Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Содержание

Типтроник: особенности функционирования, ремонт и поддержание работоспособности самостоятельно и в СТО

В некоторых ситуациях на дороге традиционный автомат не предоставляет необходимой свободы действий водителю для самостоятельного выбора передачи, что объясняет внедрение Типтроника. Возможность ручного переключения на АКПП позволяет автовладельцу лучше контролировать режимы, но и здесь есть свои нюансы.

Что такое Типтроник в машине и как он появился

Типтроником называют автоматическую коробку передач, позволяющую работать в режиме ручного переключения скоростей в ситуации, когда возникает такая необходимость. Это изобретение принадлежит конструкторам американского концерна Порше.

Механизм создавали в качестве спортивного режима для АКПП гоночных автомобилей. Создателям удалось добиться достаточной надежности, а по простоте эксплуатации Типтроник превосходит традиционную механику.

Изначально этот узел ставили на четырехступенчатые автоматы. Но после некоторой доработки появилась возможность адаптировать устройство с АКПП на 8 ступеней для полно- и заднеприводных авто (0G7 Tiptronic и другие модели).

Аналогичные разработки вели специалисты американской фирмы Крайслер. Их изобретение получило название Ультрадрайв. Но эта модель не вышла в массовую продажу, не выдержав конкуренции с Типтроником, имя которого стало нарицательным и для аналогов от других производителей – Ауди, Фольксваген, БМВ и прочих.

Коробка Типтроник

Технические характеристики коробки передач Типтроник

АКПП Tiptronic неправильно называть усовершенствованным автоматом. Это новый механизм, сочетающий в себе достоинства автоматической трансмиссии с функциями механики.

Это позволяет водителю тормозить двигателем, самому выбирать повышенную или пониженную передачу в зависимости от условий движения.

Устройство и принцип работы Типтроника

Чтобы понять, как работает коробка с Типтороником, нужно изучить конструкцию механизма. Эта разновидность АКПП характеризуется:

  • управлением гидравликой;
  • безвальным типом;
  • применением планетарных редукторов;
  • возможностью блокирования гидротрансформатора на любой передаче;
  • обязательным использованием электронного блока управления.

Принцип работы Типтроника:

  1. Водитель включает дополнительный механизм селектором или подрулевым лепестком.
  2. Команду обрабатывает электронный блок управления, с задействованием нужной программы.
  3. Программным модулем переключаются скорости по желанию водителя.

Функция Типтроник

Передачи переключаются последовательно, к примеру, невозможно перескочить с первой на третью.

Передаточное число

Коробка с Типтроником обеспечивает более широкий диапазон передаточного отношения, по сравнению с обычным автоматом, за счет наличия повышенных и пониженных скоростей, с применением дополнительного механизма.

Точные значения зависят от возможностей соответствующей модели трансмиссии.

Схема

Конструктивную схему соответствующей модели Типтроника можно изучить в технической документации, сопровождающей оборудование от изготовителя. По этому изображению можно рассмотреть особенности компоновки трансмиссии, маркировку отдельных деталей (поможет при подборе комплектующих для замены во время ремонта).

Типтроник: особенности функционирования, ремонт и поддержание работоспособности самостоятельно и в СТО

Модификации

Выпускают модификации Типтроников, отличающиеся способом управления:

  • с отдельными позициями для селектора включения передач;
  • дополнительными лепестками.

Присутствуют отличия в конструкции между моделями разных производителей, ведь коробки с Типтроником разрабатывает не только Порше, но и другие автоконцерны. Есть варианты для автомобилей с правым рулем, выпускаемых для японского рынка. Разновидность трансмиссионного механизма под названием S-Tronic со сцеплением сухого типа разработали конструкторы Ауди.

На какие автомобили устанавливались

Кроме Porsche 911 и других моделей этого производителя, Типтроники устанавливали на:

  • Audi А6;
  • разные версии BMW;
  • Фольксваген;
  • Mitsubishi Pajero, прочие машины.

Audi A6BMW 5-SeriesBMW M3Volkswagen TouaregMitsubishi Pajero Mini

Преимущественно этот тип трансмиссии применяли для автомобилей с полным или задним приводом, на внедорожниках.

Плюсы и минусы АКПП Типтроник

Преимущества Типтроника:
возможность водителя самостоятельно выбирать передачу, тормозить двигателем;
мягкое и плавное движение автомобиля;
дополнительная защита, исключающая повреждение силового агрегата, чего лишена традиционная механика;
контроль работы агрегата автоматикой, даже когда водитель переключает скорости вручную;
пониженный расход топлива, особенно при езде по городу;
длительный ресурс трансмиссионного механизма;
расширенный функционал, повышающий комфорт от вождения;
простота, удобство управления.
Недостатки:
большая масса коробки, ограничивающая применение;

небольшая задержка (до 0,7 с) включения передач в ручном режиме, по причине реакции автоматики, контролирующей процесс;

дороговизна в производстве.

Эту трансмиссию сложно осваивать новичкам, поскольку не всегда удается быстро разобраться в особенностях управления при отсутствии должного опыта.

Как пользоваться Типтроником на автоматической коробке передач

Разобраться в принципе работы Типтроника просто. Для перемещения селектора помимо стандартных позиций с парковочным, реверсным, нейтральным режимами и Драйв, предусмотрено боковое ответвление в Т-образной кулисе, с возможностью включения повышенной и пониженной передачи. Если двинуть рычаг КПП от себя, включается скорость на повышение, к себе – на понижение.

Позже конструкторы предложили более компактный вариант, с лепестками ниже руля либо на рулевом колесе.

Типтроник: особенности функционирования, ремонт и поддержание работоспособности самостоятельно и в СТО

Дополнительно на селекторе устанавливали кнопку, которую нужно было нажимать при переходе с парковки на реверс, либо с нейтрального режима на парковочный или реверсный.

Для обратного перевода коробки на автоматическую работу, рычаг возвращали в позицию Драйв. В исполнениях с лепестками эта функция производилась автоматически, по команде электроники.

Разновидности КПП

Многие ошибочно отождествляют Типтроник с роботом. Но роботизированная трансмиссия уступает в возможностях этой разновидности АКПП, поскольку является автоматизированной версией механики. Далее представлено сравнение Типтроника с другими видами трансмиссионных механизмов.

Чем отличается классическая коробка автомат от Типтроника

Разница Типтроника с классическим автоматом состоит в том, что последний не позволяет водителю самостоятельно переключать скорости. Конструктивно оба эти механизма относятся к автоматическим трансмиссиям. Но Типтроник – продвинутая версия традиционной АКПП, с возможностью ручного управления.

Читать статью  Как буксировать автомобиль с автоматом

АКПП ZF 4HP22

Отличия АКПП Типтроник от вариатора

Вариатор – еще один тип автоматической трансмиссии, который принципиально отличается как от классического автомата, так и от Типтроника. Вариаторная коробка изменяет передаточное отношение бесступенчато, за счет смены диаметра шкивов клиноременной передачи, составляющей основу конструкции.

Вариатор изменяет скорость движения автомобиля плавно, исключая рывки и провалы, поскольку не предполагает переключение скоростей. Недостатки обусловлены риском износа и повреждения ремня, поверхностей конусов. Потому важно эксплуатировать трансмиссию аккуратно, избегая:

  • резких ускорений и торможений;
  • пробуксовок;
  • транспортирования больших грузов;
  • буксирования других машин.

Вариатор CVT

Сравнение Типтроника в коробке автомат и МКПП

МКПП – проверенная временем классика. При использовании этой трансмиссии водитель полностью управляет работой приводных и передаточных механизмов. В машинах с механикой можно обойтись без гидротрансформатора, поскольку этот агрегат применяют на автоматах, включая Типтроники, по причине невозможности воздушной системы охлаждения.

Механическая коробка не очень удобна при езде в городских условиях. Водитель вынужден отвлекаться на манипуляции с переключением скоростей и сцепления при частых остановках на светофорах, маневрировании в плотном трафике.

Устройство МКПП

Порядок техобслуживания автомата Типтроник

Типтроник нуждается в регулярном техническом обслуживании, основную операцию при проведении которого составляет замена трансмиссионной жидкости. Со временем масло в коробке теряет заданные функции, в нем накапливается грязь, продукты износа, что создает проблемы при переключении передач.

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Для заправки Типтроника используют специализированные марки масел, с учетом допуска, установленного изготовителем. Невозможно дать единую рекомендацию, поскольку выбор трансмиссионной жидкости зависит от условий конкретной модели этой коробки передач.

Можно заливать в Типтроник оригинальный смазочный продукт, рекомендуемый изготовителем и указанный в руководстве по эксплуатации, либо аналог, подходящий по условиям допуска.

Через сколько меняют масло

Замену масла в Типтронике проводят с определенной периодичностью, в зависимости от условий эксплуатации авто и характеристик определенной модели трансмиссии. Средняя продолжительность интервала между этими операциями – от 60 до 80 тыс. км пробега.

Проверка уровня, состояния масла

Чтобы правильно пользоваться Типтроником, владельцу нужно регулярно проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Большинство этих агрегатов не предусматривают контрольный щуп, поэтому процедуру проводят, оценивая, как вытекает жидкость из контрольного отверстия в картере коробки.

Предварительно трансмиссию разогревают до рабочей температуры. Для этого нужно проехать несколько километров. Затем, установив авто на ровной поверхности, выкручивают пробку в поддоне. Если масла достаточно, оно вытекает тонкой струйкой. Если жидкость не появилась, нужно долить ее в Типтроник через заливную горловину.

Масло должно быть прозрачным, красноватого цвета. На утрату рабочих характеристик указывает мутная структура, густота, черный цвет, характерный запах гари.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Если жидкость почернела и загустела

Замена масла

Процедура замены масла в Типтронике аналогичная как для классического автомата. В обычных условиях ограничиваются частичной сменой. Одновременно меняют масляный фильтр. Необходимо слить отработку, выкрутив пробку сливного отверстия, снять поддон, очистив внутренние поверхности и магниты от грязи и стружки.

Затем устанавливают новый фильтр, сняв старый. Собирают агрегат. Новую жидкость заливают через заливное отверстие. Объем определяют по количеству слитой отработки.

Фильтр Mitsubishi Pajero и Montero

Эту процедуру можно провести самостоятельно. Но при длительной эксплуатации АКПП, без обновления трансмиссионной жидкости, потребуется полная замена, с подключением коробки к специальному аппарату, нагнетающему масло под давлением. Такое обслуживание проводят в сервисном центре.

Новый смазочный продукт подают до тех пор, пока состав на выходе полностью не очистится.

Ремонтный комплект сальников/прокладок Фрикционы Тормозная лента АКПП Соленоиды на 09G и 09D Масляный насос

Точный состав необходимых деталей зависит от состояния механизма, а цена – от модели Типтроника.

Пошаговая инструкция

Ремонт выполняют в таком порядке:

  1. Сливают трансмиссионную жидкость.
  2. Демонтируют трансмиссионный агрегат.
  3. Вскрывают коробку, разбирают, промывают и протирают детали.
  4. Выполняют дефектовку, оценивая состояние элементов.
  5. Механизм собирают, заменив вышедшие из строя детали и узлы, установив новые уплотнения, наложив герметик на стык поддона.

Особенности ремонта Типтроника в том, что может потребоваться разборка кулисы селектора АКПП, выполняемая из салона.

Ремонт проводят, с учетом рекомендаций изготовителя, приведенных в руководстве по эксплуатации.

Отзывы владельцев автомобилей с типтроником

В завершение обзора представлено несколько отзывов автовладельцев, эксплуатирующих машины, оснащенные Типтроником:

Всеволод, 45 лет, Ауди А4 – «Езжу на этой машине уже более трех лет. Никаких нареканий на работу трансмиссии. Нравится отличная динамика, быстрый разгон, плавность движения, научился ездить с экономным расходом топлива (до 7 процентов, по сравнению с тем, когда только купил авто). Для быстрого обгона разгоняюсь до 80 км/ч на второй скорости, что позволяет в полной мере ощутить мощь двухлитрового мотора».

Игорь, 37 лет, Шкода Кодяк – «Давно мечтал купить этот внедорожник, и полгода назад мечта осуществилась. Нравятся возможности коробки Типтроник. В нашем городе много крутых подъемов, которые теперь легко преодолевать на пониженной передаче. Рекомендую».

Ирина, 32 года, Мерседес Бенц – «К Типтронику потребовалось привыкнуть, но поездив два месяца, полностью освоила управление. Даже при активном вождении экономлю до 5 процентов топлива».

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Отличить мануальный режим «автомата» можно по букве М сбоку от основного хода рычага. Обычно расположен он в специальной прорези и помечается еще и символами «+» и «-», которые показывают, куда качать селектор для принудительного переключения ступеней. Если на невысокой скорости толкнуть туда ручку, то коробка зависнет на активированной ступени и будет удерживать ее в рамках разрешенного коридора от 1000 до 5000 оборотов.

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Вопрос-ответ

На многих автомобилях в спортивных комплектациях автоматические коробки снабжают еще и подрулевыми лепестками, упрощающими процесс управления. Если дернуть левый, то активируется пониженная ступень, а если правый, то заработает уже повышенная. Тем самым водителю предлагается ездить в том режиме оборотов, какой он считает оптимальным. Идея замечательная, но выдержит ли коробка подобные эксперименты?

Пришпорить машину

Провести подобные опыты нам помог KIA Cerato нового поколения. А познакомиться с ним посчастливилось на горной дороге в Хорватии, которая сама представляет собой наилучший полигон для уничтожения техники. Вооружен автомобиль 6-ступенчатым автоматом, который уже известен российской публике по бестселлеру Rio.

Читать статью  Самые дешевые автомобили с автоматической коробкой в России

В первую очередь мануальный режим используется для активного драйва, чтобы принудительно удерживать обороты двигателя свыше 3500, на которых развивается максимальная мощность и тяга. И действительно, для этих целей ручной режим незаменим. Если потребуется активно зайти в поворот и тянуть машину газом на третьей передаче из виража, то можно загодя пару раз дернуть рычаг на себя. На приборке буква D сменится на цифру 3, и можно топтать педаль акселератора.

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Вопрос-ответ

Тормозить двигателем на «автомате»

Однако на длинных спусках попытка использовать «автомат» как ручную трансмиссию почти не дала результатов.

Дело в том, что на подавляющем большинстве автомобилей с «механикой» водители стараются тормозить двигателем во избежание перегрева колодок. В особенности это актуально в горах, где более получаса можно спускаться к подножию холма. На уклонах водители включают вторую или третью передачу и убирают ногу с педали тормоза. Силы трения внутри включенной трансмиссии компенсируют ускорение машины, вызванное силами гравитации, и скорость стабилизируется примерно на уровне 50 км/ч. Автомобиль едет под горку с постоянной скоростью, экономя и топливо, и ресурс колодок. Механическая коробка при этом почти не страдает, так как пакет сцепления научен справляться с высоким крутящим моментом, а шестеренки не особо сильно греются под нагрузкой.

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Однако «автомат» показывает иную картину. При движении под уклон он не позволяет активно тормозить мотором. Если качнуть рычаг на себя и принудительно активировать третью передачу, то ожидаемой стабилизации движения на постоянной скорости не произойдет. Машина продолжит медленно разгоняться, а когда стрелка тахометра подберется к пятитысячной отметке, электроника заставит коробку переключить передачу вверх. Ускорение продолжится с новой силой. Приходится вмешиваться и тормозить уже педалью.

Перегрев опасен

Дело в том, что «автомат» конструктивно иной, нежели «механика». Его планетарные ряды и фрикционные механизмы хуже держат ненормативные нагрузки, чем шестерни ручной механической коробки, и подвержены перегревам. Но больше всего достается гидротрансформатору, который не терпит перегрева.

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Вопрос-ответ

В этом техническом узле нет прямой связи между входным и выходным валами. А передача крутящего момента на невысоких скоростях осуществляется за счет вращения двух крыльчатых колес в масляном резервуаре. Поэтому попытка спуска под гору на 30-50 км/ч на высоких оборотах мотора приведет к заметной разнице во вращении крыльчатых колес относительно друг друга. Поползет вверх температура. Неудивительно, что «автомат» с гидротрансформатором имеет собственную систему охлаждения и радиатор. И, чтобы защититься от нерегламентированных нагрузок, электроника переключает ступени даже при активированном ручном режиме.

Более того, на некоторых бюджетных машинах ради удешевления трансмиссии систему охлаждения несколько упрощают, полагая, что автомобиль не будет часто подвергаться поездкам под нагрузкой. Такие упрощения, к примеру, пережил французский агрегат, устанавливавшийся на автомобили на платформе В0.

Другими словами, если часами гонять автоматическую коробку с гидротрансформатором, имитируя работу механической трансмиссии, то ресурс узла будет заметно снижаться. Лучше тогда для поездок по холмистой местности использовать настоящую механическую трансмиссию.

В общем, мануальный режим — это мина замедленного действия. Тормозить мотором «автомат» почти не позволяет, зато провоцирует на шалости, готовые обернуться серьезной поломкой.

На обыкновенном бюджетном седане нельзя ездить, как на спорткаре. А мануальный режим лучше оставить для временных поездок по рыхлому снегу или по грязи, когда нужно «пришпорить» машину газом.

Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Сейчас многие новоиспеченные автолюбители, решают для себя — какой автомобиль выбрать. Самый, пожалуй, важный критерий это выбор трансмиссии – автомат или механика, и как говорит нам статистика продаж — автоматическая коробка передач растет просто в геометрической прогрессии. Оно и понятно в городе очень удобно. Однако на многих АКПП, есть так называемый «ручной режим» когда вы переключаете передачи физическим путем, обычно это плюс и минус на рычаге (сделан кнопкой как у меня) либо перевод рычага коробки. НО ЗАЧЕМ на автомате ручной режим? Мы же берем полностью автоматизированный процесс? Сегодня будет разбираться …

Ручной режим на автоматической коробке передач

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как включается?
  • Почему такой режим полезен?
  • Пробуксовка или бездорожье
  • Горка
  • Скорость
  • Торможение передачей и прохождение поворотов
  • Пробки
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Если честно, то такое решение правильно реализовано — только на гидротрансформаторах и на роботах, то есть вы физически переключаете передачу, например на вариаторе такое решение тоже присутствует, но там это чисто программная особенность, ведь вариаторная коробка передач – бесступенчатая, то есть, у нее нет физических передач.

НУ да ладно, в общем — присутствие есть практически на любой АКПП, но для чего. Такой механический режим многим рвет мозг — вроде уходил от механики, а она опять тут присутствует, получается «белиберда»!

Как включается?

Особых навыков это абсолютно не потребует, включается он – элементарно. Лично у меня на автомате, достаточно перевести рычаг в положение «M», у вас на панели приборов появится градация скоростей, «M1», «M2», «M3» и т.д., например, у меня шесть ступеней, а значит высшая передача «M6».

механика

Далее просто повышаете или понижаете передачу клавишами на рычаге КПП, либо своим рычагом (у многих авто нужно «качать» вверх или вниз), таким образом происходит повышение или понижение передачи.

Как включается

Насчет переключений – вы можете это делать как со стоянки, то есть трогаться в ручном управлении, либо уже на скорости перевести коробку на механику и регулировать как нужно! Можно и так и так, без разницы, для АКПП это не несет никакого вреда.

Почему такой режим полезен?

Если честно, то некоторое время назад, таких ручных режимов не было! В 85% случаев простой водитель не испытывает никакого дискомфорта от этого, к автомату быстро привыкаешь и адаптируешься, дальше уже и не замечаешь как он работает. Однако механический режим зачастую просто необходим, без него не обойтись, давайте перечислим:

  • Пробуксовка колес или бездорожье.
  • Горка.
  • Скорость.
  • Торможение передачей и прохождение поворотов.
  • Пробки.
Читать статью  Вариатор: особенности, преимущества, технологии и принципы ремонта

Да, да вы не ослышались именно для этих пунктов и важен ручной режим, то есть он дает вам больше возможностей, чем «мозг» автомата. Конечно, можно и на АКПП проходить все эти препятствия, но некоторые пункты для него просто нерешаемы, как скажем первый. Давайте более подробно.

первая передача

Пробуксовка или бездорожье

НА нашей заснеженной родине — это ой как необходимо. Если не ставить АКПП в ручной режим, то при повышении оборотов он будет стараться перейти на более высокую передачу, тем самым «захлебывая» самого себя. Сам лично сталкивался с этим, например начинаешь буксовать, машина вроде немного пробирается по снегу — а он бах и на вторую или на третью, оборотов не хватает и машина встает. Вот тут то и помогает механический режим, включил строго первую и «борешь» сугробы (заносы будут в видео внизу).

сугробы

Абсолютно такая же ситуация и с грязью, ведь по сути движения по этим двум средам не отличаются, и там и там мы буксуем, нам важны те передачи которые мы выбрали, то есть думаем сами.

Горка

Тут ручное управление также радует – при езде с затяжной горки, вы ослабляете давление на педаль газа, автомат, через какое-то время постарается переключиться на передачу ниже, что будет косвенно останавливать машину! Вы можете в ручную оставить повышенную передачу, пока горка не пройдена. Таким образом, вы экономите топливо, ведь включать нейтральную строго не рекомендуется.

горка

Скорость

Не всегда современные автоматы, сообразительны. То есть давление на педаль газа не всегда адекватно воспринимается. Что если вам нужно резко ускорится, а АКПП не понимает этого, конечно сейчас практически у всех есть KIK DOWN, нажали педаль в пол и движок быстро «раскрутился»! Но вот что делать — если вам нужно обойти большую фуру или фуры, и вам нужно оставить повышенную передачу на длительное время? Тут то и поможет ручной режим просто «опускаем» до нужной передачи, на скорости скажем это – «5» или даже «4», и давим «газ в пол», после объезда фур переключаемся на авто режим.

Торможение передачей и прохождение поворотов

  • Спорный плюс, но отметить стоит – это если хотите, пришло к нам с «механики» когда вы переключались с повышенной на пониженную и останавливаете машину — скажем на скользких дорогах. Ведь колеса не блокируется, торможение более эффективное. На автомате, теперь это тоже можно делать, едите вы например на 6 передаче — впереди, вдалеке возникают препятствия, а дорога гололед, машина не адекватно ведет себя на нажатие педали газа. Просто механически понижаем передачу и авто будет вставать, медленно и уверенно, затем доводим до полной остановки педалью тормоза. Как я и сказал, этот метод спорный, ведь сейчас куча датчиков и систем (ABS, EBD, ESP и т.д.), которые помогут без участия коробки остановить авто, но — береженого бог бережет.
  • Это вхождение в повороты, если идете на высокой скорости, то стоит перевести в ручную на передачу ниже, и уже не нужно пользоваться тормозом, скорость падает, поворот пройден.

Как вы понимаете, этот пункт, все же для любителей свободы действий, которые экспериментируют с «автоматом» на скоростях.

Пробки

Также спорный момент, но я встречал на многих форумах.

Многие используют ручной режим и для движения в пробках. «Как?» — спросите вы. Да просто, автомат всегда будет прыгать с первой на вторую, соответственно расход топлива будет расти. Чтобы хоть как-то его снизить, можно выбрать «чисто» вторую передачу и уже при помощи ее преодолевать пробку! Однако стоит отметить, что ускорение не должно быть резкое, все же вторая передача не для старта авто.

вторая передача

Собственно это все плюсы ручного режима автоматической коробки передач, для себя я лично отметил и постоянно пользуюсь – при пробуксовках и при движении с горки, остальное не так важно!

Сейчас видео урок смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезного.

(41 голосов, средний: 4,68 из 5)

Похожие новости

  • Парковка передним ходом

Зимние вождение

Как тронуться на автомате

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Наиболее необходим этот режим при движении по холмистой или гористой местности. В горку автомат тоже будет постоянно переключать на повышенную и захлебываться как и на льду. Столкнулся с этим при путешествии на Алтай.

хорошо написано понятно ! спасибо.второй месяц на автомате! очень удобно.
На второй передаче легче трогаться на скользкой дороге.
Сергей Дмитриевич

Привет я Сергей Дмитриевич и я ваш подписчик .по поводу ручного режима:1.самый оптимальный вариант тормозить двигателем по гололеду.2.можешь включать хоть 4-ую по любому машина тронеться с 1-й передачи.так что про пробки это байки.а так все правильно в целом. Спасибо за ваши уроки они очень полезны.

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

ТОП статей за месяц

Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино)? Разберем различные организмы по таблицам Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора,…

Это может быть интересно

2011 — 2023

Использование третьими лицами любых результатов интеллектуальной деятельности, размещённой на Сайте (статей, видео, логотипов, изображений, таблиц и т.д.), возможно только с письменного согласования автора.

Источник https://akpp.guru/modeli/tiptronic

Источник https://aif.ru/auto/practice/pochemu_nelzya_na_avtomate_nadolgo_vklyuchat_ruchnoy_rezhim

Источник https://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/ruchnoj-mexanicheskij-rezhim-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: