С ностальгией о прошлом: проблемы АКПП российских Geely Atlas

Содержание

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Вариатор QR019CHA – трансмиссия китайских автомобилестроителей. При создании коробки использованы наработки ведущих брендов в данной области – Джатко, Айсин и других известных компаний.

Первые версии вышли в 2012-м, а спустя два года вариаторные КПП начали производить серийно, с поставкой на внешний рынок после успешной обкатки на внутреннем.

Конструкционные особенности вариатора QR019CHA

Конструктивно вариатор QR019CHA выполнен по стандартной схеме, с компоновкой в механизме 5 узлов:

  1. Гидротрансформатор. Для плавной связи двигателя с коробкой, с передачей и частичной трансформацией передаточного отношения.
  2. Клиноременная связь. Обеспечивает бесступенчатое переключение скоростей.
  3. Маслонасос. Нагнетает трансмиссионную жидкость в контуре.
  4. Гидроблок. Управляет работой клиноременной передачи.
  5. Дифференциал. Передает вращающий момент на последующий привод.

Принцип действия основан на применении раздвижных конусных шкивов. Передаточное число регулируется изменением их диаметров, сдвижением и раздвиганием конусов. Управляет работой клапанов гидравлики электронный блок TCU, подстраивая трансмиссию под текущие условия движения.

Основная особенность вариатора QR019CHA в повышенной надежности. При проектировании узлов конструкторы заложили большой запас прочности, что привело к увеличению веса агрегата до 79 кг, но продлило ресурс.

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Стальной ремень и гидротрансформатор

Устройство QR019CHA предусматривает стальной клиновидный ремень. Китайский производитель использует комплектующие от Бош, совместимые с деталями, установленными на коробках VT20E и VT25E автомобилей Опель.

Нормативный срок службы ремня – 12 лет. При начавшемся его износе своевременная замена убережет от выхода из строя конусных шкивов.

Роль сцепления исполняет гидротрансформатор. Этот узел передает вращение от силовой установки на трансмиссию. При этом отсутствует прямая кинематическая связь между агрегатами, а вращающий момент создается за счет давления трансмиссионной жидкости, вращающей турбину ГДТ. Такой принцип обеспечивает плавность работы, с возможностью дополнительного регулирования передаточного отношения.

При переходе в режим блокирования обороты двигателя и входного вала коробки выравниваются, а гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, что позволяет снизить расход топлива при движении по скоростной трассе.

Ремень и конусы вариатора Гидротрансформатор

Сочлененная система управления и гидравлический клапан разъемного типа

Данная серия вариаторов соответствует условиям стандартов, установленных ведущими брендами автомобилестроения по показателям КПД и удобству управления. Сочлененная конструкция управляющих элементов обеспечивает высокую эффективность механизма.

Применение гидравлических клапанов разъемного типа в гидроблоке облегчает очистку узлов при ревизии агрегата, продляя ресурс деталей.

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Технические характеристики QR019CHA

Вариатор QR019CHA рассчитан на обеспечение технических характеристик, представленных в таблице.

ХарактеристикиЕдиница измеренияЗначение
К какому типу относятВариаторному
Число ступенейЕд.Бесступенчатое изменение передаточного числа
Для какого привода предназначенаПереднего
Объем камер сжатия в мотореЛДо 1,6
Значение вращающего моментаНмДо 190
Передаточные отношения: диапазон для главной передачи на заднем ходу2,39–0,44 4,782 2,67
Применяемая трансмиссионная жидкостьChery Genuine ATF SP-3
Полный объем маслаЛ8
Периодичность смены смазкиТыс. км30
Примерный пробегТыс. км150

Расчетный запас прочности позволяет использовать вариаторную трансмиссию с моторами на 2 л. Но применение коробки с двигателями большой мощности сокращает ее ресурс, особенно если владелец прибегает к агрессивному стилю вождения, с резкими ускорениями, выжимая педаль акселератора до упора.

Вариатор QR019CHA устанавливают на Chery Tiggo 5 и других моделях автомобилей этого китайского бренда.

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Модификации

Изготовитель выпускает коробку в двух исполнениях. Модификацию QR019CHB отличает от исходной версии с индексом «А» в конце маркировки значение передаточного отношения для главной передачи, составляющее 5,141 против 4,782 у базовой модели.

Порядок техобслуживания

Как и классические автоматы, вариаторные трансмиссии нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости, что является основной операцией технического обслуживания агрегата. QR019CHA – не исключение.

Для нормального переключения передач в этой модели CVT масло нужно менять каждые 30 000 км пробега. Но при интенсивной нагрузке на механизм, если качество жидкости ухудшится до окончания данного периода, процедуру проводят чаще, исходя из результатов проверки.

Изготовитель рекомендует использовать специализированную смазочную жидкость Chery Genuine ATF SP-3. Литровая бутылка стоит около 1 300 руб.

Вариатор QR019CHA: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Можно использовать аналоги, соответствующие по условиям допуска, при сходной формуле присадок и удовлетворительных характеристиках.

На необходимость досрочной смены указывает загустевшая, мутная структура смазки, с присутствием грязи. При наличии стружки и запаха гари, указывающих на износ деталей, потребуется ревизия механизма, а обновление масла вопрос не решит.

Если жидкость почернела и загустела

Уровень последнего проверяют, выкрутив пробку переливного отверстия. При этом трансмиссию предварительно разогревают до температуры около 45 градусов.

Читать статью  Как я избавился от пинка при включении «D» на АКПП

В обычной ситуации достаточно частичной замены жидкости в вариаторе QR019CHA, которую выполняют в таком порядке:

  1. Демонтируют защитное ограждение картера.
  2. Выкручивают пробку сливного отверстия, сливая жидкость в подставленную пустую емкость.
  3. Снимают поддон, очищают внутренние поверхности, в том числе магниты, улавливающие стружку.
  4. Ставят поддон и защиту.
  5. Заливают жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.

Масляные фильтры вариатораМасляные фильтры вариатораПодшипники вариатора

Ввиду значительного запаса прочности, основные узлы коробки удается сохранить, а ревизия сводится к очистке от грязи и стружки, замене фильтра, сборке и заправке новой трансмиссионной жидкостью. Но если владелец промедлит с ремонтом вариатора при изношенном ремне или подшипниках, это может привести к серьезным поломкам, что увеличит стоимость восстановления.

Вариаторная трансмиссия QR019CHA – удачная разработка китайских производителей, использующих опыт известных мировых брендов в данной области. Но нормальная эксплуатация агрегата возможна только при условии соблюдения регламента технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.

Как вы считаете, действительно ли данная разработка является одной из самых прочных? Возможно, вы ездили на авто с ней? Поделитесь впечатлениями от работы агрегата в комментариях.

С ностальгией о прошлом: проблемы АКПП российских Geely Atlas

Автомат Джили Атлас

Автоматические 6 режимные коробки DSIM11 корейского производителя (после приобретения DSI китайской компанией Geely, получившие маркировку DSI575F6) , со сменой собственника стали негативно оцениваться российскими пользователями, которые купили Джили Атласы после 2019-го.

Если до этого требовался ремонт единичным автоматам и то, как правило, после гарантийного 60 тысячного пробега, однако сейчас почти массовым явлением стала симптоматика подергивания и наличия рывков при переключениях режимов уже при достижении 20 тысячных показаний одометров Атласов.

Хотя долговременность службы АКПП6, которая заложена разработчиками и подтвержденная заводом при нормальных условиях эксплуатации должна быть в пределах 250 тысячных расстояний. В чем можно удостовериться, посмотрев на технические характеристики DSI575F6:

АКПП В виде гидроавтомата Какое масло заливать ATF 3292 бренда Fuchs Titan EG
Число скоростей 6 Объем смазки, л 7,5
Для адаптации с движками, л вплоть до 2.4-2.5 Замена масла, тыс. км 60,0
Для приводов 2WD/4WD Замена фильтрующего элемента, тыс. км 120,0
Max вращательная мощность, Нм вплоть до 400 Ориентировочный ресурс, тыс. км 250

Историческая справка по поводу создания гидроавтомата

Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки

Корейская компания DSI свою первую 6 режимную гидроавтоматическую коробку предложила для производителей машин, как с приводом на передок, а также для полноприводной техники в 2009-м. В создании этого трансмиссионного агрегата принимали участие разработчики альянса Hyundai-Kia, что конструкционно отразилось на некоторых узлах, позаимствованных у коробки A6MF1.

Ходят слухи и это, собственно, подтверждается тем, что DSIM11, она же DSI575F6 обладая способностью передавать максимальную вращательную мощность в размере четырех сотен Нм, предназначалась для адаптации с дизельными движками.

Поэтому вся линейка бензиновых моторов моделей Атлас, а это, как 2,0, так 2,4 литровые силовые агрегаты, а также 1,8 литровые турбодвижки со своими максимальными усилиями вращения в диапазоне от 180 и вплоть 290 Нм вполне спокойно могут передаваться этой АКПП на ведущие мосты.

А это, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что появление симптоматики подергивания и рывков после 20 тысячных пробегов новых Атласов не связаны с перегрузками коробок, так как они рассчитаны на передачу значительно больших вращательных усилий, чем могут выдать бензиновые моторы.

Проблемы, связанные с конструктивной уязвимостью гидроавтоматов DSI575F6

Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки

Симптоматика подергивания и наличия рывков в процессе переключения режимов трансмиссии Джили Атлас может быть связана с износом поршневого штока сервопривода, из-за того, что он взаимодействует с одной стороны с тормозной лентой, а с другой — с корпусом коробки.

И тут совершенно очевидно, что первым делом начнет изнашиваться алюминиевый корпус, а уже потом стальная лента, что проявляется в виде рывков и появлением разрывов тяги при переключении скоростных режимов.Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки
Далее наличие в смазочной жидкости абразива интенсивно изнашивает, как шестерню, так и корпус масляного насоса, а потом частицы износа, добавившиеся от масляной помпы проникают в мехатроник и в гидротрансформатор, выводя их из строя.Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки
И симптоматикой этих неисправностей, также могут быть рывки и подергивания при передаче коробкой вращательных усилий.

Наиболее проблемными местами гидротрансформатора или бублика, как его называют на своем сленге ремонтники, являются фрикционы сцепления, которые опять же из-за загрязненного масла начинают проскальзывать, а, значит, и изнашиваться. При этом, еще интенсивнее загрязняя, как сам трансформатор, так и рабочую жидкость.

Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки

И все это приводит к перегреву масла, к потери эластичности уплотнений и сальников, к поломкам элементов турбины гидротрансформатора.
Однако, если хорошенько подумать, то опять же за два десятка тысяч пробега вряд ли может накопиться такое критическое количество продуктов износа, чтобы вывести из строя все вышеперечисленные детали и узлы.

Проблемы из-за неисправностей ЭБУ

Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки

Также могут быть проявляться в виде рывков и подергиваний, вплоть по полных отказов включения, как передних передач, так и задней скорости.
Выход из строя электронного управляющего блока легко поддается диагностированию с помощью аппаратуры, которой оснащены сервисы официальных дилеров, где, как правило, при пробегах в два десятка тысяч км такая проверка показывает, что ЭБУ исправно.

Читать статью  Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат

Что касается настоящей причины проблемного поведения коробки, то она известна и о ней рассказано в нижеследующем видео:

Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки

Итак, нашими коллегами по гаражам выяснено, что проблемы с АКПП российских Джили Атлас, купленных после 2019-го заключаются в том, что выходит из строя ингибитор или датчик фиксации рычага селектора, функции которого заключаются в передаче данных на ЭБУ гидроавтомата.

Что нужно предпринимать для того, чтобы, как можно дольше беззаботно ездить на Джили Атласах?

Для беспроблемной езды на Атласах, в том числе и на дальние расстояния, следует:

  • регулярно менять трансмиссионную смазку через 60 тыс. пробега. А если машины используются преимущественно в городе, то и после 40 тысячного показания одометров;

Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки

  • радиатор коробки, впрочем, как и сама АКПП не приспособлена к жесткой езде, так что возможна утечка масла через поврежденные трубки радиатора, поэтому должна быть установлена защита картера, как движка, так и коробки;
  • Атласы не предназначены для буксировок при поломках – для этого есть эвакуаторы;

Какой автомат стоит на Джили Атлас : надежность и недостатки

  • и наконец, неприемлемы резкие старты на светофорах, как, впрочем, и долгие преодоления различных препятствий, а иначе АКПП прослужит недолго.

По поводу расхода топлива

Следует развеять миф о том, что модификации Geely Atlas с наличием АКПП отличаются высоким топливо потреблением, на самом деле расход топлива не очень то и отличается в сравнении с МКПП:

Geely Atlas Расход л/100 км в среднем
2WD/1,8/183 л.с./АКПП 7,8
4WD/1,8/183 л.с./АКПП 8,2
2WD/2,0/139 л.с./МКПП 8,1
2WD/2.4/139л.с./АКПП 8,9
4WD/1,8/148 л.с./АКПП 9,4
4WD/2.0/139 л.с./АКПП 8.9

Как переключать передачи на китайском самосвале

КПП на китайские грузовики SHAANXI В грузовых авто Shacman последних моделей встречается несколько разновидностей КПП. Наиболее часто можно увидеть варианты, промаркированные следующим образом:

Начало движения и переключение передач

Начало движения
После запуска двигателя стрелки пневмометров «1» и «2» находятся в красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе (см. Рис. 28), при этом индикаторы тревоги «2» и «3» загораются, как указано на Рис. 29 .
Начало движения автомобиля должно производиться только после того, как давление в
ресивере превысит 5,5 Бар и тревожные индикаторы «2» и «3» погаснут (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор
тревоги «3» может загореться, в этом случае, запрещается начинать движение).

При трогании с места опустите до упора рычаг ручного тормоза, при этом контрольная лампа «9» погаснет. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорится (Рис. 29).

Расположение передач КПП

Ниже приведена схема расположения передач КПП серии 12 JS производства Shaanxi Fast Auto Drive Group Company. Переключение нижних передач с 3/4 до 5/6 производится уравновешивающей силой вправо от нейтральной передачи. С 3/4 до 1/2 передачи – влево от нейтральной передачи. Переключение зоны нижних передач на зону высоких передач осуществляется флажком на рукоятке КПП. Переключение высоких передач проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач.

30

Внимание! Запрещается останавливать автомобиль при включенной высокой передаче.

Внимание! При буксировке автомобиля, следует демонтировать карданный вал, в противном случае можно повредить КПП. Запрещается буксировка или
движение автомобиля по инерции на нейтральной передаче. Скорость буксировки – не более 40 км/час.

Функции блокировки дифференциала

Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов. В случае скольжения колес или при движении по грязи, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля. Блокировка дифференциалов состоит из блокировки межколесного дифференциала и блокировки межмостового дифференциала.

Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)

Включение блокировки можно осуществлять
только при остановке автомобиля. Управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя «2» блокировки межколесного дифференциала. Перед включением блокировки дифференциала, разъединить сцепление.
Выключение блокировки дифференциала:
— отпустите педаль акселератора,
— нажмите на педаль сцепления,
— переведите перекидной переключатель в
исходное положение,
— блокировка выключена, после того, как
индикатор переключателя погаснет (Рис. 32).

Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)

Блокировка межмостового дифференциала

Переключатель «1» предназначен для
блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами.
При остановке автомобиля управление
блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного
переключателя блокировки межосевого
дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует разъединить сцепление.
При включении блокировки межмостового дифференциала, загорается индикатор (Рис. 33).

Блокировка межколесного дифференциала

Переключатели «2» предназначены для одновременного приведения в действие блокировки
межколесного дифференциала и первого и второго
заднего моста (Рис. 34). Допускается использование
блокировки межколесного дифференциала только
при движении автомобиля по прямой.
При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала
осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки
следует разъединить сцепление.

Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует сначала включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.

После движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, отжать сцепление, переместить перекидной переключатель в исходное положение, после того, как индикатор перекидного переключателя погаснет, блокировка дифференциала выключена

Переключение нижних передач с 3/4 до 5/6 производится уравновешивающей силой вправо от нейтральной передачи . С 3/4 до 1/2 передачи – влево от нейтральной передачи . Переключение зоны нижних передач на зону высоких передач осуществляется флажком на рукоятке КПП. Переключение высоких передач проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач . Внимание! Запрещается останавливать автомобиль при включенной высокой передаче . Внимание! При буксировке автомобиля, следует демонтировать карданный вал, в противном случае можно повредить КПП. Запрещается буксировка или движение автомобиля по инерции на нейтральной передаче . Скорость буксировки – не более 40 км/час.

КПП на китайские грузовики SHAANXI

В грузовых авто Shacman последних моделей встречается несколько разновидностей КПП. Наиболее часто можно увидеть варианты, промаркированные следующим образом:

Читать статью  КПП Дукато история выбора (Коробка кпп / акпп дукато обзор)

Читайте также: Где искать работу для самосвалов

Первые два символа — это число передних передач: их либо 10, либо 12. Значительно большей редкостью являются грузовики с КПП 16JS, предполагающей наличие 16 передних передач. Также встречаются модификации 12JSD.

Более «возрастные» модели грузовиков от Shacman, которые носят название Shaanxi, оснащались в основном 9-ступенчатой коробкой 9JS. В настоящее время такие КПП Shaanxi устанавливаются преимущественно на автомобилях с полным приводом. На грузовиках, увидевших свет в начале нулевых годов, использовалась другая 9-ступка — RT11509C.

Особенности моделей КПП Shacman

RT11509C — популярная модификация КПП, которую можно встретить не только на Shaanxi, но и на других «китайцах». Она принадлежит к серии КПП Fast Gear 110, оснащенных двумя промежуточными валами и КОМ (коробкой отбора мощности). Это универсальная модель, которая активно применяется для дорожных грузовых авто различного назначения. Номинальный крутящий момент составляет 1490 Нм. Но существуют и такие модификации, которые рассчитаны на 1590 Нм. Сегодня эти коробки уходят в прошлое и уступают место новым моделям. Однако по причине активного ввоза в Россию Shaanxi F2000 в 2000-х годах спрос на запчасти для этой КПП до сих пор не угасает.

Разработкой и изготовлением современных КПП для Shaanxi занимается все тот же производитель —Shaanxi Fast Gear (филиал Eaton Fuller). 9- и 10-ступенчатые коробки не синхронизованы. Это их основной минус. В остальном эти КПП достаточно надежны и не доставляют особых проблем при правильной эксплуатации.

12-ступенчатая КПП Shacman представляет собой более продвинутую модель. В конструкции применены синхронизаторы, что обеспечивает быстроту и легкость переключения передач. К тому же эта коробка имеет меньший вес и более компактные размеры, чем ее 10-ступенчатые предшественницы. Различия основных модификаций следующие:

  • 12JSD — предназначена для внутреннего китайского рынка, к нам авто с такой КПП в принципе завозиться не должны, но все же они изредка встречаются;
  • 12JS160T — «медленная»КПП. Подходит для полноприводных грузовых машин и карьерных самосвалов. Скорость с такой коробкой будет составлять не более 75 км/ч. Если это вас не устраивает, всегда есть возможность обратиться в специализированный сервис, где вам переоборудуют данную КПП в 12JS160TA.

Советы по эксплуатации КПП Shacman

Если вы приобрели грузовое авто, оснащенное коробкой 12JS, непременно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации КПП. Переключение скоростей необходимо производить строго по представленным в нем схемам. Как правило, у грузовиков Shacman высокие передачи переключаются в правую сторону, а низкие — в левую. Кроме того, предусмотрено два нейтральных положения:

  • между 5-й и 6-й;
  • между 3-й и 4-й.

В указанных позициях переключение скоростей с низших на более высокие осуществляется в автоматическом режиме.

Иногда от владельцев Shacman поступают жалобы на то, что у них не включаются начальные передачи в нижнем и верхнем ряду. Причиной этого дефекта нередко является выпадение из посадочных отверстий штифтов крепления вилок данных передач. Это крепежные элементы, представляющие собой цилиндрические стрежни длиной 3 см и диаметром 6 мм. Достать их из поддона коробки реально при помощи веревки, к одному концу которой привязан магнит. Для этого КПП даже не придется полностью демонтировать, достаточно просто снять крышку. Но если у вас авто с верхним расположением гидроцилиндра, этот номер не пройдет, и для исправления ситуации придется производить демонтаж КПП. Для повторной фиксации штифтов следует использовать специальное средство типа Loctite. А если вы примете решение заменить их на новые, диаметр лучше сделать больше на 0,15 мм.

Её можно было встретить на многих китайских самосвалах , не только на Shaanxi. Она относится к серии коробок передач Fast Gear 110 c двойным промежуточным валом, имеется в комплектации и коробка отбора мощности. Коробка такого типа универсальна. Её можно использовать и на дорожных грузовиках и на карьерных самосвалах . … Передачи на КПП Shacman необходимо переключать в строгом соответствии со схемами производителя. У большинства грузовиков этой марки высокие передачи переключаются вправо, низкие – влево. Предусмотренный режим переключения H-H два имеет 2 нейтральных положения: — между пятой и шестой; — между третьей и четвертой.

Источник https://akpp.guru/modeli/qr019cha

Источник https://china-auto2.ru/kakoj-avtomat-stoit-na-dzhili-atlas-nadezhnost-i-nedostatkis-nostalgiej-o-proshlom-problemy-akpp-geely-atlas/

Источник https://mazsz.ru/samosvaly/kak-pereklyuchat-peredachi-na-kitajskom-samosvale/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: