Как понять, что АКПП скоро сломается, и нужно срочно что-то делать

Содержание

Как понять, что АКПП скоро сломается, и нужно срочно что-то делать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Автоматическая коробка переключения передач/ Фото: tv.ua

Автоматическая коробка переключения передач/ Фото: tv.ua

Коробка-автомат в целом надежна и может работать исправно долгое время, но и она в какой-то момент начинает «уставать». Автоматические КПП имеют сложную конструкцию, производители постоянно работают над их улучшением. «Автоматы», как правило, рассчитаны на 150 тыс. км пробега, и только после окончания гарантийного периода у них могут проявляться признаки неисправностей и поломки.

Очень важно не пропустить момент и вовремя заняться ремонтом неисправной АКПП, пока не стало слишком поздно, и коробка не отказала полностью. В этом случае машина не сможет тронуться с места, и придется везти ее в ремонт с помощью эвакуатора.

Диагностировать неисправности в автоматической коробке сложнее, чем в МКПП. Если «механика» сигнализирует о неполадках скрежетом, скрипом, шумами и вибрацией, затруднением при переключении передач, то «автомат» подобного не покажет. Проблемы с АКПП будут выражаться в рывках и толчках во время езды при переключении передач, пробуксовках «автомата», слышимости шумов из коробки, вытекании масла из АКПП.

1. Неисправности в электронике АКПП

Устройство «автомата»/ Фото: uazbuka.ru

Устройство «автомата»/ Фото: uazbuka.ru

Неполадки в коробке-автомат могут относиться как к механической и гидравлической системам, так и к электронной части. Если неисправность идет со стороны электроники, то это может быть отказ в работе ЭБУ (контроллера). Поломаться могут датчики системы управления трансмиссии и двигателя, случаются повреждения электропроводки (обрыв или замыкание), могут выйти из строя исполнительные элементы.

Если откажет электронная часть АКПП, бортовой компьютер запустит аварийные программы, для каждого типа поломки будет запущена своя программа. Они позволяют коробке передач продолжать выполнять ее функции, несмотря на имеющиеся повреждения элементов. При наличии серьезной поломки (нет отклика от электронного блока управления коробки, исполнительных механизмов), то АКПП начинает работать в аварийном режиме, при этом автомобиль будет ехать на третьей передаче, получив возможность безопасно добраться до ремонтной мастерской.

2. Поломки механики и гидравлики АКПП

Внутренности коробки-автомата/ Фото: vita-motors.ru

Внутренности коробки-автомата/ Фото: vita-motors.ru

Автоматическая коробка передач – сложный по своей конструкции узел, но все же это механизм, поэтому ему, как и любому другому, свойственны поломки. Это могут быть изношенные шестерни и валы, поврежденные диски муфт или тормозные ленты, то есть, фрикционные элементы. Получить повреждение может гидротрансформатор и его блокировочная муфта, а также обгонная муфта статора. В коробке может сломаться гидравлический блок. Наряду с износом фрикционных элементов, в «автомате» засоряются масляные каналы, выходит из строя масляный насос.

Как правило, одна неисправность порождает другие, и через какое-то время вся АКПП может оказаться полностью в нерабочем состоянии. Автоматическая трансмиссия устроена так, что с износом фрикционных муфт масло загрязняется отходами этого износа. Частицы грязи засоряют масляные каналы и клапаны гидравлического блока, что нарушает его работу. Это, в свою очередь, приводит перебоям в работе и перегреву фрикционных муфт. Загрязненное масло становится причиной отказа в работе коробки-автомата, что влечет расходы на ее ремонт.

Диагностика автоматической коробки передач/ Фото: nissan-wiki.ru

Диагностика автоматической коробки передач/ Фото: nissan-wiki.ru

Главные причины неисправностей автоматической коробки:

3. Какие симптомы указывают на скорый выход АКПП из строя

Что может указывать на неисправности автоматической коробки/ Фото: quto.ru

Что может указывать на неисправности автоматической коробки/ Фото: quto.ru

1. Рычаг установлен в положение «Р» – парковка, но автомобиль продолжает двигаться. Индикатор на приборной панели не соответствует выбранному положению рычага. Эти признаки укажут, что в АКПП нарушена регулировка механизма переключения передач, или неисправны его компоненты. Для исправления необходимо отрегулировать и, если нужно, заменить неисправные детали механизма.

2. Вытекает масло из коробки – под машиной можно увидеть пятно ATF красноватого цвета. Это говорит о том, что изношены или повреждены масляные уплотнительные кольца или ослаблены болты крепления коробки к картеру сцепления. Нужно поставить новые кольца и подтянуть болтовые соединения.

Заливание масла в АКПП/ Фото: opelpro.ru

Заливание масла в АКПП/ Фото: opelpro.ru

3. Во время езды из коробки слышен шум, передачи могут переключаться произвольно или с трудом. Возможно, что при любом положении рычага диапазонов автомобиль не двигается с места. Симптомы указывают на снижение уровня масла в АКПП. Необходимо измерить уровень масла щупом и долить до нужного уровня. Заодно проверить качество масла в коробке, для чего капнуть его на белую бумагу. Масло должно быть чистым и прозрачным, без запахов и частиц горелого.

4. Отжимается педаль газа, но при этом не происходит переключение на пониженную передачу – повреждены какие-либо элементы привода дроссельной заслонки (тяги, рычаги или тросы), или сбилась их регулировка. Чтобы исправить положение, нужно заменить вышедшие из строя части или отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Все эти недочеты вполне по силам исправить самостоятельно. Более серьезные поломки потребуют обращения в ремонтную мастерскую, потому что своими силами исправить их уже не получится.

5. Машина не едет ни на какой передаче. Если переводить рычаг в любое положение, может не ощущаться толчок от включения передачи. Причин может быть несколько, от не очень серьезных – снизился уровень масла или засорился фильтр, до более глубоких – выход из строя гидротрансформатора, фрикционных дисков, шестерни масляного насоса, клапана гидроблока.

Езда на задней передаче/ Фото: autocentre.ua

Езда на задней передаче/ Фото: autocentre.ua

6. Машина едет только на задней передаче, а на передних движения не происходит. Это поведение могут порождать такие причины: заклинивает или сломан клапан гидроблока; сильный износ или даже разрушение манжет поршня, уплотнительных колец или фрикционных дисков муфты прямого хода.

7. Зеркальная ситуация, когда, наоборот, машина может двигаться только на передних передачах, задняя не работает. Проблема возникает у тормозной ленты – износ фрикционных элементов или манжет поршня ленты, сломана шторка поршня.

Езда машины в гору/ Фото: blognovichok.ru

Езда машины в гору/ Фото: blognovichok.ru

8. Отмечается нормальное движение на ровной дороге, но если нужен подъем, то АКПП буксует и переключается на пониженную передачу. Это может объясняться или недостатком масла, или разрушением детали муфты прямого хода – фрикционные диски, уплотнительные кольца и манжеты поршня.

9. Выставлен рычаг на положение «N» нейтраль, но автомобиль продолжает движение – склеились фрикционные диски муфт или заклинило поршень фрикционной муфты.

10. Машина пробуксовывает, когда трогается с места и разгоняется, но с набором скорости АКПП работает без нареканий. Происходит это по причине изношенных дисков и манжет, а также может проскальзывать вал коробки, так как шлицы в ступице пришли в негодность.

Переключение передач на АКПП/ Фото: ria.ru

Переключение передач на АКПП/ Фото: ria.ru

11. При движении машина пробуксовывает и дергается – признак выхода из строя обгонной муфты.

12. Рычаг переводится в любое из положений, но машина не сдвигается с места – виноват гидротрансформатор, изношены шлицы в ступице турбины.

13. Переключая передачи, ощущаются удары – поломка в гидроблоке: или сломан клапан, или разрушилась возвратная пружина клапана.

Остановка автомобиля из-за проблем с «автоматом»/ Фото: zr.ru

Остановка автомобиля из-за проблем с «автоматом»/ Фото: zr.ru

14. Когда АКПП прогревается, автомобиль останавливается и не реагирует на повороты рычага – это значит, что из-за забитого фильтра упало магистральное давление масла. Или диски пришли в негодность, а трансмиссионное масло низкой вязкости.

Читать статью  Акпп контрактные на корейские авто в

15. Падает магистральное давление – проблема в уровне и качестве масла. Или уровень масла низкий, или в соленоиды и гидроблок попала пыль. Причиной может быть завоздушивание каналов или заклинивание клапана масляного насоса.

Судя по всему, выход АКПП из строя редко грозит качественным машинам за 500 тысяч рублей , не уступающим по надежности новым авто.

Почему коробка автомат не едет ни вперед, ни назад

Почему коробка автомат не едет ни вперед, ни назад

Коробка автомат – это популярный у автовладельцев вид трансмиссии. Она обеспечивает плавный старт. АКПП удобна в эксплуатации в городе. Современные варианты подразумевают наличие электронного управления. Благодаря этому представляется возможным сэкономить на трате топлива. Несмотря достоинства АКПП, данную коробку периодически следует диагностировать. Данный агрегат отличается сложностью конструкции. Учитывая это, ее ремонт – это трудоемкая процедура, требующая профессиональных знаний.

В полноценной проверке транспортное средство нуждается, если стало отмечаться ухудшение управления. В частности, пала мощность или заметно ухудшилась динамика. Проверяются подшипники при наличии шума сразу после того, как был запущен двигатель.

На плунжере не должно быть никаких повреждений. В противном случае автомобилист может столкнуться с такой проблемой, как заклинивание клапана. Если транспорт не приводится в движение при переключении передних передач, проверяются манжеты поршня в муфте прямого хода.

Чтобы не нанести системе трансмиссии, двигателю ущерб, работы по восстановлению КПП рекомендуется доверять профессионалам. Мастера в специализированном сервисе должны проверить состояние фрикционных дисков, гидротрансформатора и иных составляющих частей, относящихся к автоматическому типу трансмиссии.

Таким образом, исправная работа коробки передач зависит от эффективности функционирования мотора. Важно вовремя осуществлять диагностические процедуры транспортного средства, чтобы потом не возникли серьезные проблемы, связанные с коробкой, например, АКПП едет только назад. Кроме того, за капитальный ремонт которого готов взяться не каждый сервис. Проверка коробки начинается с визуальной диагностики, далее следует ее демонтаж из штатного места, после проводится разборка и замена изношенных комплектующих деталей.

  • 1 Проверка трансмиссионного масла
  • 2 Наиболее распространенные неисправности
  • 3 АКПП не едет не вперед не назад – варианты решения проблемы
  • 4 Предупреждение возникновение поломок АКПП

Проверка трансмиссионного масла

Осуществить проверку масла на авто с автоматическим типом трансмиссии представляется возможным при помощи щупа. В замене горючее нуждается, если оно приобрело темный цвет, специфический неприятный запах. Заливать в скоростную коробку нужно ту жидкость, что рекомендована производителем.

Наиболее распространенные неисправности

Основные неисправности, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации транспортного средства:

  • свистящий звук,
  • отмечается характерный шум, когда происходит запуск силовой установки,
  • АКПП при включении не срабатывает,
  • машина глохнет при смене передач,
  • появление специфического запаха со стороны селектора,
  • посторонние стуки при смене скоростей.

Звук, напоминающий свист, может быть связан с проблемой гидротрансформатора. Также, следует обратить внимание на уровень горючего в коробке. Масляное голодание приводит к повреждению шестеренок маслонасоса. В том случае, если вышло из строя насосное устройство, суппорты станет невозможным тронуться с места, появятся посторонние звуки со стороны рычага КПП.

Гидроблок обеспечивает перераспределение потоков и давления трансмиссионного масла. Пробуксовки, удары – это основные признаки того, что гидроблок АКПП имеет поломку. Требуется промывка клапана, если он имеет загрязнение.

Возможные варианты того, почему не работает гидравлический блок:

  • засорение каналов и клапанов продуктами износа,
  • обрыв обмотки клапана,
  • износ рабочей поверхности клапанов.

Недопустимо управление транспортом, если отмечается лязг со стороны коробки на холостом ходу силовой установки. Необходимо проверить целостность дисков фрикционных муфт. Данная запчасть отвечает за блокировку элементов планетарного механизма.

Ремонт АКПП необходим, если была нарушена целостность уплотнительных прокладок, из-за чего могут отмечаться масляные подтеки.

Любые ремонтно-восстановительные работы АКПП стоит осуществлять при помощи соответствующих инструментов. В частности, требуется набор головок, оправок, гаечных ключей, монтажный инструмент и т.п. Сборка и разборка коробки требует максимальной внимательности и аккуратности.

АКПП не едет не вперед не назад – варианты решения проблемы

Что делать, если машина с АКПП на холодную не едет? В большинстве случаев с данной неполадкой хозяин транспортного средства может столкнуться в зимний период. Как правило, это связано с тем, что имеющееся масло в коробке загустело. Густое горючее отрицательно сказывается на функционировании автотранспорта. В частности, большие нагрузки начинает испытывать масляный насос, не обеспечивается должное сжатие фрикционных дисков. Результат этого, машина буксует. Именно поэтому в профилактических целях перед началом передвижения транспорт следует прогревать.

При износе фрикционных дисков муфты нередко при смене скоростей отсутствует третья передача. Однако данные проявления бывают следствием того, что утратили свои свойства манжеты поршня. Все изношенные элементы подлежат замене на аналогичные автодетали.

В том случае, если машина не едет, но передачи работают, целесообразно проверить тормозную ленту. Также, данные проявления характерны для того, если произошел разрыв уплотнительных манжет на муфте.

Причина того, что автотранспорт стал хуже разгоняться – низкое давление горюче-смазочного в магистралях АКПП. Применение некачественного горючего способствует сокращению ресурса фрикционов.

Если при включении передачи машина с автоматом не едет, необходимо проверить масляный фильтр. Параллельно с этим может отмечаться:

  • перегрев КПП,
  • возникновение характерного механического звука.

В результате перегрева может утратить свои рабочие свойства блок управления.

О повреждении штока поршня тормозной ленты может говорить то, что автотранспорт едет вперед и не происходит передвижение на задней передаче.

Если АКПП на горячую не едет, проверке подлежит масло, уплотнения на конусах. Поврежденные уплотнители, а также сальники подлежат замене.

В том случае, если машина едет только назад, стоит проверить датчик скорости, уровень масла в КПП. При наличии проблемы в блоке управления коробки, авто не может ехать в гору, передвигаться во время спуска (возможна блокировка КПП).

Таким образом, выделяется много симптомов, указывающих на то, что необходима проверка состояния АКПП, например, машина не едет при включении передачи. Если транспорт, оснащенный данной коробкой, заводится, но назад едет, это следствие того, может иметься поломка механического плана, неполадки в работе электроники. Замена отработавших свой эксплуатационный ресурс деталей трансмиссии позволяет решить такую проблему, как АКПП не едет ни вперед, ни назад.

Предупреждение возникновение поломок АКПП

Чтобы хозяину транспортного средства не допустить появления неисправностей в работе трансмиссии, целесообразно машину прогревать перед тем, как совершать поездку. В дополнении, необходимо контролировать уровень трансмиссионного масла. Для каждой отдельной версии авто назначается свой срок. Замену трансмиссионки актуально произвести, если при его плановой проверке были обнаружены в горючем продукты износа. Также, недопустимо масленое голодание автомобильной системы.

Способствует сокращению рабочего ресурса коробки буксировка на небольшое расстояние. Возникающие нагрузки отрицательно скажутся на составляющих частях двигателя и трансмиссии. При замене отработавших свой срок комплектующих деталей, стоит использовать оригинальные, фирменные запчасти, фильтры.

Акпп автомобиль не начинает движение

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Если вы заметили, что машина при включении передачи не едет, а АКПП встает в аварийный режим, значит ей пора на СТО. Но, бывает так, что нужно заменить масло в автомат или долить его. С некоторыми проблемами может справиться обычный автовладелец, при условии, что хорошо знает принцип и устройство АКПП.

Давайте разберем, какие бывают проблемы у АКПП, если машина встает в аварийный режим и не едет ни вперед, ни назад.

Напишите в комментариях, с какими сталкивались проблемами и как решали их.

Проблема в блоке управления АКПП

Первое на что нужно обратить внимание, когда машина не едет – это блок управления. Не надо разбирать автомат, лезть в гидроблок или делать попытки замены смазывающего средства. Так как причины того, что машина не едет, могут лежать на поверхности. Скорее всего барахлит ЭБУ.

Внимание! Отличным помощником вам будет ноутбук со специально установленной программой для проверки на работоспособность АКПП и сканером для считывания ошибок.

Если же нет таких инструментов, то можно попробовать определить вручную наличие ошибок в ЭБУ и понять почему машина не едет.

Читать статью  Перегрев АКПП и использование дополнительного радиатора

Признаки

Признаками поломки ЭБУ, если машина не едет, могут быть:

  • авто не заводится, хотя кулиса селектора стоит в правильном положении на парковке;
  • абсолютно противоположный первому симптом – авто заводится с любого положения кулисы селектора;
  • при переключении на «D» автомобиль ползет на первой скорости и не переключает передачи, хотя обороты растут;
  • во время движения на третьей скорости и при отжимании педали газа, машина не сбрасывает передачи попеременно, а сразу переключается на первую.

Помимо этих проблем могут высвечиваться различные буквы положений ручки селектора на мониторе, когда кулиса селектора не стоит на тех режимах, которые указываются на приборной панели. Эти признаки тоже свидетельствуют о неисправности модуля управления, когда машина не едет вперед.

Все вышеперечисленные симптомы могут развиваться в АКПП из-за неправильной работы электронного блока управления. Чтобы проверить правильность его работы, нужно попытаться сделать то, что я описал в следующем блоке.

Напишите в комментариях, у вас случалось такое?

Способы устранения

Первой проблемой может быть недостача энергии. Поэтому нужно проверить аккумулятор на исправность и подачу нужного напряжения на все электронные устройства. Тест вы сможете сделать мультиметром. При выключенном зажигании, напряжение на АКБ не должно падать ниже 12 В.

Если с аккумулятором все в порядке, то приступаете к разборке блока управления. Вначале процедуры снятия ЭБУ, отсоедините от клемм АКБ провода, чтобы не замкнуть устройства.

  1. Снимите ЭБУ с машины.
  2. Разберите его.
  3. Визуально просмотрите плату. На ней не должно быть плесени, потеков, ржавчины и другого налета, который может замкнуть линии дорожек.
  4. Если таковые наблюдаются, то почистите контакты. Проверьте мультиметром на работоспособность отдельные конденсаторы и другие устройства на плате.
  5. При нахождении коррозии платы, обуглившихся концов, замените электронный блок управления.

Ремонт ЭБУ не даст положительных результатов на долгое время. Через полгода вам придется его все равно менять.

Поломка в гидротрансформаторе

Машина не едет, если за автоматом не следить:

  • через указанное производителем или опытными механиками на СТО время не менять масло;
  • промывать старый фильтр АКПП и ставить на место;
  • на старые машины не устанавливать дополнительный радиатор;
  • не обращать внимание на шумы, толчки и рывки при простое, переключении передач.

Не решенные выше проблемы приведут к поломке гидротрансформатора АКПП. Эту поломку нельзя определить через диагностику сканером. Нужно вскрывать «бублик» АКПП и осматривать визуально каждую деталь.

Внимание! Я рекомендую ежегодно посещать СТО для проведения технического профилактического обслуживания. Такие меры помогут предотвратить проблемы с ГДТ. А это значит, что вы сэкономите как минимум 20 000 рублей на ремонте гидротрансформатора АКПП.

Признаки

Новички автовладельцы часто не могут отличить признаки поломки гидротрансформатора. И сбрасывают это на плохое масло, некачественное топливо. На самом деле симптомов, из-за которых машина не едет, по причине поломки ГДТ несколько:

  • при включении вы услышите шум в АКПП. По мере развития скорости, он пропадет;
  • автомобиль заводится, но не едет. Стерлись шлицы на турбине. Кстати, первый симптом говорит о начале истирания этих шлицов;
  • вы слышите металлический стук при попытке переключить режимы, и машина не едет;
  • стружка и другие продукты износа на щупе;
  • мотор глохнет, авто не едет, когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую.

Читайте также: Масло акпп для киа оптима 2018

Я перечислил только некоторые причины неисправностей, из-за чего машина не едет, связанные с гидротрансформатором. При появлении которых вы должны обязательно посетить сервис-центр, чтобы потом не менять «бублик» полностью.

Способы устранения

Что мы сможем сделать, чтобы устранить проблему и на что вам нужно обратить внимание, если вы разбираетесь в АКПП:

  1. Вам придется снять автомат полностью с машины.
  2. Разберите АКПП, вытащите и зажмите в тисках ГДТ.
  3. Распилите его пополам.
  4. Рассмотрите сальники, прокладки на трещины, отверстия в цельной резине. Замените их.
  5. Внимательно просмотрите турбину, насосное колесо, лопасти этих деталей на момент истирания или поломки. Замените, если потребуется.
  6. Соберите гидротрансформатор и проведите балансировочные работы. Они делаются на специальном стенде.

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.

Содержание :

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Читать статью  Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф

Читайте также: Ремонт гидроблока акпп ситроен с4

Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Признаки Причина
Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

4. Один из клапанов гидроблока заело.

1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

3. Поменяйте масляный фильтр.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников. Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

4. Неисправности системы торможения (пакет)

1. Проблема с гидротрансформатором.

2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

6. Износ манжет поршней пакетов.

7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Износился один из подшипников

Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

3. Фрикционные диски сварились с остальными

1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

3. Неисправности дроссельного клапана

1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».

2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

1. Фрикционные диски сильно изношены.

2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

3. Тормозная лента изношена

Отсутствие движения назад и вперед

Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

1. Проблема в фрикционных дисках

Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах 1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ АКПП не переключет на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун. 1. Проблема связана с работой двигателя.

Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП . Возможна пробуксовка машины.

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.

2. Необходимо проверить уровень масла

3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

1. Проверьте клапана переключения муфт передач

2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

1. Скользящий подшипник изношен до предела.

2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала

2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: