Основные неисправности АКПП — признаки поломки автоматической коробки передачи в автомобиле и методы их устранения
Автоматическая коробка передач считается важным узлом в устройстве транспортного средства. Благодаря такому механизму процесс вождения доставляет удовольствие. Неисправность или поломка потребует дорогостоящего ремонта, диагностики и дальнейшего обслуживания.
Предотвратить подобные неприятности помогут общие представления о причинах, которые могут спровоцировать подобные неприятности Начинающие автомобилисты должны иметь представление о том, какие признаки и факторы могут привести в негодность АКПП, чтобы вовремя предотвратить поломку агрегата.
Типы неисправностей АКПП
Сегодня совершенно невозможно представить современный мир без автомобилей с коробкой — автомат. Длительные пробки и частые светофоры требуют определенной сноровки и опыта при управлении транспортом.
Во многих случаях начинающие водители из-за отсутствия профессионального опыта могут спровоцировать аварии или причинить вред окружающим людям. Автомобили с АКПП сокращают разные риски и помогают предотвратить многочасовые пробки.
Выделяют несколько причин, которые становятся частыми и распространенными причинами поломок коробки – автомата.
- Механическая деформация. Они возникают в области гидравлики, физических приводах;
- Электронные типы сбоев. Неполадки в программировании приводят к нарушению работоспособности автотранспортного средства.
Проблемы в области механического и гидравлического отдела сопровождаются поломкой следующих элементов:
- Деформацией вала;
- Поломкой шестеренок;
- Неправильной работой гидротрансформатора;
- Износом блокады гидравлической системы;
- Появление масляных пробок;
- Выходом из строя масляного фильтра или насоса.
Как проявляются неисправности АКПП
Все причины из этого списка начинают проявляться при деформации и износе различных деталей, а также эксплуатации некачественного масла. Большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой, в ходе которой наблюдают износ внутренних комплектующих АКПП.
Специалисты рекомендуют регулярно осуществляет диагностику транспортного средства, чтобы избежать различных проблем в работе автоматической коробки. Если изношена муфта, то начинают засоряться каналы передающие масло. Они провоцируют появление новых проблем в зоне насосной системы.
Чем страшны проблемы в электронике? Возникновение неисправностей в коробке – автомат, негативно сказываются на состоянии электронного функционала. Предлагаем ознакомиться с распространенными примерами, которые сопровождаются поломанными элементами. Они включают в себя:
- Нарушение сигнала в электронных блоках;
- Поломка датчика в трансмиссии;
- Замыкание в электропроводки;
- Сбой функционала в работе автомата и фазового устройства.
Устройство автоматической коробки создано по такой методике, что появление поломки в электронной системе не сказывается на движении транспортного средства. Механизм самостоятельно контролирует запуск алгоритмов программы. Простым языком, трансмиссия быстро переключается на аварийные настройки.
В результате автотранспорт может быстро переключиться на третью передачу. Благодаря этому водитель может беспрепятственно добраться до ближайшего сервисного центра.
Специалисты помогут установить точную причину неисправности. Современные модели автомобилей отображают код неисправности на электронном дисплее. В результате автомеханик способен быстро устранить главную причину поломки при помощи профессионального оборудования.
Основные причины поломки АКПП
Профессиональные автомеханики выделяют ряд причин, которые могут спровоцировать проблему в работе АКПП. К ним относят:
- Утечка масла. Во многих случаях недостаточный уровень масляной жидкости провоцирует деформацию уплотнителей. Своеобразная диагностика позволит предотвратить большие финансовые затраты на ремонте транспортного средства;
- Поломка блока управления. Выход из строя электроники может спровоцировать несколько факторов. В основном они заключаются в неправильных оборотах или быстрой блокировке трансмиссионного узла. Для устранения подобной поломки осуществляют замену элементов управляющего шлейфа и поврежденных блоков.
Повышенная влажность, перепады температурного режима и длительные вибрационные нагрузки приводят к нарушению электронных импульсов. В данном случае понадобится компьютерная диагностика, благодаря которой удается выявить тип поломки и методику её устранения.
- Автомобильные механики рекомендуют осуществлять замену повреждённых микросхем и электрических плат.
- Данная манипуляция отличается своей сложностью, так как будут осуществлять удаление заводских микросхем из строения электронной платы.
- Альтернативным решением будет покупка нового блока. Дело в том, что в большинстве случае проводить подобную процедуру нецелесообразно.
- Процедура потребует определенных навыков со стороны механика и больших финансовых вложений.
Провести качественный ремонт можно в специализированных центрах. Данные организации гарантируют безопасность и надежность своих манипуляций. Помимо этого они выдают соответствующую документацию.
Неполадки в гидроблоке АКПП
Гидроблок считается одним из составляющих элементов в устройстве коробки – автомат. Он отвечает за скорость переключения скоростей. Автомеханики утверждают, что данная деталь считается «мозгами» в транспортном средстве с коробкой — автомат.
- В процессе запуска автомобиля гидроблок испытывает вибрационные нагрузки. Они провоцируют возникновение поломки в районе трансмиссии.
- Например, начинающий водитель в зимнее время года может не прогревать автомобиль на протяжении 20 минут до оптимальной температуры.
- За это время масло должно нагреться и равномерно распределиться по деталям в коробке.
- Если механизм останется холодным, то двигатель будет испытывать сильные нагрузки.
В результате могут появиться серьезные проблемы в районе охлаждающей системы., а также увеличится трение между деталями в момент движения автотранспорта.
Благодаря компьютерному оборудованию провести диагностику в области гидроблока не составит труда. Профессионалы после снятия коробки с транспорта смогут с точностью определить одной из причин, по которой механизм пришёл в негодность.
Поломка автоматической коробки – всегда ли это катастрофа?
Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в «автоматах» и сколько стоит ремонт.
Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на «автомате» привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.
2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.
3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.
4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.
5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, «главный компьютер». Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.
Что учитывает блок управления в первую очередь:
— cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
— скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
— температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
— насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
— положение рычага селектора АКПП — какой режим включен («драйв», «паркинг», «спорт», «нейтраль» или «реверс»)
Типичная история
Автомобиль «плохо едет», а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это «глючащая» электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае.
Кстати, а что такое аварийный режим?
Без детального понимания устройства коробки-«автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в «аварийке», передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется «разбор полетов».
Итак, что же сломалось?
1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима.
Как проверить?
Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно.
2. Выход из строя самого блока управления АКПП
Как проявляется?
АКПП «наглухо» уходит в аварийный режим и не выходит из него.
Как проверить?
Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.
Как ремонтируется?
Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.
3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)
Как проявляется?
АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в «анабиозе» насовсем.
Как проверить?
Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или «прозваниванием».
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.
Как ремонтируется?
Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.
4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП
Как проявляется?
Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.
Как проверить?
Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.
Как ремонтируется?
Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.
5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Как проявляется?
АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.
Как проверить?
Легко выявляется компьютерной диагностикой.
Как ремонтируется?
Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.
«Пинок» по бюджету. По каким симптомам диагностируются поломки автомата?
Современные коробки передач практически незаметны во время вождения автомобиля. Переключения ступеней происходят плавно и без рывков. Разрыва мощности тоже не наблюдается. Машина ускоряется азартно и без провалов в динамике. После включения режима «D» автомобилисты забывают об автомате и вспоминают о нем только для постановки на паркинг. Но через какое-то время коробка начинает вести себя необычно. Она пинается и шумит. Серьезные поломки трансмиссии всегда начинаются с подобных странностей.
Сигнальные лампы
Автоматические коробки оборудованы датчиками, участвующими в процессе самодиагностки. Они предупреждают о низком уровне трансмиссионного масла, появлении неполадок в работе фрикционов, о повышении температуры внутри технического узла и о слабом давлении смазывающей жидкости.
Статья по теме
На приборной панели загорается красная или желтая лампа «АТ», требующая проверки трансмиссии. При желтой лампе коробка переходит в аварийный режим, и можно продолжать движение в мастерскую своим ходом. При красной лампе ездить нельзя, и, чтобы добраться до сервиса, придется вызывать эвакуатор.
Однако самодиагностика не может предупреждать о неявных неисправностях, которые еще не привели трансмиссию к выходу из строя.
Проверка «на холодную»
Перед началом поездки трансмиссию можно проверить на качество работы. Если при удержании машины педалью тормоза и при переводе селектора из режима «P» в «D» и затем в «R» ощущается удар и вибрации, то это верный признак скорой поломки фрикционов или гидроблока. Нормальное срабатывание допускает легкое подергивание и небольшое напряжение в гидротрансформаторе.
Поломка гидравлического блока — одна из самых распространенных проблем в России. При зимней эксплуатации блок выходит из строя из-за экстремальных температур. Симптомы не заметить трудно. Это удары, толчки, вибрации, в отдельных случаях машина не может сдвинуться с места.
Если водитель не прогревает автомобиль перед выездом в морозы и сразу дает трансмиссии большую нагрузку, то ресурс гидравлического блока заметно сокращается.
Проверка состояния масла
При появлении таких симптомов необходимо проверить масло в трансмиссии.
Если трансмиссионная жидкость мутная, видны вкрапления металлической стружки, химический осадок, а также черные сгустки сажи, то водителю необходимо готовиться к большим тратам. Из-за неправильного температурного режима наблюдается высокий износ рабочих механизмов, и они могут в любой момент выйти из строя. Ремонт автоматической трансмиссии стоит не один десяток тысяч рублей.
Автомат буксует
Работоспособность автоматической коробки лучше всего проверяется во время движения.
Статья по теме
После прогревания до рабочей температуры автомобиль нужно поставить на ровный участок дороги, включить режим «D» или «R», после чего начать движение, мягко нажимая на педаль газа. Автомобиль должен ехать плавно, если же он реагирует на добавление газа с заметной задержкой, то это повод насторожиться. Когда стрелка тахометра идет по шкале вверх, а автомобиль почти не двигается с места, а затем с рывками катится вперед, это верный признак неисправности автомата. АКПП как бы буксует. Причиной тому может быть высокий износ фрикционных дисков или неполадки с клапаном гидравлического блока.
Аварийный режим
При движении на высоких скоростях из трансмиссии доносятся посторонние шумы и гул, а также на руле и селекторе ощущаются вибрации. При смене передач чувствуется сильный толчок. Это проблемы с соленоидами либо с гидравлическим блоком. Как правило, в этом случае коробка переходит в аварийный режим и продолжает движение только на третьей передаче. Скорость значительно падает, а обороты мотора растут.
В общем, чтобы продлить ресурс автоматической коробки, необходимо соблюдать несколько простых правил. Нельзя допускать активное вождение с резкими стартами сразу после запуска мотора. Коробка, как и двигатель, должна прогреться во время неспешной езды в течение 10-15 минут. После трех лет эксплуатации лучше начать своевременно менять масло в автомате и гидротрансформаторе. Его срок службы составляет не более 60 тысяч километров пробега.
Источник https://voditelexpert.ru/osnovnye-neispravnosti-akpp/
Источник https://www.kolesa.ru/article/polomka-avtomaticheskoy-korobki-vsegda-li-eto-katastrofa-2014-10-08
Источник https://aif.ru/auto/practice/pinok_po_byudzhetu_po_kakim_simptomam_diagnostiruyutsya_polomki_avtomata