Как буксировать автомобиль с «автоматом»
Так же, как и машина «на механике», автомобиль с коробкой-автоматом может выйти из строя в пути. Но если на месте оживить его не удастся, эвакуация машины на СТО будет гораздо сложнее.
Выбор между эвакуатором или буксиром сводится к цене вопроса: первый вариант легко потянет на тысячу гривен, а второй может обойтись и бесплатно, если встретить душевного водителя попутного направления.
На авто с классическим гидроавтоматом для перехода в нейтраль при неработающем двигателе есть специальная кнопка Shift Lock
Но с другой стороны, буксировкой «на галстуке» в машине с АКП легко спровоцировать ремонт на тысячу долларов. Поэтому нужно знать подробности этого процесса, причем – для всех видов автоматических трансмиссий. Однако, сначала предупредим, что в этой статье речь пойдет о неисправностях, не связанных с трансмиссией и ходовой частью, когда буксировка машины становится невозможной независимо от типа коробки передач.
Классический гидромеханический «автомат»
Вообще говоря, машины с классическими «автоматами» буксировать нельзя. Хотя, как и каждый закон, этот постулат имеет оговорку: можно, если осторожно. А если неосторожно, то можно «влететь» на дорогостоящий ремонт. Запрет буксировки машины с АКП объясняется конструкцией коробки: она смазывается маслом, которое подается насосом и охлаждается с его участием. А насос работает только при работающем двигателе.
Классический «автомат» уязвим к буксировке машины на тросе: если ехать так долго и быстро, перегреется масло и выйдут из строя фрикционы
Поэтому у владельца авто, которое надо убрать с места поломки методом буксировки, есть два варианта: тянуть машину с заведенным двигателем или делать это на небольшой скорости и на небольшое расстояние. Обычно это 20-40 км/ч и 20-40 км, но обязательно надо свериться с заводским мануалом – часто там можно найти прямой запрет буксировки на тросе.
Роботизированная механика
Это по сути обычная МКП с пристроенными сервоприводами, которые перемещают рычаги кулисы и сцепления, и она имеет такую же нейтральную передачу, как и старая добрая «механика». И в этом положении селектора машину можно буксировать обычным способом – на тросе.
Преселективные «роботы» – так называемые коробки с двумя сцеплениями – при буксировке машины на тросе страдают от недостаточной смазки
Преселективный «робот»
Так называемые коробки с двумя сцеплениями (DSG, S-tronic, DCT, Powershift и др.) хотя и являются в большей степени механическими, имеют определенные ограничения по буксировке укомплектованного ими автомобиля. Каждый производитель по-своему определяет этот вопрос для различных моделей, но чаще всего буксировка в принципе разрешается. Ограничения в зависимости от модели касаются как скорости движения – 15-50 км/ч, так и расстояния – 15-50 км. Причина та же, что и в других трансмиссиях: неудовлетворительные условия смазки.
Вариатор CVT
Несмотря на свою несложную в целом конструкцию, такая трансмиссия уязвима ко многим вещам, которые стали обычным делом для владельцев «механики». Так, смазка такой трансмиссии происходит от насоса только во время работы двигателя. Соответственно, буксировать машину с CVT можно только при заведенном двигателе. Если это требование проигнорировать, пострадают в первую очередь самые дорогие детали – ремень и шкивы вариатора. Но часто таким авто вообще разрешается только затягивание тросом на эвакуатор – об этом говорится в штатной инструкции автомобиля.
Вариатор смазывается под давлением, поэтому укомплектованную им машину надо буксировать, запустив двигатель
Ну а для полной уверенности в своих действиях следует заранее, до наступления неприятностей, выяснить подробности по буксировке вашей модели автомобиля. Это можно сделать у инженеров вашей СТО, и у мастеров по ремонту автоматических трансмиссий.
Рекомендация авто24
Отказ автомобиля в дороге может вывести из равновесия любого. Поэтому выбирая между буксировкой и эвакуатором, не спешите и старайтесь действовать взвешенно, ведь от вашего решения может зависеть ваш семейный бюджет, а то и судьба всей машины. В том смысле, что на СТО ваша неисправная машина может прибыть не с одной поломкой, а с двумя, вторая из которых – очень недешевая в решении проблема АКП.
Буксировка автомобиля с АКПП. Тонкости, которые точно нужно знать
Нити железных дорог протянуты далеко не во все населенные пункты. В этом случае наиболее подходящим является автомобильный транспорт. К сожалению, автомобили нередко выходят из строя и продолжать движение невозможно. При таком стечении обстоятельств наиболее приемлемым вариантом становится вызов эвакуатора. Подобная ситуация может возникнуть практически с каждой машиной. А значит, необходимо предварительно знать, как совершается буксировка автомобиля с коробкой передач разного типа. Что следует принимать во внимание в первую очередь при буксировке авто с АКПП?
Выбор буксирующего средства
Сперва давайте поговорим о машине, которая будет буксировочным средством. Как правило, она должна быть больше по сравнению с автомобилем, который она будет тянуть. Как буксирующее авто не стоит использовать машину, которая имеет автоматический механизм. Однако в том случае, если подобное случилось, необходимо точно знать, на какую предельную массу буксируемого автомобиля он рассчитан. Как правило, подобные данные записаны в указаниях по эксплуатации авто.
При использовании автомобиля с автоматической коробкой в качестве буксира необходимо брать во внимание два фактора. Нагрузка и тепло, которое появляется в гидравлическом трансформаторе. Такой вариант буксировки может закончиться плачевно, так как АКПП может выйти из строя. Так что до выполнения такой буксировки необходимо тысячу раз все обдумать и представить себе вероятные последствия.
Буксировка автомобиля, оборудованного АКПП
Теперь давайте поговорим о буксируемом автомобиле с автоматической коробкой. В инструкциях по эксплуатации всегда есть четкое предписание о том, как именно нужно производить буксировку. От вида АКПП будет зависеть способ буксировки. Как правило, это зависит от количества ступеней.
Многие машины с такой коробкой можно тянуть только лишь с приподнятыми передними колесами, либо помещая саму машину на эвакуатор. Также от типа коробки будет зависеть расстояние, на которое, по правилам, можно буксировать. Давайте перечислим основные требования:
- автомобили, оснащенные трехступенчатой автоматической коробкой, тянут со скоростью не более 40 км/ч и дистанцией в 25 км;
- при четырех ступенях и более — от 50-70 км/ч, дальностью до 50 км;
- при буксировке лучше ехать на небольших скоростях, так как может случиться перегрев коробки автомата.
Перегрев случается из-за того, что не функционирует масляный насос, помогающий двигаться маслу. Вследствие этого масло постоянно вместо охлаждения нагревается, и из-за этого получается поломка.
Дополнительные аспекты буксировки автомобилей с АКПП
Наверное, несложно догадаться, что самым незащищенным узлом при буксировке является сама коробка передач. Так как автомобиль выключен, а значит внутри тоже ничего не работает, как следствие, возникает действительная угроза для АКПП. Чтобы сократить до минимума скорость нагревания автоматической коробки, нужно до момента буксировки залить туда небольшое количество масла.
Подобная процедура действительно помогает. Ведь именно от количества масла в ней будет зависеть скорость ее нагрева, то есть чем больше, тем дольше будет происходить нагрев. Даже в фиксированном состоянии оно способно обладать существенной теплоемкостью. Главное — не забудьте потом слить обратно излишки, так как слишком большое количество тоже может повредить.
Машины, оснащенные АКПП, необходимо тянуть при нейтральной позиции рычага. Что же делать, когда двигатель вашей машины совсем заглох, ведь без него рычаг не получится установить на такое положение?
К сожалению, на многих автомобилях, имеющих АКПП, имеется заглушка, перекрывающая технологическое окно. Как правило, именно через такое отверстие можно разблокировать коробку и переставить рычаг на нейтралку. Чтобы добиться желаемого, нужно вначале убрать заглушку, следом взять какой-нибудь длинный, похожий на отвертку предмет, и нажать внутри этого отверстия. После чего смело можно переставить рычаг в необходимое положение.
Намного проще дела обстоят, когда автомобиль работает. В этом случае двигатель функционирует, а значит, масляные насосы включены, и масло активно перемещается. В этом случае АКПП у автомобиля при буксировке нагреваться будет не так стремительно. Но все же не забудьте включить двигатель и поставить рычаг в нужное положение.
В заключение можно сказать, что перед буксировкой автомобиля самое важное — знать, какая у него коробка передач. Также нужно помнить, что в практических руководствах к некоторым машинам четко прописали, что буксировка запрещается, и можно применять только эвакуатор. Все зависит от типа АКПП автомобиля, и исходя из этого нужно принимать меры по правильной ее буксировке.
Выбирая способ доставки груза помните, что перевозки железнодорожным транспортом гораздо надежнее автомобильных.
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Автомобили, у которых автоматическая коробка переключения передач, сегодня необычайно популярны. В качестве очень несложных и комфортных в пользовании, их выбирают не только неискушенные автомобилисты, лишь осваивающие непростые особенности вождения, но и опытные, с немалым стажем. Доказано, что машины с АКПП гораздо реже, чем обычные, попадают в аварийные ситуации, поскольку автоматика чётко выполняет за водителя несколько важных операций, не отвлекая его внимания. Большую роль играет, естественно, и повышенная комфортность таких авто. Однако практика их эксплуатации свидетельствует, что далеко не все владельцы таких автомобилей досконально знают элементарные правила обхождения с ними. Так, многие не осведомлены о том, чем примечательна вынужденная буксировка автомобиля с АКПП, хотя на практике подобная необходимость возникает не так уж и редко.
Правила буксировки автомобиля с АКПП.
В чём отличие МКПП и АКПП при буксировке
Перед тем как предметно рассмотреть, какие имеются отличия буксировки машин с АКПП и авто с механической коробкой переключения передач, необходимо напомнить о ключевых общих требованиях ПДД относительно буксировки. Эти правила требуют, чтобы буксировочная машина была технически исправной, она должна двигаться с включённым ближним светом, а буксируемая – при аварийной сигнализации и с нормально работающими рулевым устройством и тормозами. Жёсткая сцепка, при помощи которой осуществляется буксировка, должна быть надёжной. Оба водителя также обязаны хорошо знать требования к своим машинам – инструкцию по эксплуатации АКПП, где, как правило, конкретно указано, какие операции по отношению к ней нежелательны или недопустимы.
Надо также учесть, что есть некоторые специфические модели с «автоматом», буксировать которые производитель по разным причинам запрещает, подробно объясняя в заводской инструкции, почему нельзя буксировать. Тогда единственным выходом является использование эвакуатора. Как буксировать обычное авто с механической КПП, общеизвестно. Однако далеко не все рекомендуемые действия годятся для машины с автоматической коробкой. Вот несколько важных «узелков на память» относительно буксировки машины с АКПП:
- ограничение скорости буксировки показателем 50 км./ч.;
- ограничение дистанции, на которую автомашину надо отбуксировать, расстоянием в 40 км.
Если мотор работает, возможно передвижение и на дистанцию, превышающую 40 км., потому что тогда за счёт работы масляного насоса и поддержки нужного давления масла обеспечивается необходимая функциональная нагрузка тормозной системе и гидроусилителю руля. Исключением могут быть только неисправности коробки передач. При любом варианте буксировки селекторный рычаг надо установить в нейтральное положение «N».
Читайте также: Ульяновский моторный завод: вчера, сегодня, завтра
Буксировка автомобиля с вариатором отличается некоторыми нюансами, а именно:
- необходимо, чтобы двигатель был заведён;
- рычаг КПП следует установить в положении «N»;
- скорость передвижения машины необходимо ограничить показателем 50 км./ч., а расстояние буксировки – дистанцией 50 км.
Советы и рекомендации опытных автовладельцев
Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.
Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.
Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.
В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП
Автолюбители часто раздумывают, как тащить, можно ли буксировать машину с АКПП. Любой эксперт заявит, что такая буксировка имеет место быть. Однако при условии соблюдения ряда важных правил и требований. С классической АКПП не рекомендуется делать:
- при городском формате движения, когда возможны частые остановки и старты со светофора, нельзя переводить селектор АКПП с положения «D» (то есть драйв) в нейтральное положение («N»);
- нельзя, чтобы движение начиналось тотчас после запуска мотора, особенно при холодной погоде;
- запрещено переключать с помощью селектора АКПП заднюю передачу на драйв и наоборот, до того момента, когда автомобиль остановится полностью;
- при переключении скоростей на небольшой скорости не рекомендуется перескакивать на повышенную, игнорируя промежуточные.
Что касается буксировки автомашины с неработающим двигателем, надо помнить следующий важный момент. Если мотор работает, масло разгоняется по деталям коробки, то есть, никаких принципиальных опасностей для двигателя нет. Если же мотор не действует, масло в коробку передач не поступает, а это чревато выходом из строя элементов КПП. Это однозначно случится, если буксировать такое авто придётся на значительное расстояние. Но когда оно мизерное, порядка нескольких сотен метров, некоторые нетерпеливые водители всё же решаются на вариант буксировки, полагая, что за короткое время никаких нежелательных изменений не произойдёт.
Сколько км можно буксировать машину на автомате
В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.
Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат
При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:
Читайте также: Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками
- ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
- автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.
Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Также водители интересуются, можно ли буксировать на автомате другую машину. Многие почему-то утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач выступать в роли тягача не может. Однако это ошибочное мнение. Вариант такой буксировки вполне возможен, если водитель-буксировщик будет помнить, что автомат очень не любит перегревов, перегрузок. А именно такая повышенная нагрузка ложится на него при сцепке с поломанной машиной. Поэтому в тех случаях, когда надо отбуксировать авто, эксперты настойчиво советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- скорость буксировки и её дистанция должны быть минимальными, чтобы не перегревался гидротрансформатор;
- при разгоне машины нельзя допускать рывков, он должен быть плавным, без ускорений.
Желательно исключить режим «кикдаун» и сделать невозможным использование повышенных передач, исключив, если он есть, режим «овердрайв».
Почему нельзя буксовать на АКПП и другие рекомендации
Главная причина, почему нельзя буксовать на автомате– быстрый износ внутренних механизмов АКПП вследствие перегрева и повышенного трения деталей внутри гидроблока. При буксировании на заглушенный мотор внутри гидроблока коробки создается повышенное трение деталей.
Касательно вопроса о том, как буксировать автомобиль с АКПП есть множество споров. К негативным последствиям, которые могут возникнуть при попытке потащить машину на тросе, имея машину на автомате, относятся следующее:
- Масса автомобиля, который Вы пытаетесь тянуть, должна быть не больше массы Вашего авто (в лучшем случае легче), в противном случае механизмы внутри блока трансмиссии будут под нагрузкой;
- Расход масла в гидроблоке и снижение его защитных свойств при буксировании увеличивается в несколько раз;
- При долгом движении авто на АКПП в качестве буксира есть риск перегрева коробки.
Если же ситуация экстремальная, а по близости нет помощи на машине с МКПП, следует соблюдать следующие правила буксировки автомобиля:
- Делайте перерывы каждые 20-30 минут. Если пренебрегать этим советом можно перегреть трансмиссию;
- При возможности используйте жесткую сцепку.
Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля предусматривается производителями многих моделей, однако не стоит пренебрегать банальными рекомендациями. Подробнее обо всех нюансах отвечает теория вождения — поэтому с нее начинается обучение.
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.
Свод общих правил буксировки автомобилей
Несмотря на огромное желание помочь товарищу в решении его несчастья на дороге, в ПДД есть ряд правил и оговорок, которые регламентируют данный процесс. Буксировка транспортного средства с неработающим двигателем или любой другой поломкой запрещена, когда:
- масса буксируемой машины с неисправными тормозами составляет более половины веса буксира;
- неработает рулевое управление, что является основанием для транспортировки путем полной погрузки на специализированный буксир с платформой или частичной погрузки на специальные опорные приспособления;
- на дороге наблюдается гололедица при использовании гибкой сцепки;
- видимость ограничена или идет сильный снегопад.
Все эти правила направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на дорогах общего пользования, поэтому не стоит их нарушать, даже если есть подобная необходимость.
Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
Главное нежелательное последствие – выход из строя одного из ключевых элементов АКПП, что неминуемо повлечёт за собой дополнительные (и немалые) финансовые затраты. Поэтому надо строго выдержать все рекомендации, чтобы свести к минимуму износ этой коробки, не допустить перегрева рабочей жидкости в гидротрансформаторе и прочих новых поломок. Кроме того, игнорирование правил буксировки порой может привести в её процессе к аварийной ситуации и ДТП, создав реальную угрозу здоровью и даже жизни обоих водителей и других участников дорожного движения.
Как правильно буксировать машину в принципе
Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.
К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.
Заранее необходимо договорится о способе общения:
- моргание «дальним»;
- обычный многократный сигнал;
- мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.
Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.
Читайте также: Где находится VIN номер на Chevrolet Cruze
- трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
- связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
- включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
- активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.
Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.
Буксировщик, оснащенный коробкой автомат
Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для буксировки используйте жесткую сцепку.
- Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
- Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
- «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.
Источник https://auto.24tv.ua/ru/kak_buksirovat_avto_s_korobkoj_avtomat_prakticheskie_sovety_n28046
Источник https://xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai/interesnye-materialy/akpp
Источник https://promkomrostov.ru/opyt/mozhno-li-buksirovat-avtomat.html