Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

Как выбрать размер колес и не пожалеть о своем решении

Разрабатывая каждую модель автомобиля, конструкторы определяют оптимальный для ходовых характеристик диаметр диска, а также ширину и высоту покрышек. Однако находится немало владельцев машин, которые хотят поменять заводские колеса на другие, большего размера. Основной причиной такого решения чаще всего служит стремление улучшить управляемость, повысить проходимость и придать авто более эффектный внешний вид. Как выбрать размер колес, чтобы их замена принесла пользу, а не навредила? Расскажем, что необходимо учитывать при установке дисков большего диаметра.

  • В чем опасность выбора колес не по размеру
  • Как правильно выбрать размер диска
  • Как выбрать верное сочетание дисков и покрышек
  • Стоит ли, по мнению автовладельцев, ставить колеса больше штатных

В чем опасность выбора колес не по размеру

Предусмотренные заводской комплектацией диски и шины соответствуют остальным техническим параметрам автомобиля. Установка колес, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, может негативно отразиться на ходовых качествах машины.

Минусы установки больших дисков

  • Минусы установки больших дисков Попытка заменить «родные» диски на имеющие больший диаметр, а следовательно, и вес, приведет к увеличению неподрессоренной массы автомобиля. Возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, ухудшается динамика. Отрицательное воздействие оказывается на подвеску: ее ресурс не безграничен и рассчитан на ту нагрузку, которая создается штатными колесами. Как правило, диск большего диаметра шире и дальше выступает за пределы кузова, поскольку имеет другую глубину посадки в колесной арке. Из-за этого увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, ресурс их работы значительно сокращается, примерно на 20–30%. В некоторых случаях подшипники требуют замены через каждые несколько тысяч километров пробега.
  • Недостатки установки больших шин Больше размер – больше вес. Это касается не только дисков, но и шин: с увеличением диаметра покрышки растет масса колеса в сборе, а значит, и общая неподрессоренная масса. Размер колесной арки рассчитан на определенный диаметр колеса. Попытка выбрать диск с другим значением R, чем предусмотрено производителем, оборачивается необходимостью установки резины с меньшим профилем. Чем отличаются низкопрофильные шины, опытным автовладельцам объяснять не надо: плавность хода ухудшается, ударные нагрузки не гасятся и передаются на диск и подвеску. Это в свою очередь ведет к снижению их ресурса и соответствующему повышению эксплуатационных расходов, включая траты на ремонт и замену резины. Общеизвестно, что чем ниже профиль шины, тем легче ее повредить. В целом замена штатных колес на новые – мероприятие очень затратное с точки зрения финансов. Придется потратиться не только на комплект дисков и резину для них, но и на шиномонтаж, а также быть готовым чаще ремонтировать шины из-за их большей подверженности проколам.

Недостатки установки больших шин

Почему же, несмотря на перечисленные недостатки, многие автовладельцы упорно хотят выбрать вместо заводских дисков другие, большего диаметра? Во-первых, из-за увеличения дорожного просвета и максимальной скорости, поскольку за каждый оборот колесо преодолевает на несколько процентов больше. Во-вторых, изменение ширины в большую сторону увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием и, как следствие, улучшает сцепление. Это положительно влияет на управляемость машины и скорость прохождения ею поворотов.

Читайте также!

Менять ли «родные» колеса на новые, каждый автовладелец решает сам, предварительно взвесив все плюсы и минусы такой модификации. В пользу сохранения размера заводских дисков говорит тот факт, что Технический регламент Таможенного союза разрешает эксплуатацию только тех колес, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям производителя. Установка дисков и шин, не подходящих под требования изготовителя автомобиля, противоречит установленным правилам.

Как правильно выбрать размер диска

Каждый колесный диск маркируется: выдавленные на нем комбинации букв и цифр содержат его исчерпывающие характеристики по нескольким параметрам. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Размер D (единица измерения – дюйм). Это диаметр кольцевой части обода диска, которая служит опорой для шины. Другое название этого параметра – посадочный диаметр.

Размер В также измеряется в дюймах. Это внутренняя ширина диска, расстояние между поверхностями, к которым прижимаются боковины покрышки. Очень важно выбирать новую модель, соблюдая соответствие между этим параметром и шириной шины и не допуская отклонения свыше 0,5 – 1 дюйма. Для резины с низким профилем разница должна быть минимальной.

Сравнение цен актуально на 28.04.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Как правильно выбрать размер диска

Для измерения ЕТ используют миллиметры. Это вылет диска, то есть расстояние между плоскостью, которой диск прижимается к ступице, и серединой ширины диска. Такой параметр показывает глубину утопления диска в арку машины. Он находится в зависимости от ширины диска: если диск меняется на более широкий, ET необходимо уменьшить, что позволяет колесу не цепляться за стойку амортизатора и другие детали подвески. Многих вводит в заблуждение название этого размера: раз «вылет», значит, его увеличение означает более сильный выступ колеса из арки наружу. На деле все наоборот, чем меньше значение ET, тем сильнее выдвигается колесо. Когда на автомобиль устанавливают колеса, у которых этот параметр намного меньше рекомендованного производителем, устойчивость машины значительно снижается, чувствительность рулевого управления, напротив, повышается, а тормозные усилия распределяются неравномерно. PCD показывает, сколько болтов (или гаек) используется для крепления диска, и на окружности какого диаметра располагаются их центры. Единица измерения –шт/мм. Полное соответствие значения этого показателя, заявленного производителем, указано на диске, который планируется установить, – обязательное требование. При разнице в размерах надежная фиксация колеса будет невозможна, каждый миллиметр отклонения приведет к перекосу крепежных деталей. HUMP измеряется в миллиметрах. Хампы – это небольшие кольцевые выступы, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Для того чтобы выбрать новые диски, этот параметр неважен.
DIA – диаметр центрального отверстия, измеряется также в миллиметрах. Этот показатель должен соответствовать диаметру центрирующего выступа, который находится на ступице автомобиля. Отклонение параметра возможно, но только в сторону увеличения. Для этого используют специальные переходные центровочные кольца.

Читать статью  Как подобрать диски к шинам по размеру шин

Разберем на примере: 6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где: 6 – ширина диска в дюймах; 15 – диаметр диска в дюймах; ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах; 5х100 – на диске пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм; D57.1 – диаметр центрального отверстиядиска 57,1 мм.

В последние годы автовладельцы стали чаще выбирать колеса большего размера. При рекомендованных производителем 13 дюймах устанавливают 14- и 15-дюймовые диски. Причина проста: водители стремятся улучшить ездовые характеристики за счет применения низкопрофильной резины. Понятно, что уменьшение высоты шины необходимо компенсировать увеличением диаметра диска. При этом использовать стальные диски большего размера нельзя, поскольку это повлечет рост массы колеса. Поэтому лучше выбирать легкосплавные диски. Помимо малого веса они обладают и другим достоинством – способностью более стойко переносить повышенные нагрузки и удары. Если решили выбрать штампованный стальной диск, важно убедиться в совпадении размера DIA с рекомендованным производителем. Отклонение не может превышать 0,1 мм, потому что переходные кольца в этом случае не предусмотрены.

Читайте также!

Диски, установленные на заводе, имеют диаметр отверстия, точно соответствующий размеру ступицы. Для литых или кованых дисков можно выбрать в магазине пластиковую втулку, при помощи которой обеспечивается возможность зафиксировать колесо с другим показателем этого параметра. Что касается вылета колеса, важно знать, что для каждой модели автомобиля есть свое стандартное значение, при котором достигается лучшая управляемость и устойчивость транспортного средства, а также снижается нагрузка на подшипники ступиц. Вылет может быть нулевым, положительным и отрицательным. В первом случае ступица диска находится на одной плоскости с краем колесной арки, во втором– выступает за край, а в третьем утоплена внутрь.

Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

Дискуссия по вопросу, какой размер колес лучше, имеет один правильный ответ – лучший размер колес указан в инструкции производителя к автомобилю. Внутри этого единственно правильного скрывается много комбинаций покрышек и дисков с разными характеристиками, поскольку одного универсального колеса для всех автомобилей и сезонов пока не изобрели. Выбор относителен, преимущества при одних обстоятельствах могут превратиться в недостатки при других. Мы опишем критерии, по которым вы сможете разобраться, как выбрать самые лучшие размеры колес для вашей машины.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 2354

Базовые размеры колес формируют системы автомобиля

Приходилось ли вам задумываться, с какой детали конструкторы начинают проектировать автомобиль? Кто на кого работает и с чего начинается движение – двигатель, колесо, рулевая колонка?

Выбранные для проекта конкретные размеры колес и свойства резины уже задают возможности движения и формируют параметры работы подвески, мощность двигателя, индексы нагрузки и скорости, определяют тип перевозок.

Поэтому очевидно, что для конкретной модели автомобиля все системы и детали увязаны между собой для эффективного достижения определенных целей. В параметрах заложены определенные резервы, позволяющие при необходимости изменять их в рамках работы всей системы. Если знать самое главное – цель, для которой необходимо изменение размеров колеса, выбор средств для ее достижения становится технически решаемой задачей.

Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

Чтобы выбрать правильные размеры, самый простой путь – разобраться в маркировке колес, а затем изучить практические рекомендации экспертов.

Напомним на примере, как разобраться в маркировке шины. Допустим, для вашего автомобиля производитель рекомендует шины 195/65R16. Сделаем маркировку понятной:

195 – ширина протектора в миллиметрах;

65 – высота профиля шины, в % от ширины протектора. Стандартным сегодня считается профиль 55% от ширины шины, низкий и высокий профиль соответственно выше и ниже указанной величины. В нашем примере высокопрофильная покрышка имеет абсолютный размер

195х65%=127,5х2 = 255мм= 25,5 см;

R – буква, не имеющая отношения к размерам колеса. Она указывает на способ укладки корда внутри шины – радиальный. В старину использовали также D, диагональную укладку, которая сейчас осталась в воспоминаниях бывалых водителей;

16 – размер внутреннего, посадочного диаметра шины. Он должен соответствовать внешнему размеру диска. Указывается в дюймах, для приведения к сантиметрам используется переводной коэффициент к=2,54, итого 16х2,54= 40,64см.

Общий диаметр колеса составит: 40,64+25,5 = 66,14 см (16х2,54= 40,64 +195х65%=127,5х2=25,5). Эта цифра одинаково понимается всеми, кто имеет отношение к колесам, от проектировщиков до водителей.

Для безопасной эксплуатации вашей марки автомобиля создание различных комбинаций колесной пары находится в пределах 66,14 см.

Вы можете выбрать маленький диаметр дисков и высокие покрышки или наоборот, большие диски и низкопрофильные шины, ориентируясь на суммарный размер колеса 66,14 см. Различные комбинации в паре диск — покрышка предоставят различные условия движения, уровень комфорта и показатели экономичности перевозок. Подобрать их по параметрам для марок автомобиля можно с помощью шинных калькуляторов, расположенных на многих сайтах автомобильного направления.

Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

Преимуществом и недостатком больших колес становится их вес, увеличивающий общую массу автомобиля. Чтобы продемонстрировать преимущества, автомобилю необходим мощный двигатель, а значит, расходовать больше топлива для выполнения работы. Можно попытаться поставить большие колеса на недостаточно мощную машину, но ожидаемый положительный эффект не будет получен, а разочарование и потраченные средства – да.

О сравнении по экономичности при таком выборе думать не стоит, увеличенный расход топлива и стоимость дисков превышают в несколько раз маленькие диски.

К недостаткам такой комбинации относится жесткая езда и шумность, колеса подпрыгивают на неровностях, удары приходятся на кузов, что особенно дискомфортно ощущается на заднем сидении. Из-за небольшой высоты профиля шины увеличена нагрузка на подвеску, что ведет к ее преждевременному ремонту. Установка больших колес создает проблемы для ходовой части, колеса нужно соизмерять с высотой колесных арок марки автомобиля, чтобы обеспечить свободное вхождение в повороты и возвращение в арку. Высокая вероятность повреждения шины и преждевременного износа протектора.

Выбор комбинации больших дисков и низкопрофильной резины предназначен для спорткаров и скоростной езды, рейсинга. Такое сочетание подходит поклонникам агрессивного стиля при наличии водительского опыта.

Для водителей с небольшим опытом вождения предпочтительна осторожная езда, выбирать такую колесную пару небезопасно. Шине с низким профилем сложно принять и погасить сильный внешний удар, часть его неминуемо придется на диск.

Если вы все же решитесь сесть на низкопрофильные шины, они не должны превышать рекомендованного в инструкции размера – иначе вам будет отказано в гарантиях производителя в случае дорожного происшествия.

Какие размеры колес можно менять

Инженерными расчетами предусмотрена необходимость изменения физических размеров колес без ущерба для безопасности и гарантированных свойств колес. Каждый из типоразмеров колес имеет определенный запас, за счет которого можно изменить его размеры и, как следствие, повлиять на эксплуатационные свойства. Рассмотрим подробнее, что можно сделать и как тюнинг изменит качество движения и задачи автомобиля в пределах заложенных проектным расчетом.

Читать статью  Узнать номер мобильного по номеру автомобиля

Изменение возможно, так как всем шинам по европейскому законодательству необходимо устанавливать цепи противоскольжения при проезде горных дорог, для этого шине обеспечен расчетный люфт 12 мм, с обеих сторон это 24 мм. На этот размер можно увеличить ширину шины. Как следствие, улучшатся тормозные качества на сухом покрытии, ход автомобиля станет плавнее. В то же время использование широких шин на мокрой дороге значительно повышает вероятность аквапланирования. Экономика использования широких шин заметно хуже узких по показателям из-за веса колеса и связанных с ним расходов на топливо.

Используя тот же запас пространства для цепей противоскольжения при зимних поездках по горной местности, можно установить шины с более высоким профилем, в пределах 12х2мм. Это повысит уровень комфортного движения и создаст дискам дополнительный барьер от механических повреждений, улучшит управляемость автомобилем. Шина с высоким профилем лучше тормозит на льду и повышает комфорт проезда по бездорожью. Превышение указанного размера, наоборот, ухудшит движение, так как высокий профиль может застревать в проемах колесных арок, влиять на путь торможения, создавать перерасход топлива и т.п.

Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

от 3690 р.

Действуя, как в предыдущих примерах, дополнительно можно снизить размер диска, сохраняя суммарный диаметр колеса неизменным. Получаем отличный плавный ход, повышенный профиль покрышки. Если преодоление высоких скоростных пределов не является приоритетом, решение практически идеальное.

  • Увеличение размеров диска с изменением вылета

Изменение вылета улучшает поперечную курсовую устойчивость автомобиля, но при этом излишне нагружает подшипник ступицы и амортизаторы. При этом габаритные размеры диска увеличить можно лишь на несколько миллиметров, которые, впрочем, важны для защиты днища от ударов о неровности покрытия.

Замечание. Проектные расчеты всегда проверяются испытательными тестами продукции на полигонах производителей, авторитетные экспертные организации из автомобильного мира проводят экспериментальными замеры показателей работы колес в процессе эксплуатации. Результаты часто могут значительно различаться. Производитель указывает в руководствах пользователю технические размеры с гарантированными обязательствами.

Важные параметры к размерам колесной пары

Кроме статического размера колеса, при выборе покрышки и диска, составляющих колесную пару, важно учитывать другие, не менее важные, параметры ходовой части, влияющие не только на комфорт, но и на технико-экономические характеристики движения. Перечислим здесь основные из них:

  • индексы допустимой нагрузки и максимальной скорости

Для выбранной вами шины они должны отвечать типу эксплуатации автомобиля, чтобы гарантии производителей шин и дисков работали на вас во время вероятных происшествий. Соответствие индексов нагрузки и максимальной скорости типу перевозок сохраняет эксплуатационные качества шины и срок ее пригодности.

  • ширина профиля шины должна соответствовать ширине обода диска

В среднем ширина обода равна около 70% ширины шины. При подсчете начните с приведения всех размеров в единую систему измерений, так как ширина обода диска указывается в дюймах, а ширина профиля шины рассчитывается в миллиметрах. Перевод происходит в следующей последовательности: ширину профиля переводим в дюймы 195:2,54=7,68 дюймов. Уменьшим полученный результат на 30%, чтобы узнать размер обода диска 7,68–30% = 5,38. Смотрим по таблице ближайший типовый размер обода диска, он равен 5,5 – это и есть нужный вам размер.

Узнать его величину и направление можно прямо из инструкции производителя к автомобилю. Вылет важен для сохранения правильной передачи нагрузок на подвеску, курсовой устойчивости и управляемости автомобилем.

Их количество и посадочный диаметр крайне важны для безопасного крепления, при замене дисков по размеру подобрать болты несложно. Если стальной диск менять на легкосплавный, необходимо покупать подходящий комплект.

Давление в шинах нужно контролировать постоянно, и измерять при любых изменениях режима движения, от погоды и до проезда по ремонтируемому участку дороги .

Очень важно обращать внимание на давление в низкопрофильных шинах, так как высокие скорости приводят к повышению температуры и преждевременному износу резины, что может отразиться на безопасности движения.

Выбор идеальной пары

Еще недавно машины С-класса комплектовались колесами размером 13 и 14 дюймов, обеспечивающими комфортное передвижение на покрытиях с низким качеством. Однако при использовании колес с малыми диаметрами на высоких скоростях терялась управляемость автомобилем, применение высоких профилей с малыми дисками было признано в целом неэффективным.

Сегодня самым популярным типоразмером шин являются 15” и 16” дюймовые колеса, и тенденция к увеличению размера колес сохраняется, несмотря на значительные разницы в стоимости. Больший диаметр позволяет нарастить скорость, за счет которой которой снижаются повреждения и увеличивается срок пригодности протектора, за счет экономии топлива снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

от 2790 р.

Для автовладельца с обычными целями перевозок, не занятого изучением выносливости систем автотранспорта в различных условиях и обстоятельствах, рекомендованные производителем размеры шины и диска являются если не идеальным сочетанием размеров, то наилучшим по эксплуатационным параметрам. Если же автомобиль используется для каких-либо специальных перевозок или проходит испытания по определенным параметрам, и вы знаете, как необходимо изменить размер колеса для чистоты эксперимента – ваша идеальная колесная пара может состоять из других размеров, максимально приближенных к заводским.

С юридической точки зрения любые изменения в заводской конструкции колеса противозаконны и до начала их практического использования должны пройти утверждение производителем. Производитель указывает в инструкции пользователям минимальные и максимальные допустимые размеры колес и высоту профиля, в диапазоне которых реальны возможности оптимизации по этим и другим параметрам.

В ассортименте шин и дисков неограниченный выбор: под свойства дорожных покрытий, климатических условий, бюджетных ограничений и других опций эксплуатации автомобиля. Сориентироваться и выбрать технически сочетаемые пары помогают шинные калькуляторы, работающие онлайн на многих сайтах производителей и автосервисов.

Отклонение от заводских размеров колес приведет к ухудшению их динамических характеристик, экономики перевозок и повлияет на безопасность выполнения ваших задач.

Кроме того, игнорирование рекомендованных производителем размеров колес лишит установленные диски и покрышки гарантий по срокам эксплуатации и соблюдения обязательств со стороны производителей. Вы сознательно поставите себя в условия полной неизвестности о том, как поведет себя колесо, составленное из случайных размеров шины и диска во время движения на скорости, и можете подвергнуть вероятной опасности находящиеся в автомобиле и на дороге материальные ценности и жизни пассажиров.


Часто задаваемые вопросы
Как выбрать оптимальный размер колес для моего автомобиля?

Оптимальный размер колес для автомобиля зависит от его марки и модели, а также от условий эксплуатации. Рекомендуется выбирать размеры, которые соответствуют рекомендациям производителя.

Читать статью  От каких авто подоходят диски?

Какие параметры колес должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля?

Рекомендации производителя по параметрам колес являются важными, поскольку они учитывают особенности конструкции автомобиля и гарантируют безопасность в эксплуатации.

В чем разница между широкими и узкими колесами?

Широкие колеса обеспечивают лучшую устойчивость на дороге и улучшают внешний вид автомобиля, однако узкие колеса обладают лучшей маневренностью и экономичностью.

Как влияет диаметр колес на управляемость автомобиля?

Диаметр колеса влияет на управляемость автомобиля. Увеличение диаметра колес ухудшает маневренность и увеличивает расход топлива, но при этом повышает комфорт и улучшает внешний вид.

Можно ли установить колеса большего диаметра, чем рекомендовано производителем?

Установка колес большего диаметра, чем рекомендовано производителем, может привести к ухудшению управляемости автомобиля и повышению его центра тяжести, что может стать причиной аварии.

Какой профиль шины лучше всего подойдет для езды по городу?

Для езды по городу рекомендуется выбирать шины с низким профилем, так как они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и повышают управляемость автомобиля.

Как выбрать колеса для езды по бездорожью?

Для езды по бездорожью рекомендуется выбирать колеса с большим диаметром и широкой шиной, так как они обеспечивают лучшую проходимость и устойчивость на неровной дороге.

Какое влияние на безопасность дорожного движения может оказать выбор неподходящего размера колес?

Выбор неподходящего размера колес может привести к ухудшению управляемости и безопасности автомобиля, поэтому рекомендуется следовать рекомендациям производителя.

Какие производители шин и дисков наиболее надежны и качественны?

Существует множество производителей шин и дисков, которые могут предложить качественные и надежные продукты. Среди них Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и другие.

Влияют ли погодные условия на выбор шин?

При выборе колес и шин также важно учитывать сезонность и погодные условия. Например, для зимнего периода рекомендуется использовать зимние шины с протектором, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в условиях снега и льда.

Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки

Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.

Что такое маркировка шин

Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:

  • размеры;
  • дата изготовления;
  • грузоподъемность;
  • максимальная скорость;
  • километраж эксплуатации до износа;
  • качество сцепления;
  • наиболее подходящий вид транспорта;
  • сезон и погодные условия для ее эксплуатации.

Что означает маркировка шин

Размерность

Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.

Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.

Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.

Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).

Новости 7 апреля 2022 Запасов автомобильных шин в России хватит на один-два года

Шины 4 апреля 2022 Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов

Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.

Индексы грузоподъемности и скорости

Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.

Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:

  • 75 — 387 кг;
  • 76 — 400 кг;
  • 77 — 412 кг;
  • 78 — 426 кг;
  • 79 — 437 кг;
  • 80 — 450 кг;
  • 81 — 462 кг;
  • 82 — 475 кг;
  • 83 — 487 кг;
  • 84 — 500 кг;
  • 85 — 515 кг;
  • 86 — 530 кг;
  • 87 — 545 кг;
  • 88 — 560 кг;
  • 89 — 580 кг;
  • 90 — 600 кг;
  • 91 — 615 кг;
  • 92 — 630 кг;
  • 93 — 650 кг;
  • 94 — 670 кг;
  • 95 — 690 кг;
  • 96 — 710 кг;
  • 97 — 730 кг;
  • 98 — 750 кг;
  • 99 — 775 кг;
  • 100 — 800 кг;
  • 101 — 825 кг;
  • 102 — 850 кг;
  • 103 — 875 кг;
  • 104 — 900 кг;
  • 105 — 925 кг.

Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.

Фото: Shutterstock

Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:

  • J — 100
  • K — 110
  • L — 120
  • M — 130
  • N — 140
  • P — 150
  • Q — 160
  • R — 170
  • Q — 160
  • R — 170
  • S — 180
  • T — 190
  • U — 200
  • H — 210
  • VR — свыше 210
  • V— 240
  • W — 270
  • Y — 300
  • Z или ZR — свыше 240.

Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.

Дата изготовления

Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.

Износостойкость, сцепление, температура

Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.

Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.

Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.

Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:

  • A — более 184 км/ч;
  • B — 160-180 км/ч;
  • C — 130-160 км/ч.

У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-vybrat-razmer-koles/

Источник https://4kolesa.online/blog/poleznoe/razmer-imeet-znachenie-vybrat-zavodskoy-ili-tyuning/

Источник https://www.autonews.ru/news/628b8c639a7947e1eaa83fd6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: