АвтоВАЗ» остался без «автомата»

«АвтоВАЗ» остался без «автомата»

У дилеров Lada закончились машины с автоматической коробкой передач

Егор Алеев/ТАСС

В российских автосалонах почти не осталось новых машин Lada с автоматической коробкой передач, рассказали сотрудники дилерских центров «Газета.Ru». «Двухпедальных» модификаций Lada не будет в продаже больше года, ожидают продавцы. Такой срок понадобится «АвтоВАЗу», чтобы найти альтернативы импортным агрегатам, объясняют эксперты.

В автосалонах Lada остались считанные единицы автомобилей с автоматическими трансмиссиями: «автоматами» и вариаторами Jatco, а также с фирменным вазовским роботом AMT, дополненным немецким актуаторами ZF. Об этом «Газете.Ru» рассказали представители официальных дилерских центров «АвтоВАЗа».

«Автомобилей с «автоматом» нет и не будет. Эта ситуация продлится год, а может и два. Уверен на 99%, что

уже через пару месяцев вы вообще не найдете Lada с «автоматом»,

– рассказал менеджер дилерского центра Lada в Тольятти. Клиентам, которые хотят приобрести Lada Granta, придется довольствоваться машинами c механической трансмиссией, заявил собеседник издания.

Информацией об отсутствии у «АвтоВАЗа» автоматических коробок передач поделился еще один дилер – из Москвы.

«Завод сейчас стоит, комплектующих нет. Потом на «АвтоВАЗе» будут производить те модели, на которые хватит деталей. Это Granta и Vesta в базовых комплектациях. С «автоматами» вообще беда, их не будет, там японские Jatco стоят», – заметил сотрудник столичного автосалона.

В наличии в тольяттинском салоне остались несколько Granta с «автоматом» за 1 млн 285 тыс. руб. в комплектации Comfort и лишь один экземпляр за 1 млн 340 тыс. руб. в оснащенной версии Luxe. Аналогичная ситуация в Ижевске, где находится завод по производству Lada Vesta. Там последний седан отдают за 1 млн 450 тыс. руб. в комплектации Comfort.

«На весь Ижевск с «автоматом» всего пять автомобилей Vesta и две Granta.

На прошлой неделе нам отгрузили последние экземпляры. Больше поступлений не ожидается. До 24 апреля завод в отпуске, потом он начнет производить упрощенные комплектации», – пояснил представитель дилера в Ижевске.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» отказались комментировать информацию о спаде производства автомобилей с автоматическими коробками передач.

Спрос был

На долю автомобилей Lada с автоматической трансмиссией приходится десятая часть от всех продаваемых «АвтоВАЗом» автомобилей. Так, в 2021 году дилеры российской компании реализовали 305,2 тыс. версий с механикой против 32,8 тыс. «двухпедальных», сообщили «Газете.Ru» в аналитическом агентстве «Автостат».

В целом по России на долю машин с «автоматом» в прошлом году пришлось 66,5% от общего объема российского рынка — это рекордный показатель.

На Lada Granta устанавливается 4-диапазонная автоматическая коробка передач японской фирмы Jatco. Она сочетается с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. Вариатором того же производителя агрегатируются 113-сильные машины семейства Vesta и XRay Cross. Также «АвтоВАЗ» предлагает на Lada Granta Cross и XRay автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ5), которая создана на базе 5-ступенчатой механики c немецким актуаторами ZF.

Чаще всего жители РФ покупают «двухпедальные» Lada Vesta – 21,4 тыс. ед. в прошлом году. Следом по популярности в этом сегменте идут модели Granta (7,4 тыс. ед.) и XRay (4 тыс. ед.).

Ожидание затянется

«АвтоВАЗу» понадобится не меньше года, чтобы найти альтернативу японским коробкам передач, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

В российской компании могут перейти на коробки передач другого производителя, однако их интеграция в существующую конструкцию автомобиля станет очень сложным технологическим процессом, уверен он. Другой вариант – производитель может договориться с Jatco и наладить производство узлов в России под брендом Lada по лицензии, считает эксперт, так японцы уйдут от потенциальных санкций.

«Это большая потеря для «АвтоВАЗа». Российского «автомата» и вариатора таких размеров у нас нет и не было, его невозможно сделать быстро.

Читать статью  Самые дешевые машины с автоматической коробкой передач: новые и подержанные

Это вынужденные последствия для потребителя из-за ошибок менеджмента и отсутствия возможности принятия решений. Просчеты стали следствием того, что «АвтоВАЗ» много лет слушается менеджмента Renault», – заявил Бургазлиев.

Россияне, которым понадобится автомобиль с «автоматом», при отсутствии предложения от Lada переключат внимание на китайские кроссоверы и корейские легковушки, например Hyundai Solaris и Kia Rio. Также они могут обратить внимание на Volkswagen Polo и Skoda Rapid, которые останутся на рынке в РФ, прогнозирует он.

Кросс с «автоматом»: как едет самая современная Lada

Свершилось — Lada наконец обзавелась современной автоматической трансмиссией. Теперь у кроссовера Xray Cross появилась версия с японским вариатором и новым 113-сильным мотором. Корреспондент «Известий» протестировал машину и выяснил, что принесла Lada новая трансмиссия, помимо плавного разгона.

Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру
Как ползает новый «робот», нужен ли Xray Cross полный привод и какие у Lada спортивные достижения

В декабре прошлого года у «Известий» чуть было не получилось поездить на Lada Xray Cross с «роботом». Прототип неожиданно появился в Сочи — там было мероприятие для членов жюри премии «ТОП-5 Авто» — и также неожиданно исчез. Машину планировали поставить закрытой, но она по ошибке попала в число автомобилей для тест-драйва. Это создало интригу — инженеры «АвтоВАЗа» как раз доработали «робот», а разговоры о вариаторе еще не вышли из стадии слухов.

Вариации на тему

История пошла по бесступенчатому пути. Тем более что вариатор Jatco в паре со 113-сильным мотором 1,6 стал универсальным вариантом для автоматизации модельного ряда альянса Renautl-Nissan и «АвтоВАЗ». Он уже опробован на Renault Kaptur, а также на Logan и Sandero в варианте Stepway City. И теперь впервые появился на автомобиле марки Lada. Это только начало — после Xray Cross те же мотор и вариатор получит Lada Vesta, выпуск таких машин планируют начать через несколько месяцев. Так что первый тест вариаторной Lada интереснее вдвойне.

Габариты Xray Cross: 4171×1810×1645 мм, колесная база: 2592 мм. С установкой вариатора внедорожная геометрия не поменялась. Дорожный просвет — 215 мм. Угол въезда: 21 град, угол въезда: 24 град

Габариты Xray Cross — 4171×1810×1645 мм, колесная база— 2592 мм. С установкой вариатора внедорожная геометрия не поменялась. Дорожный просвет — 215 мм, угол въезда — 21 град, угол въезда — 24 град

Некоторые, услышав слово «вариатор», скажут: фи! В числе минусов они припомнят скучный разгон, чувствительность к перегреву, чистоте масла и рваной манере езды. Забавно, представители «АвтоВАЗа» называют вариатор исключительно «автоматом», что не противоречит правде, — это всё же одна из разновидностей автоматических трансмиссий, но в то же время демонстрирует осторожное отношение к настоящему названию.

Золотая пыль: зачем бестселлер переделали в кроссовер
Тест-драйв Lada Granta Cross, королевы падающего рынка

Вариаторы снова популярны. Сейчас их активно начала использовать Hyundai. Их конструкция становится всё более совершенной, хотя принцип неизменен — передаточное отношение меняется с помощью конусов шкивов, между которыми зажат клиновой ремень.

Самая лучшая Lada

В истории Lada это вообще самая современная автоматическая трансмиссия. До этого автомобили российской марки оснащались либо роботом АМТ с одним сцеплением, который, несмотря на доработки, так и не научился менять передачи плавно. Либо старым четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» — такой вариант по-прежнему используют на «Гранте». Кстати, нет ничего удивительного в том, что Xray Cross первым получил новую трансмиссию. Это самый продвинутый автомобиль в модельном ряду Lada, хотя и построен на платформе B0 самых дешевых Renault, Sandero и Logan. В этом есть некая ирония, но к чести «АвтоВАЗа», простая тележка была значительно доработана, причем собственными силами. Колея стала шире, руль получил электроусилитель вместо гидроусилителя и регулировку по вылету, а сзади появились дисковые тормоза. Фактически вместо приподнятой версии Xray «АвтоВАЗ» сделал новый автомобиль. Renault тоже решил модернизировать платформу B0, переименовав ее в Global Access, но пока даже новейший купе-кроссовер Arkana идет с задними барабанными тормозами.

На «копейку» сдачи: самая первая Lada против самой новой
Тест-драйв ВАЗ-2101 в компании Lada Vesta Cross

В секундах и литрах

Вариатор Jatco здесь не совсем обычный — клиноременная передача состыкована с двухступенчатым «автоматом». Повышающая ступень позволяет экономить топливо на небольших скоростях, понижающая должна обеспечить динамичный разгон. Кроме того, конструкция вариатора не дает ремню оказаться у самого края или оси конуса, где он может проскользнуть. Это должно повысить долговечность узла. От ярко-оранжевой машины ждешь эмоционального ускорения, но набор скорости не впечатляет. Голос мотора нельзя назвать спортивным, и поэтому он приглушен совершенно правильно. С места до «сотни» Xray Cross разгоняется за 12,3 секунды, столько же требуется обычному Xray с мотором 1,8 (122 л.с.) и «роботом». Разница — в качестве разгона, машина с вариатором ускоряется максимально плавно. Такое ощущение, что инженерам «АвтоВАЗа» надоели упреки недовольных дерганным «роботом», и они возвели плавность в абсолют.

Читать статью  Вариатор: особенности, преимущества, технологии и принципы ремонта

С места до «сотни» Xray Cross с вариатором разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость — 162 км/ч

С места до «сотни» Xray Cross с вариатором разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость — 162 км/ч

Ларец спорта: тест-драйв самой быстрой Lada Vesta
Чего ожидать от спортивного флагмана из Тольятти

Нечувствительную педаль газа нужно прожимать медленно и плавно, чтобы добиться линейного отклика. Стоит ее отпустить, как обороты мотора стремительно падают, — этот автомобиль настроен не гонять, а экономить топливо. Впрочем, вариатор всё равно уступает «роботу» в расходе, обычный Xray даже с более мощным 122-сильным мотором экономичнее: 6,8 против 7,1 л в среднем. Если судить по заявленным цифрам, бесступенчатая трансмиссия чуть прожорливее в городе и чуть экономичнее на трассе. Борткомпьютер нашей машины показывал расход 9,1 л, что вполне соответствует городским цифрам.

Жертва режимов

Дороги Калининградской области в большинстве своем построены еще немцами. Узкая асфальтовая лента стиснута рядами могучих деревьев. Местные машины никуда не спешат, но движение плотное и на обгон нужно выходить быстро. Вот здесь плавная настройка вариатора мешает, между щелчком кнопки кикдауна под выжатой педалью газа и началом интенсивного разгона проходит много времени. Ручной режим с фиксированными передачами позволяет взбодрить трансмиссию, но Xray Cross, очевидно, не хватает спортрежима.

лада

Леди Икс: девушка из Тольятти похорошела и взбодрилась
Тест-драйв обновленной Lada Granta

У версии с «механикой» он есть в составе системы Ride Select вместе с двумя внедорожными режимами. Но у версии с вариатором шайбы выбора ездовых настроек нет. Почему? Представители «АвтоВАЗа» скажут, что у Xray Cross c «механикой» и «автоматом» разные покупатели. На самом деле причина в ограничении по крутящему моменту — вариатор рассчитан только на 160 Нм, а мотор 1,6 выдает 152 Нм. Система Ride Select слишком сильно нагружает трансмиссию, потому от нее было решено отказаться — ради долговечности вариатора. Кстати, по той же причине эту бесступенчатую трансмиссию нельзя подружить с мотором 1,8, тот выдает на пике 170 Нм. Хотя замечу, что Renault подружил вариатор с турбомоторам на Renault Arkana, так что в рамках одного альянса поставить на Xray другую трансмиссию не составит труда, был бы спрос. С одной стороны, внедорожные режимы ездовой электроники — чувствительная потеря, учитывая, что у Xray Cross нет полного привода. С другой, современные кроссоверы больше времени проводят в городской толчее и нормальный «автомат» для них важнее повышенной проходимости.

Как ездить без ступеней

Впрочем, Xray Сross способен и на внедорожные подвиги — установка вариатора не сказалась на дорожном просвете, он здесь по-прежнему равен 215 мм. Настройки подвески позволяют брать препятствия ходом. Гидротрансформатор убережет бесступенчатую трансмиссию от рывков при движении по неровностям и поможет заехать на крутой подъем.

лада

«АвтоВАЗ» выпустил новую версию Lada Granta со спортивной подвеской

Так как японский мотор 1,6 алюминиевый и легкий, то Xray Сross с ним и вариатором получился ненамного тяжелее версии с российским двигателем 1,8 и «механикой». Так что настройки подвески не меняли, и она по-прежнему радует хорошей энергоемкостью. Впрочем, на асфальте мне показалось, что руль не так четок в околонулевой зоне, как у машины с «механикой». Хотя с ростом скорости этот недостаток исчезает. А еще Xray Cross лишен уводов при разгоне, свойственных переднеприводным автомобилям — приводы колес здесь одинаковой длины. Lada Xray Cross с вариатором прошла полный цикл южных, северных и горных тестов от Сибири до Кавказа. Минимальный пробег каждого из автомобилей составил 160 тыс. км, что в полтора раза больше, чем гарантийный пробег.

Легкосплавные 17-дюймовые диски доступны уже в базовой комплектации

Легкосплавные 17-дюймовые диски доступны уже в базовой комплектации

Руль регулируется по вылету. Начиная с комплектации Luxe, он обшит кожей

Руль регулируется по вылету. Начиная с комплектации Luxe, он обшит кожей

Салон можно отделать оранжевыми вставками

Салон можно отделать оранжевыми вставками

Новая мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android

Новая мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android

Кнопкой на руле можно вызвать голосового помощника

Кнопкой на руле можно вызвать голосового помощника

Клавиша круиз-контроля расположена в непривычном месте, слева на панели

Клавиша круиз-контроля расположена в непривычном месте, слева на панели

Читать статью  Запчасти для японских автомобилей акпп

Помимо подогрева руля и сидений, у Xray Cross есть подогрев лобового стекла

Помимо подогрева руля и сидений, у Xray Cross есть подогрев лобового стекла

USB-hозетка на заднем ряду всего одна

USB-hозетка на заднем ряду всего одна

Высоким пассажирам больше понравится задний ряд версии Cross — здесь ступни можно просунуть под передние кресла

Со сложенными сиденьями объем багажника вырастает с 361 до 1514 литров. Складываемая спинка переднего пассажирского сиденья позволяет перевозить длинномеры

Тот же мотор 1,6 ранее устанавливался на обычный Xray и развивал 110 л.с. По экономическим соображениям, его заменили на российский агрегат мощностью 106 л.с.

Тот же мотор 1,6 ранее устанавливался на обычный Xray и развивал 110 л.с. По экономическим соображениям, его заменили на российский агрегат мощностью 106 л.с.

Две коробки. Какие автоматы Lada и УАЗ теперь ставят на свои машины?

С момента начала продаж Lada Vesta в 2015 году потребители заваливали представителей «АвтоВАЗа» вопросами о том, когда же на машине появится автоматическая коробка передач. Ведь чуть ли не треть всех конкурирующих с ней Hyundai Solaris продаются с современным 6-ступенчатым корейским автоматом.

Покупатели готовы были платить за возможность езды с двумя педалями, однако французские инвесторы и руководство «АвтоВАЗа» не спешили внедрять на Vesta современные коробки. Слишком высокой оказывалась цена, а использовать на флагманской модели старый 4-ступенчатый французский агрегат с Renault они не хотели по маркетинговым соображениям. Немного погодя автомат на Lada все-таки появился. Это был старый японский 4-ступенчатый агрегат Jatco родом из 2000-х годов. Но доступен он был только на Granta, которая в модельной иерархии стоит на ступеньку ниже Vesta. А для флагманской модели бренда по-прежнему предлагался лишь робот AMT, изготовленный путем соединения российской 5-ступенчатой механической ручной коробки с немецким управляющим мехатроником ZF.

Как будут выглядеть новые универсалы Lada Vesta SW Cross и Vesta SW

Как будут выглядеть новые универсалы Lada Vesta SW Cross и Vesta SW

Как рассказывал бывший генеральный директор Lada Николя Мор, в течение нескольких лет французы старались создать условия для долговременного внедрения на российские машины современных автоматических трансмиссий японского производства. Однако для этого требовалось подготовить возможность их последующего производства в Тольятти.

И вот сейчас такое окно возможностей открылось. Сразу две модели Lada — Vesta и X-Ray — получили японский вариатор Jatco.

Две ступени у вариатора

Крупнейший производитель трансмиссий в Японии — компания Jatco. Она входит в альянс Renault-Nissan, который имеет контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». Коробка рассчитывалась специально для использования на машинах с поперечным расположением мотора малой мощности и способна справляться с нагрузкой в 180 Нм. Такой момент развивают обычно 1,6-литровые бензиновые агрегаты. В Россию автоматическая коробка будет поставляться только со 113-сильным 1,6-литровым французским агрегатом, который откалиброван специально для этой трансмиссии.

Вопрос-ответ

Коробка имеет двухступенчатый планетарный редуктор, помогающий более эффективно работать в экстремальных режимах езды по раскисшим дорогам. Во время движения по грязи или в снегу, когда часто возникают пробуксовки, включается первая ступень, которая работает как раздатка у внедорожников. Она фактически понижает передаточное отношение бесступенчатого вариатора. В этом случае его металлический ремень не попадает в крайние положения конусов, благодаря чему повышается их ресурс.

Вторая ступень включается на скоростных трассах и переводит вариатор в режим нормальной работы.

Вариатор оснащается блокируемым гидротрансформатором, который помогает плавно стартовать и двигаться без рывков на малых скоростях в дорожных заторах.

Модернизированный вариатор будет устанавливаться на все семейство Vesta, включая внедорожную версию Cross. Эта же коробка сейчас применяется на Logan.

С новой автоматической трансмиссией и мотором Lada Vesta сохранила прежний дорожный просвет, который составляет 178 мм у седанов и 203 мм — у версий Cross.

Из Индии в Ульяновск

Новую автоматическую коробку получил и «УАЗ Патриот». Вместе с усовершенствованным бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. теперь будет ставиться индийская автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Powerglide 6L50.

«Буханка» и ещё 8 легендарных автомобилей, которые не сходят с конвейера

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок.

Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.

Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4x4 Urban. Также имеет большое количество модификаций.

Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти.

Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года.

За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года.

Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей.

Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года.

А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён.

«Буханка» и ещё 8 легендарных автомобилей, которые не сходят с конвейера

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок.

Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.

Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4x4 Urban. Также имеет большое количество модификаций.

Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти.

Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года.

За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года.

Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей.

Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года.

А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён.

Этот агрегат является лицензированной копией автомата General Motors Hydromatic. Лицензия на нее была куплена фирмой Tata. Ранее такие же 6-ступенчатые автоматические трансмиссии устанавливались на пикапы Chevrolet Colorado, на седан Cadillac CTS, а также на другие модели GM. Сейчас они уступили место 8-ступенчатым коробкам Hydromatic.

По заявлениям представителей УАЗ, трансмиссия для российского рынка собирается на заводе Powerglide во французском Страсбурге и поступает на ульяновский завод с маслом Dexron-VI.

Система охлаждения коробки поступает во Францию из Кореи, а блок управления с электроникой — из Китая. Новый автомат комплектуется также индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS.

Ресурс у Powerglide 6L50 довольно большой. Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом до 5,3 л, мощностью до 350 л. с. и с крутящим моментом до 500 Нм. Моторесурс эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров. С новым автоматом «УАЗ Патриот» стал заметно экономичнее.

Источник https://www.gazeta.ru/auto/2022/04/21/14763020.shtml

Источник https://iz.ru/915644/evgenii-bagdasarov/kross-s-avtomatom-kak-edet-samaia-sovremennaia-lada

Источник https://aif.ru/auto/about/dve_korobki_kakie_avtomaty_lada_i_uaz_teper_stavyat_na_svoi_mashiny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: