Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
19 марта 2019, 09:48 0 113485
Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.
Двигатели и трансмиссии
Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:
- Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
- Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
- Текут сальники и антифриз.
- Забивается топливный насос.
В целом же двигатели принято считать беспроблемными.
Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.
К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.
Плюсы «Кашкая»
- Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
- Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
- Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.
Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.
Минусы «Кашкая»
Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».
Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.
Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.
Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.
Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.
Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».
Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.
Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»
Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.
Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.
Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.
Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:
Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:
Стоит ли покупать «Кашкай»
Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.
У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.
Автор: Екатерина Липатова
А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.
Едем в новом кроссовере Nissan Qashqai, вспоминая старый
Спустя семь лет постулат «разработан в Европе и для Европы» не изменился. «Второй» Qashqai создавался совместными усилиями трёх ниссановских отделений, расположенных в Лондоне, Крэнфилде и Барселоне. А выпускаться кроссовер, как и прежде, будет в английском Сандерленде.
Пологий левый вираж, «лежачий полицейский», круговая развязка… Я чувствую, что где-то обманулся, но где? Может, на площадке выдачи автомобилей, когда впервые увидел новый Nissan Qashqai вживую? Или всё дело в более качественном интерьере? А может, меня запутали редуты систем активной безопасности? Ошибиться и в самом деле несложно, ведь по части видимых глазу перемен Nissan Qashqai второго поколения не имеет ничего общего с прежней машиной. Но достаточно проехать полквартала, чтобы нащупать прямую связь между прошлым и настоящим. Эй, мистер новый Qashqai, мы раньше уже встречались?
Новый Qashqai на 47 мм длиннее, на 26 мм шире и на 15 мм ниже предшественника. Однако прокатиться всемером отныне не получится ввиду упразднения версии +2. В соответствии с новым табелем о рангах роль семейного кроссовера возложена на более крупный X-Trail.
Некая путаница царит и в официальных документах. Согласно пресс-релизу, Nissan Qashqai второго поколения — первенец модульной платформы CMF (Common Modular Family). Значит, разработан с чистого листа? Но колёсная база новобранца увеличена на неуловимые 16 мм, схемы подвесок лишь дополнились более простой конструкцией, а CMF-платформа отличается от старой «С-тележки» лишь расширенной интеграцией электронных помощников. Теперь у Кашкая есть системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон. А также ассистенты рядности и парковки. Полный джентльменский набор!
Камеры систем активной безопасности не портят внешность Кашкая, их «глаза» спрятаны под обшивкой переднего бампера. Система кругового обзора была и раньше, а вот светодиодные фары головного света на кроссовер подобного класса установят впервые.
Ниссановские инженеры более откровенны — формально это глубокая модернизация прежней конструкции. Высокопрочных сортов стали в составе кузова стало больше, что позволило без потери жёсткости сэкономить около 30 килограммов. Общий выигрыш в массе ещё существеннее — 90 кг. В том числе и благодаря применению простенькой полузависимой задней балки, которой будут комплектоваться переднеприводные кроссоверы. Седан Infiniti Q50 поделился с Кашкаем двухпоршневыми амортизаторами с амплитудозависимыми характеристиками. А флагман альянса — Renault — новыми моторами. В Европе их будет четыре: бензиновые «турбочетвёрки» 1.2 (115 л.с) и 1.6 (150 л.с.), а также два дизеля 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо модернизированный вариатор Xtronic с семью псевдоступенями.
Кроме того, оптимизировано внутреннее пространство. С 410 до 430 литров вырос объём багажника. Новый педальный блок позволил увеличить полезную площадь салона в продольном направлении на 11 мм, а новые каркасы сидений дали пассажирам ещё сантиметр по вертикали. Наконец, абсолютно новый дизайн снаружи и внутри, разработанный в лондонской студии, но под руководством японца Широ Накамуро. Да, внешность «второго» Кашкая словно цитатник — можно найти с десяток повторений. Но при этом тут отчётливо виден и первоисточник. Узнаёте треугольное окошко, интегрированное в заднюю стойку? А продольные рёбра жёсткости на капоте или рисунок задних фонарей? Это определённо наследственность!
Интерьер вполне европейский и по виду, и на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях в широком диапазоне, а вместо «кочерги» механического «ручника» теперь электронная клавиша.
Комбинация приборов — идеальный инструментарий как по читабельности, так и по набору функций. Дисплей в центре такой же, как у новейшего седана Infiniti Q50. В дверных обивках есть кармашки и место для полулитровой бутылки. Но из семи кнопок управлением стеклоподъёмниками подсвечена только одна — водительская.
При этом кокетства в облике кроссовера поубавилось. И этому есть объяснение. Почти в точно такой же костюм будет одет и старший по рангу Nissan X-Trail третьего поколения. У них на двоих общие не только платформа и стайлинг, но и часть турбомоторов. Кстати, полностью перевести Qashqai на турботягу не позволили мы — россияне. У нас из евролинейки останутся лишь два агрегата: начальный бензиновый и наиболее мощный турбодизель, а основную кассу будет делать проверенный временем «атмосферник» 2.0 (141 л.с.). В прошлом поколении кроссовера на него приходилось более половины продаж.
Ниссановцы учли пожелания высоких водителей, которые в прежнем Кашкае подпирали головой потолок. Новый микролифт передних кресел позволяет принять более низкую посадку. Гостеприимнее стали и сами кресла. У них умеренная боковая поддержка и плотность набивки. Причём базовые сиденья (в центре) даже удобнее опционных за счёт более цепкого покрытия. На втором ряду стало чуточку просторнее. Лишний сантиметр над головами пассажиров удалось выкроить, оптимизировав крепление заднего дивана, и ещё полтора прибавилось в коленях.
Багажник прибавил 20 литров, а пятая дверь теперь открывается на 150 мм выше. В евроверсиях есть подполье, крышка которого попутно выполняет роль переборки. Но у российских Кашкаев с запасным колесом вместо набора первой помощи отсек будет одноэтажным.
Особо интересна история с модернизированным вариатором. Его японцы настраивали с оглядкой на лучшую сегодня трансмиссию подобного типа — Multitronic от Audi. И заявляют, что по части взаимосвязи с мотором даже превзошли прототип. Теперь ниссановский Xtronic имитирует работу классического «автомата», нарезая на стреле разгона семь фиксированных рубцов. Причём чем агрессивнее едешь, тем глубже отметины. А в спортивном режиме этот напор задействован по умолчанию. Такой эффект — заслуга нового масляного насоса, обеспечившего повышенное давление в системе.
Модернизированный вариатор Xtronic (слева) со спортивным и мануальным режимами обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. «Механика» работает мягко, но не всегда безошибочно. Порой возникают проблемы с включением нечётных передач.
Ни сама система полного привода All Mode, ни её контроллер не изменились. Заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Газовых упоров крышки моторного отсека не предусмотрено. При этом стальной капот весит около семи килограммов. Однозначный минус — верхнее крепление откидного упора. Если пластиковый фиксатор сломается, владельцу Кашкая обеспечены регулярные неудобства.
В общем, послушав доклады ниссановских инженеров, я был уверен, что Qashqai изменился до неузнаваемости. Набор скорости действительно стал эмоциональнее. Даже базовый 115-сильный двигатель в паре с механической трансмиссией радует лёгким стартом и хорошей тягой на малых оборотах, а по мере ускорения — ещё и бодрым подхватом. Но на скоростной магистрали ему всё-таки не хватает силёнок: педаль газа в полу, а стрелка спидометра почти неподвижна. Необходимо переключаться вниз на одну-две передачи. Кроме того, те 90 отвоёванных у снаряжённой массы килограммов касаются только европейских кроссоверов с упрощённой задней подвеской и набором первой помощи при проколе колеса. В то время как все российские Кашкаи будут комплектоваться задней многорычажкой и полноценной запаской. Такая версия окажется тяжелее европейской примерно на 50 килограммов. И, как следствие, менее динамичной.
Новые турбомоторы тяговиты и экономичны. Базовый 1.2 при этом ещё и достаточно тих. Но даже с наиболее мощным дизелем, запряжённым вариатором, Qashqai меняет первую сотню за долгие 11 секунд.
Кому подобная прибавка не испортит карму, так это 130-сильному турбодизелю — отличный мотор! Уверенная тяга во всём диапазоне оборотов, почти не зависящая от загрузки. Правда, модернизированный Xtronic немного сдерживает напор тяговитого двигателя — набор скорости проходит излишне ровно. Зато оптимальные рабочие характеристики здесь достигаются на средних оборотах, и привычный вариаторный вой почти не напрягает. Плюс вполне правдоподобное ощущение переключения передач, которое повышает контроль динамики. Но говорить, что Xtronic — лучшая на сегодняшний день вариаторная трансмиссия, я бы не торопился. У «мультитроника» связь по педали газа всё-таки лучше!
Салон нового Кашкая изолирован от внешних шумов заметно лучше прежнего. Свист ветра пробивается внутрь лишь на высокой скорости, а наиболее мощный дизель слышно только при разгоне. Но почему японцы вновь сэкономили на шумоизоляции колёсных арок? Достаточно свернуть на обочину — и по кузову барабанят мелкие камушки.
А чем обернулись изменения в подвеске с применением технологий Infiniti? Увы, кроссовер стал жёстче. Прежней плавностью хода Qashqai теперь радует только на волнах асфальта. А вот на разбитых участках в салон проникают вибрация и удары. Да и адаптивные способности шасси как-то не особо заметны. Другая сторона медали — почти полное отсутствие кренов кузова в поворотах. И на команды кроссовер теперь отвечает быстрее и точнее. Но, знаете, в чём парадокс нового Кашкая? Технически изменившись почти во всём, по ездовым впечатлениям он остался прежним. Если дистанция в связке автомобиль/водитель и уменьшилась, то это всё те же 11 мм, на которые ты стал сидеть ближе к рулю.
Перенастроенный электроусилитель рулевого управления не обеспечивает должной информацией о положении передних колёс. При переборе скорости кроссовер, как и раньше, старается распрямить траекторию. Поперечные крены минимальны, а тормоза теперь настроены точнее и информативнее. Но водителю по-прежнему трудно отделаться от ощущения, что он управляет более крупным и тяжёлым автомобилем.
В пологом левом вираже плотность тумана, окутавшего рулевое управление, ничуть не меньше, чем на старой машине. Чрезмерное усилие искусственного происхождения кроссовер по-прежнему пытается выдавать за обратную связь. А на круговой развязке вспоминаешь и безвольность кашкаевского шасси. В крутых поворотах автомобиль, как и раньше, неукоснительно следует законам физики, игнорируя при этом команды водителя. На месте и былая склонность к сносу передней оси. То есть, став жёстче и чуточку острее, «второй» Qashqai в целом едет так же скучно, как и «первый».
Производство Кашкаев для России будет налажено в питерском филиале компании. Товарные машины появятся в магазинах в начале лета, а ценник на Qashqai второго поколения будет известен в апреле. В российском представительстве Ниссана намекают, что удорожание кроссовера не выйдет за рамки приличия. Город ждёт!
Видимо, это тоже наследственность. Ведь японский кроссовер никогда не был автомобилем для водителя. Однако это не помешало ему за шесть лет производства завоевать сердца двух с лишним миллионов покупателей по всему миру, из которых более 200 тысяч — россияне. И есть уверенность, что рекорд предшественника будет побит. Ведь Qashqai и впрямь стал лучше: экологичнее, современнее, удобнее, вместительнее. И определённо взрослее! Так что если вам нравилась машина первого поколения, то непременно полюбится и эта. Остальным же, чтобы не обмануться, обязательна пробная поездка. Половины квартала будет достаточно.
Паспортные данные
Nissan Qahsqai | 1.2 DIG-T | 1.6 dCi |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4377 | 4377 |
Ширина, мм | 1806 | 1806 |
Высота, мм | 1595 | 1595 |
Колёсная база, мм | 2646 | 2646 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1560 | 1565/1560 |
Снаряжённая масса, кг | 1318–1434 | 1461–1577 |
Полная масса, кг | 1860 | 2005 |
Объём багажника, л | 430–1585 | 430–1585 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1197 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 115/4500 | 130/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 190/2000 | 320/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 183 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 11,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 6,9 | 5,3 |
— загородный цикл | 4,9 | 4,2 |
— смешанный цикл | 5,6 | 4,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
Техника
Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Применение высокопрочных сталей позволило уменьшить массу кузова примерно на 30 килограммов. Но схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. Однако теперь переднеприводные кроссоверы оснащаются более простой полузависимой задней подвеской (нижний ряд фото). Кроме того, за счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.
Пожалуй, самое серьёзное отличие в шасси — двухпоршневые амортизаторы с амплитудозависимыми характеристиками, которые имеют дополнительный канал, отвечающий за демпфирование высокочастотных колебаний с малой амплитудой: чем выше частота хода штока, тем меньше сопротивление рабочей жидкости и тем мягче ход. К слову, такие же стоят на новейшем седане Infiniti Q50.
Бензиновая «турбочетвёрка» DIG-T объёмом 1198 м³ досталась Кашкаю от союзника по альянсу — Renault. Четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива оснащён парой верхних распредвалов с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения на впуске. Особенности мотора: антифрикционное покрытие «юбок» поршней на основе графита и масляный насос переменной производительности, давление в котором регулируется электронным модулем в зависимости от оборотов двигателя. При помощи системы start/stop это сулит экономию топлива в пределах 0,6 л/100 км.
Турбодизель 1.6 dCi — совместный продукт альянса Renault-Nissan, созданый на основе предшественника 1.9 dCi. Обновлённый примерно на 75% двигатель оснащается турбокомпрессором с переменной геометрией, двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов, ускоряющих процесс прогрева, и непосредственным впрыском топлива multi-injection, обеспечивающим порционное наполнение цилиндров за один цикл. Уменьшение рабочего объёма до 1598 cм³ позволило увеличить размеры впускных клапанов, а графитовое напыление поршней, поршневые кольца особой конструкции и насос переменной производительности — снизить потери на трение. 1.6 dCi отвечает нормам Евро-5 и производится на агрегатном заводе Renault в городе Клеон (Франция).
Безопасность Анастасия Королькова
Ассоциация Euro NCAP провела краш-тест кроссовера Qashqai нового поколения. В итоговый протокол паркетник получил пять звёзд. Безопасность взрослых пассажиров эксперты оценили в 88%, детей — в 83%, пешеходов — 69%. За оснащённость электронными помощниками автомобилю дали 79%. Дополнительные очки прибавили за входящую в стандартное оснащение систему стабилизации и датчики пристегнутых ремней, за наличие в списке опций систем автоматического торможения, слежения за рядностью движения и распознавания знаков. Баллы были снижены за слабую защиту от хлыстовых травм водителя и переднего пассажира при ударе сзади.
Разработка
Узнать подробности о новом кроссовере Nissan Qashqai можно из оригинального трёхсерийного ролика, снятого при непосредственном участии его создателей.
История Анастасия Королькова
В 2006 году на Парижском мотор-шоу состоялась официальная презентация кроссовера Nissan Qashqai. Эта модель стала первой в линейке Ниссана, полностью разработанной в европейском дизайн-центре компании. В Европе и у нас паркетник продаётся под именем Qashqai, в Австралии же и в Японии он известен как Dualis. В США реализуется автомобиль под названием Rogue, однако он отличается иным оформлением передней и задней частей кузова. С самого начала кроссовер предлагался как с передним, так и с полным приводом. Моторная гамма включает дизельные и бензиновые силовые агрегаты мощностью от 110 до 150 л.с., которые агрегатируются как с «механикой», так и с «автоматом». В 2008 году японцы представили семиместную версию Кашкая. От стандартного Qashqai+2 отличался увеличенной на 135 мм колёсной базой, а также наличием третьего ряда сидений.
В 2010 году модель претерпела плановое обновление. В ходе рестайлинга кроссоверу Nissan Qashqai достались подретушированные фары головного света, модернизированные бамперы, другие фонари, а также была улучшена шумоизоляция салона. Двухлитровый дизельный мотор был заменён турбодвигателем объёмом 1,6 л.
За кадром
Куда ведёт это шоссе? В реку! Недалеко от Мадрида мы с коллегой нашли заброшенную дорогу, уходящую под воду. Но самое интересное, что на другом берегу есть выезд! Под толщей воды сохранилось асфальтовое полотно с бордюрами и разметкой. Понятное дело, перебраться на ту сторону на Кашкае мы не рискнули — глубоко!
Обзор Nissan Qashqai 2021-2022 — технические характеристики и фото
Обзор нового Nissan Qashqai 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Ниссан Кашкай.
Появление нового, третьего поколения Ниссан Кашкай было предсказуемым. С одной стороны, компания выдерживает определенный интервал по времени, тем самым подогревая публику к выходу рестайлинга или новой генерации. Незадолго до официальной премьеры Ниссан Кашкай 3, компания рассекретила отдельные детали и характеристики.
В сравнении со вторым поколением, третий Nissan Qashqai сохранил внешний дизайн, но вот передняя часть изменилась больше всего. Особенно хорошо отличается передняя оптика кроссовера. Не меньше изменений пришлось на интерьер Ниссан Кашкай 2021. Стоит напомнить, что кроссовер Nissan Qashqai по сути задал стиль семейного кроссовера. Многие говорят, что именно с компактного Кашкая началась история кроссоверов на следующие 10 лет.
Больше всего внимания к себе привлекли технические характеристики Ниссан Кашкай 3 2021. Компания наотрез отказалась от дизельных двигателей для третьего поколения. Вместо них под капотом расположили турбированный бензиновый двигатель в паре с мягким гибридом. Всего на выбор покупателя представят две модификации мягкого гибрида, на 138 или 156 лошадок. В тандеме может быть 6-ти ступенчатая механика или же CVT. Что касается привода, то в большей части будет передним, но топ версия получит полный привод.
Цена и комплектации Ниссан Кашкай 3 2021
Продажи нового кроссовера стартовали не так давно. В России и ближайших странах Nissan Qashqai 2021 официально пока не продается, аналогично, как и в США. Тем не менее, в Европе продажи идут полным ходом. Соответственно известны комплектации и цены нового Nissan Qashqai 2022.
Комплектации и цены Ниссан Кашкай 2021-2022 | ||
Комплектации | Начинка | Цена от, руб. (долл) |
Visia | 1,3 л (138 л.с.), гибрид, 6 МКПП, передний привод | 1870176 ($25706) |
Acenta | 1,3 л (138 л.с.), гибрид, 6 МКПП, передний привод | 2212790 ($30415) |
Acenta | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, 6 МКПП, передний привод | 2294184 ($31534) |
Acenta | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, XTronic, передний привод | 2483473 ($34136) |
N-Connecta | 1,3 л (138 л.с.), гибрид, 6 МКПП, передний привод | 2366114 ($32523) |
N-Connecta | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, 6 МКПП, передний привод | 2447508 ($33641) |
N-Connecta | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, XTronic, передний привод | 2636797 ($36243) |
N-Connecta | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, XTronic, полный привод | 2780657 ($38221) |
Tekna | 1,3 л (138 л.с.), гибрид, 6 МКПП, передний привод | 2667083 ($36660) |
Tekna | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, 6 МКПП, передний привод | 2748478 ($37778) |
Tekna | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, XTronic, передний привод | 2964267 ($40744) |
Tekna | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, XTronic, полный привод | 3108127 ($42722) |
Tekna+ | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, 6 МКПП, передний привод | 2913159 ($40042) |
Tekna+ | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, XTronic, передний привод | 3134628 ($43086) |
Tekna+ | 1,3 л (156 л.с.), гибрид, XTronic, полный привод | 3278487 ($45064) |
Конкуренты
Экстерьер нового кроссовера
Изначально многие предполагали, что внешний вид семейного кроссовера Nissan Qashqai 2021 3-го поколения изменится полностью. Как показала официальная презентация, автомобиль хоть и получил заметные изменения в плане экстерьера, но по-прежнему остался узнаваемым.
Основой для Ниссан Кашкай 3 послужила модульная платформа CMF-C. Это позволило производителю установить современные электронные системы, различные ассистенты водителя и другие системы безопасности. Заметней всего изменилась передняя часть Nissan Qashqai 2021. Передняя оптика получила не стандартную форму и по факту состоит из двух частей.
Длинная L-образная часть оптики это LED ходовые огни, которые производитель расположил по кромке капота. Вторая часть считается основной, расположившись горизонтально от решетки и до передних крыльев. В зависимости от комплектации и модификации Nissan Qashqai 2021-2022, оптика может быть как светодиодной, так и матричной. Последняя получила функцию адаптации и молниеносно выполняет поставленные команды.
Сама ж передняя часть Ниссан Кашкай 3 хоть и осталась узнаваемой, но все же есть изменений в плане деталей. Решетка радиатора получила сетчатую вставку, с фирменной эмблемой по центру. По контуру решетки радиатора, как и раньше расположили V-образную хромированную вставку, но теперь с черной линией посередине.
Не меньше внимания привлекает передний бампер кроссовера. По сторонам расположили треугольные выемки, для забора воздуха. Центральную часть бампера укомплектовали дополнительной вставкой из черного пластика. Помимо допобдува, здесь же расположили пару противотуманок и датчики переднего парктроника.
На закуску остался капот Nissan Qashqai 2021. Как и передняя часть, он дополняет злой и спортивный характер кроссовера. От окантовки решетки и до передних стоек на капот добавили резкие изгибы. Центральная часть капота получилась ниже. Таким образом, кроссовер получился более строгим и сдержанным, нежели мягкий и добрый, как в первой генерации.
Боковая часть нового Nissan Qashqai 2022 осталась узнаваемой в плане дизайна. Все же есть и новые элементы. В частности задние стойки обзавелись стеклянными вставками и теперь выглядят более современно. От передних крыльев и до задних стопов дизайнеры навели острую линию. Не меньше внимания привлекают колесные арки, с выдавленными деталями и черными пластиковыми накладками.
Как и ранее новый Ниссан Кашкай получил черную пластиковую окантовку по кругу. В качестве опции стойки и крыша кроссовера могут окрасить в черный цвет, хотя ранее предлагали только сплошной окрас в один цвет. Кстати, цвет кузова Nissan Qashqai 2022 предложат 11 оттенках:
- красный;
- белый;
- серый;
- серебристый;
- синий;
- черный;
- бордовый;
- красный;
- снежно-белый;
- голубой;
- серая керамика.
Вероятней всего в меру поступления Nissan Qashqai 2022 в продажу, покупателю предложат дополнительные оттенки. Не исключено, что крышу и стойки так же могут предложить в сером или белом оттенках.
Ещё одна деталь сбоку Nissan Qashqai 2021, которая сменила форму и дизайн – зеркала заднего вида. Во-первых, их перенесли с угла передних стекол на дверную панель, а во-вторых, изменилась форма зеркал. Корпус немного увеличили в размере.
Окрашен корпус будет в цвет передних стоек. Соответственно в черный оттенок или в цвет кузова. Функционал остался прежним: электропривод регулировки, автоматическое складывание, подогрев и LED повторители поворотов. Основой для нового поколения Nissan Qashqai послужили 17″ алюминиевые диски, в топовой комплектации диски на 20″.
Посмотрев на новый Nissan сзади, не сразу скажешь, что это Кашкай, если не обращать внимание на надпись модели по центру двери багажника. За счет увеличенного спойлера, новый кроссовер получил более спортивный вид. Дополнительный дизайн Nissan Qashqai лег на задние LED стопы. Как и спереди, стопы затянули на боковые крылья, а основу немного затемнили, хотя небольшую часть так же расположили на крышке багажника.
Можно сказать, что дизайнеры убрали все лишние детали с задней части Nissan Qashqai, оставив лишь необходимое. Подчеркивает весь этот набор задний бампер. Независимо от комплектации он состоит из двух частей. Одна часть окрашена в цвет кузова, вторая часть выполнена из черного пластика. Центральную часть бампера заняла серебристая накладка, имитирующая диффузор.
Напоследок осталось рассмотреть крышу нового Nissan Qashqai 2021. Здесь все будет зависеть от комплектации кроссовера. Базовые варианты получат сплошную крышу с ребрами жесткости на задней части. Средние и топовые варианты Ниссан Кашкай получат панорамный люк или же полностью панорамную крышу со сдвижной передней частью.
В стандартном списке крышу кроссовера укомплектовали парой рейлингов для крепежа дополнительного багажника. На задней части крыши расположили антенну в виде акульего плавника. Что ж, внешний вид нового поколения Ниссан Кашкай 3 обновился в лучшую сторону. Передняя оптика и задние стопы существенно изменили общее впечатление о кроссовере, придав ему больше строгости.
Интерьер нового кроссовера
В отличие от внешнего вида, интерьер нового Nissan Qashqai 2022 полностью переделали. Изменений пришлись как на переднюю панель кроссовера, так и на сам интерьер в целом. Для сравнения передняя панель нового кроссовера получила дисплей мультимедийной системы в виде планшета, а не встроенный в саму панель. В новинке дисплей мультимедийки может быть на 9″ или 10,8″ (в базовой комплектации будет небольшой монохромный дисплей), с заметным изменением качества дисплея в лучшую сторону.
Основой для мультимедиа Nissan Qashqai одновременно послужили Android Auto и Apple CarPlay. Сама ж передняя панель получила мягкую обшивку, с прострочкой под цвет кузова или на выбор покупателя. Так же на панели расположили вставки из пластика с имитацией разных материалов, LED подсветку и хромированные элементы.
Опускаясь вниз по центральной части панели, дизайнеры Nissan Qashqai расположили пару прямоугольных воздуховодов и панель климат-контроля. Кстати, в компании предпочли оставить классический вид приборки климат-контроля, обновив лишь монохромный дисплей и сам дизайн панели. Никаких сенсорных кнопок, только механическое управление. Многие говорят, что так и надежней и практичней в момент передвижения.
Минимальные изменения пришлись на центральный тоннель Nissan Qashqai 2022. В самом начале, в небольшом углублении расположилась кнопка старт/стоп двигателя, розетка на 12/220V и кнопка активации беспроводной зарядки. Чуть ниже сама панель зарядки.
Сам же центральный тоннель Ниссан Кашкай 3 особым разнообразием отличаться не будет. Максимум рычаг трансмиссии, кнопка электромеханического ручника, селектор режимов передвижения и пара подстаканников. Заканчивает все это небольшой подлокотник с вместительным отсеком внутри и кнопки управления подогревом передних сидений. Все это хоть и выглядит современно, но и без лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать.
Теперь о самом интерьер Nissan Qashqai нового поколения. Сиденья, как первого, так и второго ряда особо не изменились по форме. Первый ряд получил высокую спинку с раздельными подголовниками и массивной боковой поддержкой, а так же удобной посадкой.
Второй ряд сидений по стандарту рассчитан на три посадочных места. По утверждению производителя, свободного места стало больше, за счет сдвига самого «дивана» в сторону багажника. По обшивке салона Nissan Qashqai 2021 все напрямую будет зависеть от комплектации. Базовые варианты кроссовера получат тканевую обшивку, а вот топ версии достался кожаный интерьер. По расцветке как ткань, так и кожа будут доступны в черном цвете. Опционально может появиться темно-серый цвет для ткани и коричневый для кожаного салона.
Последнее, что стоит рассмотреть в салоне Nissan Qashqai 2021 – водительское место. Изначально производитель утверждал, что все комплектации без исключения получат цифровую панель приборов. Первые продажи показали обратное, базовые варианты кроссовера получат аналоговую панель приборов с 7″ цветным дисплеем бортового компьютера.
Топовые модификации Nissan Qashqai третьего поколения укомплектуют цифровой приборной панелью с дисплеем на 12,3″. Рулевое колесо кроссовера все будет одинаковым, как в базе, так и топ версии. По стандарту три спицы, две из которых получили функциональные кнопки. Нижняя спица руля получила хромированную V-образную вставку, аналогично той, то на решетке радиатора.
Как вывод, салон нового Nissan Qashqai стал лучше, возможно кто и скажет, что не самый современный, но, тем не менее, он практичный. Именно практичностью в свое время первое поколение Ниссан Кашкай выиграло основную позицию у любителей кроссоверов. Разница между базовой и топ версией все же будет. Хотя изначально говорили, что отличий практически не будет.
Технические характеристики Ниссан Кашкай 2022
Самым большим изменением для нового Nissan Qashqai 2021 стали технические характеристики, в частности то, что спрятано под капотом кроссовера. После известного дизельного скандала по всему миру, японский производитель Ниссан отказался от дизельных двигателей.
На старте продаж, по крайней мере в первый год, новый Nissan Qashqai будут продавать только с турбированным бензиновым двигателем, объемом 1,3 литра. В зависимости от модификации агрегата, мощность будет 138 или 156 лошадок, 240 и 260 Нм крутящего момента. Но самым интересным нюансом будет мягкий гибрид MHEV, который внедрили во все агрегаты нового Nissan Qashqai 2021. Для комплектаций с вариатором крутящий момент составит 270 Нм.
Размеры и характеристики Nissan Qashqai 2021-2022 | |
Длина, мм | 4425 |
Ширина, мм | 1835 |
Высота, мм | 1625 |
Колесная база, мм | 2665 |
Максимальная скорость, км/час | 188-206 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4-7,2 |
Снаряженный вес, кг | 1400-1800 |
Объем багажника, л | 436-504 |
Размер колесных дисков | 17″-20″ |
В зависимости от двигателя Ниссан Кашкай 2021, в паре может работать 6-ти ступенчатая механика или же вариатор, именуемый у производителя как XTronic. Привод у большинства комплектаций Nissan Qashqai передний, и только топ версия с вариатором получит полный привод. Не стоит исключать, что со временем под капотом нового кроссовера могут появиться и другие варианты двигателей. Пока будет доступен только мягкий гибрид на основе турбированного бензинового двигателя.
Изменения в платформе (теперь кроссовер построен на CMF-C платформе), позволило производителю использовать больше высокопрочной стали, изменить структуру пола, а так же установить двери, капот и передние крылья, выполненные из алюминия. Что касается крышки багажника Nissan Qashqai, то её выполнили из композитного материала. Передняя подвеска осталась классической, спереди стойки McPherson, сзади полузависимая балка, но полноприводная версия получит сзади многорычажную подвеску.
Системы безопасности и комфорта
Не обошлось и без доработок системы комфорта и безопасности. Забегая наперед, хочу отметить, что в зависимости от комплектации и модификации, перечень электронных систем Nissan Qashqai 2022 будет меняться. В списке нового кроссовера числятся:
- передние и боковые подушки безопасности;
- светодиодная или матричная передняя оптика;
- светодиодные задние стопы;
- мультимедийная система;
- навигация;
- запуск двигателя с кнопки;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- цифровая панель приборов;
- электромеханический ручник;
- адаптивный круиз-контроль;
- беспроводная зарядка;
- система контроля слепых зон;
- система автоматического торможения;
- проекционный дисплей на 10,8″;
- функциональные кнопки на рулевом колесе;
- светодиодная подсветка;
- лепестки переключения передач (для вариатора);
- передний и задний парктроник;
- система автономной парковки;
- система кругового обзора;
- аудиосистема на 10 динамиков.
В меру поступления кроссовера Nissan Qashqai 2021 в продажу, производитель раскроет новые технологии и список систем. Не стоит исключать появление более современных систем, но и не стоит забывать, что автомобиль всячески пытаются сохранить в сегменте среднего класса.
Комплектация кроссовера
Если внешне базовая комплектация Nissan Qashqai 2021 минимально отличается от максимального варианта кроссовера, то внутри отличия более заметны. Так в списке базового Ниссан Кашкай 2021 числится:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- аналоговая панель приборов с 7″ цветным дисплеем;
- передние подушки безопасности и шторки;
- проекционный дисплей;
- передний и задний парктроник;
- система экстренного торможения;
- система удержания автомобиля на полосе движения;
- алюминиевые колесные диски на 17″.
Рассмотрев новый Nissan Qashqai 2021, хочется сказать, что кроссовер будет не менее популярным, нежели его предшественники. Современный стильный дизайн, обновленный интерьер и мягкий гибрид. Производитель всячески старался собрать все самое лучшее с предыдущих генераций и немного разбавить современными технологиями. По всей видимости, у компании Nissan это получилось. Официальное появление нового кроссовера в Росси и ближайших странах ожидают ближе к концу лета 2021 года.
Видео-обзор нового Nissan Qashqai 2021:
Остальные фото Ниссан Кашкай:
Источник https://avtocod.ru/blog/post/obzor-nissan-qashqai-2011-goda-chem-horosh-a-chem-ploh
Источник https://www.drive.ru/test-drive/nissan/52fa0c1194a656ff9cec08ed.html
Источник https://fastmb.ru/testdrive/17409-obzor-nissan-qashqai-2021-2022-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html