их словам, на данный момент никаких проблем не наблюдается, запасы пополняются, пусть не с той скоростью, как раньше. Дальнейшее развитие ситуации возможно в двух направлениях. Первое – эпидемия быстро закончится, рынок просто не успеет ощутить дефицита. Поставки продолжатся в первоначальных объёмах. Это благоприятный для нашего автопрома вариант. Второй менее радужный. Из-за затянувшегося кризиса придётся перестраивать производство. На данный момент Китай – основной потребитель нефтепродуктов на мировом рынке, а сейчас потребление заметно снижается. Это может сказаться на снижении цены за баррель, изменении курса валют, падении рубля. Последствия могут быть серьёзные – масштабные изменения на рынке, снижение спроса и экономики страны в целом.
Но, как отмечает эксперт, второй вариант маловероятен. Рынок достаточно гибкий, на отраслевом рынке мгновенно находится другой поставщик, который не позволит образоваться острому дефициту.
В качестве вывода
Если сравнивать современные модели с теми, что выпускались тольяттинским автозаводом десять-пятнадцать лет назад, видно, что произошёл значительный рост качества производства. Лады стали значительно конкурентно способны, надёжны, более привлекательны для автовладельцев по соотношению цена / качество. Это несмотря на недостатки, которые, несомненно, есть не только у отечественных, но и у любых импортных автомобилей.
Вот уже более 50 лет спрос на новые авто АвтоВаЗ’а в стране и за рубежом не стихает. Некоторые осознанно покупают российские авто, кто-то на время между продажей и покупкой нового. Но, как правило, это время растягивается на годы.
Купить хороший отечественный автомобиль можно. Надо только идти на покупку с открытыми глазами – видеть плюсы и минусы, возможности нового «железного друга».
Удачи в выборе. Пусть он будет удачным!
Лучшие российские машины до 500 тысяч рублей в 2022 году
Сравнительно недавно 500 тысяч рублей считались достойной ценой для нового автомобиля эконом-класса. Но череда неблагоприятных событий в мире резко подняла эту планку. Попробуем разобраться, какие отечественные автомобили еще соответствуют этой ценовой категории.
В статье рассказывается:
- Новые отечественные автомобили до 500 000 рублей
- Российские автомобили с пробегом до 500 тысяч рублей
- Какой отечественный автомобиль лучше купить за 500 тысяч рублей в 2022 году
Ситуация на отечественном рынке автомобилей напоминает фильм ужасов – чем дальше, тем страшнее. Стремительный рост цен на все виды ТС обусловлен многими причинами – падением темпов мирового производства сразу в нескольких отраслях промышленности, санкционным давлением на Россию, паникой и неопределенностью среди дилеров и производителей и т.п.
Подробнее о причинах и следствиях вы можете прочитать в статьях, опубликованных в блоге Совкомбанка:
- Дефицит автомобилей в 2022 году. Копить или брать в кредит, пока есть что покупать
- Что такое «Евро-0», какие автомобили будут выпускать и сколько они будут стоить
- Как дефицит чипов или полупроводников в 2022 году отразится на экономике
Многие иностранные автобренды заморозили поставки новых ТС, а также приостановили конвейер на российских предприятиях-филиалах. Среди них такие популярные, как Volkswagen, Toyota, Ford, Skoda и даже Renault.
Новые отечественные автомобили до 500 000 рублей
Сразу оговоримся, что речь не будет идти о строгом лимите в полмиллиона рублей. Потому что фактически в данный лимит (на момент написания статьи) укладывается одна единственная модель – Lada Granta в самой базовой комплектации. Это самое дешевое предложение на отечественном рынке вообще, не только среди машин российского производства.
Поэтому ограничимся суммой в 600 000 рублей. В любом случае человек, намеревающийся приобрести новый автомобиль, заранее должен заложить в покупку дополнительную сумму на различные сопутствующие траты – оформление страховки, постановку на учет, покупку второго комплекта резины и т.п.
Недостающую сумму легко получить, если у вас есть карта «Халва». Ее счастливым обладателям доступен кредит наличными на сумму до 300 000 рублей на невероятно выгодных условиях. Совкомбанк полностью возвращает все проценты по займу тем, кто платил строго по графику и участвовал в программе «5х10».
За что предлагают скидку
Учитывайте, что в большинстве случаев за выгодным предложением от автосалонов и дилеров стоят определенные условия. Если вы откажетесь выполнить их, то цена существенно возрастет – в некоторых случаях более чем на 50%.
Так, уже упомянутая новая «Гранта» обойдется вам в полмиллиона (или около того) при условии, если вы:
- во-первых, оформите автокредит (возможно, в строго определенном банке, с которым у автосалона заключено партнерское соглашение);
- во-вторых, согласитесь на участие в программе трейд-ин – обмен старой машины на новую с доплатой.
Другими словами, если у вас нет старого авто или есть, но вы не собираетесь его продавать, то скидка будет меньше на 100 000 рублей.
Очевидно, что менеджер автосалона предложит вам за него меньше рыночной цены на подобные автомобили в России. Узнать ее самостоятельно легко, воспользовавшись любым онлайн-сервисом оценки автомобилей с пробегом – например, сервисом от auto.ru.
Вполне вероятно, что если вы потрудитесь самостоятельно продать старую машину, то скидка, предложенная автосалоном за трейд-ин, покажется вам не столь привлекательной. Однако на подготовку ТС к продаже придется потратить определенную сумму денег и, главное, время.
Учитывайте также, что конечную стоимость автомобиля устанавливает конкретный автосалон. Поэтому в разных регионах и в разное время цены могут значительно отличаться. Например, на момент написания статьи за те самые полмиллиона рублей новую «Гранту» можно приобрести только в Магнитогорске (Челябинская область).
Будьте готовы к тому, что за выгодной ценой вам придется поколесить по просторам нашей необъятной родины. Не факт, что с учетом затрат на дальнюю поездку и перегон машины (например, с Урала до Краснодарского края – 2600 км), она обойдется вам дешевле, чем дома.
Lada Granta I Рестайлинг
Впервые обновленная «Гранта» вышла с конвейера тольяттинского Автоваза в 2018 году. Машина получила слегка измененный внешний облик и стала похожа на свою младшую, но более дорогую сестру Lada Vesta.
В самом дешевом варианте (комплектация Standard) она представляет собой седан, оборудованный 90-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Помимо цены владельцы отмечают следующие плюсы «Гранты»:
- довольно вместительный багажник;
- неплохая динамика автомобиля при разгонах и обгонах;
- высокий клиренс (дорожный просвет) – машина рассчитана на суровые российские дороги;
- удобные сиденья с подогревом;
- неприхотливость в обслуживании и доступность автозапчастей;
- неплохие печка и кондиционер (доступен начиная с комплектации Optima) – быстро обогревают и охлаждают салон.
Кстати, владельцы Халвы получают дополнительную выгоду при эксплуатации этого автомобиля. Ведь у «сладкой карты» более 35 брендов-партнеров среди автомагазинов и автосервисов. А значит, купить любые запчасти на отечественные машины, а также пройти ТО теперь можно в беспроцентную рассрочку от 2 до 6 месяцев. А с подпиской «Халва. Десятка» – до 10 месяцев.
В связи с дефицитом полупроводников Автоваз приступил к выпуску бюджетных автомобилей без автомагнитолы. Заранее уточните, оборудована ли предлагаемая вам «Гранта» «штатной музыкой».
Что касается комфорта, «Гранта», разумеется, – спартанский автомобиль. Больше всего нареканий со стороны пользователей вызывает шумоизоляция – гул двигателя хорошо слышен, особенно на низких передачах.
Иногда автовладельцы жалуются на качество сборки – жесткий пластик внутри салона часто выдает «сверчков».
В категории «Безопасность» «Гранта» может порадовать своих хозяев только одной подушкой безопасности (для водителя). Машина оборудована системой помощи при торможении, антиблокировочной системой (ABS), датчиком навигации Эра-ГЛОНАСС и специальным креплением для детского кресла.
Кстати, ABS вместе с ESP (система курсоустойчивости) недавно были исключены из перечня обязательного оборудования для новых отечественных авто.
В целом этот автомобиль вполне подходит для повседневных поездок как по городу, так и по трассе. Он весьма неприхотлив и поэтому стал довольно популярен на наших дорогах.
Lada Granta Cross I Рестайлинг
Эту модификацию «Гранты» так же можно найти на отечественном рынке по цене в пределах 550–600 тысяч рублей. По сравнению со своей «родственницей» машина обладает повышенными характеристиками проходимости и увеличенным дорожным просветом.
Несмотря на имя, этот автомобиль имеет больше общего с легендарной Lada Kalina Cross. По сути речь идет о капитальном рестайлинге кроссовой «Калины», но под брендом «Гранта».
Основное отличие от седанов в кардинально измененной ходовой части машины. Она полностью «заряжена» под бездорожье. Многие элементы подвески получили усиленное исполнение по сравнению с «паркетными» родственниками.
Благодаря этим изменениям кроссовая «Лада» гораздо лучше гасит колебания кузова и выдерживает более мощную нагрузку на ходовую. В остальном машина практически идентична обычной «Гранте» со всеми ее плюсами и минусами.
Российские автомобили с пробегом до 500 тысяч рублей
Рассмотрим теперь отечественные автомобили с пробегом. Здесь уже, конечно, в пределах обозначенной суммы в полмиллиона рублей есть из чего выбрать.
Можно даже установить лимиты. Например, возраст авто – не более 7 лет, а пробег – не больше 100 тысяч километров.
Lada Kalina
Хотя этот по-настоящему народный автомобиль больше не съезжает с конвейерной ленты, он все так же пользуется популярностью среди россиян. Он очень прост с любой точки зрения – внешнего вида, конструкции и эксплуатационных особенностей.
Его главная сильная сторона – доступность запчастей и специалистов. В любом гаражном кооперативе найдется мастер, который сможет разобрать ее до винтика, смазать и снова собрать. И даже лишних деталей не останется.
- умеренный расход топлива;
- ремонтопригодность;
- хорошая тяга на низких оборотах;
- легкость обслуживания.
- маленький багажник и довольно тесный салон;
- плохое качество ЛКП (кузов может гнить);
- жесткая подвеска.
Lada 4х4 2121 и 2131
Первый отечественный гражданский внедорожник «Нива» производят в Тольятти с 1977 года и до сих. Машина считается самым популярным советским и российским легковым автомобилем за рубежом. «Ниву» можно встретить практически в любой европейской стране, где ее высоко ценят за проходимость и неприхотливость.
В 2020 году машина получила серьезное обновление и значительно приблизилась к современным стандартам качественного и безопасного автомобиля.
Однако на текущий момент на рынке нет предложений подержанных внедорожников этого поколения по цене ниже 650 000 рублей.
Если говорить о предыдущих поколениях, то в пределах полумиллиона рублей можно найти как трехдверные (ВАЗ 2121), так и довольно редкие пятидверные «Нивы» (ВАЗ 2131).
- отличная проходимость;
- высокая степень унификации с другими отечественными авто, даже грузовыми (например, к «Ниве» подходит фара от старых моделей «Камаза»);
- неприхотливость в обслуживании (в плане расходных материалов и масел);
- ремонтопригодность.
Минусов тоже хватает:
- слабый и ненадежный 83-сильный двигатель;
- низкое качество сборки узлов и агрегатов;
- частые поломки заднего моста;
- очень спартанские условия внутри салона;
- низкая устойчивость кузова к коррозии.
Какой отечественный автомобиль лучше купить за 500 тысяч рублей в 2022 году
К выбору «железного коня» следует подходить очень тщательно. Если сэкономить на покупке сейчас, то в будущем можно «разориться» на сервисе и запчастях. Старайтесь найти баланс в этом вопросе и обязательно проверьте исправность машины в автосервисе, прежде чем оформить сделку.
Кроме того, важнейшим критерием, помимо цены, должна быть безопасность для водителя и пассажиров.
Автор статьи чуть было не попал в серьезную аварию на недавно купленной иномарке всего лишь из-за того, что автомастер недостаточно надежно закрепил суппорт тормозной системы на одном колесе, когда проводил пустяковую операцию по замене колодок.
Какой отечественный автомобиль лучше купить – решать в конечном итоге вам. И вам же нести за это решение ответственность перед собой и своими близкими.
Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить
Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.
Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.
Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.
Плюсы и минусы российской автотехники
Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:
- хорошая проходимость по плохим дорогам;
- простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
- наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
- возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
- невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.
Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.
Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.
ТОП 10 лучших отечественных авто
В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.
ГАЗ 31105 (Волга)
Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.
Лада Нива 4х4
У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.
Лада 4х4 Урбан
К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.
Лада Приора
Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.
Лада Ларгус
Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе — 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус — 830.900 рублей.
Лада XRAY Cross
Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.
Лада Гранта
Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе — 5.5 л/100 км, при езде по городу — 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» — вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.
Лада Веста
«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе — 12 л/100 км.
Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.
УАЗ Хантер
Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать — 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.
УАЗ Патриот
Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.
В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.
Автор: Киселев Я.Л.
Источник https://motorteka.ru/kakoj-otechestvennyj-avtomobil-luchshe-kupit/
Источник https://media.halvacard.ru/auto/luchshie-rossiyskie-mashiny-do-500-tysyach-rubley-v-2022-godu/
Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/luchshij-otechestvennyj-avtomobil-kakuyu-rossijskuyu-mashinu-kupit